Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе "Весенняя сказка"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Тимкова Галина Викторовна

В занимательной форме у детей закрепляются знания о весених явлениях,жизни птиц  животных весной.Дети учатся звуковому анализу и синтезу,навыкам чения.А также формируются навыки диалогической речи на материале сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesennyaya_skazka_2.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно -образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе

Учитель-логопед ГБДОУ д/с №69 комбинированного вида Приморского района

        г. Санкт-Петербурга         

Тимковой Галины Викторовны

Тема: «Весенняя сказка».

Цели: Уточнять и расширять словарь детей по лексичским темам: «Весна», «Весенние явления»,«Перелетные птицы», «Дикие животные».

Интеграция образовательных областей:

*Образовательная область «Познание»

1. Развить огическое мышление, память, зрительное и слуховое  внимание, пространственные представления.

2. Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, фонематических представлений.

* Образовательная область «Здоровье»

1.  Развивать общин речевые навыки. Модуляция голоса, речевое дыхание, интонационной выразительности, слухового внимания.

*Образовательная область «Коммуникация»:

1. Активизировать навыки словообразования, словоизменения. Продолжать учить детей подбирать родственные слова, согласовывать прилагатльные и существительные, практическое использование сложных прилагательных.

2. Совершенствовать и закреплять навыки связной речи в высказываниях детей, в чтении стихав, составлении предложений в процессе инсценировки сказки «Весенняя песека».

3. Закреплять навыки послогового чтения слов разной сложности.

*Образовательная область «Художественное творчество»:

1. Совершенствовать навыки диалогоовой речи. Учить драмматизировать сюжетне сказки.

Материал: Звуко-слоговые схемы слов, предметные картинки по теме «Транспорт», «Дикие животные», «Перелетные птицы»; девочки – гласные звуки, звоночки, панно-путаница, домики для зверей, макет ручья, льдинки-слоги , подснежники – слова , схема предложения, маски  для игры – драматизации.

Содержание:

  • Организационный момент

Загадка о весне

Логопед просит назвать приметы весны, а потом предлагает пойти в весенний лес.

  • Основная часть

Логопед предлагает назвать одежду , которую оденем, когда пойдем в лес.

Логопед: «А на каком транспорте можно поехать в лес?» (ответы детей)

Логопед: « А я предлагаю вот на чем», по схеме надо узнать название транспорта (автобус)

  • Поездка на автобусе

Логопед: « Пока едем в автобусе, предлагаю поиграть. Назовите родственные слов к слову весна».

Логопед: «Про что можно сказать так:

Весенний…

Весенняя…

Весенние…

  • В лесу

Логопед: «Вот и лес. Давайте послушаем звуки леса. Будьте внимательны, потом мне расскажите, что вы услышали» (в это время логопед ломает сучок, переливает воду, свистит, стучит).

Дети называют, какие звуки они услышали.

Логопед: « Дети, а бывают другие звуки – звуки речи, которые произносит только человек. Какие вы знаете звуки?» (ответы).

Логопед: «Давайте споем вместе с девочками – гласными».

Логопед: «А что вы знаете про согласные звуки?» (ответы).

Игры «Звоночки», (звонкие- глухие), «Молоточки» (мягкие –твердые)

Логопед: «Молодцы, ну пойдемте дальше в лес».

  • Письмо от Весны (дети должны выполнить задания Весны, чтобы побродить по лесу).

Логопед читает первое задание – «Отгадайте, кто живет в лесу».

Дети узнают животных в игре «Путаница» (наложенные контуры животных).

Логопед: «Скажите какой самый сильный зверь?»

Кто самый хитрый?

Кто самый злой?

Кто самый трусливый?

Логопед: « У животных скоро появятся детеныши». Игра « У кого кто?»

Логопед: « Посмотрите ребята, звери чем –то напуганы, они забыли, в каких домиках живут, помогите им. (дети по схеме определяют домик животного). Молодцы, помогли зверюшкам. Теперь следующее задание: Перебраться через ручей, которые протекает через лесную поляну».

  • Физкультминутка «Мы к лесной полянке вышли».
  • Полянка

Логопед: «Вот и ручей. По ручью плывут льдинки. Начался что?» (ледоход).

Логопед: «Льдинки  - необычные слоги. Что такое слог?» (ответы). Чтобы перебраться через ручей надо построить мостики –слова из слогов.» (дети составляют и читают слова).

Логопед: « Вот и перебрались».

Логопед читает следующее задание: « Вас ждет птичья полянка. Чтобы узнать какие птицы тут живут, надо их расколдовать с помощью красивых слов».( дети описывают по контору изображения птиц, а логопед показывает в цвете).

Логопед: «Птицы весной вьют гнезда и будут выводить птенцов.»

Игра «У кого кто?»

Логопед читает следующее задание: «На полянке собрать подснежники». Дети собирают подснежники и читают слова.

Логопед : «Дети, а из чего состоит наша речь?» (ответы из предложений)

Логопед: « Предложения состоят из слов. Слова бывают разные. Какие? Скажите» (логопед показывает схемы слов - дети отвечают )

Логопед: «Давайте придумаем предложения со словами – подснежниками, а поможет нам в этом схема». (Дети придумывают по схеме предложения).

Логопед благодарит детей за выполнение заданий Весны. Предлагает отдохнуть на полянке и читает последние задание Весны.

«Мне известно, что вы знаете много сказок, умеете сочинять интересные рассказы. Расскажите про меня сказку».

Драматизация сказки «Весенняя песенка».

  • Итог занятия

Эмоционально – положительная оценка деятельности детей.

Подарки Весны – «подснежники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...