Открытое занятие на тему "Закрепление звука С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Вашему вниманию представлен конспект занятия логопеда в старшей группе. В нем имеются: интересные игры, упражнения на тему занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Открытое занятие
на тему: «Закрепление звука С»
(старшая группа)
Провёл:
учитель – логопед МБДОУ
«Детский сад «Сказка»
Окунева Н.С.
ст.Обливская, 2013г.
Тема: Закрепление звука С.
Цель: дать ребёнку представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучать ребёнка навыкам звукового анализа. Развивать фонематический слух; расширение словарного запаса у ребёнка; учить ребёнка определять на слух позицию заданного звука в слове; анализ и синтез сочетаний из гласного и согласного звуков.
Оборудование: зеркала для индивидуальной работы, схемы звуков, орехи для массажа; карточки для каждого ребенка, карандаши, картинки на изучаемый звук.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие мы начнем с приятного слова друг другу.
- Теперь садимся все на свои места. Правильная артикуляция звука С: при произнесении звука «С» губы полураскрыты в улыбке, между зубами небольшая щель, широкий кончик язычка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх, по средней части языка образуется желобок, воздушная струя проходит по желобку языка между зубами, голос не работает. Посмотрите в зеркала и давайте выполним гимнастику для языка, чтобы он хорошо говорил: «Наказать непослушный язычок», «Почистим зубы».
2. Основная часть.
А) Игра «Ловушки».
Логопед произносит чётко, внятно, в медленном темпе звуки, а дети хлопают в ладоши на заданный звук.
- Сейчас мы будем играть. Если услышите звук С, то должны его поймать в ладошки.
С Э С И С У С О М С Э С А К С
Б) Игра «Ушки на макушке».
Логопед произносит слоги в медленном темпе, а дети закрашивают круги (каждому ребенку предлагается карточка на которой нарисованы пустые круги).
- Закрашивайте, кружок синим цветом, если услышите звук С.
АС УП ЭС ОН СА
- Посчитайте закрашенные круги. Сколько их? Три круга, три слога с звуком «С» вы услышали, вы держали ушки на макушке, были внимательными. МОЛОДЦЫ!
Д) Физминутка. Массаж с орехами.
- Прокатить орех между ладонями.
- Прокатить орех по тыльной стороне ладони (правой руки и левой).
Г) Упражнение «Где спрятался звук?»
Логопед предлагает детям картинки.
- Послушайте внимательно слова и скажите, где спрятался звук С, в начале слова, в середине или в конце слова. Соедини слово с нужной схемой.
Самолет Оса Нос Стул Лес Лиса
- Я взяла картинку – Слива. В этом слове звук «с» стоит в начале слова. Это слово подходит к первой схеме (так дальше разбираются все слова с детьми).
- Поделим слова на слоги. Сколько слогов? Чтобы вам было легче, будем на каждый слог хлопать в ладоши. Сколь хлопков в слове услышим, столько и слогов в слове. (Сли-ва, са-мо-лет, о-са, нос, стул, лес, ли-са)
3. Чтение рассказа.
Логопед читает рассказ, дети слушают и в конце отвечают на вопросы.
Папин подарок.
Папа купил Сене маленькую собачку. Сеня назвал собачку Сынком. Сынок был смелым, он сразу залез на Сенин стол. Сеня прогнал Сынка со стола, и Сынок спрятался под стул. Чтобы Сынок не обижался, Сеня поставил перед ним миску с супом. В супе была косточка. Сынок сразу все съел.
Сеня решил взять Сынка на прогулку. Сеня взял свой велосипед и позвал Сынка. Сынок бежал впереди, а Сеня ехал сзади на велосипеде. Обоим было весело.
- Как назвали собачку?
- Почему сынок обиделся?
- Как он помирился с Сеней?
- Куда пошли Сеня и Сынок?
4. Итог занятия.
Подвести итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "Звуки П-ПЬ.Буква П"
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психичес...
Программа открытого занятия на тему: "Звук и буква З"
Структура занятия: 1.Пальчиковая гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой 3. Повторение изученного ранее материала 4. Объявление темы занятия 5. Зна...
открытое занятие "в мире звуков к-к\'"
Занятие в логопедической гркппе. Знакомство со звуками к-к\'. На материале лексической темы "обитатели воды"...
Конспект открытого занятия "В мире звуков"
Программное содержание:Речевые задачи:Закрепить с детьми правильное произношение согласных звуков С и З;Развивать фонематический слух: учить детей звуковому анализу слов;Закреплять навыки дифференциац...
Открытое занятие по автоматизации звука Р
Для педагогов учреждения мною было проведено открытое занятие....
Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]] Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...
Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»
ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...