Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы на тему: «Село Рождествено - моя малая Родина!».
проект (старшая группа)
Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы на тему: «Село Рождествено - моя малая Родина!».
Для России поселок – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
Актуальность темы: каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают.Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Ознакомление с родным селом Рождествено имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького села – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.1.srednesrochnyy_proekt_20-21_gg_starshaya_5_gruppa.docx | 273.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Среднесрочный проект
по краеведению с детьми старшей группы № 5
«Село Рождествено - моя малая Родина!»
Воспитатели:
Карташева А.К.
Коробейникова Л.Н.
ноябрь 2020 - апрель 2021
Снегири
2020-2021 год
Содержание.
1.Актуальность
2. Цель проекта и задачи проекта
3. Предполагаемый результат
4.Формы работы с детьми по проекту
5.Этапы работы над проектом
6.Перспективный план по проекту с ноября 2020 год – по апрель 2021 г
7.Взаимодействие с родителями.
8.Заключение.
9.Список литературы
10.Приложение
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 01. 11.2020 по 30.04.2021.)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы «Акварельки», воспитатели группы Коробейникова Л.Н. и Карташева А.К., родители воспитанников.
Принцип построения: интегративный.
Для России поселок – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”.
Актуальность темы: каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого.
Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
Ознакомление с родным селом Рождествено имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького села – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Цель проекта: познакомить детей с родным поселком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с родным поселком (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село.
2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по поселку.
3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Предполагаемый результат:
- дети могут знать и называть место проживания: поселок; некоторые предприятия родного поселка и их значимость; символику поселка, достопримечательности; флору и фауну села;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Формы работы с детьми по проекту: 1.Целевые прогулки детей с родителями в выходные к памятникам боевой славы, улицам, экскурсия в музей.
2.Экскурсии к памятным местам родителей с детьми в выходные дни.
Наблюдение ритуальных моментов:
возложение цветов к памятнику, минута молчания. 3.Чтение художественной литературы — о защитниках родной земли . 4.Использование аудио и ИКТ для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильма о подвигах русских людей. 5.Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет об исторических фактах и событиях нашего посёлка.
6. Участие в праздничных днях «День матери», «День победы», «Папин праздник». 7.Подготовка тематических выставок, посвящённые памятным датам, изготовление сувениров, коллажей, альбомов, буклетов.
Этапы работы над проектом.
1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей с.Рождествено.
Вопросы к детям:
Как называется наш посёлок?
Как называется улица на которой вы живете?
Что больше всего нравится в селе?
Что изображено на флаге и гербе Московской области, городского округа Истра?
2 – этап: Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
Составить план мероприятий.
Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.
3 – этап: Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории посёлка, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.
Перспективный план по проекту ноябрь 2020 год
«Село Рождествено - моя малая Родина!»
Ноябрь | Моё родное село Рождествено. Улицы моего села. | |
День недели | Тема | Цель |
Понедельник 02.11.20 Консультация для родителей «Мое село Рождествено – частица РОССИИ». | 1.Познавательная беседа «По улицам нашего села» | Цель: знакомство с историей и достопримечательностями села. Обобщить знания детей об истории поселка, его символике, улицах поселка, его современной жизни. |
2.ФКЦМ «Моя малая Родина - село Рождествено» | Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край; - познакомить с картой и символикой РФ; - формировать представление о малой Родине; - уточнить и расширить знания о родном поселке; - развивать связную речь, активизировать словарь по теме; - воспитывать любовь к родному краю | |
