Система коррекционно-образовательной работы с детьми по подготовке к школе.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Одной из главных задач дошкольной педагогики является совершенствование всей воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и улучшение подготовки детей дошкольного возраста к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 47.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Система коррекционно-образовательной работы с детьми по подготовке к школе.
Одной из главных задач дошкольной педагогики является совершенствование всей воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и улучшение подготовки детей дошкольного возраста к школе.
Для подготовки к новому образу жизни, к осуществлению новых форм деятельности, к успешному выполнению школьных обязанностей необходимо так организовать воспитание и обучение, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития.
Анализ педагогического опыта и результатов исследований свидетельствует о том, что проблема подготовки детей к школе имеет 2 стороны (2 аспекта):
- Для успешного обучения в школе необходимо так организовывать всю воспитательную работу дошкольного образовательного образования. Чтобы обеспечить высокий уровень общего развития детей.
- Для решения этой проблемы следует также специально готовить дошкольников к усвоению тех предметов, которым ребенок будет обучаться в начальных классах.
Комплексная воспитательная работа, направленная на общепсихологическую подготовку ребенка к школе, не должна исключать необходимости специальной подготовки к усвоению тех предметов школьного курса, которым они будут обучаться в начальных классах.
Система работы основана на следующих принципах:
- Учет общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и сензитивных периодов в развитии психических процессов.
- Обеспечение общего разностороннего развития дошкольников с нарушениями слуха на основе изучения их возрастных психофизических возможностей с максимальной адаптацией к окружающей действительности.
- Организация специальной коррекционно-воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей детей.
- Реализация деятельностного подхода к воспитанию.
- Проведение коррекционно-образовательных мероприятий на основе максимально сохранных в своем развитии функций с коррекцией дефектных.
- Опора на жизненный опыт ребенка.
- Соблюдение принципа необходимости и достаточности при определении объема изучаемого материала; организация специальной коррекционно-воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей детей.
Решение всех конкретных учебно-воспитательных задач, стоящих в каждом разделе нашей системы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию. Осуществление общеразвивающих задач по основным разделам системы неразрывно связано с решением коррекционных задач. Коррекционные задачи индивидуальны, и возникают они в связи с психическими особенностями ребенка, а также связаны со степенью снижения слуха и уровнем речевого развития, поэтому в одних случаях, коррекционные задачи осуществляются параллельно с общеразвивающими, в других случаях, помимо этого решение коррекционных задач предваряет осуществление общеразвивающих, создавая тем самым основу для проведения мероприятий по воспитанию и обучению.
Схема № 1
СИСТЕМА РАБОТЫ
1.Ознакомление с окружающим.
Содержание данного раздела направлено на формирование широкого круга представлений о реальной действительности, их уточнение систематизацию. Знания об окружающем мире развиваются и закрепляются в различных видах детской деятельности: трудовой, игровой, изобразительной, конструктивной, а также и в повседневной жизни.
Дети с нарушенным слухом. Как правило, имеют ограниченный запас представлений об окружающем мире. Это проявляется в малом объеме, в неточности и фрагментарности знаний, в открытии их систематизации, в неумении использовать имеющиеся знания при решении конкретных задач по различным видам деятельности. Полнота, глубина и прочность знаний детей с нарушениями слуха определяется не простым количественным накоплением отдельных сведений о предметах и явлениях окружающей действительности, а пониманием их сущности уже имеющихся и изучаемых явлений их причинно-следственной зависимости, умением оперировать знаниями в заданных условиях, в этом тесная связь ознакомления с окружающим с умственным развитием детей с формированием у них обобщающего и причинного мышления.
Программное содержание по ознакомлению с окружающим включает в себя:
- ознакомление с предметным миром;
- ознакомление с природоведческим материалом;
- элементарные обществоведческие знания (деятельность людей, родственные отношения, город и деревня, профессии людей и т.д.).
Специальные занятия по ознакомлению с окружающим миром направлены на обогащение чувственного и практического опыта детей, развитие их кругозора, на активизацию и мыслительной деятельности и развитие речи. В ходе ознакомления с окружающим детей учат проводить сравнения предметов и явлений по различным признакам, обобщения и исключения, устанавливать причинно-следственные связи явлений, делать выводы и заключения.
При формировании и развитии знаний об окружающем мире используются различные методы: наглядные, практические и словесные.
Наглядные методы: кратковременное и длительное наблюдение за живыми объектами, отдельными явлениями живой и неживой природы; рассматривание картин; просмотр диафильмов.
