Логопедическое занятие "Звук "Л". Животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Подгрупповое занятие на автоматизацию звука "Л" в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук «Л», «Животные».
Цель: Автоматизировать звук (л) на материале лексической темы: «Животные»
Задачи:
1. автоматизировать «Л» в словах и предложениях;
2. закреплять умение выделять звук «Л» на фоне слова по слухо- произносительным представлениям;
3. закреплять умение определять место звука «Л» в слове (начало, середина, конец);
4. закреплять умение образовывать название детенышей животных;
5. закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
6. закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
7. развивать мышление, внимание, память.
Оборудование: предметные картинки (лошадь, лось, осел, волк, медведь), полоски из бумаги, с квадратами на них другого цвета ( в начале, в середине, в конце), мяч.
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Николаевна, и я проведу сегодня у вас занятие. А как вас зовут? На столе вы видите картинки, подумайте, какая из них лишняя и объясните почему. (Игра «Четвертый лишний»): Лошадь, лось, волк, медведь. А ещё какая картинка может быть лишняя?
Ребята, сегодня мы «поищем» слова со звуком «Л» там, где можно увидеть самых разнообразных животных, даже тех, которые не обитают в нашей местности. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? А каких животных можно увидеть в зоопарке, в названии которых есть звук «Л»? 1. Игра «Кто живет в зоопарке?»: Наш зоопарк необычный, тут живут только те животные, в названии которых есть звук (л). А какие вы определите сами, выбрав нужную картинку. 2. Теперь мы знаем, какие животные обитают в нашем зоопарке. Клетки в нем расставлены в три ряда и нам нужно расселить всех обитателей по клеткам, чтобы правильно это сделать, необходимо определить место звука «Л» в слове:
Давайте поможем животным занять свои места. 3. Игра «Что изменилось?»: А сейчас я хочу проверить, запомнили ли вы, кто живет в каждой из клеток. Я считаю до пяти, вы запоминаете всех животных, которые живут в каждой клетке. Открыв глаза, вы должны определить, что изменилось.
Итак, все животные на своих местах и у каждого из них есть свои детеныши, а как их называют: У осла кто? У волка кто? У лося кто? У лошади кто? У белки кто? 5. Игра “Чья голова, чей хвост?”: Однажды в зоопарк приходил художник, он нарисовал животных, но ему не хватило места на листе бумаги, поэтому он нарисовал лишь головы и хвосты. Давайте найдем голову и хвост одного и того же животного и соединим их, проведя линию карандашом. Ребята, вы должны сказать, чьи головы нарисовал художник. А сейчас скажите, чьи хвосты он изобразил. 6. Игра “Сколько зверей? Отвечай поскорей”: В нашем зоопарке много зверей, а сколько давайте скажем. Я начну, а вы продолжайте: 1 волк; 3 волка; 5….(кого?) волков. (То же задание для каждого по очереди, но с другими животными). 7. Игра “Закончи предложение”: Ребята, каждому из вас я покажу картинку, и посмотрев на нее, вы должны сказать кого видели сегодня в зоопарке, например: Я ходил в зоопарк и видел белку с бельчатами.
Ребята, где мы сегодня побывали? Какие слова со звуком “Л” мы нашли в зоопарке? Вам понравилось на занятии? Какое из заданий больше запомнилось? До свидания. | Дети ловят мяч и называют свои имена. Лошадь лишняя, т.к. это домашнее животное. Медведь лишний, т.к. в этом слове нет звука «Л». В зоопарк. Лошадь, лось, осел, волк, белка и др. Лошадь, волк, лось, осел, т.д. В первой клетке живут: лошадь, лось. Во второй клетке: волк. В третей: осел. Дети по очереди определяют, какое животное пропало. Осленок. Волчонок. Лосенок. Жеребенок. Бельчонок. Рисуют линию. Дети отвечают полным предложением: Художник нарисовал лосиную, ослиную, волчью, лошадиную голову. Дети отвечают полным предложением: Художник нарисовал волчий, лошадиный, ослиный, лосиный хвост. Дети отвечают: Один лось, три лося, пять лосей. Один осёл, три осла, пять ослов. Одна белка, три белки, пять белок. Дети отвечают полным предложением: Я ходил в зоопарк и видел лося с лосятами. Я ходил в зоопарк и видел волка с волчатами. Я ходил в зоопарк и видел лошадь с жеребятами. В зоопарке. Лошадь, лось, волк, осел, белка. Дети овечают. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к логопедическому занятию "Животные жарких стран"
Презентация к занятию логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
Конспект фронтальной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"
Дети с ОНР(III) II год обученияТема: Животные жарких стран (пиктографическое письмо)Задачи:Коррекционно - образовательные:- закрепить знания о животных жарких стран, уточ...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»...
занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные в природе и дома"
занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе...
презентация к занятию по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные в природе и дома"
презентация домашних и диких животных...
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «Животный мир морей и океанов».
Комплексное занятие в старшей группе...
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные зимнего леса"
Итоговое занятие по теме "Животные зимнего леса" в старшей логопедической группе с ФФНР. Очень динамичное, много речевых, логических игр, Использованы приемы ТРИЗ. Физминутки и пальчиковые игры по тем...