Главные вкладки
Кузнецова Маргарита Борисовна
"сайт работника дошкольного образования"
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Новинки в логопедии; разработка новых приемов работы, в частности, игровых.
Увлечения: Художественная литература (классическая и современная), кино
Страна: Российская Федерация
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ ЦРР -детский сад № 24 Красносельского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mblogoРебенок учится мыслить, учась говорить, но он также совершенствует свою речь, научаясь мыслить.
Очень хочется быть полезной детям и их родителям, которые в силу возраста для меня являются детьми, только взрослыми. Пытаюсь соответствовать современным тенденциям и, в тоже время, оказывая коррекционную помощь детям, стараюсь, как мне кажется, оказать и традиционную психологическую помощь семьям: предлагаю обратить внимание родителей на проблемы у детей и совместно решать их, как можно больше проводить времени со своими детьми, в том числе, в совместных играх; интересоваться успехами детей и всячески помогать в их достижении, т.е. способствовать сплочению семей. Особенно это актуально для социально неблагополучных семей и для неполных семей, которых, к сожалению, становится все больше. Очень благодарна замечательном педагогическому коллективу средней школы №285 г. Ленинграда, педагоги которой сделали мне "прививку" доброты и любви к профессии Учителя на всю жизнь.
О себе
Одной из моих детских мечтаний была мечта стать учителем, вторая мечта детства - стать врачом, т.к. моя мама была доктором на "скорой помощи", поэтому, я считаю, что обе эти мечты нашли удачное воплощение в полученной мною профессии учитель-логопед. Свое попадание в профессию я считаю не случайным, тем более, что шла я в нее довольно долго. После окончания школы училась в ЛИИЖТе и поработала по полученной специальности в разных учреждениях Октябрьской железной дороги, поздне - в одной из лабораторий этого же института, всего около 9 лет. Когда окончательно поняла, что это не мое дело, уволилась и пришла работать в детский сад воспитателем. Поработав в детском саду пять лет, решила получить образование педагога дошкольного учреждения. Еще учась в педагогическом колледже, я определилась, что меня интересует логопедия, и, что я хочу заниматься именно коррекцией речи детей. Поэтому, сразу после окончания педагогического колледжа (ВПУ №7) я поступила в РГПУ им. А.И. Герцена на факультет коррекционнй педагогики. Окончив университет, я несколько лет работала в логопедической группе воспитателем, т. к. не могла найти место учителя-логопеда, но не унывала, накапливала методический материал и набиралась опыта у практикующих учителей-логопедов. И, наконец, моя мечта сбылась. В детском саду, где я начинала работать, ввели ставку учителя- логопеда и меня пригласили на эту должность. Таким образом, в данный момент я работаю учителем-логопедом в детском саду , являющимся Цетром Развития Ребенка, но не имеющем групп компенсирующей направленности, что дает возможность моей профессиональной деятельности развиваться, искать рациональные методы и приемы работы и находиться в тесном контакте со специалистами учреждения для оптимизации процесса коррекционной работы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Считаю основными книгами, на которых я сформировалась, как личность, произведения замечательных русских классиков; А.П. Чехова, Н.С.Лескова, Л.Н, Толстого, Н.В.Набокова, М.Н.Булкагова. Из авторов зарубежной литературы хочется выделить Эрнеста Хемингуэя и Габриэля Гарсия Маркеса. Из произведений детской литературы особое впечатление произвели книги Д.Н. Мамина-Сибиряка, Б.С. Житкова и добродушно-веселые рассказы В.Ю. Драгунского.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир формировался на протяжении всей жизни, а жизнь на данный момент составляет уже пятьдесят лет, из них двадцать лет я занимаюсь педагогикой. В настоящее время для меня актуальным является спокойное, комфортное существование в ладу со своими стремлениями и своей совестью. Очень важно для меня быть нужной людям, в первую очередь детям, а также особую значимость приобретает занятие по-настоящему любимым делом, а именно: в силу своих знаний и умений помогать малышам совершенствовать их познавательно- речевое развитие. Стараюсь быть более терпимой к окружающим людям и не доставлять близким и коллегам огорчений из-за недопонимания. Я за то, чтобы люди учились договариваться друг с другом!
Мои достижения
Своими достижениями считаю 1-ю квалификационную категорию воспитателя и 1-ю квалификационную категорию учителя-логопеда, на данный момент собираю материал для аттестации на высшую категорию. Также я разрабатываю методическое обоснование по теме" Использование дидактических игр и игровых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР". В настоящее время в журнале *Дошкольная педагогика" опубликована статья "Использование моделей частей речи при коррекции грамматического строя речи детей с ОНР", в дальнейшем планируется публикация "Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с тяжелым нарушеним речи с использованием моделей". Не иначе, как к своим достижениям, отношу написание Программы коррекционно-развивающей рабоы для нашего дошкольного учреждения, не имеющего групп компенсирующей направленности, но зачисляющего для занятий с учителем-логопедом детей с тяжелым нарушением речи; кроме того, своими достижениями считаю некоторые публикации на сайте своего учреждения, методические рекомендации для воспитателей и родителей по разным направлениям коррекционной работы, по развитию речи, а также индивидуальные; и еще, - постоянное повышение своего профессионального уровня участием в районных и городских семинарах, конференциях, мастер-классах.
Моё портфолио
Работая в должности воспитателя в речевой группе ГБДОУ д/с №51 Красносельского района с 2003 по 2008 гг, я аттестовалась на первую квалификационную категорию (2004 г.) по теме: "Развитие элементарных математических представлений с использованием петербургской тематики у детей с общим недоразвитием речи" .С 2008г работаю в ГБДОУ ЦРР - детский сад №24 в должности учителя-логопеда.В 2010 г. аттестовалась на вторую квалификационную категорию как учитель-логопед по теме "Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр". В 2011 г. аттестовалась на первую квалификационную категорию по теме "Коррекция грамматического строя речи речи у детей с ОНР с использованием дидактических игр и игровых приемов". За время работы в должности учителя-логопеда посещала курсы повышения квалификации в АППО " Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста (2009); "Логопедический массаж" (2010). Кроме того, в 2010 г. я закончила курсы для пользоваелей компьютера. Также, работая учителем-логопедом, я неоднократно посещала городские семинары, например: "Презентация программы коррекции тяхелого нарушения речи у детей дошкольного возраста" (разработанной коллективом кафедры"Логопедия" РГПУ им. Герцена) 2009 г., "Нетрадициионные методы диагности и коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи" (разработанные Н.В.Нищевой) 2012 г; за время работы учителем-логопедом участвовала в многочисленных районных семинарах и мастер-классах (4-5 мероприятий в течение учебного года). Осенью 2013 г. запланировано мое выступление в районном мастер-классе учителей-логопедов "Логопедическая шкатулка". Также необходимо отметить, что за время работы в ГБДОУ ЦРР-д/с №24 я являюсь участницей многих мероприятий, проводимых в нашем учреждении (в том числе и открытых): непосредственно участвуя, занимаясь подготовкой и оформлением этих мероприятий, а также подготавливая воспитанников нашего дошкольного учреждения к праздникам и досугам. Кроме того, необходимо сказать об участии в педсоветах, семинарах ( в соответствии с планом дошкольного учреждения), о проводимых консультациях для воспитателей и родителей как по плану, так и по необходимости, а также об участии в составе рабочей группы во всех территориальных медико-психолого-педагогических комиссиях части нашего района (так называемого "куста"); и, тогда, картина моей педагогической деятельности может предстать в достаточном объеме.