НОД на тему: "Невероятная страна эмоций"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по социально-личностному развитию на тему: "Невероятная страна эмоций" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sotsialno_lichnostnomu.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» №1
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «НЕВЕРОЯТНАЯ СТРАНА ЭМОЦИЙ»
Воспитатель:
Алексеенко
Ольга Витальевна
г.Приморско-Ахтарск
Вид занятия: социально-личностное.
Тип занятия: ознакомительное, углубленно-познавательное, обобщающее, комплексное.
Тема занятия: Невероятная страна эмоций.
Возраст детей: 6-7 лет.
Способ организации: с подгруппой детей.
Предварительная работа с детьми:
а) дидактические игры: приветствие, показ слайдов и картинок, «Угадай эмоцию».
б) индивидуальная работа: беседа по картинкам и слайдам ; беседа по эмоциям «печальный», «добрый-спокойный», «сердитый», «удивленный», с которыми познакомились на предыдущих занятиях.
Цели:
Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру.
Задачи:
•Обучить управлению своим эмоциональным состоянием и поведением.
•Научить понимать своё эмоциональное состояние и других.
•Развивать: мышечный аппарат экспрессивных зон лица и обучение элементам мимических движений; память, внимание, мышление и воображение.
•Закрепить умение узнавать эмоции других людей по фото(грустный, сердитый, спокойный, удивленный, радостный)
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Вы готовы общаться? (ответ детей)
- Тогда начнем. Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ детей)
- А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ детей)
- У меня есть "клубочек дружбы", который я передам Даше. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Дети выполняют задание.
- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? (ответ детей)
- Оно изменилось? (ответ детей)
- Сегодня мы отправимся в путешествии к морю. На чем можно добраться до моря?(на машине, самолете, поезде, автобусе).
Предлагаю поехать на автобусе.
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки.)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево.)
Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль.)
И автобус побежал (бегут на носочках, в руках воображаемый руль.)
- Вот мы и оказались на берегу моря.
Слайд №1
- Посмотрите, какой корабль! Но только у него нет названия… А говорят, как вы лодку назовете, так она и поплывет. Необходимо дать имя нашему кораблю. Как же мы назовем его? (Ответы детей)
- Замечательно, теперь занимайте места в каюте. Отправляемся в плавание.
Дети проходят к стульчикам.
- Ребята, а как вы думаете, есть правила поведения на корабле? Какие? (Ответы детей)
Слайд №2
- Ну, а теперь закрываем глаза, в добрый путь! Звучит музыка.
- Ребята, посмотрите, впереди показался какой-то остров. Причаливаем!
Слайд №3
Звучит плач.
- Ой, мне кажется, я что-то слышу. Ребята вы что-нибудь слышите? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что это за остров? Как он называется? (Ответы детей)
- Ребята, это остров Грусти и печали. А в каких ситуациях человеку бывает грустно? (Ответы детей)
Слайд №4
- Как мы понимаем, глядя на человека, что он грустит? (Ответы детей)
- А почему ещё человек грустит? Правильно если его кто – то обидел.
Игра «КОЛДУН» (заколдовал речь). С помощью жестов и мимики дети извиняются - прощают. Потом меняются ролями.
- Прежде чем продолжить путешествие, давайте получим небольшой заряд бодрости.
Заряд бодрости.
-Сядьте все удобно и вытяните вперед два пальчика: большой и указательный.
-Возьмитесь пальцами правой руки и левой руки до мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!», в одну и в другую сторону.
от 8 до 10 раз
-А теперь опустите руки и встряхните ладошки.
-Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз!»
от 8 до 10 раз
-Встряхните ладошки.
-Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!»- помассируйте ямку в одну и в другую сторону.
-Сильно не давите, аккуратненько.
от 8 до 10 раз
-Теперь скажите: «Я все слышу! Я все вижу! Я все чувствую!»
