Логопедическое занятие "Звук "Л". Животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Губарева Анастасия Николаевна

Подгрупповое занятие на автоматизацию звука "Л" в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_1.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук «Л», «Животные».

Цель: Автоматизировать звук (л) на материале  лексической темы: «Животные»

Задачи:

1. автоматизировать «Л» в словах и предложениях;

2. закреплять умение выделять звук «Л» на фоне слова по слухо-                                                                                          произносительным представлениям;

3. закреплять умение определять место звука «Л» в слове (начало,  середина, конец);

4. закреплять умение образовывать название детенышей животных;

5. закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

6. закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

7. развивать мышление, внимание, память.

Оборудование: предметные картинки (лошадь, лось, осел, волк, медведь), полоски из бумаги,  с квадратами на них другого цвета ( в начале, в середине, в конце), мяч.

       Деятельность логопеда

       Деятельность детей

  1. Организационный  момент:

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Николаевна, и я проведу сегодня у вас занятие.

А как вас зовут?


На столе вы видите картинки, подумайте, какая из них лишняя и объясните почему. (Игра «Четвертый лишний»):

Лошадь, лось, волк, медведь.

А ещё какая картинка может быть лишняя?


  1. Основная часть:

Ребята, сегодня мы «поищем» слова со звуком «Л» там, где можно увидеть  самых разнообразных животных, даже тех, которые не обитают в нашей местности. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?  


А каких животных можно увидеть в зоопарке, в названии которых есть звук «Л»?


1. Игра «Кто живет в зоопарке?»: Наш зоопарк необычный, тут живут только те животные, в названии которых есть звук (л). А какие вы определите сами, выбрав нужную картинку.


2. Теперь мы знаем, какие животные обитают в нашем зоопарке.

Клетки в нем расставлены в три ряда и нам нужно расселить всех обитателей по клеткам, чтобы правильно это сделать, необходимо определить место звука «Л» в слове:

  • в клетках первого ряда живут звери, в названии которых звук «Л» находится в начале слова,
  • в клетках второго ряда – животные, в названии которых звук «Л» в середине слова,
  • в клетках третьего ряда – животные в названии которых звук «Л» – в конце слова.

Давайте поможем животным занять свои места.

 

3. Игра «Что изменилось?»:

А сейчас я хочу проверить, запомнили ли вы, кто живет в каждой из клеток. Я считаю до пяти, вы запоминаете всех животных, которые живут в каждой клетке. Открыв глаза, вы должны определить, что изменилось.


  1. Игра с мячом «Назови детеныша»:

Итак, все животные на своих местах и у каждого из них есть свои детеныши, а как их называют:

У осла кто?

У волка кто?

У лося кто?

У лошади кто?

У белки кто?  

 

5. Игра “Чья голова, чей хвост?”:

Однажды в зоопарк приходил художник, он нарисовал животных, но ему не хватило места на листе бумаги, поэтому он нарисовал лишь головы и хвосты. Давайте найдем голову и хвост одного и того же животного и соединим их, проведя линию карандашом.


Ребята, вы должны сказать, чьи головы нарисовал художник.




А сейчас скажите, чьи хвосты он изобразил.




6. Игра  “Сколько зверей? Отвечай поскорей”:

В нашем зоопарке много зверей, а сколько давайте скажем. Я начну, а вы продолжайте:

1 волк; 3 волка; 5….(кого?) волков.

(То же задание для каждого по очереди, но с другими животными).




7. Игра “Закончи предложение”:

Ребята, каждому из вас я покажу картинку, и посмотрев на нее, вы  должны сказать кого видели сегодня в зоопарке, например: Я ходил в зоопарк и видел белку с бельчатами.  





  1. Итог занятия:

Ребята, где мы сегодня побывали?

Какие слова со звуком “Л” мы нашли в зоопарке?

Вам понравилось на занятии?

Какое из заданий больше запомнилось?

До свидания.




Дети ловят мяч и называют свои имена.


Лошадь лишняя, т.к. это домашнее животное.




Медведь лишний, т.к. в этом слове нет звука «Л».






В зоопарк.



Лошадь, лось, осел, волк, белка и др.




Лошадь, волк, лось, осел, т.д.















В первой клетке живут: лошадь, лось.

Во второй клетке: волк.

В третей: осел.





 Дети  по очереди определяют, какое животное пропало.







Осленок.

Волчонок.

Лосенок.

Жеребенок.

Бельчонок.







Рисуют линию.



Дети отвечают полным предложением:

Художник нарисовал лосиную,  ослиную, волчью, лошадиную голову.



Дети отвечают полным предложением:

Художник нарисовал волчий, лошадиный, ослиный, лосиный хвост.

 





Дети отвечают:

Один лось, три лося, пять лосей.

Один осёл, три осла, пять ослов.

Одна белка, три белки, пять белок.





Дети отвечают полным предложением:

Я ходил в зоопарк и видел лося с лосятами.

Я ходил в зоопарк и видел волка с волчатами.

Я ходил в зоопарк и видел лошадь с жеребятами.



В зоопарке.

Лошадь, лось, волк, осел, белка.


Дети овечают.


До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к логопедическому занятию "Животные жарких стран"

Презентация к занятию логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Конспект фронтальной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"

Дети с  ОНР(III)   II  год обученияТема: Животные жарких  стран (пиктографическое письмо)Задачи:Коррекционно - образовательные:- закрепить знания о животных жарких стран, уточ...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные зимнего леса"

Итоговое занятие по теме "Животные зимнего леса" в старшей логопедической группе с ФФНР. Очень динамичное, много речевых, логических игр, Использованы приемы ТРИЗ. Физминутки и пальчиковые игры по тем...