Практические методы: дидактические игры с дидактическими игрушками, игры с натуральными объектами, настольно-печатные игры; элементарные опыты, кратковременные и длительные.
Словесные методы: рассказ и чтение педагога, беседа с детьми.
Задачи: 1.Дальнейшее расширение и углубление представлений по базовым темам с введением тематики, связанной с подготовкой детей к школе.
2.Усложнение материала за счет введения познавательных задач, создания проблемных ситуаций, решение которых требует самостоятельности, активности детей, умения действовать по аналогии, умения применять имеющиеся знания при решении новых задач, понимания определенной закономерности явлений, умение сделать вывод, дать объяснение.
- Времена года и сезонные изменения в природе.
Выделение характерных и менее значимых признаков изменений в природе; взаимозависимость различных явлений: появление почек и листочков на ветках, замерзание и таяние воды под воздействием температуры и т.п. Изменение явлений в природе по сезонам. Установление связи между наблюдаемыми изменениями природы и изменениями в жизни растений, животных и деятельности людей.
- Животный и растительный мир.
Расширение представлений о животных за счет увеличения количества видов животных. Выделение общих отличительных признаков в их внешнем виде, в повадках; общее и отличительное в уходе за ними. Умение рассказать об основных отличительных признаках при сравнении 2-3-х видов зверей, птиц, насекомых. Умение отнести конкретные виды животных к обобщающим понятиям: «домашние животные», «дикие животные», «рыбы», «птицы», «насекомые».
Умение рассказать об основных отличительных признаках при сравнении 2-3-х растений, а также проводить сравнение различных овощей и фруктов. Точное усвоение всех названий.
- Усвоение сведений географического порядка: знание страны, которой живем, своего города, поселка, других городов, куда ездили с родителями; знание название рек.
- Ознакомление с профессиями людей. Формирование представлений о месте и характере работы, о видах и продуктах деятельности людей.
- Уточнение представлений о скорости, длительности и последовательности смены различных явлений: дни недели, времена года, части суток. Усвоение порядка их следования, установление последовательности и зависимости от заданного отрезка времени.
- Ознакомление с предстоящими обязанностями школьника.
Атрибуты школьной жизни: портфель, карандаш, ручки, пенал и др.; класс, коллектив школы, учительница, уроки, домашние задания, правила поведения в школе и вне школы, отметки по различным предметам. Как надо готовиться к школе? Кого принимают в школу?
2. Развитие речи.
Развитие речи детей с нарушениями слуха происходит на занятиях и в повседневной жизни, в тесной связи с их активной деятельностью по мере расширения общих представлений об окружающем мире и в процессе общения. Поэтому воспитание детей с нарушениями слуха предполагает необходимость создания условий, стимулирующих и обеспечивающих речевую активность детей: в процессе выполнения режима дня, в быту, на занятиях, в игре, на прогулке, в домашних условиях.
Работа по развитию речи проводимая в естественных условиях повседневного общения на занятиях по различным видам деятельности и на специальных занятиях по развитию речи преследует цель: формирование и активизация коммуникативной функции речи, общение детей друг с другом и с взрослыми на доступном для каждого ребенка уровне, соединение речи детей с различными видами детской деятельности. При этом необходимо, чтобы речь обеспечивала выполнение конкретного действия в зависимости от его цели, содержания и способов выполнения, чтобы за каждым словом стояли реальные представления детей об объектах и явлениях.
Задачи:
1. Обогащение и совершенствование лексики детей. Активизация и употребление в речи слов различных грамматических категорий. В том числе предлогов и союзов. Продолжать работу по подбору эпитетов.
- подбор слов- антонимов и синонимов к существительным и глаголам;
- правильное употребление согласования слов в роде, числе, лице и падеже, составление словосочетаний с опорой на наглядный материал;
- работа над предложением: составление предложений по демонстрации действий и предметов; составление предложений по отдельным картинкам, по опорным словам, распространение предложения по вопросам с определением количества слов в предложении без выделения предлогов и союзов.
2. Формирование ориентировки в фонетическом строе речи. Фонематический анализ слов, на основе дальнейшего совершенствования слухового восприятия, артикулирования и произношения звуков:
- выделение гласного в начале слова;
- выделение согласного в конце слова;
- выделение согласного в начале слова;
- выделение гласного в середине слова;
- выделение гласного в конце слова;
- полный звуковой анализ слов типа «мак», «жук», «сыр», « дом»;
- придумывание слов на заданный звук с определением его места в слове, подбор слов с заданным звуком;
- формирование ориентировки в слоговой структуре слова: разделение на слоги слова с различной слоговой структурой, в том числе, и слов со стечением согласных звуков «ветка, аптека»; придумывание слов с заданным количеством слогов.