Работа со скороговоркой:
- Предлагаю вам повторить со мной скороговорку:
« В озере – карп, а в море краб». (Дети проговаривают скороговорку вместе с воспитателем)
Сначала давайте произнесем тихо.(Дети проговаривают скороговорку шёпотом с воспитателем)
Теперь проговорите громко. (Дети проговаривают громко скороговорку)
Попробуйте проговорить быстро. (Дети проговаривают быстро скороговорку)
Еще быстрее. . (Дети проговаривают еще быстрее скороговорку)
Кто хочет самостоятельно повторить скороговорку?
Дети по желанию повторяют скороговорку.
- Молодцы, справились с заданием. Занимайте свои места, мы отправляемся дальше.
Дети проходят к стульчикам.
Звучит музыка
Слайд №5
- Как вы думаете, что это за остров? Как он называется? (Ответы детей)
- Правильно, это же остров Гнева и злости.
Слайд №6
- Посмотрите на его жителей! Как вы думаете, что могло их так разозлить? (Ответы детей)
- А как вы, глядя на эти лица, поняли, что они сердятся? (Ответы детей)
- Давайте попробуем изобразить гнев, злость на своих лицах.
Дети выполняют психогимнастику.
- А теперь посмотрите в зеркало.
Дети смотрятся в зеркало.
- Вам нравится то, что вы увидели? Почему? (Ответы детей)
- Да, когда человек злится, на него и смотреть не очень приятно. Мне не очень нравится на этом острове, а вам? Почему? (Ответы детей)
- Предлагаю отправиться дальше. Занимайте свои места.
Дети проходят к стульчикам.
Звучит музыка.
- Ой, посмотрите, ребята. На нашем пути появился последний остров.
Слайд №7
- Как вы думаете, что это за остров? Как он называется? (Ответы детей)
- Конечно, ребята, это остров Радости и добра.
Слайд№8
- Посмотрите на жителей этого острова. Что вы можете о них рассказать? Какие они? (Ответы детей)
- Вам приятно на них смотреть? Почему? (Ответы детей)
- А давайте представим, что мы с вами тоже живем на этом острове. Покажите с помощью жестов и мимики как бы мы выглядели.
Дети выполняют психогимнастику.
- Ребята давайте немного поиграем «Закончи предложение»
-Я буду говорить начало предложения, а вы его будите заканчивать.
- Я радуюсь, когда….
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать радость (дети присаживаются за столы и рисуют)
- Каждый нарисует свою радость так, как он её представляет.
- Отлично, а теперь нам пора возвращаться обратно. Занимайте места.
Дети проходят к стульчикам.
- Закрывайте глаза и мы отправляемся в обратный путь.
Звучит музыка.
- Вот мы и вернулись. Команда, сойти на берег!
- Ребята вам понравилось путешествовать? (Ответы детей)
- А на каком острове вам понравилось больше? Почему? (Ответы детей)
- А на каком из островов вы не захотели бы жить? Почему? (Ответы детей)
-Я вас приглашаю всех встать в кружок.
-Давайте возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку, и поделимся своей улыбкой друг с другом.
- Спасибо, что составили компанию в путешествии. Из вас получилась отличная команда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по социально-личностному развитию на тему: "Невероятна страна эмоций"
НОД по социально-личностному развитию на тему: "Невероятная страна эмоций" для подготовительной группы...
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...
Исследовательская работа на тему: «Невероятные приключения Сахарка»
Задачи:-Выяснить, откуда берется сахар?-Для чего он нужен?-Где его применяют?-Провести опыты с использованием сахара....
Методические рекомендации по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе по теме: «Невероятные приключения детей в сказочной стране».
Данная методическая разработка составлена по организации ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей разновозрастной группе по теме «Неве...
В рамках проекта "Краски эмоций"открытое занятие для родителей "Путешествие в страну Эмоций". Провела: Азизова С.Г. 08.02.2019.
quot;Путешествие в страну Эмоций"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: « Невероятные приключения в сказочном лесу».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в среднейгруппе. Тема: «Невероятные приключения в сказочном лесу». Интеграция образовател...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Невероятные приключения по спасению Колобка в стране Математики»
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...