Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие проводилось совместно с педагогом-психологом, было показано на ГМО психологов и получило высокие оценки коллег. Возможно, этот материал заинтересует Вас и будет использован в работе как частично, так и полностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_gmo_ped-psikh_24.11.11.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий
Тема занятия «Путешествие на Голубую планету»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тип занятия: интегрированное развивающее занятие
Цель: формирование у детей представлений об эмоциональных состояниях с ориентацией на их эмоциональную отзывчивость посредством интеграции разных видов детской деятельности.
Задачи занятия:
Обучающие задачи:
- Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями человека и их внешними проявлениями.
- Обогащение словарного запаса детей.
Развивающие задачи:
- Создание положительной эмоциональной атмосферы, атмосферы принятия и доверия.
- Продолжать знакомить детей со способами выражения различных эмоций и чувств человека.
- Помочь понять причины возникновения разных эмоций, чувств.
- Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции старших дошкольников.
- Закрепить навыки снятия психофизического напряжения.
- Продолжать развивать навыки самооценки и самоанализа, оценки своего эмоционального состояния.
- Развивать творческое мышление путём постановки дивергентных задач.
- Совершенствовать умение определять причинно-следственные связи.
- Развивать мимическую мускулатуру.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей культуру общения.
- Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.
- Воспитание культурно гигиенических навыков.
- Развитие толерантности детей
Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Методы и приёмы: словесные (художественное слово (стихотворения), объяснение, рассказ, беседа), наглядные (показ презентации), практические (рисование ладошками, работа с зеркалами), игра (обучающие, подвижные), релаксация.
Оборудование:
Два солнышка (из картона): грустное и весёлое, 8 жёлтых карандашей, стакан; мяч; кисти, гуашь, баночки с водой на каждого ребенка; плакат с изображением Голубой планеты; таз с водой, мыло, полотенца; компьютерная презентация «Путешествие на Голубую планету», указка; зеркала на каждого ребёнка; магнитная доска, магниты, плакат «Море» (для рефлексии); 8 цветных одинаковых рыбок (для рефлексии), диск с музыкой, музыкальный центр, 8 осьминогов, вырезанных из картона, 8 фломастеров.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание |
1.Вводный Слайд 1 Музыка 1. Приветствие. Ритуал начала занятия «Здравствуй, я очень рад тебя видеть!» 5 мин Игра «Грустно-весело» На столе перед детьми два солнышка. Каждый ребёнок выбирает солнышко, которое соответствует его настроению и дарит ему лучик. 2. Основной 20 мин. Дети садятся на стулья Слайд 2 Просмотр презентации «Путешествие на Голубую планету» Просмотр презентации «Обитатели Голубой планеты» На экране весёлый морской обитатель На экране грустный морской обитатель На «экране испуганный» морской обитатель На экране «удивлённый» морской обитатель На экране «злой» морской обитатель На экране «доброжелательный» морской обитатель Дети садятся за столы. На столах лежат, вырезанные из картона, осьминоги. Дети сидят за столом. На столах стоят зеркала. Подвижная игра «Море волнуется…» Музыка 2 Рисование ладошками «Голубая планета» Дети подходят к доске Слайд № 3 Музыка 3 Упражнение «Мою руки» Музыка 4 После рисования дети моют руки Дети намыливают руки, соединяют подушечки пальцев в, отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза, приподнимают плечи, разводят в стороны руки Заключительный 5 мин. Релаксация «Море» Музыка 5 Дети садятся на ковёр Рефлексия Музыка 6 Перед детьми плакат с изображением моря. Дети подходят к доске. | Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга словами «Здравствуй, я очень рад тебя видеть!» Психолог: Ребята, перед вами два солнышка. Они необычные. Как вы думаете, почему они необычные? Какое настроение у этих солнышек? Посмотрите, чего не хватает у этих солнышек? Правильно. Давайте подарим им лучики. Логопед: Солнце, звёзды, планеты – какие красивые слова. Ребята, вам известно, что все мы живём на планете Земля? Дети: отвечают Логопед: Что такое планета? Как вы понимаете это слово? Дети: отвечают Логопед: Как вы думаете, кроме Земли есть ли другие планеты? А это хорошо или плохо? Кто как думает? (хорошо, потому что…, плохо, потому что…) Дети: отвечают Логопед: Однажды нашим космонавтам удалось перехватить послание из космоса людям Земли, но, к сожалению, не получилось прочитать вест текст, были помехи. Вот что было в этом послании, это последнее предложение:…Нам так и не удалось попасть на вашу планету. Ребята, как вы думаете, что было в начале письма? Дети: отвечают Логопед: Но в космосе очень много планет. Одна из них называется Голубая планета. Как вы думаете, почему она носит такое название? Дети: отвечают Психолог: Дети, подойдите ближе к экрану. Сейчас мы отправимся в путешествие на Голубую планету. Голубая планета находится далеко-далеко в космосе, среди огромного множества звёзд. Она носит такое название, потому что её поверхность полностью покрыта водой. Психолог: Обратите внимание на цвет планеты: какой он? Дети: отвечают Он спокойный, лёгкий, воздушный, прохладный, нежный. Посмотрите