Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе "Весенняя сказка"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
В занимательной форме у детей закрепляются знания о весених явлениях,жизни птиц животных весной.Дети учатся звуковому анализу и синтезу,навыкам чения.А также формируются навыки диалогической речи на материале сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennyaya_skazka_2.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно -образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе
Учитель-логопед ГБДОУ д/с №69 комбинированного вида Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Тимковой Галины Викторовны
Тема: «Весенняя сказка».
Цели: Уточнять и расширять словарь детей по лексичским темам: «Весна», «Весенние явления»,«Перелетные птицы», «Дикие животные».
Интеграция образовательных областей:
*Образовательная область «Познание»
1. Развить огическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание, пространственные представления.
2. Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, фонематических представлений.
* Образовательная область «Здоровье»
1. Развивать общин речевые навыки. Модуляция голоса, речевое дыхание, интонационной выразительности, слухового внимания.
*Образовательная область «Коммуникация»:
1. Активизировать навыки словообразования, словоизменения. Продолжать учить детей подбирать родственные слова, согласовывать прилагатльные и существительные, практическое использование сложных прилагательных.
2. Совершенствовать и закреплять навыки связной речи в высказываниях детей, в чтении стихав, составлении предложений в процессе инсценировки сказки «Весенняя песека».
3. Закреплять навыки послогового чтения слов разной сложности.
*Образовательная область «Художественное творчество»:
1. Совершенствовать навыки диалогоовой речи. Учить драмматизировать сюжетне сказки.
Материал: Звуко-слоговые схемы слов, предметные картинки по теме «Транспорт», «Дикие животные», «Перелетные птицы»; девочки – гласные звуки, звоночки, панно-путаница, домики для зверей, макет ручья, льдинки-слоги , подснежники – слова , схема предложения, маски для игры – драматизации.
Содержание:
- Организационный момент
Загадка о весне
Логопед просит назвать приметы весны, а потом предлагает пойти в весенний лес.
- Основная часть
Логопед предлагает назвать одежду , которую оденем, когда пойдем в лес.
Логопед: «А на каком транспорте можно поехать в лес?» (ответы детей)
Логопед: « А я предлагаю вот на чем», по схеме надо узнать название транспорта (автобус)
- Поездка на автобусе
Логопед: « Пока едем в автобусе, предлагаю поиграть. Назовите родственные слов к слову весна».
Логопед: «Про что можно сказать так:
Весенний…
Весенняя…
Весенние…
- В лесу
Логопед: «Вот и лес. Давайте послушаем звуки леса. Будьте внимательны, потом мне расскажите, что вы услышали» (в это время логопед ломает сучок, переливает воду, свистит, стучит).
Дети называют, какие звуки они услышали.
Логопед: « Дети, а бывают другие звуки – звуки речи, которые произносит только человек. Какие вы знаете звуки?» (ответы).
Логопед: «Давайте споем вместе с девочками – гласными».
Логопед: «А что вы знаете про согласные звуки?» (ответы).
Игры «Звоночки», (звонкие- глухие), «Молоточки» (мягкие –твердые)
Логопед: «Молодцы, ну пойдемте дальше в лес».
- Письмо от Весны (дети должны выполнить задания Весны, чтобы побродить по лесу).
Логопед читает первое задание – «Отгадайте, кто живет в лесу».
Дети узнают животных в игре «Путаница» (наложенные контуры животных).
Логопед: «Скажите какой самый сильный зверь?»
Кто самый хитрый?
Кто самый злой?
Кто самый трусливый?
Логопед: « У животных скоро появятся детеныши». Игра « У кого кто?»
Логопед: « Посмотрите ребята, звери чем –то напуганы, они забыли, в каких домиках живут, помогите им. (дети по схеме определяют домик животного). Молодцы, помогли зверюшкам. Теперь следующее задание: Перебраться через ручей, которые протекает через лесную поляну».
- Физкультминутка «Мы к лесной полянке вышли».
- Полянка
Логопед: «Вот и ручей. По ручью плывут льдинки. Начался что?» (ледоход).
Логопед: «Льдинки - необычные слоги. Что такое слог?» (ответы). Чтобы перебраться через ручей надо построить мостики –слова из слогов.» (дети составляют и читают слова).
Логопед: « Вот и перебрались».
Логопед читает следующее задание: « Вас ждет птичья полянка. Чтобы узнать какие птицы тут живут, надо их расколдовать с помощью красивых слов».( дети описывают по контору изображения птиц, а логопед показывает в цвете).
Логопед: «Птицы весной вьют гнезда и будут выводить птенцов.»
Игра «У кого кто?»
Логопед читает следующее задание: «На полянке собрать подснежники». Дети собирают подснежники и читают слова.
Логопед : «Дети, а из чего состоит наша речь?» (ответы из предложений)
Логопед: « Предложения состоят из слов. Слова бывают разные. Какие? Скажите» (логопед показывает схемы слов - дети отвечают )
Логопед: «Давайте придумаем предложения со словами – подснежниками, а поможет нам в этом схема». (Дети придумывают по схеме предложения).
Логопед благодарит детей за выполнение заданий Весны. Предлагает отдохнуть на полянке и читает последние задание Весны.
«Мне известно, что вы знаете много сказок, умеете сочинять интересные рассказы. Расскажите про меня сказку».
Драматизация сказки «Весенняя песенка».
- Итог занятия
Эмоционально – положительная оценка деятельности детей.
Подарки Весны – «подснежники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...