План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozhno-nelzya.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя»
Тема занятия» «Можно и нельзя»
Цель: коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов
Задачи:
1. Формирование осознанного отношения к запретам взрослых
2. Выделение запретов в своей жизни
3. Формирование адекватной модели поведения при столкновении с запретами
Оборудование: проектор, мультфильм «Можно и нельзя» (реж. Мильчин, бумага, карандаши.
Ход занятия:
Чтение отрывка из стихотворения Асадова
Нельзя в футбол под окнами гонять
И в дом со свалки принести щенка.
Нельзя сарай как крепость штурмовать
И кинуть с крыши бомбу из песка.
Нельзя смотреть мультфильмы допоздна,
Нельзя перед обедом тортик сладкий
Нельзя на улицу вылазить из окна,
Нельзя стрелять в животных из рогатки.
Вопросы к детям:
1. А что вам запрещают родители?
2. Что запрещают воспитатели в детском саду?
3. Что вы чувствуете, когда слышите слово «нельзя»
4. Как реагируете на запрет взрослых?
5. Вы хотите, чтобы взрослые перестали говорить вам слово «нельзя», а говорили только слово «можно»?
Давайте посмотрим мультфильм, и узнаем, что может случиться, если всегда и все будет можно.
Динамическая пауза.
Дети делятся на две команды. Одна команда изображает человечка «можно». Они улыбаются, согласно кивают головами и руками. Другая команда изображает человечка «нельзя». Они хмурят брови, мотают головой из стороны в сторону, машут указательным пальцем. Затем обмен ролями.
Вопросы к детям:
1. Какой человечек из мультфильма вам понравился больше?
2. А какой человечек важнее? Почему?
3. А вы всегда дружите со словом «нельзя» (Вопрос должен быть подробно конкретизирован на примерах, чтобы дети могли осознать свои протесты на слово «нельзя»)
4. А как можно подружиться со словом нельзя?
Ответ на последний вопрос дает взрослый:
Нужно понять, почему нельзя и тогда, возможно, вы уже не захотите этого делать. Чтобы в этом разобраться, мы поиграем в игру
Упражнение «Отказ»
Дети играют роль взрослых, а педагог роль ребенка. Он обращается ко «взрослым» с различными просьбами. Задача детей – отказать в просьбе и мотивировать отказ.
Примеры просьб:
1. Можно я возьму настоящий молоток и гвозди в детский сад?
2. Можно я поем немного снега и пососу сосульку?
3. Можно я разберу компьютер, а потом его соберу?
4. Можно я буду целый день смотреть телевизор?
5. Можно я не буду спать ночью?
6. Можно я буду бегать по автобусу во время движения и громко кричать?
Во всех моих просьбах вы мне отказывали, ноя не сердилась, не плакала и не обижалась, потому что вы мне хорошо объясняли почему нельзя, я все понимала и уже не хотела этого делать. Я подружилась со словом «нельзя» и предлагаю подружиться вам.
Арт-терапевтическое упражнение:
Нарисовать человечка по имени «нельзя» таким, чтобы он всем понравился. Затем придумать, что он запрещает и почему.
По окончании рисования рисунки вывешиваются на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с ОНР
Первоначальный диагноз детей: ОНР, стёртая форма дизартрии. Занятие с детьми составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы и с перспективным планом развития лексико-грам...
Конспект открытого занятия со старшими дошкольниками с использованием ИКТ «Как прекрасен мир вокруг»
Цель: формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника Задачи: 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу. 2. Обогатить словарь детей формулам...
План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.
Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:- Закреплять...
Конспект открытого занятия со старшими дошкольниками с использованием ИКТ «Как прекрасен мир вокруг»
Цель: формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника Задачи: 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу. 2. Обогатить словарь дете...
Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов музыкального фольклора "В гостях у Старушки - Веселушки".
Сценарий открытого мероприятия для старших дошкольников с использованием елементов музыкального фольклора....
План – конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л с использованием элементов театрализованной деятельности»
Тема: Автоматизация звука [Л]Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.Задачи:- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;- развивать фонематич...
Повышение мотивации к логопедическим занятиям у старших дошкольников с использованием ИКТ.
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе.На сегодняшний день не все логопеды знают о возможностях ИКТ и применении их в логопедической работе. Наша ...