Взаимодействие логопеда со специалистами (подготовительная логопедическая группа)
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Круглова Лариса Викторовна

Материал содержит план взаимодействия логопеда со специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию в соответствии с лексическми темами на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_logopeda_so_spetsialistami.docx76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 86»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОДА

СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

(подготовительная логопедическая группа)

2013– 2014 учебный год

   

Учитель – логопед:

Круглова Лариса Викторовна

Г. Чита

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Сентябрь

3 неделя

Тема: «Осень. Сезонные изменения в природе. Труд людей осенью»

Словарь:

- существительные:

 осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад;

- прилагательные: 

осенний, сентябрьский, октябрьский, ноябрьский,  ранний, золотой, прекрасный, грустный, богатый;

- глаголы:

падать,  лететь, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, заготавливать, улетать, вянуть, сохнуть.

1. Кинезеологическое упражнение: «Колечко»;

2. «Составь схему к предложению» (понятие о предложении);

3. Упражнение: «Кто это? Что это?» (слова, обозначающие предметы);

4. Пальчиковая игра су-Джок: «Мальчик - пальчик»;

5. Игра: «Четвертый лишний» (слова, обозначающие действия», развитие мышления);

6. Игра с мячом: «Назови признак» (согласование прилагательных с существительными);

7. Пальчиковая игра Железновых: «Мальчик с пальчик»

1. ОРУ с листьями.

2. Эстафета «Огородники»

3.М/п игра: «Дождик» (развитие координации речи с движением);

1. Песня «Листья золотые» (муз. Т. Попатенко);

2. Упражнение на эмоции: «Солнышко и тучка»;

3. Игра: «Осень спросим» (муз. М. Ломовой);

4. Пальчиковая гимнастика:

5. И/у «Что делает?»

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Сентябрь

4 неделя

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Словарь:

- существительные:

хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба, бублик, сушка, пряник, печенье, пирожное, торт;

- прилагательные:

золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный;

- глаголы:

растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь;

- слова с переносным значением: золотые руки.

1. Кинезеологическое упражнение: «Кулак – ребро - ладонь»;

2. Упражнение:

«Какой?  какая?»

(слова, называющие признаки предметов);

3. Игра: «Наоборот» (обогащение словаря антонимами);

4. Игра «Сигнальщики».

(развитие фонематического слуха);

5.Работа с изографами «Что ты видишь?» (профилактика нарушений письм. речи);

6. «Отгадай-ка» (образование глаголов с приставкой у-);

7. «Подумай-ка» (употр. сущ. мужского рода  ед. числа дательного падежа и сущ. жен. рода ед. числа вин. падежа)

8. Игра: «Назови ласково» (образование  сущ. с уменьш. – ласкательным суффиксом).

9. Упражнения по методике «Расскажи
стихи руками»: «Хлеб»

1. ОРУ с обручем (руль комбайна)

2. Подвижные игры: «Поспеши, но не урони»

«Съедобное, несъедобное»            

3. М/п игра:  «Золотая рожь» (развитие координации речи с движением)

Логоритмическое занятие: «У бабушки в деревне»

2. И/у: «Трактора»

3. Попевка «Цыплята»

4. Песня «Осень» (муз. Б. Терентьева);

5. Танец «Васильковая поляна»;

6. Распевка: «Удод» (авт. звука);

7. Пальчиковая гимнастика: «Утки» (авт. звука)

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Октябрь

1 неделя

Тема: «Овощи. Огород. Труд людей»

Словарь: 

— существительные:

урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, грядка, парник, теплица;

— прилагательные:

спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, сочный, румяный, розовый, коричневый;

глаголы:

зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, убирать, заготавливать, окапывать, пахать.

