Забавные превращения веревочки
учебно-методический материал (логопедия, подготовительная группа) по теме
В консультации предложены нетрадиционные формы логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavnye_prevrashcheniya_verevochki.ppt | 1.29 МБ |
zabavnye_prevrashcheniya_verevochki.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры – упражнения с цветными шнурками и прищепками для развития внимания, памяти, мелкой моторики.
«Рисование» верёвочкой».
Работы детей по лексической теме «Посуда»
«Пишем» буквы.
Составляем слова.
Упражнения для развития дыхания.
Читаем слоги.
Предварительный просмотр:
Забавные превращения верёвочки.
Нетрадиционные приёмы логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, подразумевают использование новых материалов, инструментов, методов и приёмов, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.
Применение нетрадиционных приёмов работы способствует обогащению и активизации словарного запаса, уточнению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается внимание, память, мелкая моторика.
Всё необычное привлекает детей, у них стимулируется познавательный интерес, развивается детская фантазия, воображение, снимаются отрицательные эмоции.
Предлагаю комплекс игр и упражнений с верёвочками для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи.
I. Игры и упражнения с цветными шнурками для развития памяти, внимания, мелкой моторики.
- Логопед держит в руках шнурки разных цветов. На подносе разноцветные прищепки. Педагог называет руку и цвет прищепки, ребёнок выбирает прищепку нужного цвета и прицепляет её правой или левой рукой к шнурку такого же цвета. На первых занятиях логопед держит шнурки горизонтально. Затем задания усложняются: шкурки держат вертикально за верхний и нижний или только за верхний конец.
II. Работа по развитию лексико-грамматического строя речи детей.
- «Рисование» верёвочкой». Рисунки из верёвочки можно выполнять в разных вариациях, выкладывая их на картоне (приклеивая верёвочку и раскрашивая рисунок), ковролине, бархатной бумаге. Верёвочкой можно «нарисовать» овощи, фрукты, посуду и многое другое.
Лексико-грамматическое упражнение по теме «Игрушки»
Логопед выкладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишие:
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.
Дети повторяют стихотворение вместе с логопедом, а затем выкладывают из верёвочек игрушки и составляют о них короткие рассказы.
- «Разложи правильно»
- Дети выкладывают из верёвочек вазу и корзинку. Логопед предлагает разложить овощи в корзинку, фрукты в вазу.
- Шнурки раскладываются в виде круга и квадрата. Логопед просит разложить все круглые предметы в круг, квадратные – в квадрат, составить словосочетания: круглый мяч, круглая луна и т.д.
- На столе шнурки разного цвета. Дети подбирают и раскладывают красные предметы рядом с красным шнурком, синие – рядом синим и т.д. Затем составляют словосочетания: красный помидор, красная машина, синее море, синяя слива.
Упражнения № 2, 3 развивают зрительное восприятие, закрепляют знания цветов и геометрических фигур, развивают умение согласовывать в речи прилагательные с существительными.
III. Игры для развития фонематических процессов, навыков чтения.
- Логопед называет ряд звуков, ребёнок выкладывает соответствующие буквы на верёвочку, затем проговаривает весь звуковой ряд.
- Логопед выкладывает на стол шнурок с завязанными на нём узелками. Ребёнку предлагается повторить заданный звук, слог или ряд слогов столько раз, сколько узелков на шнурке.
- Педагог объясняет ребёнку, что узелок обозначает короткий звук, а свободный шнурок – долгий звук. Затем предлагает прохлопать зашифрованный при помощи шнурка ритм. Например: . . __ . . __ . . __ , __ __ . . . __ __ . . . и т.д.
- Чтение слогов, разложенных вдоль шнурка, составление слов из данных слогов. Например: лу – на, ма – ши – на и т.д.
- Выкладывание схемы предложения из шнурков.
IV. Игры – упражнения для развития физиологического и речевого дыхания, интонационной выразительности речи.
- Ребёнок раскладывает шнурок по горизонтали, проводит по нему пальцем, одновременно пропевая гласный звук или ряд гласных звуков.
а а а а а а а а а а а у и ы а э у и э о
- Логопед предлагает расположить шнурок «горкой», «волнами» пропеть звуки с изменением высоты голоса.
громко громко
тихо тихо
громко громко
тихо тихо тихо
Данные игры и упражнения могут использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях, а так же в самостоятельной деятельности детей в логопедическом кабинете и групповой комнате.
Рекомендуемая литература: Дошкольное воспитание № 10, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЕВОЧКА» (ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)
Цель:Использование скакалки как средство развития общей выносливости через игровые задания.Инвентарь: короткая скакалка по количеству детей, длинная скакалка.Ход занятия.Дети заходят в зал...
Ниткография «Забавные превращения веревочки» (дополнительное образование детей 5-7 лет)
В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски), лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...
Кружок "Забавные превращения верёвочки"
Забавные превращения веревочки...
Забавные превращения веревочки
Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Мебель»...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа "Забавные превращения веревочки"
программа логопеда для детей 4-5 лет по развитию речи и мелкой моторики...
Занятие кружка «Маленькие йоги» для детей 4-5 лет «Забавные превращения вместе с Веселой Обезьянкой»
Цель:- повышение защитных функций организма посредством занятий йоги;- с применением метода дистанционного обучения.Задачи программы:Образовательные:- -формировать правильную осанку и равномерное дыха...