3.Развитие связной речи детей.
Составление творческих рассказов на заданную тему, придумывание предложения и завершение рассказа. Составление рассказа по плану педагога, на самостоятельно выбранную тематику, составление рассказа по картинке, по серии картинок.
3.Формирование элементарных математических представлений.
Данный раздел предполагает накопление конкретных фактов о различных свойствах предметов окружающей действительности, формирование у детей способности выделять в объектах существенный признаки. Развитие различных операций сравнения и группировки предметов по определенному признаку. Накопление представление о количестве, величине, геометрической форме, развитие ориентировки во времени и пространстве, образование множеств, их сравнение и преобразование, установление равенства и неравенства множеств, их соотношение с заданным образцом (количеством), проведение измерений с помощью условной мерки и на глаз, развитие глазомера. Усвоение элементарного математического словаря, что в целом имеет цель - развитие основ математического мышления детей.
Усвоение программного материала проводится в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственные практические действия с предметами, множествами предметов. Предметными картинками, игрушками, специальным дидактическим материалом, что обеспечивает расширение практического опыта детей, возможность видеть математические свойства и отношения в предметах и явлениях окружающей действительности.
Содержание программного материала распределяется по разделам:
- формирование представлений о количестве и счете;
- формирование представлений о величине;
- формирование представлений о времени;
- формирование измерительных навыков.
Формирование представлений о количестве и счете:
- Совершенствование операций обобщения с образованием множеств на основе выделения единичных и нескольких признаков, преобразование этих множеств, их конкретизация путем употребления в разных ситуациях. Овладение таким обобщенным способом решения задач данного типа.
- Называние и последовательность чисел в пределах 10. Счет предметов, соотношение числа с количеством предметов, счет однородных и разнородных предметов. Счет по осязанию
- Определение равного количества в группе разнородных предметов, обобщение числовых значений.
- Количественный состав числа 10 из отдельных единиц.
- Называние смежных чисел к заданному с обозначением «предыдущее»,
« последующее», « до», « после».
- Отсчитывание предметов в соответствии с заданным числом.
- Сравнение количества предметов. Установление равенства и неравенства и их преобразование различными способами.
- Счет однородных и разнородных предметов с объединением их в группы в соответствии с заданным числом.
- Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание.
Формирование представлений о величине:
- Закрепить понятие о величине, длине. Толщине, высоте, ширине предметов в относительности этих свойств на основе сопоставления реальных предметов в дидактических играх и упражнениях.
- Учить определять объем жидких и сыпучих тел с использованием условной мерки.
- Развивать глазомер. Определять длину, ширину, высоту путем сопоставления с величиной известных предметов. Проверять свои определения с помощью мерки.
- Видоизменение геометрических фигур: из 2-х треугольников составить квадрат, из 4-х маленьких квадратов - большой квадрат и т.д.
Формирование представлений о времени и пространстве:
- Отработка всех направлений в малом и большом пространстве: определение местонахождение предметов, видных из окна, расположенных не только в неопределенной близости к ребенку, но и удаленных от него.
- Определение направлений: вверху слева, внизу справа, прямо от середины, в центре, вокруг, около, между. Ориентировка в этих направлениях на листе бумаги, среди группы реальных предметов и игрушек, расположенных на столе, в комнате, среди предметов ближайшего окружения.
- Установление последовательности чередования временных периодов в зависимости от исходных данных - точки отсчета, при этом точку отсчета необходимо менять, а при установлении последовательности временных отрезков необходимо указывать не только то, что «будет потом», но и то, что «уже было»…
- формирование чувства длительности времени при выполнении конкретной работы. Представления о времени в связи с графиком дежурств.