Вторник 03.11.20 | Д/игры «Расскажи, где ты живешь» | Цель: развивать связную речь, активизировать словарь по теме; воспитывать любовь к родному краю |
Среда 04.11.20 | Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Мое Подмосковье» | Цель: воспитывать любовь к родному краю |
Речевое развитие
Чтение стихов о малой родине | Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Воспитывать любовь к родному краю | |
Четверг 05.11.20 | Аппликация «Золотые березы - родного края» | Цель: развитие познавательных и художественно-изобразительных способностей. Вызвать интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения. Показать, что берёза считается символом и гордостью русского народа, что она является олицетворением нашей Родины, что берёза и Россия - эти два понятия неразделимы. |
Пятница 05.11.20 | Рисование «Едем по улицам родного села»
| Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной -расширять представления детей о родном селе Рождествено; -вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села; -учить передавать в рисунке образ села в любое время года; -развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета. |
Ближайшие водоемы района «Истринское водохранилище» | Цель: дать краткое представление об истории создания водохранилища, учить находить его на карте района, дать общее представление о водохранилище, как о месте отдыха жителей района, уточнять и систематизировать правила поведения на воде | |
Понедельник 09.11.20 Консультация для родителей: «История возникновения села Рождествено» | 1.Беседа с детьми «История возникновения села Рождествено» | Цель: знакомство с историей возникновения села Рождествено |
2.ФЦКМ «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем» | Цель: знакомство детей с инфраструктурой поселка Обобщить знания детей об объектах инфраструктуры поселка, профессиях работников социальной сферы, значении данных объектов для жителей поселка | |
Вторник 10.11.20 | 1. Заучивание стихотворений Рождествено село родное! Есть в мире много разного,
https://irisday.ru/330-stihi-o-derevne-dlya-detey-nachalnoy-shkoly.html | Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. |
Дидактическая игра «Назови улицы нашего поселка» | Цель: расширять представления детей о родном селе Рождествено | |
Среда 11.11.20 | Рассматривание иллюстраций, фото, альбомов на тему: «История возникновения с. Рождествено» | Цель: расширять представления детей об истории родного села Рождествено |
Пятница 13.11.20 | ОРК «Зоны отдыха в Рождествено» | Цель: рассказать детям об основных зонах семейного досуга в Рождествено (ДК Рождествено, Оздоровительный Комплекс «Снегири», истринское водохранилище), воспитывать любовь к своей малой Родине, культуру семейного досуга |
Понедельник 16.11.20 Консультация для родителей | 1.Беседа с детьми Первые детские сады в Рождествено 2.ФЦКМ «Детский сад» | Цель: познакомить с историей возникновения первых детских садов в Рождествено Цель: показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться |
Вторник 17.11.20 | Дидактическая игра «Назови, что на фотографии». | Цель: расширять представления детей о родном селе Рождествено |
Среда 18.11.20 | 1.Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему:«Мое Рождествено» | Цель: расширять представления детей о родном селе Рождествено |
Пятница 20.11.20 | Коллективное оформление книги из рисунков сделанных в течение месяца «Мое Рождествено» | Цель: учить детей работать сообща, создавая книгу. |
День недели | тема | цель |
Понедельник 23.11.20 Консультация для родителей «РОЖДЕСТВЕНО – РУБЕЖ ОБОРОНЫ» | 1.Беседа с детьми РОЖДЕСТВЕНО – РУБЕЖ ОБОРОНЫ | Цель: знакомить с историей России, развивать интерес к истории родного края, воспитывать гордость за свою страну. Продолжать знакомить детей с историей Истринской земли, с вкладом истринцев в победу в ВОВ. |
2.ФКЦМ Мемориал памяти павших в битве за Москву в Рождествено | Цель: расширять знания детей об истории родного края. Воспитывать гордость за свой народ, интерес к истории родного края, любовь Родине. | |
Вторник 24.11.20 | 1.Дидактическая игра «Собери герб Истринского района», «Найди герб родного поселения» | Цель: развивать связную речь, активизировать словарь по теме; воспитывать любовь к родному краю |
Среда 25.11.20 | Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: РОЖДЕСТВЕНО – РУБЕЖ ОБОРОНЫ (Ленино-Снегиревский мемориал | Цель: знакомить с историей России, развивать интерес к истории родного края |
Перспективный план по проекту декабрь 2020 год
«Село Рождествено - моя малая Родина!»
