План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Виноградова Маргарита Владимировна

Целькоррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozhno-nelzya.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя»


     Тема 
занятия» «Можно и нельзя»

Целькоррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов

Задачи:

1. Формирование осознанного отношения к запретам взрослых

2. Выделение запретов в своей жизни

3. Формирование адекватной модели поведения при столкновении с запретами

Оборудование: проектор, мультфильм «Можно и нельзя» (реж. Мильчин, бумага, карандаши.

Ход занятия:

Чтение отрывка из стихотворения Асадова

Нельзя в футбол под окнами гонять

И в дом со свалки принести щенка.

Нельзя сарай как крепость штурмовать

И кинуть с крыши бомбу из песка.

Нельзя смотреть мультфильмы допоздна,

Нельзя перед обедом тортик сладкий

Нельзя на улицу вылазить из окна,

Нельзя стрелять в животных из рогатки.

Вопросы к детям:

1. А что вам запрещают родители?

2. Что запрещают воспитатели в детском саду?

3. Что вы чувствуете, когда слышите слово «нельзя»

4. Как реагируете на запрет взрослых?

5. Вы хотите, чтобы взрослые перестали говорить вам слово «нельзя», а говорили только слово «можно»?

Давайте посмотрим мультфильм, и узнаем, что может случиться, если всегда и все будет можно.

Динамическая пауза.

Дети делятся на две команды. Одна команда изображает человечка «можно». Они улыбаются, согласно кивают головами и руками. Другая команда изображает человечка «нельзя». Они хмурят брови, мотают головой из стороны в сторону, машут указательным пальцем. Затем обмен ролями.

Вопросы к детям:

1. Какой человечек из мультфильма вам понравился больше?

2. А какой человечек важнее? Почему?

3. А вы всегда дружите со словом «нельзя» (Вопрос должен быть подробно конкретизирован на примерах, чтобы дети могли осознать свои протесты на слово «нельзя»)

4. А как можно подружиться со словом нельзя?

Ответ на последний вопрос дает взрослый:

Нужно понять, почему нельзя и тогдавозможно, вы уже не захотите этого делать. Чтобы в этом разобраться, мы поиграем в игру

Упражнение «Отказ»

Дети играют роль взрослых, а педагог роль ребенка. Он обращается ко «взрослым» с различными просьбами. Задача детей – отказать в просьбе и мотивировать отказ.

Примеры просьб:

1. Можно я возьму настоящий молоток и гвозди в детский сад?

2. Можно я поем немного снега и пососу сосульку?

3. Можно я разберу компьютер, а потом его соберу?

4. Можно я буду целый день смотреть телевизор?

5. Можно я не буду спать ночью?

6. Можно я буду бегать по автобусу во время движения и громко кричать?

Во всех моих просьбах вы мне отказывали, ноя не сердилась, не плакала и не обижалась, потому что вы мне хорошо объясняли почему нельзя, я все понимала и уже не хотела этого делать. Я подружилась со словом «нельзя» и предлагаю подружиться вам.

Арт-терапевтическое упражнение:

Нарисовать человечка по имени «нельзя» таким, чтобы он всем понравился. Затем придумать, что он запрещает и почему.

По окончании рисования рисунки вывешиваются на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с ОНР

Первоначальный диагноз детей: ОНР, стёртая форма дизартрии. Занятие с детьми составлено  в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы и с перспективным планом развития лексико-грам...

Конспект открытого занятия со старшими дошкольниками с использованием ИКТ «Как прекрасен мир вокруг»

Цель: формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника Задачи: 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу. 2. Обогатить словарь детей формулам...

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.

Автоматизация  и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:-     Закреплять...

Конспект открытого занятия со старшими дошкольниками с использованием ИКТ «Как прекрасен мир вокруг»

Цель: формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника Задачи: 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу. 2. Обогатить словарь дете...

Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов музыкального фольклора "В гостях у Старушки - Веселушки".

Сценарий открытого мероприятия для старших дошкольников с использованием елементов музыкального фольклора....

План – конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л с использованием элементов театрализованной деятельности»

Тема: Автоматизация звука [Л]Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.Задачи:- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;- развивать фонематич...

Повышение мотивации к логопедическим занятиям у старших дошкольников с использованием ИКТ.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе.На сегодняшний день не все логопеды знают о возможностях ИКТ и применении их в логопедической работе. Наша ...