Применение информационно-коммуникационных технологий в работе с дошкольниками по организации безопасности жизнедеятельности
методическая разработка (младшая группа) на тему
Важность инновационных технологий во всех сферах человеческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_khalikova_l.e.333.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РМО воспитателей
Выступление Халиковой Л.Э. воспитателя
1 младшей группы
МДОУ детского сада «Сказка», р.п. Дергачи.
Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий в работе с дошкольниками по организации безопасности жизнедеятельности»
Дата проведения: 30 октября 2013г.
Об актуальности темы безопасности ребенка можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Дети в раннем и дошкольном возрасте характеризуются нарастанием двигательной активности, которая, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
В последнее время инновационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Безусловно, каждый согласится, что компьютер стал широко использоваться человеком во многих направлениях. Детский сад не стал исключением.
В настоящее время наше дошкольное учреждение располагает необходимыми информационно - коммуникационными средствами.
Используя имеющуюся среду и технические возможности, мною был разработан проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей «Островок безопасности», где я использовала информационно-коммуникационные технологии.
Целью, которого стало:
- формирование у малышей осознанного поведения в опасных ситуациях;
-использование в образовательном процессе и практической деятельности компьютерных технологий.
Задачи проекта:
• Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.
• Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса в области «Безопасность».
• Создание банка дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с детьми.
Первым этапом по формированию основ безопасности жизнедеятельности у малышей мы начали с обогащения предметно-развивающей среды в группе. Организовывали ее так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей. В групповой комнате оформили уголок по ПДД в оснащение которых вошли специально подобранные и разработанные дидактические игры и пособия, которые способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.
Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе есть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин, картины, игрушки и игровое оборудование: куклы, коляски, машины легковые, грузовые, строительный материал (пластины, кирпичики, кубики). Были изготовлены макеты дома, улицы, двора и т. п. для закрепления правил безопасности детей. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.
Формы работы с детьми.
Мы разработали перспективный план по планированию занятий по ПДД, где запланировали разнообразные формы работы с детьми.
Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используем подвижные игры: «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости», «Транспорт»;
Игры-ситуации: «Грузовик возит грузы», «Кто шофер», «Грузовая машина везет мебель в новый дом»;Мы учим детей правильно отвечать на вопросы: «Какие машины едут», «Кто управляет автомобилем».
В играх у детей закрепляются представления о направлении «вперед - назад».
Были проведены беседы с детьми на темы «Мы идём детский сад», «Знакомство с улицей», «Безопасность на дороге», «Мой трехколесный друг». Знакомили детей с художественной литературой: «Светофор» С. Михалкова, «Грузовик» А. Барто.
В работе с детьми наряду с такими традиционными формами как беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, экскурсии используем и современные ИКТ: просмотр мультипликационных фильмов, презентации, слайд-шоу, и др.
Мною разработаны игровые презентации по ОБЖ на темы:
«Твоя безопасность», «Транспорт», «На улицах города», «Опасные предметы», с помощью которых дети получают знания поведения в опасных ситуациях.
На втором этапе реализации проекта мы поставили перед собой следующие задачи:
• апробировать и внедрить ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
• усовершенствовать модели взаимодействия детского сада и семьи через ИКТ;
С целью расширения использования ИКТ в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма в нашем дошкольном учреждении были проведены следующие мероприятия:
- Неделя педагогического мастерства: открытые показы занятий с использованием ИКТ.
- Семинар-практикум на тему: «Едем в автобусе».
Мною разработаны презентации к непосредственно-образовательной деятельности на тему «Твоя безопасность», с помощью которых дети получают знания о правилах поведения в опасных ситуациях.
Исходя из этого мы регулярно проводим мероприятия, направленные на здоровьесбережение воспитанников: часы развлечения «Девочка чумазая», «Личная гигиена», «Поездка в автобусе» в том числе и с применением ИКТ «Осознавая, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, мы старались обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей.
Для формирования заинтересованности родителей по проблеме обеспечения безопасной жизнедеятельности проводили следующие мероприятия с использованием ИКТ: консультации с мультимедийными презентациями по здоровьесбережению детей «Берегите здоровье детей! », родительское собрание «Родителям о правилах дорожного движения», тренинги «Что нужно знать родителям о правилах дорожного движения», «Воспитываем грамотного пешехода».
Также в приемной регулярно оформляем фотовыставки «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит», «Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода», «Соблюдение правил в автомобиле».
Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы:
по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникационные технологии обладают рядом преимуществ:
внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ позволяет делать занятия по-настоящему привлекательными, современными благодаря дизайну представляемой информации, предъявление информации на мультимедийной установки в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
Мы планируем продолжить работу в данном направлении:
Разработать программу по всем разделам безопасной жизнедеятельности дошкольников, которая основана на следующих принципах:
• принцип охраны здоровья детей;
• принцип интеграции;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе
Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным. Известно, что исп...
Организация работы с дошкольниками по основам безопасности жизнедеятельности
Планирование работы с дошкольниками по основам безопасности жизнедеятельности...
Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя - логопеда
Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фо...
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса посредством применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками.
Результаты использования социо-игровой технологии....
Консультация для родителей «Применение информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольной образовательной организации»
Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение педагогической компетентности родителей....