Конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Первоначальный диагноз детей: ОНР, стёртая форма дизартрии. Занятие с детьми составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы и с перспективным планом развития лексико-грамматических категорий для детей с ОНР.Лексический материал отбирала доступный, в, основном, знакомый детям. Воспитательные задачи решала в основном на картинном материале, использовала рассказы, стихи, загадки, раскраски, беседы о транспорте.Лексический материал отбирала доступный, в, основном, знакомый детям. Воспитательные задачи решала в основном на картинном материале, использовала рассказы, стихи, загадки, раскраски, беседы о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_london.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в город Лондон».
Цель:
Автоматизация звука «Л».
Задачи:
Коррекционная:
Автоматизировать звук «Л» в слогах, в словах, во фразе.
Развивающая:
Развивать фонематический слух детей, совершенствовать навыки слогового анализа слов. Закреплять умение конструировать предложения, совершенствование синтаксической стороны речи (сложные предложения). Упражнять в образовании форм творительного падежа, согласовывать числительные с существительными. Совершенствование грамматического строя речи (образование приставочных глаголов). Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, развитие графических умений и навыков), общую моторику, координацию речи с движением, развитие зрительного внимания, восприятия, речевое дыхание, мимическую мускулатуру. Закреплять и обобщать знания о разных видах транспорта, их особенностях; уточнить названия деталей транспорта.
Развивать интерес к окружающему миру. Формировать желание участвовать в путешествиях.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова: воздушный лайнер, посылка.
Пособия: карта путешествия; макет улицы; демонстрационные картинки; таблицы; карточки.
Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картинок, отгадывание загадок, чтение стихов, игра «Лото».
Методы и приёмы:
- Словесный: беседа, ответы детей, дидактические упражнения.
- Наглядный: рассматривание карты, макета, демонстрационных картинок, таблиц.
- Практически-игровой: сюрпризный момент, игровые упражнения: слоговой анализ слов, упражнения на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Ход занятия:
Логопед.
- Здравствуйте дети! Я рада встречи с вами!
_ Сегодня в детский сад пришло письмо, в нём написано, что нам нужно получить посылку в далёком городе Лондон. Мы вместе отправимся в путешествие. Руководителем путешествия буду я. А вы будете путешественниками. На планете Земля много стран и городов. Они находятся далеко друг от друга.
- Как вы думаете, на чём люди добираются в разные города мира? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый «транспорт»)
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай (смена руки).
В морях – корабли, ледоколы, суда.
Они очень редко заходят сюда.
Дети садятся на стульчики.
Логопед.
- А путешествовать мы будем по этой карте.
- Я буду называть разные виды транспорта, а вы скажите, какой один и тот же звук встречается в этих словах: велосипед, самосвал, мотоцикл, воздушный лайнер?
Дети.
- Звук «Л».
Характеристика звука «Л».
Дидактическая игра «Назови правильно» (позиция звука в слове). Дети работают с карточками-схемами.
Логопед.
- Отгадайте загадку и узнаете на каком транспорте мы начнём наше путешествие.
«Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом – и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.» (Велосипед)
Логопед.
- Нужно закончить предложение.
Дидактическая игра «Из чего – какой?»
- Колесо из резины – (какое?) – резиновое.
- Сиденье обшитое кожей (какое?) – кожаное.
- Руль из металла (какой?) – металлический.
- Рама из железа (какая?) – железная.
Логопед.
- Ехали мы ехали, до шоссе доехали.
Обращает внимание детей на карту (самосвал).
Дидактическая игра «Из чего состоит?» (части, целое).
Ответы детей: стекло, зеркало, фара, шина, кабина, двигатель, кузов, двери, руль, колесо.
Дети выполняют штриховку «самосвала».
Логопед.
- Для этого занятия используйте простой карандаш.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.
Подвижная игра «Машины».
(Стоят в кругу «рулят»)
На улице нашей
Машины, машины.
(Показывают)
Машины – малютки,
Машины – большие.
(Лёгкий бег по кругу в правую сторону)
Эй, машины
Полный ход.
(Останавливаются, шагают на месте)
Я примерный пешеход, торопиться не люблю,
Всем дорогу уступлю!