Декабрь | Образовательные, медицинские учреждения и предприятия в Рождествено | |
День недели | тема | цель |
Понедельник 30.11.20 Консультация для родителей: «Лучше нет родного края» | 1.ФКЦМ Образовательные учреждения в Рождествено- РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ШКОЛА | Цель: познакомить детей с историей создания школы. Двойной юбилей: 180 лет существования школы и 30 лет – нового здания |
Среда 02.12.20 | Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: Музеи Боевой и Трудовой Славы Рождественской школы. | Цель: рассказать о Музеи Боевой и Трудовой Славы Рождественской школы. Расширять знания детей об истории родного края. Воспитывать гордость за свой народ, интерес к истории родного края, любовь Родине. |
Пятница 05.12.20 | Беседа с детьми Бой за Рождествено - цена победы! | расширять знания детей об истории родного края. Воспитывать гордость за свой народ, интерес к истории родного края, любовь Родине |
День недели | тема | цель |
Понедельник 07.12.20 Консультация для родителей «Воспитание любви к малой родине» | 1.ФКЦМ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СОШ История создания школы. | Цель: познакомить детей с историей создания школы, местом расположения. |
День недели | тема | цель |
Понедельник 14.12.20 Консультация для родителей «Вот моя деревня, вот мой родной…» | 1.ФКЦМ "НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО "СНЕГИРИ" ГЛАВНОГО БОТАНИЧЕСКОГО САДА ИМЕНИ Н В ЦИЦИНА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК в Рождествено | Цель: расширять представления детей о родном селе Рождествено, дать первоначальные сведения о хозяйстве. |
День недели | тема | цель |
Понедельник 21.12.20 Консультация для родителей | 1.ФКЦМ Животноводческий комплекс в Рождествено | Цель: расширять представления детей о животноводческом комплексе в Рождествено, дать первоначальные сведения о животноводстве. |
Понедельник 28.12.20 Консультация для родителей | 1.ФКЦМ ФАП – медицинская помощь в селе | Цель: расширять представления детей о том где можно получить первую медицинскую помощь в селе, рассказать о медицинском персонале работающем в ФАПе |
Перспективный план по проекту январь 2020 год
«Село Рождествено - моя малая Родина!»
Январь | Исторические памятники родного округа. Здания и достопримечательности села. | |
День недели | тема | цель |
Понедельник 11.01.21 Консультация для родителей «Детям о родном крае» Совместно с родителями сбор интересной информации о достопримечательностях Рождествено, подбор фотографий с красивыми видами родного села в разное время года , для создания фотоальбома | 1.ФКЦМ | Цель: расширять знания детей об истории православного храма Рождества Христова |
Среда 13.01.21 | 1.Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Здания и достопримечательности села». | Цель: знакомить с историей России, развивать интерес к истории родного края |
Понедельник 18.01.21 Консультация для родителей «Путешествие в прошлое родного края» | «Путешествие в прошлое родного края» Сооружения бывшей усадьбы графов Кутайсовых Рождествено (на территории Оздоровительного комплекса «Снегири») | Цель: знакомить с историей России, достопримечательностями родного села ,развивать интерес к истории родного края |
Среда 19.01.21 | 1.Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему:«Здания и достопримечательности села ». | Цель: знакомить с историей России, развивать интерес к истории родного края |
Понедельник 21.01.21 «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм» | Мемориал памяти павших, в битве за Москву | Цель: расширять знания детей об истории родного края. Воспитывать гордость за свой народ, интерес к истории родного края, любовь Родине. Понятие «земляки». Битва под Москвой Истринцы - герои Великой отечественной войны. |
Среда 22.01.21 | 1.Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Достопримечательности села». | Цель: знакомить с историей России, развивать интерес к истории родного края |
Перспективный план по проекту февраль 2020 год
«Село Рождествено - моя малая Родина!»
Февраль | Дорога. Транспорт поселка. Дети на улице. | |
День недели | тема | цель |
Понедельник 01.02.21 Консультация для родителей «День защитников отечества» | 1.ФКЦМ История создания первой дороги в Рождествено ЖД Станция Снегири | Цель: Расширять представления детей о родном селе Рождествено |
Вторник 02.02.21 | Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные знаки». | Цель: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу. |
Среда 03.02.21 | 1.Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Транспорт, дети и дорога» | Цель: Закрепление знаний о транспорте на дороге и средствах передвижения по селу. |
Четверг 04.02.21 | Аппликация «Автобусы едут по поселку».
| Цель: продолжать учить детей складывать бумагу пополам, гармошкой. Упражнять в вырезывании круга, плавно срезая углы квадрата. Совершенствовать навык работы ножницами. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
Понедельник 08.02.21 «23 февраля - семейный праздник» | 1.ФЦКМ «Защитники отечества» | Цель: Закрепить знания детей о защитниках Отечества. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам . Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии. Формировать представления о лучших качествах воина, защитника. |
Вторник О9.02.21 | Заучивание стихотворения ко дню защитников отечества Февраль, февраль, зима и солнце! | Цель: Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества |
Среда 10.02.21 | 1.Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Наша армия!» | Цель: Закреплять знание о Российской армии – надежной защите нашей Родины. Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск. |
Пятница 12.02.21 | Рисование Выпуск плаката-поздравления в группе «Будем в армии служить» (коллективная работа). | Цель: Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам |
Перспективный план по проекту март 2020 год
«Село Рождествено - моя малая Родина!»