1. Кинезеологическое упражнение: «Лезгинка»;

2. Игра: «Зажги фонарик» (развитие фонематического слуха);

3. Кроссворд: «Буква А»;

4. Ребус:  «Лак»;

5. Игра: «Чего не стало?» (употребление сущ. в форме родительного падежа ед. и мн. числа);

6. Упражнения по методике «Расскажи
стихи руками»: «Овощи»;

7.Работа с изографами «Внимательные глазки» (профилактика нарушений письм. речи);

8. Сухой бассейн: «Горох», «Фасоль» (см. расскажи руками);

9. Игра: «Подними шарик» (развитие фонематического восприятия);

10. Конструируем буквы У, А.

11. Пальчиковая игра Железновых: «Огород»;

12. Игра: «Какой суп получится?» (словообразование)

1. Подвижные игры: «Зайцы в огороде»

«Что мы делали, не скажем…»

2. М/п игра:  «В огород пойдем урожай соберем» (развитие координации речи с движением)

1. Песня: «Капуста» (муз. Л. Компанейца);

2. Игра на внимание: «Морковь, капуста, лук»;

3. Песня: «Урожайная» (муз. А. Филипенко);

4. Д/и: «Один – много»;

5. Пальчиковая гимнастика: «Одуванчик» (авт. звука)

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Октябрь

2 неделя

Тема: «Фрукты. Ягоды. Труд людей в садах»

Словарь: 

- существительные

урожай, яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, виноград;

— прилагательные:

спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, сочный, румяный, розовый, коричневый;

глаголы:

зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, убирать, заготавливать.

1. Кинезеологическое упражнение: «Зеркальное рисование»;

2. Упражнение: Игра «Будь внимательным» (развитие фонематического слуха);

3. «Упрямые слова» (несклоняемое слово –пальто);

4. Игра: «Узнай звук в слове» (развитие навыков звукового синтеза);

5. «Тимошкин сон» (предлог О);

6. «Школа искусств» (образ. мн. числа притяжательных прил.)

7. «Маленькое слово И»

8. Массаж ладоней карандашом: «Соковыжималка» (см. стихи руками);

9. Расскажи стихи руками: «Вкусный арбуз»;

10. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков;

11. Игра «Какой сок? Какое варенье?»

1. Подвижные игры: «Мышеловка»;

«Овощи-фрукты-ягоды» (ребенок ловит мяч и  говорит – это фрукт, овощ или ягода)

2. М/п игра: «Садовник» (развитие координации речи с движением);

1. Музыкальная игра: «Здравствуй, осень!»;

(муз. Ю. Слонова)

2. Игра с пальчиками: «Собираем ягоды»;

3. Этюд на выражение удовольствия, радости: «Вкусные яблоки»;

4. И/у: «Какой, какая, какое?»;

5. Распевка: «Ишак» (авт. звука);

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Октябрь

3 неделя

Тема: «Грибы. Лес. Деревья».

Словарь: 

- существительные:

лес, мухомор, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, боровик, груздь, волнушка,  опенок, поганка, ножка, шляпка, грибница; болото, куст, клюква, брусника, черника, земляника, малина;

- прилагательные:

ядовитый, съедобный, кислый, сладкий, ароматный, белый, вкусный, душистый;

 - глаголы:

прятаться, наливаться, созревать, искать, собирать, заготавливать, варить, солить, мариновать, срезать, наклоняться, различать.

1. Кинезеологическое упражнение: «Ухо – нос»;

2. Пальчиковая игра су- Джок: «Зеленая история» (см. расс руками);

3. Упражнение: «Назови гласный звук в слове»;

4. Игра: «Пересчет» (согласование числит. с сущ.);

5. Расскажи стихи руками: «В лес за грибами»;

6. Игра: «Сосчитай до 5-ти»;

7. Решение кроссворда: «Лесенка»;

8.  Обводка букв по пунктирным линиям (развитие мелкой моторики);

9. Игра: «Эхо» (развитие силы голоса);

10. Массаж ладоней грецкими орехами: «Грибочки» (см. расс руками);

1. Подвижные игры:  

«Мы - веселые ребята»,

«Кого назвали, тот и ловит»;

2. М/п игра: «За грибами» (развитие координации речи с движением, развитие общей моторики);