Тематическое планирование занятий по ФЭМП
№ | Тема занятия | Задачи обучения | Дидактические игры и упражнения |
1. | Цвет предметов |
| «Сюрпризы для кукол», «Подбери отгадку», «Когда я вернусь», «Закрась правильно» |
2. | Геометрические фигуры |
| «Когда я вернусь», «Чудесный мешочек», «Сложи фигуру», «Измени форму», «На какую фигуру похож предмет?» «Зрительный диктант» «Рисуем треугольники» «Преврати геометрические фигуры в предметы», «Найди и закрась» «Сложи квадрат» «Геометрическое лото» |
3. | Размер предметов |
| «Сюрпризы для кукол», «Глазки спят, ручки работают», «Кто больше?», «Дорисуй последний карандаш» |
4. | Свойства предметов: цвет, форма, размер |
| «Калейдоскоп», «Какой предмет пройдёт в ворота?», «Место рядом свободно», «Что изменилось?», «Учимся делить круг» «Дорисуй недостающие фигуры» «Рисуем кошку из треугольников» «Преврати круги в предметы» «Дорисуй прямоугольники» «Дорисуй треугольники» «Дорисуй квадраты» |
5.. | Сравнение совокупностей предметов |
| «Гости и стулья», «Магазин игрушек», «Чудесный мешочек», «Парная игра» |
6. | Способы уравнивания совокупностей предметов |
| «Гости и стулья, «Соберём урожай», «Где больше?», «Что изменилось?» |
7 | Один и много. Число 1 и цифра 1. |
| «Песенка друзей», «Наседка и цыплята», «Много – мало – один», «Сосчитай и нарисуй», «Закрась правильно» |
8.. | Число 2 и цифра 2. Состав числа 2. |
| «Подбери нужную карточку», «Посылка от Незнайки», «Отгадай загадку», «Закрась правильно» |
9. | Число 3 и цифра 3. Состав числа 3. |
| «Задачи в стихах», «Угадай число», «Сколько?», «Отгадай загадку», «Нарисуй шарики» |
10. | Число 4 и цифра 4. Состав числа 4. |
Учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках) | «Сколько?», «Весёлый счёт», «Лабиринт», «Отгадай и запиши», «Сосчитай и напиши», «Кто больше?» «Угадай число», «Раздели правильно |
11. | Число 5 и цифра 5. Состав числа 5. |
Продолжать формировать понятие о переместительном свойстве сложения | «Кто из них прав?», «Задачи в стихах», «Весёлый счёт», «Сколько фигур ты вынул из мешочка», «Живые числа», «Маляры», «Отгадай и запиши», «Посчитай и напиши», «Дорисуй зёрнышки цыплятам» «Один да один», «Сколько нас без одного» |
12. | Понятия большой, маленький. |
| «Одень куклу», « Три медведя», «Что изменилось?», «Что спрятано в мешочке?», «Соедини правильно» |
13.. | Число 6 и цифра 6. Состав числа 6. |
Учить считать по 2 | «Задачи в стихах», «Покажи столько же пальчиков», «Считай дальше», «Живые числа», «Футболисты»,«Отгадай загадку», «Исправь ошибку художника» «Запиши пропущенную цифру» «Путаница» «Дополни числовые пары до 6», «Пройди в ворота», «Найди пару», «Что изменилось?»«Дорисуй правильно» |
14. | Число 7 и цифра 7. Состав числа 7. |
Учить раскладывать число 7 на два меньших и наоборот | «Игра в поручения», «Задачи в стихах», «Весёлый счёт», «Что в руке?», «Цветные паровозики»,«Отгадай и запиши»,«Напиши правильно», «Считай, сравнивай, записывай», «Клоуны» «Цветик – семицветик» «Дополни», «Сколько в другой руке?», «Угадайте, какие числа записаны?»,«Числовые пары», «Дорисуй смородинки |
15. | Число 8 и цифра 8.
