Дидактические игры в логопедической работе.
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Галкина Оксана Андреевна

Волшебные кубики»

Цель – закреплять умение определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, зрительное восприятие.
Материал – кубики, на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы.
Ход игры. Ребенку предлагают собрать какое-нибудь слово, например слово «лом», из кубиков. Обращают его внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, название которого начинается со звука [л], затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук [о], затем звук [м].

«Чудо-дерево»

Цель – закреплять умение определять место звука в слове, совершенствовать навык звукового анализа, развивать фонематический слух, закреплять навык правильного звукопроизношения, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.
Материал – дерево, на стволе и кроне которого кармашки, картинки знакомых детям предметов.
Ход игры. В кармашек на стволе дерева вкладывается карточка с буквой, например буква [с]. Ребенку предлагается вставить в кармашки, расположенные на кроне дерева картинки, в названии которых есть звук [с] (в начале, середине, конце слова).

«Пирамидка»

Цель – закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.
Материал – пирамидка, картинки знакомых детям предметов.
Ход игры. Кольца пирамидки разделены на квадратики. Ребенку предлагается закрепить на нижнем кольце картинки, в названии которых 4-е слога, на следующем – 3-и слога, затем 2-а, и один слог

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методика проведения дидактических игр в логопедической работе"

«Методика проведения дидактических игр» Дидактические игры в логопедической работе. Дидактические игры - одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Особенно велика ро...

Дидактические игры в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста

Предложенные игры служат для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, направлены на развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, способствуют формированию...

Использование дидактических игр в логопедической работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР

В статье представлены игры и игровые упражнения, направленные на пропедевтику становления слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Дидактические игры в логопедической работе

Дидактическая игра – средство развития познавательных процессов,  речи и мышления. Большое значение игра несет в обогащении словаря детей.    Для логопеда игра является одним из ср...

Дидактическая игра в логопедической работе

С ребенком надо делать все через игру&helli...

Дидактические игры в логопедической работе

Дидактические игры - одно из основных средств развития познавательных процессов, ре­чи и мышления. Особенно велика роль этих игр в обогащении словаря детей.Для логопеда дидактическая игра является...

Дидактические игры в логопедической работе

Дидактические игры в логопедической работе...


 

Комментарии

Мороз Наталья Викторовна

Спасибо за хорошую статью!!! Очень интересные игры и полезные!!!