1. «Охота. Сентябрь» (муз. П. Чайковский);

2. Песня: «Золотая осень» (муз. Роот);

3. Танец с листьями;

4. Пальчиковая гимнастика: «У кого какая песенка»;

5. Распевка: «Электричка» (авт. звука);

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Октябрь

4 неделя

Тема: «Поздняя осень»

Словарь:

 - существительные:  

туман, заморозок, изморозь, лес, листья, листопад,  клен, дуб, осина, рябина, береза, тополь, ясень, ель, сосна, куст, акация, черемуха, сирень, ранет;

- прилагательные:

ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный;

- глаголы:

падать,  лететь, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть.        

1. Кинезеологическое упражнение: «Змейка»;

2. Массаж ладоней грецкими орехами: «К нам на длинной  тонкой ножке» (см. расскажи руками);

3. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков;

4. Упражнение: «Один – много» (диффер. и-ы);

5. Упражнение: «Посели друзей Винни – Пуха в дом» (слоговой анализ слов);

6. Игра: «Когда это бывает?»;

7. Игра: «От какого дерева лист?»;

8. Выкладывание букв из палочек, из двух частей;

9. Пальчиковая гимнастика: «Про грибы»

1. Подвижные игры: «Перелет птиц»,

«Береги руки»;

2. М/п игра: «Дует ветер, задувает» (развитие координации речи с движением, развитие общей моторики);

Логоритмическое занятие:  «Путешествие в осенний лес»

1. И/у: «Мы идем»;

2. Попевка:  «Эхо»;

3. Песня «Под горою вырос гриб»;

4. Распевка: «Индюшата» (авт. звука);

Ноябрь 1 неделя - каникулярная неделя

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Ноябрь

2 неделя

Тема: «Осень. Перелетные  птицы»

Словарь: 

-  существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды, жаворонки, чижи, стрижи;

- прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый, перелетный, водоплавающий;

- глаголы: летать, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть.

1. Кинезеологическое упражнение: «Горизонтальная восьмерка»;

2. Игра: «Сигнальщики» (развитие фонематического слуха);

3. Игра: «Запомни и составь» (развитие звукового анализа);

4.Работа с изографами;

5. Игра с мячом: «Скажи наоборот» (дифференциация звуков);

6. Игра: «Подбери признаки»;

7. Игра: «Подбери действия»;

8. Игровое упражнение: «Один – много»

9. Конструирование букв из палочек, из двух частей;

10. «Где птица?» (употребление предлогов с опорой на модель);

1.М/п игра: «Журавли учатся летать» (развитие координации речи с движением);

1. Попевка «Кукушка» (муз. Е. Теличеевой);

2. Песня «Дятел» (муз. Леви);

3.П\г «Птенчики в гнезде»;

4.И\у «Назови птицу»;

5. Распевка: «Медуница» (авт. звука);

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Ноябрь

3 неделя

Тема: «Одежда зимняя и демисезонная - обувь - головные уборы»

Словарь: 

- существительные:

ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки, сапоги; плащ, куртка, пальто, перчатки, шарф, берет, кепка, шапка, маток; фетр, шерсть, кожа, мех, трикотаж, вельвет, драп, твид, резина; рукав, капюшон, подол, пуговица, петля, манжета, подошва, шнурки, каблуки, носок, задник;

- прилагательные:

фетровый, шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, твидовый, резиновый, осенний, удобный, модный, нарядный;

- глаголы:

надевать, одевать, обувать, носить, снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать, ставить.

1.  Массаж ладоней карандашами: «Обувь» (см. расскажи)

2. Игра: «Ну, погоди!» (слова со звуками в и вь);

2. Игра: «Живые звуки»;

3. Упражнение: «Какой, какая, какое?» (образование относ. прилагательных);

4. Игра с мячом: «Подбери слова» (совер. навыка словообразования, подбор однокоренных слов);

5. Игра: «Найди домик для звука»;

6. Конструирование букв из палочек, из двух частей. Работа с изографами.

7. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков;

8. Игра: «Один, два, пять» (соглас. числительных с сущ. на основе моделей);

1. Подвижные игры: «Ловкие ноги» (мешочек с песком как в воротики),  

«Шапочка»;

2. М/п игра: «Помощники» (координация речи с движением)

1.Песня «Мастерица» (муз. М.Парцхаладзе);

2. Игра «Вышивание»;

3.Упражнение на эмоции: этюд на

отрицательные черты характера «Вовка-

растеря шка»;

3.Упражнение на координацию движений

«Красный сарафан»;

4. Песня «Новое платье» (муз. А.Егорова);

5. Распевка: «Верба» (авт. звука);

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Ноябрь

4 неделя

Тема: «Посуда (материал)»

Словарь: 

- существительные:

посуда, поднос, чайник, чашка, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, масленка, солонка, супница, тарелка, салфетница, ложка, вилка, нож, поварешка, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг;

- прилагательные:

стеклянный, фарфоровый, металлический, серебряный, чугунный, эмалированный, чайный, столовый, кухонный;

-  глаголы:

пить, есть, готовить, варить, жарить, резать.

1. Игра с мячом: «Какой, какая, какое» (соглас. прил. с сущ.) (стеклянная, чугунная, пластмассовая, металлическая, форфоровая);

2. Игра: «Подбери слово» (развитие фонематического воприятия);

3. Упражнение: «Рассыпаное слово»;

4. Игра: «Упрямые слова» (пальто, пианино)

5. Игра: «Подбери к слову звуко-слоговую схему»;

6. Игра: «Чего не стало?»;

7. Игра: «Один, два, пять» (соглас. числительных с сущ. на основе моделей);

8. Составление рассказа описания по модели.

9. Игра: «Скажи наоборот» (развитие слогового анализа);

10. Игра: «Раздели на слоги» (развитие слогового анализа);

11. Игра: «Какая буква выглянула в окошко?» (профилактика оптич. дисграфии)

1. Подвижные игры: «Горячая картошка»  

«Съедобное – несъедобное»

2. М/п игра: «Чайник» (развитие координации речи с движением);

2. Дыхательные упражнения: «Самовар»

(№ 8,стр.127);

Логоритмическое занятие по теме «Встреча с Федорой».

1 .Коммуникативная игра: «Федорино горе»;

2. Попевка: «Вот такая чепуха»;

3.Пальчиковая игра: «Пирог»;

4. Д\и: «Музыкальный телефон»;

5.Игра на музыкальных инструментах: «Кухонный оркестр»;

6. Распевка: «Прогулка» (авт. звука);

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Декабрь

1 неделя

Тема: «Зима».

Словарь: 

- существительные:

зима,   декабрь, январь, февраль; снегопад, снежинка, пурга, метель, вьюга, буран, мороз, оттепель;

- прилагательные:

холодный, искрящийся,  морозный, снежный, сильный, легкий,

- глаголы:

падать, покрывать, искриться, блестеть, переливаться, сковывать, оттаять, кружиться, завывать, заметать, трещать.

1. Упражнение: «Синий и зеленый самолеты» (диффер. т и ть)

2. Упражнение: «Телефон» (развитие слоговой структуры);

3. Упражнение: «Вьюга» (формирование направленной воздушной струи);

4. Работа с изографами (развитие мелкой моторики);

5. «Семейка родственных слов»;

6. Игра: «Дополни слог до первого слова»;

7. Расскажи стихи руками: «Зимняя прогулка»;

8. «Пословицы в картинках» (модели);

9. Составление описательного рассказа по модели;

10. Игра: «Звуковая дорожка» (звуковой анализ и синтез).