(лёгкий бег по кругу в левую сторону + «руль»)
Спешат легковые,
Фурчат грузовые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, говорят текст)
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Логопед.
- Наше путешествие продолжается. Мы подъехали к городу. (Дети подходят к столу с макетом города и улицы.
- Отгадайте загадку:
«Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой». (Мотоцикл)
Логопед демонстрирует ряд действий с игрушечным мотоциклом.
Дидактическая игра «Мы едем».
- Мотоцикл из гаража – выехал.
- На гору – въехал.
- С горы – съехал.
- Дом кругом – объехал.
- По улице – поехал.
- К мосту – подъехал.
- Через мост – переехал.
- В гараж – заехал.
Логопед.
- У нас на пути автозаправочная станция. Давайте поможем машинам заправиться бензином.
Дидактическая игра «На заправочной станции».
На доске закреплены три плоскостные автозаправочные станции. На столе картинки транспорта: кран, такси, автобус, самосвал, мотоцикл.
Логопед.
- Вы видите, что заправочных станций – три. На каждой написана цифра, которая обозначает количество слогов в названии транспорта, который приехал заправляться бензином.
- Расставляйте машины около станции и рассказывайте, что вы видите.
1-й ребёнок. На первую заправочную станцию приехал подъёмный кран, потому что в слове кран один слог.
2-й ребёнок. На вторую заправочную станцию приехал фургон, потому что в слове фургон два слога.
3-й ребёнок. Ещё на вторую АЗС приехало такси, потому что в слове два слога.
4-й ребёнок. На третью АЗС приехал автобус, потому что в слове три слога.
1-й ребёнок. Ещё на третью АЗС приехал грузовик, потому что в слове три слога.
2-й ребёнок. И самосвал тоже подъехал к третьей станции, потому что в слове три слога.
3-й ребёнок. Мотоцикл тоже заправляется на третьей станции, так как в этом слове три слога.
4-й ребёнок. В очереди к третьему АЗС стоит цистерна, потому что в этом слове три слога.
Логопед.
- Замечательно! Вы великолепно выполнили это задание.
Логопед.
- Впереди аэропорт. На лётном поле стоит транспорт. Назовите одним словом, как он называется? Давайте сосчитаем, сколько пассажирских лайнеров стоит на лётных полосах. Впереди горы. А полетим мы с вами на воздушном лайнере.
- Ну вот мы с вами прилетели в город Лондон. Пока я буду получать посылку, вы разложите карточки в зависимости от того, где этот транспорт движется.
- Молодцы ребята справились с заданием. Вот ваша посылка – это игра «Лото», в которую вы будете играть и вспоминать наше путешествие.
- Возвращаемся в детский сад.
Итог занятия.
- В какой город мы сегодня путешествовали?
- На каком транспорте?
- Какое задание вам сегодня понравилось?
- Куда бы вы хотели отправиться в путешествие на следующем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для старших дошкольников "Чудо - кубик".
Этот конспект занятия любой педагог сможет адаптировать к своим условиям. Универсальность занятия в том, что картинки на сторонах куба могут быть различными, от чего и будет зависеть тип занятия...
Конспект открытого занятия со старшими дошкольниками с использованием ИКТ «Как прекрасен мир вокруг»
Цель: формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника Задачи: 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу. 2. Обогатить словарь детей формулам...
Конспект открытого занятия со старшими дошкольниками с использованием ИКТ «Как прекрасен мир вокруг»
Цель: формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника Задачи: 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу. 2. Обогатить словарь дете...
Конспект развивающего занятия для старших дошкольников Будем дружить.
Цели: Формировать у детей понятия "друг"; " дружба";Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Развивать групповую сплоченность; коммуникативн...
Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе по теме "Перелётные птицы".
На занятии учимся образовывать существительные родительного падежа с предлогом У, приставочные глаголы. Продолжаем формировать понятия слог и звук, ударение. Расширяем словарный запас по те...
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Здравствуй, лето».
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ТНРТема: «Здравствуй, лето».Составила: Учитель – дефектолог:Тутарова М. С.Цель: развитие лексико-грамматического строя и ...
План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя»
Цель: коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов...