Выступление на тему: «Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
презентация по логопедии

Крымова  Анна Сергеевна

Выступление на тему: "Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста КРЫМОВА А.С . учитель-логопед Муниципальное Бюджетное Д ошкольное Образовательное У чреждение Детский сад № 89 « Дельфиненок »

Слайд 2

Задачи дифференциальной диагностики речевых нарушений Отграничение друг от друга сходных состояний аномального развития различного генеза; Выявление первичного и вторичного нарушений, то есть системный анализ структуры нарушения; Изучение атипичного протекания дизонтогенеза ; Определение роли различных дефектов при сложных, комплексных отклонениях; Выявление связи между дизонтогенетическими (признаками нарушенного развития) и энцефалопатическими (повреждение мозговых структур) расстройствами.

Слайд 3

Дифференциальная диагностика дизартрии и дислалии Дислалия (диск – нарушение, калия - речь) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Дислалия бывает: Механическая Функциональная Дизартрия – это нарушение звукопроизношения, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата (органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора). Чаще всего это дети со следующими диагнозами: стертая псевдобульбарная дизартрия премоторная корковая дизартрия мозжечковая дизартрия подкорковая дизартрия средней или легкой степени

Слайд 4

Дифференциальная диагностика дизартрии и дислалии . Дислалия Дизартрия 1.У соматически ослабленных детей. 2.Неврологическая симптоматика отсутствует. 3.Двигательная сфера без патологии. 4. Страдает только звукопроизношение 5. Голос звонкий, громкий, богато модулированный. 6. Речевое дыхание в норме. 1.Связано с поражением центральной нервной системы. 2.Ярко выражена асимметрия лица, языка, мягкого неба; рот в покое приоткрыт из-за пореза губ; сглаженность носогубных складок. 3. Страдает общая, мелкая и артикуляционная моторика. 4. Наряду со звукопроизношение м страдает просодика; поставленные звуки автоматизируются с трудом. 5. Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий, прерывистый. 6. Речевое дыхание не сформировано.

Слайд 5

Алалия – это отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи). В зависимости от локализации поражения речевых областей больших полушарий головного мозга (центр Вернике, центр Брока ) различают две формы алалии: Моторную; Сенсорную.

Слайд 6

Дифференциальная диагностика моторной алалии и дизартрии Моторная алалия Дизартрия Моторный уровень речеобразования полностью или относительно сохранен Нарушение артикуляционного компонента Нарушена вся языковая система Нарушена одна подсистема - фонетическая Расстройство произношения звуков является следствием нарушения производства фонетических операций Многие звуки, поврежденные нарушениями Преобладают разнотипные нарушения звукопроизношения Доминирует замены небольшого количества звуков Может быть одновременно и правильное, и искаженное произношение звука 6. Замены артикуляторно сложных и артикуляторно простых звуков 7. Произношение звука в составе слогов относительно сохранно, в составе слова – нарушено. Расстройство произношения вызваны прежде всего нарушениями фонетических операций Только единичные звуки имеют одновременно правильное произношения При стертой дизартрии однотипные нарушения Доминируют искажение большого количества звуков Для всех искаженных звуков характерно постоянное искажение 6. Замены преимущественно артикуляторно сложных звуков 7. Нарушено произношение звука как в словах, так и в слогах.

Слайд 7

Дифференциальная диагностика моторной алалии и ЗРР Моторная алалия Задержка речевого развития Задержка темпа овладения речи Задержка темпа речевого развития, его скачкообразность Спонтанное усвоение языка самостоятельно ребенок не может овладеть Спонтанное усвоение языка возможность самостоятельного усвоения З атруднено понимает обращенную речь Хорошо понимает обращенную речь Экспрессивная речь: -нарушена программа высказывания; -стойкие грубы нарушения структуры слова; - с накоплением словаря усиливается аграмматизм ; Особенности динамики в коррекционной работе – не может без коррекционного воздействия преодолеть дефект Экспрессивная речь: -есть программа речевого высказывания; -отсутствуют грубые нарушения структуры слова и фразы; - о тсутствие аграмматизмов ; Особенности динамики в коррекционной работе – речевую недостаточность преодолевают спонтанно;

Слайд 8

Дифференциальная диагностика моторной алалии и УО Алалия Умственная отсталость Раньше начинают понимать речь окружающих Несмотря на расширение лексики и овладение фразой, понимание их речи никогда не достигает нормы Активно используют имеющиеся словесные средства общения Используют примитивные жесты, которые не могут заменять речевое общение, сопровождать его Пассивный словарь пополняется очень быстро и значительно шире активного Нет резкого расхождения между активным и пассивным словарем Характерна вариативность слов, отсутствуют штампы в речи Противоположные явления Постепенно начинают пользоваться фразой, но речь всегда содержательна Во фразе нет смысла, хотя аграмматизм может и не быть Хорошо ориентируются в невербальных заданиях Из-за недостатков мышления и познавательной деятельности плохо ориентируются в предъявляемом им незнакомом задании Произношение звуков автоматизируется быстрее, лучше Произношение звуков автоматизируется долго, артикуляционные уклады звуков могут распадаться В играх, в учебной деятельности действуют целенаправленно, хорошо используют помощь, контролируют себя В играх, в учебной деятельности действуют нецеленаправленно, не используют помощь, не контролируют себя

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дефференциальная диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

В данной презентации раскрыта диагностика речевых нарушений:-фонематическая дислалия и моторная алалия;-анамнез;-дети с ЗПР и ЗРР;-основные диагностические параметры;- обследование детей;-слабослышащи...

Диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Дифференциальная диагностика в логопедической практике – это процедура разграничения речевых расстройств, имеющих сходную симптоматику, но различающихся по причинам, механизмам, тактике кор...

Ранняя диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Формирование базовых предпосылок правильного звукопроизношения в условия ДОУ.

     Современное  общество  требует  от  человека  хорошо  развитой  коммуникативной  функции,...

Ранняя диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Формирование базовых предпосылок правильного звукопроизношения в условия ДОУ.

       Развитие связной речи является ведущей задачей в развитии коммуникативно-речевой компетентности на ступени дошкольного образования, поскольку в связной речи реализует...

Методическая разработка "ТЕХНОЛОГИЯ ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР"

В данной методической разработке представлен опыт создания электронного альбома логопедического обследования детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, представлены этапы, формы, методы ...

Выступление на тему: «Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Выступление на тему: «Использование устного народного творчества  в коррекции речевых нарушений  у детей дошкольного возраста»...