1. ОРУ: с малыми мячами (снежки);

2. Эстафета на лыжах, с клюшками;

3. Подвижные игры: «Два Мороза»,

«Льдинки, ветер и мороз»;

 4. М/п игра: «Снеговик» (развитие координации речи с движением, развитие общей моторики);

1.Попевка: «Снегирь»;

2.Песня-хоровод: «Кто нам нравится зимой»;

3. Песня: «Где-то елка на опушке» (муз. А. Филиппенко); 4.Танец: «Зима - холода»;

5.П\и «Елка»;

6.Этюд на выражение различных эмоций «Снегурочка»

7.Д\и: «Один-много»;

8. Распевка: «Крокус» (авт. звука);

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Декабрь

2 неделя

Тема: «Зимующие птицы».

Словарь:

 - существительные:

ворона, воробей, синица, снегирь, свиристель, голубь, крыло, перо, хвост, оперение; кормушка, корм, корка;

- прилагательные: красногрудый, теплый, резвый, зимующий;

- глаголы:

прилетать, замерзать, клевать, голодать.

1. Сухой бассейн: «Зимующие птицы» Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку) (см. расс руками);

2. Упражнение: «Узнай по частям» (развитие слоговой структуры);

3. Упражнение: «Два карандаша» (диффер. звуков к и кь).

4. Игра с мячом: «Слова одной семейки»» (образование однокоренных слов);

5. Конструктор из букв (развитие мелкой моторики);

6. Игра: «Веселый воробей» (употребление предлогов);

7. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков;

8. Упражнение: «Скажи наоборот» (Употребление антонимов);

9. Расскажи стихи руками: «Кормушка»;

10. Упражнение: «В какой сугроб упадет снежинка?» (диффер. звуков с и сь);

11. Пальчиковая гимнастика су - Джок «Автоматизация звука к»

1. ОРУ «Птички» (на степах);

2.Подвижные игры: «Не оставайся на полу»,

«Совушка»;

3. М/п игра: «Снегири» (координация речи с движением).

1 .Речь с движением «Утка», «Петух»;

2.Пальчиковая гимнастика: «Птичка»;

3.Упражнение на выдыхание: «Филин», «Ворон»;

4. Музыкальная подвижная игра: «Ворона»;

5.Д\и: «Куда спряталась птица?»;

6. Распевка: «Слон» (авт. звука);

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Декабрь

3 неделя

Тема: «Животные севера»

Словарь: 

- существительные:

Север, холод, лед, снег, медведь, морж, тюлень, пингвин, олень, ласты, кожа, жир, туловище, прорубь;

- прилагательные:

белый, северный, холодный, теплый, глубокий, сильный, быстрый, ленивый, неуклюжий, малоподвижный, блестящий, гладкий, толстый, тяжелый, густой;

- глаголы:

лежать, плыть, нырять, ловить, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать.

1. Игра: «Один, два, пять» (соглас. числительных с сущ. на основе моделей);

2. Игра: «Преобразуй слово» (звки х и хь);

3. Отгадай кроссворд (вписывание букв);

4. Игра: «От мышки до мишки» (образ. Сущ. с уменьш. Суффиксами с помощью моделей);

5. Составление описательного рассказа с  опорой на модель;

6. Упражнение: «Сравни звуки и буквы»;

7. Игра: «Собери семью» (образ. родственных слов с помощью модели);

8. Электронная игра: «Мир животных»;

9. Игра: «Кого везут в зоопарк?» (относит. Прилагательные);

1. ОРУ «Зверобика»;

2. Подвижная игра: «Хитрая лиса»;

3. Эстафета «В оленьих упряжках»;

4. М/п игра:  «Животные севера» (координация речи с движением).

1 .М\д упражнение:  «Зимняя

разогревалочка»;

2.А\г: «Пьют воду», «Животные жуют сено»;

3.Попевка: «Снегири»;

4.М\и «Снеговик Егорка»;

5. Распевка: «Кормушка» (авт. звука);

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Декабрь

4 неделя

Тема: «Новый год. Зимние забавы».

Словарь: 

- существительные:

месяц, ночь, праздник, представление,  украшение, елка, украшение,  подарок, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление;

- прилагательные:

новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный;

 - глаголы:

выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать.

