Дошкольный логопункт.
презентация к уроку по логопедии по теме
Что такое дошкольный логопункт. Цели. Задачи. Организация работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_doshkolnyy_logopunkt.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ЛОГОПУНКТ? Логопедический пункт (сокращенно « логопункт ») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет с фонетическими (звукопроизношение), фонематическими (звуковосприятие) и фонетико-фонематическими нарушениями речи. Т.е. на логопедический пункт зачисляются дети с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. Целью работы учителя-логопеда является:
Если ребенок имеет более сложные нарушения речи (ОНР, заикание и т.д.), учитель-логопед дает рекомендации родителям о его переводе в учреждение, в котором функционируют специализированные группы для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений . В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
- коррекция нарушений звукопроизношения и звуковосприятия ; - формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи ; - своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; - пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих); Основными задачами учителя-логопеда являются:
- Учитель-логопед имеет право брать для коррекционной работы обучающихся (воспитанников) с любых занятий, проводимых педагогами в группе. - Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года .
Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь 2- 3 раза в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого диагноза, возраста ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса (в среднем 20 минут )
Л огопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов. Сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди (сначала дети из подготовительной группы) Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Результативность работы логопеда во многом зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по коррекции речи на дошкольном логопункте.
Результативность организации коррекционно-развивающей работы с детьми определяется посредством диагностики уровня речевого развития. Основной целью речевой диагностики является определение факти...
Перспективный план работы логопеда с педагогами и родителями на дошкольном логопункте
№ п/пНаименованиеДатапроведенияТематика выступления1.Проведение семинара для воспитателейСентябрь 2010г.«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»2.Участие в заседаниях педагогически...
Специфика работы на дошкольном логопункте
Специфика работы на дошкольном логопункте. Основными задачами работы являются исправление звукопроизношения и развитие фонематического слуха.Работа по развитию речи занимает важное место , ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях дошкольного логопункта.
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования правильного звукопроизношения, фонетико-фонематической стороны речи детей старше...
Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте
Программа логопедической работы с детьми дошкольного возраста,посещающих логопункт ДОУ.Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки ...
"Игра по теме "Большой-маленький" для детей старшего дошкольного возраста на дошкольном логопункте"
Цель данной иры: активизировать умение детей образовывать новые формы существительных при помощи оценочных суффиксов: - ищ-, - ик- в значении уменьшительно-ласкательных и увеличительности....
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)
Данная рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта. В соответствии с Зак...