Коррекционно-логопедическое занятие с учетом требований ФГТ. Тема «Автоматизация звука Л».
план-конспект занятия по логопедии по теме

КАБАТОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Предварительный просмотр:

Коррекционно-логопедическое занятие с учетом требований ФГТ. Тема: «Автоматизация звука Л».

Коррекционно-образовательная цель: учить детей правильно произносить звук Л в словосочетаниях и предложениях.

 Коррекционно-развивающие цели: развивать память, логическое мышление, творческое воображение.

 Коррекционно-воспитательные задачи: формировать чувство ответственности, готовность принимать решения; оказывать помощь; воспитывать умение работать и играть в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: летающая тарелка, инопланетянин, планета, приземляться, космическая ракета, луноход-вездеход, словосочетания, предложения.

 Оборудование: предметные картинки с изображениями Луны и других планет, цветные карандаши, индивидуальные задания на листках бумаги, предметы голубого цвета (из серии Г. А. Каше, конструктор LEGO, костюм инопланетянина, макет летающей тарелки.

 Предварительная работа: беседы о космосе, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», знакомство с характеристикой звука Л. Автоматизация в слогах, словах, выкладывание из счетных палочек фигур (ракета, летающая тарелка).

Ход занятия:

 1. Организационный момент.

 Логопед. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие!

 Дети. – А на какую планету мы полетим?

 Логопед. - Узнаете, если правильно назовёте слово в рифму, на звук Л. Слушайте, внимательно!

Логопед произносит загадку:

«Ночью светит нам она,

Большеглазая … (Луна)».

 Ответы детей.

 Логопед обращается к детям: Луноход – вездеход

Нам с Луны приветы шлёт.

Говорит, дела в порядке,

В гости всех к себе зовет.

- Ребята, с чего мы начнём подготовку к полету?

Дети предлагают построить космическую ракету из LEGO - конструктора.

 Как только они справляются с заданием, логопед говорит, что ракета получилась отличная. Сюрпризный момент.

 Вдруг, гаснет свет! Звучит «космическая музыка»…

 Включается свет. Перед детьми появляется инопланетянин.

 Логопед: Посмотрите, какая космическая тарелка приземлилась у нас! Кто это?

 Дети: (Инопланетянин).

Логопед: Почему его так называют?

Дети: (Он прилетел к нам с другой планеты).

Инопланетянин обращается к детям: «Я прилетел к вам с Голубой планеты. Зовут меня, Лало.

Логопед: - Что-то случилось, Лало? Почему ты такой – невесёлый?

Инопланетянин: - «Злой волшебник заколдовал мою сестру Лолу, и сказал, что только дети с планеты Земля могут расколдовать её, поэтому я здесь! » Попрощавшись, исчезает.

Логопед обращается к детям: - Что будем делать? Лететь на Луну, где нас ждет в гости Луноход-вездеход? Или отправимся на Голубую планету, чтобы расколдовать Лолу?

Рассуждения детей. (На Луне все в порядке, поэтому мы можем полететь туда в другой раз. А на Голубой планете нужна наша помощь.)

 Логопед предупреждает детей о том, что расколдовать Лолу будет не просто. Им предстоит выполнить несколько заданий. И, только лишь при одном условии, что все задания будут выполнены правильно, Лола будет расколдована.

Дети принимают решение: - Мы полетим на Голубую планету и постараемся помочь Лало расколдовать Лолу. Ракета у нас уже готова!

Физкультминутка. «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу.)

В. Волина.

 Логопед: - Ребята, ну вот мы и на Голубой планете! Что будем делать?

 Дети: - Будем искать Лолу! А как мы её найдем? Мы же не знаем, как она выглядит!

Логопед выставляет картинки голубого цвета. Предлагает детям продолжить фразы:

Лола носит (голубое платье).

Спит на (голубой кровати).

Укрывается (голубым одеялом).

Сидит (на голубом стуле, за голубым столом).

Ест из (голубой тарелки).

 Логопед хвалит детей, обращая внимание на правильное произношение звука Л в словосочетаниях.

Затем, просит уточнить, что на Голубой планете все предметы (голубые).

А у нас зимой (белые). Вспомним стихотворение:

Белый цвет.

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

И. Токмакова.

(Дети произносят текст стихотворения по цепочке, каждый по одной фразе.) Если, есть необходимость, логопед просит детей повторить слова со звуком Л ещё раз.

   На стол выкладываются черно-белые картинки. Детям предлагается найти и назвать предметы, которые обычно бывают белого цвета… (белый голубь, белое молоко, белые ландыши, белая пастила, белый халат, белое облако).

Логопед: - Что вы сейчас назвали? Словосочетания, или предложения?  Ответы детей.

Логопед предлагает детям положить картинки в белый конверт, а при встрече с Лолой, подарить их ей.

 Логопед обращает внимание детей на то, что задания становятся сложнее, поэтому нужно быть очень внимательными.

Упражнение «Заколдованные игрушки».

На столе лежат перевёрнутые картинки на каждого ребёнка.

Логопед предлагает взять картинку, внимательно рассмотреть её и, составив предложение, ответить на один общий вопрос: - Чего не хватает у каждой игрушки?

Ответы детей.

(У слона нет хобота.

У лошадки нет гривы.

У куклы нет руки.

У велосипеда нет колёс.

У лопатки нет ручки.)

Детям предлагается дорисовать недостающие детали и раскрасить игрушки.  После выполнения задания детьми, логопед кладет картинки в белый конверт.

Логопед говорит детям, что осталось выполнить последнее задание.

Загадка.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит гордо и легко

Рога расставив широко. Это… Дети:… лось.

 - Где живет лось? (в лесу). Ещё, каких животных, живущих в лесу, и имеющих в названии звук Л, вы можете назвать? (волк, белка.) Составьте предложения со словами лось, белка, волк.

(Условие: предложения должны иметь не менее трех слов).

 Дети составляют предложения, определяют количество слов в предложении.

 (Лось вышел на солнечную опушку. Белка ловко прыгает по деревьям. Волк вышел из логова).

Логопед: - Ребята, вы успешно справились с последним заданием. Смогли составить интересные предложения.

 Белый конверт с выполненными заданиями отдают инопланетянину Лоло. Он отправляется к Лоле.

Логопед говорит детям, что как только сестра Лола получит этот конверт, колдовство потеряет силу.

 Проблемные ситуации.

 Логопед: - Ребята, пока мы ждём результата, я предлагаю вам подумать и ответить на вопросы:

 - Что было бы, если бы вдруг исчезли все звери и птицы?

Что можно сделать для нашей планеты, чтобы она стала лучше?

(Рассуждения детей).

 Появляется Лоло, благодарит детей за помощь. Его сестра расколдована.

Дети прощаются с Голубой планетой и возвращаются на Землю.

Рефлексия.

Логопед: - Что в нашем путешествии было для вас самым интересным? Что было самым трудным?

 Как вы думаете, что помогло вам расколдовать Лолу?

Дети отвечают на вопросы и говорят о том, что будут ждать следующую встречу с логопедом, чтобы отправиться на Луну.

 Логопед благодарит детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"

   В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...

Коррекционное занятие по развитию речи по теме "Автоматизация звука "Ц"

Цели: образовательные – автоматизация навыка произнесения звука «Ц»...

Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, слова...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»

Цели:1.                Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...