Дифференциальная диагностика речевых нарушений (таблица).
учебно-методический материал по логопедии по теме
Дифференциальная диагностика речевых нарушений (таблица для логопедов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dif._diagnostika.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.
Р. Нар. Признак/ симптом | дислалия | дизартия | Мот. алалия | Ринолалия (откр.) |
1.Неврол. Статус. | норма | нарушен | нарушен | М.б и норма, и нарушен. |
2. локал-я реч. нар-я. | Периферич. | Периферич, проводящие и цетральные пути | цнс | Периф. и м.б. проводящие |
3. строение арт. апп-та | N/нар | N/нар | N/нар | Грубо нар. |
4. голосообр-е | N | Нар. | N | Грубо нар. |
5. нар. звукопр-я . | А) согл: свист, шип, Р, Л, заднеяз. (г,к,х), й. деф смягч. и озвонч. | А) то же, что и при дисл, + У,О, Ы(губные), и переднеяз. | А) то же, что при дислалии, но иногда бывает отсут. зв, простого по артик-ии. | А) м.б. нар-ны все звуки, гласные назализованы |
Как нарушено | Пропуски, замены, искаж-я, смеш-я. | -//- + диффузные замены (когда много зв-в замен-ся одним) (и отсюда вторичное нар-е фонем слуха), боковые. Преобл-т искаж-я и дифф. замены. | Парадокс-е замены (когда зв. замен-ся на более сложный Л на Р и проч.), замены и смешения зв-в в речи, кот. реб-к умеет прав-но призносить. Преобл-т смешения. Х-ны перест-ки зв-в. | Назализация, фарингализация, глоттизация. Смещ-е арт-ии в задние зоны. ( присвист, храп, свист. шум). |
6. реч. дыхание | N | Нар-но | N или нар-но | Грубо нар-но |
7. х-р нар-я арт. моторики (как нар-но) | F-ная несформ-ть артик. умений (без органики) | Органич. нар-я: -нар-я тонуса м-ц (гипер-, гипо-, дистония), -дискоординац-е расстр-ва (точность дв-й), - нар-я объема движ-й. – тремор, -гиперкинезы, синкинезии. – нар-я темпа дв-й.-нар-я реципрокной иннерв-ии. – кинетическая ( движение –ТЫРАВА) и кинетсетич-я (нарушение ощущения, не м. удержать артик. позу) диспраксия. – нар-е проприоцептивной иннервации | Кинетическая и кинестетич. диспраксия. | Высокое положение корня языка и поджатый кончик затрудняют все артик. Дв-я. Малое участие губ. (это все м.б F-ным нарушением) |
8. слог. стр-ра слова | сохранна | Нарушена: нар-ся длинные многосложные слова с сохранением ударного слога. М.б. появление гласного призвука м/у согласными, м.б. упрощение стеч-я согл-х (уподобление: компот= капот) м.б. антиципации (предвосхищения) (доктор= дортор) | Сокращение слогов, перестановка, персеверации (застревание на предыдущем слоге), антиципации (дортор), контаминации ( из 2 слов одно: трактор пашет= тарпашет), не делают разницы м/ уд. и бузуд. слогами. Есть тенденция сокращать каждое слово до 1 слога. Тенденция к открытым слогам (мяч= мятя, голубь=гобика); изменять слово до неузнаваемости. уподобление слогов. Опускают стечение согл-х (тигр=ти, хлеб=хеб, еб,) | Пропуски слогов в длинных словах, опускание начального согл ( комната= омната), уподобление слогов (скакалка=какака). Перестановки слогов. |
9. просодика | норма | Нарушена первично | Норма/ нар-на вторично | Нар-на первично. |
10. грамм. Строй. А)структурный аграмматизм (нарушение построения фразы) Б) морфемный аграмм-м В) семантич. Аграмм-м | Нет Нет нет | Нет М.б. отдельные проявления М.б. отдельные проявления | Есть, выражен Выражен очень Есть, выражен | Бывает. Есть (вторичный) Бывает. |
11. связная речь | норма | норма | Нарушена всегда, а м.б. и невозможна | Нарушена вторично |
12. состояние интеллекта | норма | 6 состояний: норма, зпр, у.о., гидроцеф-я, ммд, дцп. | 3 точки зрения: 1. интеллект нарушен первично (устарела) 2. Интел-т нар-н вторично. 3. Норма. | Норма/ зпр/у.о. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение ИКТ в ранней диагностике речевых нарушений
Данный материал предназначен для работы с детьми, имеющими задержку речевого развития....
"Дефференциальная диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
В данной презентации раскрыта диагностика речевых нарушений:-фонематическая дислалия и моторная алалия;-анамнез;-дети с ЗПР и ЗРР;-основные диагностические параметры;- обследование детей;-слабослышащи...
Дифференциальная диагностика речевой неполноценности
Логопедическая диагностика основывается на существующих в логопедии классификациях речевых нарушений: психолого-педагогической и клинико-педагогической; логопедическое заключение формулируется с...
Особенности дифференциальной диагностики речевых нарушений
Диагностика – это деятельность, направленная на постановку диагноза.«Диагноз развития», как его представлял Л. С. Выготский, — интегральное понятие, включающее оценку уровня ра...
Выступление на тему: «Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Выступление на тему: "Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста"...
Дифференциальная диагностика речевых нарушений
Сравнение и исключение речевых расстройств имеющих сходную симптоматику....
Комментарии
диф. диагностика
Всё сокращенно, практикующим логопедам будет понятно, о чем речь.