Март | Природа родного поселка. | |
День недели | тема | цель |
Понедельник
Консультация для родителей «Мамин день» Проведение акции «Покормите птиц!». Совместно с родителями подготовка фотографий с красивыми видами природы родного края, для оформления презентации и фотоальбома для группы | Беседа с детьми о сохранении природы родного поселка 1.ФКЦМ Растительный и животный мир Рождествено | Цель: Цель: |
Вторник 02. 03.21 | Чтение стихотворений о березке – символе России. | Цель: развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память. |
Среда 03.03.21 | 1.Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Природа поселка в разное время года» | Цель: рассматривание иллюстраций, фотографий природы поселка, в разное время года, подготовленных и собранных совместно с родителями. Воспитывать бережное отношение к родной природе и любовь к родному краю |
Пятница 12. 03.21 | 1.НОД Красная книга Подмосковья. | Цель: создание условий для формирования у детей знаний о растениях родного края, занесенных в Красную книгу. Расширять кругозор детей о растениях Московской области, занесенных в Красную книгу. Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе родного края. |
Рисование Рисуем лекарственное растение Мать- и -мачеха | Цель: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их биологических особенностях, и их пользе для человека; учить детей узнавать самые распространенные растения и правильно их называть. Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память | |
Понедельник 15. 03.21 Консультация для родителей: «Воспитываем бережное отношение к природе» | 1.ФКЦМ Познавательная викторина «Кто живет в наших лесах?». | Цель: закрепление полученных знаний о животном мире родного края |
Среда 17.03.21 | 1.Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: Особенности ландшафта Московской области | Цель: расширять знания об особенности ландшафта Московской области |
Понедельник 22.03.21 Консультация для родителей: «Природа родного края» | 1. Ближайшие водоемы к Рождествено (озера Раково, река Истра, Тростенское озеро) | Цель: активизировать и обогатить знания детей об окружающей среде, о водоемах нашего края; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
Перспективный план по проекту апрель 2020 год
«Село Рождествено - моя малая Родина!»
Апрель | Наша гордость - Жители поселка | |
День недели | тема | цель |
Понедельник 05.04.21 Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота» | Беседа с детьми «Известные люди городского округа Истра» | Цель: учит детей ценить и уважать прошлое родной земли, быть неравнодушными к истории своего края. Рассказать детям, об известных земляках. О ветеранах войны земляках, о писателе краеведе и руководителе школьным краеведческим музеем. С Ю Мамаеве . «Село Рождествено: история в очерках» |
НОД Знакомство с профессиями наших родителей. | Цель: познакомить детей с многообразием мира профессий в обществе, историей их появления; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; расширять кругозор; воспитывать уважение к труду и людям любой профессии | |
Вторник 06.04.21 | Дидактическая игра «Назови профессию» |
Цель: закрепить названия профессий, формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям |
Понедельник 12.04.21 Консультация для родителей «С чего начинается Родина» | 1.ФКЦМ Беседа «О детском саде. О людях, кто здесь трудится». | Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду сотрудников детского сада, обогащать знания и представления детей о профессиях повара и работников детского сада, знакомить детей с профессиональными действиями, с предметами – помощниками. |
Вторник 13.04.21 | Д/игры «Кому что нужно для работы?» | Цель: закрепить названия профессий, формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям |
Среда 14.04.21 | Экскурсия по зданию и территории детского сада | Цель: наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада. А также за работой всего персонала работающего в саду (заведующая, ст. воспитатель, няни ,повара, прачкой, охраной, дворником) |
Пятница 16.04.21 | Рисование «Наш любимый детский сад».
