Конспект ООД на тему "Прогулка по осеннему парку"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности

Тема «Прогулка в осенний парк»

Цель: совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнять и расширять  знания детей о перелетных птицах;
  • закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение образовывать существительные с помощью суффиксов –ат-, -ят-;
  • упражнять в образовании множественного числа существительных;
  • развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
  • работать над развитием дыхания, профилактикой нарушения зрения.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать желание и навыки сотрудничества в игре и в совместной деятельности;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Оборудование:

мультимедийная презентация «Прогулка по осеннему парку», индивидуальные зеркала, предметные картинки из серии «Перелетные птицы», скамейка, дерево, ткань для пруда, кубики для строительства дома, прищепки, клиновые листья.

Ход.

  1. Организационный момент.

Дети играют. Тихо звучит песня об осени – 2 слайд

-Ребята, слышите, звучит музыка. Давайте подойдем поближе и послушаем. Это же песня. О чем поется в этой песне? Почему вы так думаете? (ответы детей).

-Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Правильно – это лебедь (читаю стихотворение) – 3 слайд

В осеннем парке листопад

Листья в парке шелестят.

Грустные статуи в тихих аллеях

В тихих аллеях осенью веет…

Лебедь печальный в темном пруду

Лебедь остался один на беду.

Медленно кружит по глади пруда,

Как одинок он, лишь знает вода.

-Ребята, как вы думаете, почему лебедь одинок?

-Вот сегодня он приглашает нас на прогулку в свой парк. Мы пойдем?

2. А как мы попадем в парк? (предложения детей).

-Я предлагаю вам попасть в парк с помощью кленовых листиков. Давайте возьмем листики в руки, медленно под музыку будем кружиться и попадем в парк – 4 слайд

3. Вот мы с вами и в парке! Посмотрите, какая красота! – 5 слайд

-Перед нами дерево. А что это? (гнездо). Для чего на дереве гнездо? Когда выводятся птенцы? Я предлагаю вам представить, что сейчас лето и мы маленькие птенчики.

Артикуляционная гимнастика.

«Птенчики сидят в гнезде» - широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

«Клювы разные у птенчиков» - вытянуть вперед плотно сомкнутые губы.

«Птенчики ждут пищу» - сделать «чашечку».

«Очень вкусная еда» - облизывать губы.

-Вот птенчики и подкрепились. Пора полетать.

(Выполняется дыхательная гимнастика «Птенчики летают»).

-Возьмите каждый себе птенца. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот так, чтобы ваш птенчик улетел (упражнение выполняется 2 раза).

-Ребята, посмотрите, как наши птички летом летали (выполняется гимнастика для глаз) – 6, 7 слайды

4. Я вам скажу по секрету, что на этом дереве могут появиться птички. Но только тогда, когда вы отгадаете загадки.

***

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

Я зовется птица…

***

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…

***

Кто на елке на суку

Счет ведет: «Ку-ку-ку-ку!»

***

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

***

Клином выстроились птицы,

Им на месте не сидится.

Закурлыкали вдали

Чудо-птицы…

***

Маленькая, юркая, проворная,

Трясет длинным тонким хвостиком.

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины.

(Картинку каждой отгаданной птицы дети вешают на дерево – развитие мелкой моторики)

-Молодцы, вы отгадали все загадки и правильно назвали всех птиц. А какие это птицы? (перелетные). Посмотрите, но здесь еще прилетели птицы. Скажите, какие птицы лишние и почему?

-Ребята, вы знаете, что у каждой птицы есть птенцы. Помогите мне, подскажите у кого кто?

У скворца –

У журавля –

У аиста –

У грача –

У утки –

У гуся –

-А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много». Давайте разделимся девочки и мальчики. Девочки называют одну птицу, а мальчики  - много птиц.

Скворец – скворцы

Ласточка – ласточки

Журавль – журавли

Грач - грачи

-Что то мы устали, надо отдохнуть, присядем на скамеечку? Смотрите, а здесь картинки интересные. Что не так? (Художник не дорисовал птиц). Что не дорисовал художник?

  • Это утка. Не дорисован утиный клюв.
  • Это журавль. Не дорисованы журавлиные ноги.
  • Это гусь. Не дорисовано журавлиное крыло.
  • Это лебедь. Не дорисована лебединая шея.

-Вот мы и подошли к пруду, где живет лебедь. Как вы думаете, почему лебедь остался один? А как мы можем ему помочь перезимовать? Я предлагаю построить домик из наших кубиков.

(Дети строят домик из кубиков)

-Смотрите, даже на экране у нашего лебедя появился домик. И я надеюсь ему не страшно будет зимовать. А чтобы он не грусти, мы подарим ему стихи об осени – 8 слайд

(Дети рассказывают стихи)

5. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И снова возьмем листики, под музыку покружимся – 9 слайд

Итог.

-Вот мы и вернулись. Вам понравилась или не понравилась наша прогулка? Почему? Что понравилось (не понравилось) больше всего? Почему?

-Обратите внимание на экран. Что вы видите? Правильно, перелетных птиц. Им пора улетать в теплые края. Но улететь они смогут только с вашей помощью. Если вам понравилась прогулка по парку, вам было интересно, то подойдите к компьютеру, мышкой нажмите на птичку, и она улетит. А если не понравилось, то ваша птичка останется в парке – 10 слайд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"

Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"

Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"...

Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе  Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическ...

Конспект спортивного досуга «Прогулка в осенний парк»

Конспект спортивного досуга «Прогулка в осенний парк»Цель: Создать благоприятные условия на спортивном досуге для детей и родителей, вызвать эмоционально положительное отношение к досугу, ...

Сценарий совместного досуга детей и их родителей в старшей группе (познавательно-исследовательская прогулка в парк) «Загадка осеннего парка»

Предлагаю Вашему вниманию сценарий досуга  детей и ролителей в старшей группе " Загадки осеннего леса"...