1. Игра: «Украшаем елку» (дифференциация звуков);

2. Упражнение: «Запах Нового года» (развитие речевого дыхания);

3. Игра с мячом: «Семейка слов» (образование однокоренных слов к слову елка);

4. Заучивание стихотворения по модели: «Были бы у елочки ножки»;

5. Конструктор из букв (развитие мелкой моторики);

6. Игра: «Подними флажок» (развитие фонематического восприятия, звуки з и зь);

7. Упражнение: «Дополни слог до целого слова» (чтение слов);

8. Упражнение: «Кто скорее?» (Развитие навыков звукового анализа и синтеза);

9. Расскажи стихи руками: «Снежная баба»;

10. Игра: «Что из чего?» (относит. прилагательные);

11. Пальчиковая гимнастика су - Джок «Автоматизация звука з»

1. Подвижные игры: «Дед Мороз и дети»

«Мы веселые ребята»

2. М/п игра: «Зимние забавы» (координация речи с движением).

1. Новогодний праздник;

2. Пальчиковая гимнастика: «Зубная щетка» (авт. звука)

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Январь

3 неделя

Тема: «Домашние птицы,  животные  и их детеныши».

Словарь: 

- существительные:

кот, собака, лошадь, корова, овца, баран, коза, козел, свинья; стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта;

- прилагательные:

густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, куцый, острый, хищный, рогатый, добрый;

- глаголы:

линять, меняться, охранять, жевать, хрюкать,

мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться, выводить, кормить, сосать.

1. Игры с прищепками «Домашние животные» (см. расс)

2. Упражнение: «Телеграф» (развитие слоговой структуры);

3. Упражнение: «Будь внимательным» (употребление сущ. с суф. – онок-, -енок-, -ат-, -ят-);

4. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков «Белые бараны били в барабаны»;

5. Игра: «Один, два, пять» (соглас. числительных с сущ. на основе моделей);

6. Игра: «От мышки до мишки» (образ. Сущ. с уменьш. Суффиксами с помощью моделей)

7. «Разноцветные флажки» (дифференциация звуков п-пь и б-бь); 8. Составление описательного рассказа с  опорой на модель;

9. Игра: «Собери семью» (образ. родственных слов с помощью модели)

10. Упражнение: «Составь предложение по схеме» (закрепление понятия предложение);

11. Пальчиковая игра Железновых: «В лесу»

1. Эстафета «Верхом на лошади» - на мячах;

2. Подвижная игра: «Утки-гуси»;

3. М/п игра:  «Игра в стадо» (координация речи с движением);

1. Попевка:  «У Барбоса будет дом»; 2.Пальчиковая гимнастика: «Две свинки», «5 телят», «5 маленьких мышек»;

3. Музыкально-подвижные игры «Кот и мыши», «Козлик»;

4.И\у «Чей, чья?»;

5. Распевка: «Прогулка» (авт. звука);

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Январь

4 неделя

Тема: «Дикие животные  и их детеныши».

Словарь: 

- существительные:

медведь,  белка, барсук, еж, лиса, волк,  заяц, бобр, лось; стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, нора, берлога, дупло, нора, клыки, мех, шкура;

- прилагательные:

густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, куцый, острый, хищный, рогатый, добрый;

- глаголы:

линять, меняться, запасать, засыпать, рыскать, рычать, выть, притаиться,

выводить, кормить, спать, сосать.