Состав числа 8. | То же
| «Выполни команду», «Поезд», «Задачи в стихах», «Правила движения», «Хлоп-хлоп», «Число, цифра, предмет», «Сосчитай и закрась» «Белочка и грибы», «Молчание», «Трамвай» «Дорисуй шарики» |
16. | Число 9 и цифра 9. Состав числа 9. |
Учить раскладывать число 9 на два меньших и наоборот | «Игра в поручения», «Задачи в стихах», «Лабиринт», «Сколько игрушек ты вынул из мешочка?», «Маляры»,«Футболисты» «Загадки» «Назови число на 1 больше (меньше)», «Угадай, какие числа написаны»,«Дополни числовые пары» |
17. | Число 10 и цифра 10. Состав числа 10. |
Учить раскладывать число 10 на два меньших и наоборот | «Угадай, сколько здесь грибочков?», «Кто быстрее найдёт?», «Соедини правильно», «Считай, сравнивай, пиши» «Уравновесь весы», «Дополни числовые пары», «Дорисуй цветок» |
18 | Сравнение предметов по высоте. |
| «Дом медведей», «Три подружки», «Расставь палочки», «Вышки» |
19. | Последовате-льность чисел в прямом и обратном порядке до 10. |
| «Угадай, что загадала», «Цветные паровозики», «Рассеянный художник»,«Парная игра», «Числовой ряд» |
20 | Сравнение предметов по длине. |
| «Домики и дорожки», «Глазки спят, ручки работают», «Цветные ленты» |
21.. | Порядковый счёт в пределах 10. |
| «Поезд», «Котята», «В какой коробке шары?», «Цветные ленты», «Машинисты» |
22. | Сравнение предметов по ширине. |
| «Мышонок идёт в гости», «Что изменилось» «Поможем зайчишке», «Развесим полотенца», «7 гномов» |
23. | Соотнесение цифры, числа и количества в пределах 10. |
| «Домино или лото», «Каких чисел недостаёт?», «Назови число на 1 больше (меньше)», «Я задумала число», «Сколько нас без 1» |
24. | Сравнение предметов по толщине. |
| «Медведь и волк», «Глазки спят, ручки работают», «7 гномов» |
25. | Обобщение представлений о размерах предметов. |
| «Что спрятано в мешочке?», «Домино», «Игра в поручения», «Гирлянды» |
26. | Понятия слева – справа – посередине. |
| «Игры с куклой», «Что изменилось?», «Муха», «Ориентируемся в комнате» «Рисуем картинку» «Следопыты» |
27. | Понятия впереди – сзади. |
| «Расскажи про свой узор», «Куда бросили мяч», «Что изменилось?», «Кто за кем?» |
28. | Представление о сутках. |
| «Кто в какое время работает?», «Путешествие в ночное время» «Части суток» |
29. | Представление о настоящем, прошедшем, будущем. |
| «Что раньше?», «Раньше – позже», «Какие бывают часы». |
30. | Понятие о последовательности дней в неделе. |
| «Поможем Незнайке», «Большой экзамен», «Не ошибись», «Дни недели» «Узнай, какой день недели», «Дни недели» «Чья неделька быстрее соберётся» «Радуга - дуга», «Весёлая неделя» «Дорисуй правильно» |
31. | Понятие о последовательности месяцев в году. |
| «Ответь на вопросы», «Что изменилось?», «Поставь по порядку», «Соедини правильно»,«Когда деревья надевают этот наряд?», «Когда это бывает?» |
32. | Представление о сложении. |
| «В магазине игрушек», «День рождения Чиполлино», «Исправь ошибки у Буратино», «Сколько всего?», «На сколько больше?», «Сколько вместе?», «Дорисуй цветы» |
33. | Представле- ния о вычитании. |
| «Сбор урожая», «Грибники», «В гараже», «Сколько всего?», «На сколько больше?», «Сколько осталось?» |
34. | Практические навыки сложения и вычитания. |
| «Примеров много – ответ один», «Торопись, да не ошибись», «Цепочка», «Сколько вместе?», «Сколько осталось?», «Сколько всего?», «Напиши правильно знаки» «Помоги зверюшкам написать знаки» |
35. | Приёмы вычисления в пределах 10. |
| «Найди пару», «Сколько в другой руке?», «Угадай число», «Пройди в ворота», «Какой пример решён?», «Где 5?» |
36. | Представление об арифметичес-кой задаче. |
| «Магазин» |
37. | Решение задач на основе ППД детей. |
| «Угадай, какая это фигура?», «Положи такую же фигуру» |
38. | Решение задач на основе иллюстративного материала. |
| «4 лишний», «Сосчитай-ка» |
39. | Сравнение задач на нахождение суммы и остатка |
| «Что изменилось?» |
40. | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
| «Игры с мячом», «Построимся в шеренгу» |
41. | Умение составлять задачи всех видов по картинкам. |
| «Решаем задачу» |
42 | Решение различных задач. |
| «Составь и реши задачу» |
Особое внимание при поиске путей формирования математических знаний у детей с нарушенным слухом мы уделили развитию элементов логического мышления: установлению причинно-следственных связей, умению обобщать, анализировать. Данное направление работы мы реализовывали с помощью развивающих игр, в которых задачи представлены в наглядно-действенном и наглядно- образном плане, за основу были взяты логические игры и упражнения З.А.Михайловой / «Найди сходство», «Монгольская игра», « Колумбово яйцо», «Танграм», «Волшебный квадрат» и др./, опыт семьи Никитиных « Сложи узор», « Сложи квадрат», « Кубики для всех» и др., а также логические игры «Давайте поиграем» под ред. А.А.Столяра / «Каких фигур не достает?», « Что лишнее?».
