Копенкина Елена Юрьевна

Сайт учителя-логопеда.

Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекция звукопроизношения

Увлечения: Моя работа. Спорт.

Регион: Московская область

Место работы: МА ДОУ №22 "Город детства"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/poludenko-elena-yurevna
Добро пожаловать на мой сайт!

Что значит развивать речь ребенка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Развивать у ребенка речь - это учить его говорить. Однако как возникает и из чего складывается способность говорить - в этом-то и вся сложность. Говорить - это значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательным к ним. Всему этому ребенок учится с помощью взрослых: родителей и педагогов в дошкольные годы.

О себе

Здравствуйте. Меня зовут Елена Юрьевна Копенкина. Проблемами коррекционной педагогики занимаюсь с 2002года , по образованию являюсь логопедом, специальным психологом. Другими словами, знаю, что и как нужно делать, если у малыша любого возраста есть те или иные отклонения в развитии. Несмотря на то, что я работаю в большей степени логопедом, остальные направления дефектологии всегда где-то рядом. Приходится сталкиваться и с умственной отсталостью, и с ДЦП, и с аутизмом... Мне очень помогает в логопедической работе теоретические знания по психологии и, главное, практические навыки полученные в ходе работы с детьми инвалидами в "Лекотеке" , с детьми сиротами в школе-интернате 8 вида, в детском саду компенсирующего вида. В настоящее время работаю в детском саду комбинированного вида в группе детей с общим недоразвитием речи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика.

Мой взгляд на мир

Человек сам делает свою судьбу.

Мои достижения


 

Моё портфолио

Он педагог, учитель и психолог,

филолог он и языковед, исследователь,

методист, новатор, он диагност, корректор и

эксперт. Он воспитатель, доктор, дефектолог,

актер, оратор – это ЛОГОПЕД”.

 

Речь – царица всех наук, считал мудрец Еврипид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, управлять, получать удовольствие от спектакля, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти отчаявшегося в жизни путем убеждения. Это ли не чудо!

Но все более ухудшающаяся экология, стрессы, неблагоприятные социальные условия жизни повышают процент детей, рождающихся с проблемами в развитии центральной нервной системы и, как следствие, с речевой патологией. И не получив своевременной помощи, дети приобретают массу сопутствующих проблем. Как же помочь ребенку-логопату стать полноценным, добиться успеха в профессиональной сфере, стать счастливым человеком?

Процесс этот многогранен:Во-первых, это специально созданная среда, в которой развивается ребёнок. Комфортность и безопасность, развитие сенсорных способностей, создание ситуации занятости и увлечённости интересной деятельностью каждого ребёнка, обеспечение среды индивидуального «стиля» развития ребёнка, ситуации успеха - эти характеристики являются условиями максимально влияющими на развитие коммуникативно-речевых способностей детей.

Во-вторых, совокупность технологий в работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, социальных явлениях, основы личностной культуры. В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. Изначально использую фонетический логотренинг «Играем, двигаемся – развиваемся» как систему занятий и подготовительных упражнений для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, просодики, слухового и зрительного восприятия, слухового внимания и памяти у детей. Дошкольникам очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, шеи, лица, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (, театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков). Особое значение придаю логопедической ритмике как средству профилактики и коррекции речевых нарушений у детей. Богатый арсенал игр и игровых упражнений: дыхательные упражнения, фонетическая разминка, речедвигательные упражнения, чистоговорки, коммуникативные игры, пальчиковые игры, массаж с проговариванием, гимнастика для глаз, релаксация. Главное свойство этих методов – развивать двигательные умения ребёнка. Формирование движений происходит при участии речи. Чем лучше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Разнообразить и обогатить логопедические занятия мне помогают информационные технологии. Специализированная логопедическая компьютерная программа «Игры для Тигры», компьютерные игры под тематикой: «Учимся говорить правильно» способствуют решению коррекционно-развивающих задач, соответствующих индивидуальным возможностям ребенка.

В-третьих, осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс. Это позволяет значительно повысить эффективность работы, создать единое пространство речевого развития ребёнка.

Бесспорно, успех в работе зависит и от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы. Личность учителя-логопеда должна быть многогранной, аккумулировать в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость.

Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно, на меня опять глядят пытливые, озорные, удивленные глаза моих, ставших уже родными дошколят. И все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них, и мы вместе творим: трудное делаем привычным, привычное делаем легким, легкое – красивой и правильной речью! Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая.

Я счастлива, что могу оказать своевременную помощь малышам, что в будущем они смогут выбрать любую профессию - дефекты речи не будут для этого препятствием.

Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства!

Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути! 

Добавить грамоту в портфолио