на экран, кто живёт на голубой планете? Посмотрите на этого морского обитателя? Какое у него настроение? Как вы догадались, что у него радостное, весёлое настроение? Как вы думаете, как зовут это морского обитателя? Почему у него такое настроение? А у вас бывает весёлое настроение? Почему вам бывает весело? Дети: отвечают Психолог: Посмотрите на этого морского обитателя. Какое у него настроение? Как его можно назвать? Как вы думаете, почему у него грустное настроение? Бывает ли у вас грустное настроение? Почему? Как можно изменить грустное настроение? Дети: отвечают Психолог: Посмотрите на этого морского обитателя. Какое у него настроение? Как вы это поняли? Какое имя можно дать этому морскому обитателю? Как вы думаете, почему у этого морского обитателя такое настроение? Почему он испуган? Что могло его напугать? Бывали ли вы напуганы чем-либо? Как можно преодолеть свой страх? Дети: отвечают Психолог: Посмотрите на этого жителя Голубой планеты. Какое него настроение? Как вы догадались? Бываете ли вы чем-либо удивлены? Что вас удивляет? Какое имя можно дать этому морскому обитателю? Психолог: Посмотрите на этого жителя Голубой планеты. Какое него настроение? Как вы догадались? Сердитесь ли вы на кого-нибудь? Когда вы сердитесь? Как вернуть себе хорошее доброе настроение? Психолог: Посмотрите на этого морского обитателя. Что вы можете мне рассказать о нём? Какой он? Что значит слово «доброжелательный»? Вслушаётесь в слово: добро-желательный – желающий добра всем, с кем встречаешься: людям, друзьям, воспитателям, родителям. А как люди могут узнать, что ты доброжелательный человек? Что нужно для того, чтобы быть доброжелательным? Психолог: Ребята, перед вами на столах осьминоги и фломастеры. Чего не хватает у осьминогов? Нарисуйте осьминогам глазки, ротик, носик, бровки, так, чтобы мы поняли, какое у него настроение. Психолог: А теперь, покажите своему соседу своего осьминога, пусть он отгадает какое у него настроение. Логопед: Ребята, настроение можно узнать по нашему лицу. Возьмите зеркала, сейчас после короткой гимнастики мы вместе попробуем изобразить разные настроения. 1. Открывание и закрывание рта. Покажите веселого клоуна, злую волшебницу, грустного Пьеро, удивленную маму. Молодцы, у всех получилось. Дети: отвечают Психолог: Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется…». Я буду говорить слова: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Весёлый ребёнок на месте замри и т.п. Последняя фраза может меняться. Например: грустный, сердитый, удивлённый. Ваша задача: изобразить такого ребёнка. Психолог: Ребята, у меня есть рисунок Голубой планеты. Но на этом рисунке нет ни одного жителя. Давайте вместе при помощи красок и ладошек попробуем нарисовать жителей голубой планеты. Дети подходят к столу, на котором лежат заранее заготовленные гуашевые краски, кисточки, вода, плакат с изображением голубой планеты (без её жителей). Дети открывают краски и при помощи кисточек закрашивают свои ладошки. Затем оставляют след на Голубой планете. Психолог: теперь на Голубой планете появились новые жители, теперь им весело и не скучно вместе. Психолог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают» руки разминая ладони и пальцы. Мыло бывает Разным-преразным: Синим, Зеленым, Оранжевым, Красным... Но не пойму, Отчего же всегда Черной-пречерной Бывает вода? Дети намыливают руки, соединяют указательные пальцы, соединяют средние пальцы, соединяют безымянные пальцы, соединяют мизинцы, изображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза, приподнимают плечи, разводят в стороны руки. Психолог: рассказывает историю и сопровождает её соответствующими движениями: «На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной, а потом другой рукой в воздухе рисует маленькие волны; руки сцеплены в замок – рисует в воздухе большую волну). По волнам плывут дельфины (совершает синхронные волнообразные движения всей рукой вперёд). Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду (совершает поочерёдные волнообразные движения вперёд). Они ныряют вместе и по очереди (выполняют одновременные и поочерёдные волнообразные движения рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочерёдно совершает волнообразные движения). Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах). Психолог: Перед вами море, в котором живут разные рыбки. Сейчас вы расположите своих рыбок в разных местах. Если у вашей рыбки грустное настроение, расположите её ближе ко дну моря. Ваша рыбка хочет побыть одна. Если у вашей рыбки весёлое, радостное настроение она будет плавать ближе к поверхности моря. Ваша рыбка будет ловить лучи солнца, плескаться со своими друзьями рыбками в море. А теперь возьмите свою рыбку и прикрепите её туда, куда захотите. Итог: наша встреча подошла к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Комментарии
конспект занятия
При загрузке таблицы сместились строчки, левая и правая колонки не вполне соответствуют друг другу. Надеюсь, Вы разберетесь.
Спасибо!Мне очень понравился
Спасибо!Мне очень понравился материал.А вы не выкладывали презентацию о Голубой планете?
Конспект занятия
Здравствуйте, Светлана Константиновна! Рада, что Вам понравилось занятие. Презентацию к этому занятию постараюсь загрузить, осваиваю все компьютерные премудрости, думаю, у меня получится.
Конечно получится.Я,правда
Конечно получится.Я,правда сама ещё не освоила,тоже учусь.