| Цель: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. |
Понедельник 19.04.21 | 1.ФКЦМ «Кто работает на почте?» | Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты. Развивать воображение, мышление, речь; |
Понедельник 26.04.21 Консультация для родителей «История моей семьи» | ФЦКМ «Моя семья» | Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. |
Вторник 27.04.21 | Заучивание стихотворения В семейном кругуВ семейном кругу мы с вами растем А Шибаев | Цель: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. |
Четверг | Рисование «Моя любимая семья» «Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная….? (семья) | Цель: формировать у детей представление о семейных ценностях; - продолжать совершенствовать умения детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов; - упражнять в рисовании контура простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; - развивать воображение, творчество, память; - воспитывать уважение к своей семье и желание нарисовать свою семью. |
Пятница 30.03.21 | Открытое итоговое занятие «Моя семья и край родной» Оформление выставки «Край родной- Рождествено мое!» | Цель: закрепить знания детей о родном селе и его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой. |
7.Взаимодействие с родителями.
Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»
Беседы с родителями.
Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок «Поделки из природного и бросового материала».
Привлечение родителей к проведению совместных занятий, групповых праздников и развлечений. Работа с родителями. Цель: привлечь родителей к мероприятиям, проводимым в группе. Формы работы: познакомить родителей с проектом « Моя малая родина» Попросить родителей посетить вместе с детьми Ленино –Снегиревский музей ВОВ. Подбор интересных сведений о посёлке. Попросить принести фотографии детей около любимых мест в посёлка. Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек на предприятиях нашего посёлка. Выполнение домашних творческих работ. Консультация: «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине». Целевые прогулки «Жизнь моей улицы». Родительское собрание «Воспитание любви к родному поселку и городу в детском саду и семье». 6.Итог проекта. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?» Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»
Образовательная деятельность: познание, социализация, коммуникация: сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад» «Семья», «Кто работает в детском саду?», «День рождения», «Профессии моих родителей». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живём в детском саду», «Моё имя», «Моя комната». Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «У меня есть голова». Познание, коммуникация, социализация, речь и речевое развитие: составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мой папа, мама, бабушка, дедушка», «Моё любимое занятие», « Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» Сотворчество детей и родителей по теме проекта. Чтение художественной литературы, литературная речь, словесное искусство: чтение рассказов: «Моя бабушка», С.Капутикян; «Мой дедушка» Р.Газматов, «Мама» Ю.Яковлев, «О мальчиках и девочках» С.Маршак, «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Ушинский. Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Е.Успенский, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Не мешайте мне трудится» Е.Благинина..
Художественное творчество: рисование «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи». Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад»»Мы любим трудиться». Сотворчество детей и родителей: «встреча гостей», «Мой дом».
Организованная образовательная деятельность: «Состав семьи», «Работа моих родителей»; беседы: «Любимый отдых членов моей семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», экскурсии по детскому саду.
Выпуски семейных газет; создание альбомов; создание библиотеки: книги о родном крае, Москве, наборы открыток.
Здоровье, физическая культура: беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Микробы и мыло», составление правил безопасного поведения на улице, в группе и дома. Физкультурный досуг «Зимние забавы»
Музыка: проведение праздников «Мамин день», «День защитника Отечества», «День победы», разучивание песен о детском саде, доме, о маме.
Взаимодействие с родителями: создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?». Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд.
8.Заключение:
Технология данного проекта позволила получить результаты отличные от традиционных. Использование данной технологии развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты. В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.
Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить, положительные результаты которых удалось добиться.
1.Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья» «Мой дом».
2.Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности.
3.Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.
4.Пополнение развивающей среды группы альбомами о нашем посёлке, «Малой Родины».
5.Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательной организации в целом, и учебно – воспитательного процесса в частности.
6. Значимость проекта для других образовательных организаций, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.
9.Список литературы:
1.Н.В.Микляева , Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие).
2.М.П.Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.
3.Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.
4.О.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.
5.Т.Н.Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал «Управление ДОУ» № 1, 2007 год.
6.В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»
7. Интернет ресурсы.
8.Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина» составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...
": Образовательное- познавательное путешествие с детьми старшей группы по теме: "Путешествие по Царскому селу
КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»Тема: Образовательное- познавательное путешествие с...
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.Образовательная:- ввести понятие Родина (малая, большая);- познакомить с символом родного горда;- упорядочит...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему «Мой город – моя малая Родина»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему: «Мой город – моя малая Родина»...
Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы «Село Рождествено - моя малая Родина!»
Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. З...
Технологическая карта интегрированного образовательного события по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста Тема "Село Кабанск – моя малая Родина"
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к малой Родине....