Конспект ООД на тему "Прогулка по осеннему парку"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
Тема «Прогулка в осенний парк»
Цель: совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах;
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение образовывать существительные с помощью суффиксов –ат-, -ят-;
- упражнять в образовании множественного числа существительных;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- работать над развитием дыхания, профилактикой нарушения зрения.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание и навыки сотрудничества в игре и в совместной деятельности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование:
мультимедийная презентация «Прогулка по осеннему парку», индивидуальные зеркала, предметные картинки из серии «Перелетные птицы», скамейка, дерево, ткань для пруда, кубики для строительства дома, прищепки, клиновые листья.
Ход.
- Организационный момент.
Дети играют. Тихо звучит песня об осени – 2 слайд
-Ребята, слышите, звучит музыка. Давайте подойдем поближе и послушаем. Это же песня. О чем поется в этой песне? Почему вы так думаете? (ответы детей).
-Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Правильно – это лебедь (читаю стихотворение) – 3 слайд
В осеннем парке листопад
Листья в парке шелестят.
Грустные статуи в тихих аллеях
В тихих аллеях осенью веет…
Лебедь печальный в темном пруду
Лебедь остался один на беду.
Медленно кружит по глади пруда,
Как одинок он, лишь знает вода.
-Ребята, как вы думаете, почему лебедь одинок?
-Вот сегодня он приглашает нас на прогулку в свой парк. Мы пойдем?
2. А как мы попадем в парк? (предложения детей).
-Я предлагаю вам попасть в парк с помощью кленовых листиков. Давайте возьмем листики в руки, медленно под музыку будем кружиться и попадем в парк – 4 слайд
3. Вот мы с вами и в парке! Посмотрите, какая красота! – 5 слайд
-Перед нами дерево. А что это? (гнездо). Для чего на дереве гнездо? Когда выводятся птенцы? Я предлагаю вам представить, что сейчас лето и мы маленькие птенчики.
Артикуляционная гимнастика.
«Птенчики сидят в гнезде» - широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.
«Клювы разные у птенчиков» - вытянуть вперед плотно сомкнутые губы.
«Птенчики ждут пищу» - сделать «чашечку».
«Очень вкусная еда» - облизывать губы.
-Вот птенчики и подкрепились. Пора полетать.
(Выполняется дыхательная гимнастика «Птенчики летают»).
-Возьмите каждый себе птенца. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот так, чтобы ваш птенчик улетел (упражнение выполняется 2 раза).
-Ребята, посмотрите, как наши птички летом летали (выполняется гимнастика для глаз) – 6, 7 слайды
4. Я вам скажу по секрету, что на этом дереве могут появиться птички. Но только тогда, когда вы отгадаете загадки.
***
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
Я зовется птица…
***
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…
***
Кто на елке на суку
Счет ведет: «Ку-ку-ку-ку!»
***
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
***
Клином выстроились птицы,
Им на месте не сидится.
Закурлыкали вдали
Чудо-птицы…
***
Маленькая, юркая, проворная,
Трясет длинным тонким хвостиком.
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины.
(Картинку каждой отгаданной птицы дети вешают на дерево – развитие мелкой моторики)
-Молодцы, вы отгадали все загадки и правильно назвали всех птиц. А какие это птицы? (перелетные). Посмотрите, но здесь еще прилетели птицы. Скажите, какие птицы лишние и почему?
-Ребята, вы знаете, что у каждой птицы есть птенцы. Помогите мне, подскажите у кого кто?
У скворца –
У журавля –
У аиста –
У грача –
У утки –
У гуся –
-А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много». Давайте разделимся девочки и мальчики. Девочки называют одну птицу, а мальчики - много птиц.
Скворец – скворцы
Ласточка – ласточки
Журавль – журавли
Грач - грачи
-Что то мы устали, надо отдохнуть, присядем на скамеечку? Смотрите, а здесь картинки интересные. Что не так? (Художник не дорисовал птиц). Что не дорисовал художник?
- Это утка. Не дорисован утиный клюв.
- Это журавль. Не дорисованы журавлиные ноги.
- Это гусь. Не дорисовано журавлиное крыло.
- Это лебедь. Не дорисована лебединая шея.
-Вот мы и подошли к пруду, где живет лебедь. Как вы думаете, почему лебедь остался один? А как мы можем ему помочь перезимовать? Я предлагаю построить домик из наших кубиков.
(Дети строят домик из кубиков)
-Смотрите, даже на экране у нашего лебедя появился домик. И я надеюсь ему не страшно будет зимовать. А чтобы он не грусти, мы подарим ему стихи об осени – 8 слайд
(Дети рассказывают стихи)
5. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И снова возьмем листики, под музыку покружимся – 9 слайд
Итог.
-Вот мы и вернулись. Вам понравилась или не понравилась наша прогулка? Почему? Что понравилось (не понравилось) больше всего? Почему?
-Обратите внимание на экран. Что вы видите? Правильно, перелетных птиц. Им пора улетать в теплые края. Но улететь они смогут только с вашей помощью. Если вам понравилась прогулка по парку, вам было интересно, то подойдите к компьютеру, мышкой нажмите на птичку, и она улетит. А если не понравилось, то ваша птичка останется в парке – 10 слайд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"
Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"
Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"...
Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Создание условий для знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе.
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическ...
Конспект спортивного досуга «Прогулка в осенний парк»
Конспект спортивного досуга «Прогулка в осенний парк»Цель: Создать благоприятные условия на спортивном досуге для детей и родителей, вызвать эмоционально положительное отношение к досугу, ...
Сценарий совместного досуга детей и их родителей в старшей группе (познавательно-исследовательская прогулка в парк) «Загадка осеннего парка»
Предлагаю Вашему вниманию сценарий досуга детей и ролителей в старшей группе " Загадки осеннего леса"...