1. Игра: «Зажги фонарик» (развитие фонематических представлений - звуки г и гь);

2. Заучивание стихотворения по модели: «Белка - шалунишка»;

3. Игра с мячом: «Большие и маленькие» (употребление сущ. с суф. – онок-, -енок-, -ат-, -ят-);

4. Пальчиковая игра су-Джок: «Зайки»

5. Игра: «Один, два, пять» (соглас. числительных с сущ. на основе моделей);

6. Игра: «От мышки до мишки» (образ. сущ. с уменьш. суффиксами с помощью моделей);

7. Упражнение: «Два капитана - Тома и Дима» (диффер. звуков и букв);

8. Составление описательного рассказа с  опорой на модель;

9. Игра: «Собери семью» (образ. родственных слов с помощью модели);

10. Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом» (дифференциация звуков);

11. Игра: «Путаница» (развитие звуко – буквенного анализа);

12. Пальчиковая игра Железновых: «Волк»

1. ОРУ: «Дикие животные зоопарка» - на степах

2. Подвижные игры:

«Охотники и зайцы»,

«Коршун и наседка»;

3. М/п игра: «Животные зимой» (координация речи с движением);

1. Попевка: «Лиса по лесу ходила» (муз. Понойенко).

2.Пальчиковая гимнастика: «Паучок», «Скачет зайка»;

3.Музыкально-подвижные игры: «Олень - золотые рога;

4.И\у: «Чей. чья?»;

5. Пальчиковая гимнастика: «Тапки» (авт. звука)

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Январь

5 неделя

Тема: «Мебель».

Словарь: 

- существительные:

мебель, кресло, диван, кровать, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка, стол, стулья, тумба, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник;

- прилагательные:

дубовый, березовый, ореховый, сосновый, мягкий, зеркальный, кожаный, полированный, стеклянный;

- глаголы:

ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, класть, хранить, вешать, убирать, работать.

1. Игра: «От мышки до мишки» (образ. Сущ. с уменьш. Суффиксами с помощью моделей);

2. Игра с мячом: «Раздели на слоги» (развитие слоговой структуры);

3. Упражнение: «Кай и Герда» (диффер. звуков и букв); 

4. Упражнение: «Образуй слово» (образование однокоренных слов); 

5. Составление описательного рассказа с  опорой на модель;

6. Игра: «Найди домик для звука» (развитие фонематического восприятия);

7. Игра: «Разрезные буквы» (профилактика оптич. Дисграфии);

8. Расскажи стихи руками: «Мебель»;

9. Кинезеологическое упражнение: «Стул».

1.Подвижная игра:

«Найди свое место» (возле пылесоса, стульчика, фена, утюга);

«Тик-так»;

2. Игра с мячом «Назови ласково» (образование существительных с уменьшит. – ласкательным суффиксом);

1 .М\д: «Пылесос».

2.Кор\у:

«Пильщики».

3.Попевка: «Качели».

4.Песня: «Хорошо у нас в саду».

5.М\и: «Ключ»;

6. Распевка: «Гололед» (авт. звука);

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Февраль

1неделя

Тема: «Транспорт: виды, профессии».

Словарь: 

- существительные:

машина, грузовик, самосвал, цистерна, контейнеровоз, платформа, поезд, тепловоз, электровоз, трамвай, троллейбус, метро, автобус, пассажир, груз, поездка, шофер, водитель, капитан, летчик, пилот;

- прилагательные:

легковой, грузовой, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный, смелый, умный, сильный;

- глаголы:

ехать,  везти,  доставлять,  перевозить, лететь, плыть, управлять, вести.

1. Расскажи стихи руками: «Смелый капитан»

2. Игра: «Отгадай по первым звукам слово» (Звуковой анализ слов);

3. Упражнение: «Подбери рифму» (развитие фонематического восприятия);

4. Упражнение: «Исправь предложение» (совершенствование навыка составления предложений по опорным словам);

5. Игра: «Собери цветок» (согласование сущ. с местоимениями с помощью моделей);

6. Упражнение: «Из чего - какой?» (качественные прилагательные);

7. Упражнение: «Самолеты» (развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи);

8. Составление букв из конструктора;

9. Игры с прищепками: «Транспорт» (см расскажи).