Игры были расположены в порядке возрастания сложности, т.к. эти игры имеют широкий диапазон трудностей, позволяющих ребенку совершенствоваться самостоятельно, самому идти вперед, и практически без вмешательства взрослого, т.к. в играх отражен главный принцип развития: от простого к сложному самостоятельно. Таким образом, детям дается возможность самим проверить точность выполнения задания.
Главным принципом в использовании игр было их многократное повторение с постепенным усложнением, которое является необходимым условием развивающего эффекта.
При составлении системы логико-математических игр в основу подбора были взяты игры, развивающие познавательные способности. Эти игры были разделены на группы, соответствующие каждой логической операции. Конечно же это разделение достаточно условно, так как все операции взаимосвязаны.
Игры первой ступени - головоломки.
Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемыми в старшем дошкольном возрасте являются головоломки с палочками. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, т.к. в ходе решения, как правило, идет преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. В играх такого план создаются возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых качеств мышления. Как активность, самостоятельность, у детей развивается к анализу и синтезу.
Головоломки относятся к нестандартному нетиповому математическому материалу их нельзя решить на основе усвоенного способа решения. Решение каждой из таких задач осуществляется в процессе активного поиска длительность которого зависит от накопленного опыта. Этим же определяется и характер поисковых действий, уровень развития их у обучающегося.
В своей работе мы опирались на выделенные З.А.Михайловой три последовательных этапа в развитии поисковых действий.
На первом этапе у детей формируется умение воспринимать задачу (что сделать), о результате практических поисков приходить к решению (составить, видоизменить фигуру), видеть и называть получившиеся геометрические фигуры.
На этом этапе обучения мы учим детей осуществлять осознанные практические действия, отбрасывать способы, не приводящие к правильному решению, не бояться необычных подходов, так как, воспитываются гибкость, подвижность мышления.
На втором этапе обучения ставятся иные цели: учить детей рациональному способу решения задач (преобразованию). Постепенно способ решения задач путем проб и ошибок был заменен более эффективным, основанным на предварительном обдумывании: выдвижении предположения.
Третий этап обучения направлен на то, чтобы постепенно подводить детей к решению задач в уме.
К играм второй ступени относятся игры более сложные, которые уже требуют достаточно хорошо сформированных мыслительных операций, развития мышления, определенных понятий: геометрических, стереометрических.
К этой группе нами были отнесены следующие игры:
- «Палочки»
- «Сложи узор»
- Логические игры и упражнения З.А.Михайловой.
- «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат».
В формировании математических представлений у дошкольников занимательный математический материал выступает в роли одного из дидактических средств. Он активизирует познавательную деятельность детей в ходе обучения, способствует развитию заинтересованности математикой и связной речи.
Формирование пространственных представлений и практических ориентировок у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Формирование пространственных представлений является одним из важ-нейших разделов умственного воспитания детей дошкольного возраста. Изуче- ние особенностей недоразвития пространственных представлений, ориентиро- вок и функций у детей с различными аномалиями посвящено большое число исследований.
Уточнение характера их недоразвития, разработка путей их формирования и коррекция являются важной проблемой в процессе воспитания и обучения дошкольников. Решение этой проблемы необходимо для подготовки детей дошкольного возраста к учебной деятельности, требующей от них не только свободной ориентировки в пространстве, но и овладение основными пространственными понятиями.
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ В РАБОТЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
Инновационные формы работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-образовательного процесса.
I Вводная часть. 1. Актуальность работы.Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.Макаренко А. С.В современн...
Инновационные формы работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-образовательного процесса.
I Вводная часть. 1. Актуальность работы.Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.Макаренко А. С.В современн...
Система коррекционно-образовательной работы в ДОУ компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Методическое обеспечение реализации индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ.
Выступление на заседании ресурсного методического центра ЦРО г. Нижневартовска (2014-15г.)...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
«Организация системы коррекционно-образовательного воздействия в условиях ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) »
Социально значимой задачей в работе дошкольных учреждений является подготовка детей к успешному обучению в школе. В специализированных дошкольных учреждениях, комплектующих группы детей с общим ...
Современные приемы и методы работы с детьми по подготовке к школе
Многие родители, отправляя детей в школу, расстраиваются из-за того, что ребенок не в полной мере раскрывает свои способности.По мнению ряда современных педагогов и психологов, методики преподавания в...