Проектная деятельность в ДОУ. Проект "Ель" (Подтема: "Что бы сказала ель, если бы могла говорить")
проект (логопедия, подготовительная группа) по теме
В данной презентации подробно раскрывается поэтапная работа над позновательно - речевым проектом "ЕЛЬ". Приведены примеры детской речевой продукции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_dou_proekt_el_oblegchen.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Развитие системного мышления детей, (умение видеть ситуации нашей жизни более целостно, в единстве всех составляющих их элементов), познавательной активности, творческих способностей; расширение представлений о хвойных деревьях на примере – ели, их пользе и необходимости бережного отношения к ним; воспитание любви к растениям, формирование умения общаться с природой как с живым организмом.
Разработка проекта В работе над проектом мы применили совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, с использованием технологий ТРИЗ. Планирование деятельности осуществлялось с учетом интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество».
Проблемная ситуация Нам подарили маленький саженец ели.
Поиск решения проблемы Что делать с елочкой?
Варианты решения проблемы №1 Посадить елочку в лесу. Это очень сложно для нас. И тогда мы нарисовали идеальный дом для елки. Горячева Полина 6 лет.
№2 Отправить елочку в зоопарк. Будет ли елочке там хорошо? Животные не смогут за ней ухаживать. Это бывает только в сказках. И тогда мы решили поиграть в театр. Варианты решения проблемы
«Мне нужна елочка потому, что моя нора находится под корнями старой ели, и в ней всегда тепло и уютно» Театрализованная игра «Зачем лесу елка?»
Варианты решения проблемы №3. Спросить у елочки. Интересно, что бы она сказала, если бы умела говорить? Пофантазируем! Интересные игры нам помогут.
Игра «Ищу друзей (недругов) елочки» Речевые игры с использованием ТРИЗ
Игра «Друзья и неприятели елочки» Педагог. Выбери пару картинок (друг и неприятель елочки) и составь предложение от лица елочки. Примеры: «Я боюсь гусениц, потому, что они поедают мою хвою, и люблю птиц, за то, что они защищаю меня он них». «Я люблю рыхлую почву с опилками, они питают меня, а боюсь жуков-короедов, они разрушают мой ствол».
Игра «Только еловые слова». зеленое ароматное колючее Речевые игры с использованием ТРИЗ
Составление загадок. «Зеленая, как листик; высокая, как башня; сама растет, как человек; дает тень, но не зонтик». Речевые игры с использованием ТРИЗ
«Закончи предложение» «Если бы я был елью, то…., потому что Примеры детских рассказов. Если бы я была елью, то мои хвоинки были бы железными, что бы гусеницы не смогли их съесть. Если бы я была елью, я бы росла в детском саду и вокруг меня бы водили хороводы. Если бы я был елью, я была бы пушистой и острой, потому что все ели такие, и я хочу быть красивой, и что бы ветки мои не ломали. Если я был бы елкой, я был бы светло-зеленой, как трава, что бы меня не заметили. Речевые игры с использованием ТРИЗ
Игра «Путешествие в прошлое» Составление рассказа от лица елочки. Выросла я в лесу, где меня окружали березы да осинки, клены и рябинки, кусты орешника, да заросли малины. Как я попала в лиственный лес никто не знал, лишь старая рябина бормотала, что давным – давно в этом лесу было много таких же колючих деревьев, как я. Но все они исчезли за одну зиму. Накануне новогоднего праздника пришли в лес люди, и каждый унес с собой по срубленной елке. Я была очень маленькой и меня не заметили. Прошли годы, я подросла. Однажды ко мне подошел человек, рассмотрел меня, а затем аккуратно выкопал, посадил в кадку и увез с собой. Очутилась я в огромном зале, вокруг смеялись и шутили дети. Мою шубку украсили разноцветными фонариками, игрушками и гирляндой. «Какая красивая елочка!»- слышала я голоса. Мне стало тревожно. Неужели люди, которые так рады мне поступят со мной плохо? Нет! Этого не может быть! Я не поверила и распушила свои зеленые иголки. Я не ошиблась. Когда закончились новогодние праздники, с меня сняли украшения и отнесли в питомник, где стояло множество горшков и кадок с моими сестренками-елочками. А когда пришла весна меня забрали из питомника, что бы высадить в лес или парк. Вот я и у вас! Надеюсь, вы знаете как позаботиться обо мне. «Коммуникация»
Наблюдение за елью на участке. Поиск удачного участка для нашей елочки. Вывод. Для решения проблемы недостаточно знаний. Необходимо изучить литературу и понаблюдать за хвойными растениями на территории детского сада.
Продукты проекта Творческие сказки. Книга знаний. Посадка саженца ели на участке. Рисунки детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Если б камни могли говорить ...."
презентация о памятниках ВОВ...
Проектная деятельность по экологии в старшей группе- "Вы слыхали о воде?Говорят она везде!"
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы на тему: «Что м...
Проектная деятельность "Мы будем говорить правильно".
Проектная деятельность...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Сказка учит говорить».
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях,...
Проектная деятельность в группе раннего возраста. "Сказка учит говорить"
В раннем возрасте происходит стремительное развитие всех систем и органов ребёнка, а речь не всегда развита в соответствие с возрастом. Многие родители считают :придёт время- заговорит! Но время может...
Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит?
Практически у большинства детей к 4-5 годам речь достигает нужной языковой нормы. Однако, в силу индивидуальных, социальных или патологических особенностей развития у некоторых детей дефекты про...
проектная деятельность в средней группе на тему "Вы слыхали о воде? Говорят она везде!"
Паспорт проектаТема проекта: «Вы, слыхали, о воде? Говорят она везде!»Автор проекта: Михайличенко Оксана Николаевна, воспитатель средней группы.Участники проекта: дети средней группы, роди...