Презентация "Коррекция грамматического строя речи детей с общим недоразвитием речи с помощью игровых технологий"
презентация к занятию (логопедия, старшая группа) по теме
В презентации представлены преимущества использования игрвых технологий при формировании и коррекции грамматического строя речи детей с ОНР, в частности , здесь прослеживается важная роль различных дидактических игр в коррекционной работе с дошкольниками. Особое внимание в презентации уделяется методу наглядного моделирования, который позволяет сделать коррекционно-развивающее воздействие на ребят более эффективным и рациональным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цель : Повышение эффективности коррекционной работы над грамматическим строем речи детей с помощью дидактических игр и игровых приемов .
Структура коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи Коррекционная работа с детьми с общим недоразвитием речи Взаимодействие работы логопеда и специалистов ГБДОУ Фонетика и фонематика Лексика Грамматика Работа с родителями
Взаимозависимость всех компонентов речевой системы детей с общим недоразвитием речи Лексико-грамматический строй речи Фонематическое восприятие Звукопроизношение Связная речь Звукослоговая структура слов
Работа над грамматическим строем речи детей с общим недоразвитием речи Формирование грамматического строя речи Работа над словоизменением Правильное употребление предложно-падежных конструкций Работа над словообразованием
Ознакомление с понятием «живой предмет» - (кто это?), «неживой предмет» - (что это?). Введение моделей: для «живых слов-предметов» - для «неживых слов предметов» - Дифференциация понятий одушевленный и неодушевленный предмет.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов Дидактическая игра « Большой-маленький » Дидактическая игра « Ик-Ищ »
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ Преобразование единственного числа существительного в именительном падеже во множественное число Согласование числительных 1,2…, 5 с существительными Д.и. «Сосчитай до 5» «Собери букет»
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже Введение модели – прямоугольник, для обозначения слов – признаков, отвечающих на вопросы какой? (фиолетовый) какая? (оранжевый). Дидактические игры: «Какой предмет» «Расскажи о предмете» «Кто больше придумает слов – признаков».
Дифференциация существительных мужского, женского и среднего рода, единственного числа именительного падежа и множественного числа. Различение понятий «он», «она», «оно» «они» Дидактические игры: «Волшебные домики» «Он или она?»
Согласование существительных единственного числа с глаголами настоящего и будущего времени. Введение модели – розовый треугольник. Согласование существительных множественного числа с глаголами настоящего и будущего времени. Введение модели – коричневый треугольник. Дидактические игры «Кто какие звуки издает?» «Кто что делает?» «Отгадай, что за животное?»
ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ Правильное употребление простых предлогов на, над, под, в, за в речи. Работа со схемами предлогов Дидактические игры: «Различай предлоги» «Сделай правильно» «Правильно подними знак»
Использование в работе с детьми авторских речевых развивающих игр и технологий.
Роль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольника Дидактические игры Элементарные математические представления Физическое воспитание Высшие психические функции Конструктивный праксис и художественно-творческая деятельность Грамота Мелкая моторика Речевое развитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция лексико-грамматических нарушений у детей с общим недоразвитием речи, с использованием игровых технологий.
В данной публикации я представляю традиционные игры, которыми пользуются воспитатели и логопеды коррекционных учереждений, для устранения лексико-грамматических недостатков у своих воспитанников. Прак...
Коррекция лексико-грамматических нарушений у детей с общим недоразвитием речи, с использованием игровых технологий.
В данной публикации я представляю традиционные игры, которыми пользуются воспитатели и логопеды коррекционных учереждений, для устранения лексико-грамматических недостатков у своих воспитанников. Прак...
Развитие лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи
Методическая разработка из опыта работы с комплексом упражнений по обогащению глагольного словаря и развитию навыка употребления глагола в предложении...
«Формирование звукослоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий» (методическая разработка)
Методическая разработка с электронной поддержкой в виде презентаций и flash – роликов предназначена для включения в систему коррекционной работы с детьми 5 – 7 лет, имеющими ре...
Формирование грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи"
Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка, его одщее развитие. обеспечивая ему упешное обучение в школе....
Методическая разработка «Роль игры в формировании и развитии артикуляционной моторики, дыхания, фонематического слуха и лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи»
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Роль игры в формировании и развитии артикуляционной моторики, дыхания, фонематического слуха и лексико-грамматического строя...