1. Подвижные игры:

Эстафета «Передай руль»,

«Поменяйся местами»;

2. М/п игра:  «Транспорт» (координация речи с движением);

1 .Попевка:  «Пароход гудит» (муз. Т. Пановой);

2.Песня:  «Тепловоз» (Львова-Компанейца); 3.Музыкально-дидактическая игра:  «3 пьесы - велосипед, пешком, летчик, на машине» (муз. Н. Ветлугиной);

4.Музыкально-подвижная игра: «Поездка за город» (муз. В.Герчик); 5.Скороговорки: «Вез корабль карамель»;

6. Распевка: «Сом», «Штанишки» (авт. звука);

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Февраль

2 неделя

Тема: «Профессии: инструменты»

Словарь: 

- существительные:

работа, труд, профессия, воспитатель, учитель, врач, инженер, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, сапожник, парикмахер; молоток, топор, пила, клещи, гвозди, тиски, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, ножницы, расческа, игла, нитки, мел, выкройка, нож, кастрюля, поварешка;

- прилагательные:

нужный, полезный, интересный, необходимый,трудный, красивый, острый, металлический, разный, различный;

- глаголы:

работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, выдавать, готовить, шить, читать, чинить,  рубить, пилить, вбивать, точить, закручивать, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать,  готовить.

1. Пальчиковая игра су- Джок: «Профессии» (см. расскажи

2. Настольно - печатная игра: «Кто что делает?»;

3. Игра: «Яша и Яна» (буквенный анализ слов);

4. Упражнение: «Строители» (профилактика нарушений письменной речи);

5. Игра: «Зашифрованное послание» (предлоги - модели);

6. Игра с мячом: «Что делает?» (уточнение и расширение словаря);

7. Упражнение: «На лужайке» (развитие фонематического слуха - звук ж);

8. Упражнение: «Сосчитай 1, 2, 5» (соглас. сущ. с числит.);

9. Составление букв из счетных палочек;

10. Расскажи стихи руками: «Профессии»

1. Подвижная игра:

«Затейник»;

2.Эстафета «Построй башню» (с кубиками);

3. М/п игра: «Профессии»

1. Логопедическая попевка: «Гусь».

2. Логопедическая песенка: «Грузовик»;

3. Распевка: «Ялик» (авт. звука);

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Февраль

3 неделя

Тема: «Наша Армия».

Словарь: 

- существительные:

летчик, ракетчик, парашютист, связист, танкист, артиллерист, десантник, моряк, подводник;

  • прилагательные:

смелый, отважный, сильный, выносливый, меткий;

  • глаголы:

стрелять, водить, летать, плавать, маскироваться, служить, принимать присягу, защищать.

1. Игра с резиновыми мячиками: «Защитники Отечества»; (см расскажи)

 2. Игра: «Пропавшие буквы» (развитие навыков звуко-буквенного анализа - ш и ж);

3. Упражнение: «Раздели на слоги» (совершенствование навыка слогового анализа слов);

4. Упражнение: «Выложи схему» (совершенствование навыка анализа предложения); 5. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков;

6. Игра: «Один, два, пять» (соглас. числительных с сущ. на основе моделей);

7. Упражнение: «Жуки и комары» (диффер. ж - з);

8. Упражнение: «Перекати - поле» (воспитание длительного плавного выдоха);

9. Игра с мячом: «Кто что делает?» (уточнение и расширение глагольного словаря);

10. Пальчиковая гимнастика су - Джок «Автоматизация звука ж»

1. Эстафета «Тяжелая ноша» с фитболами, «Всадники» - на фитболах

2. Подвижная игра: «Пограничники и нарушители»

3. М/п игра: «Богатыри»

Тематическое занятие.

1. Песня «Наша Родина сильна» (муз.

А.Филипенко):

2. Песня «Будем в Армии служить» (муз.Ю. Чичикова);

3.Игра «Цветные флажки»;

4.П\г «Лодка»;

5.Д\и «Один - много»

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Февраль

4 неделя

Тема: «Животные жарких стран».

Словарь: 

- существительные:

животные, детеныши, крокодил, слон, Жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, слоненок, пища, растение;

- прилагательные:

жаркий, знойный, южный, опасный, хитрый, толстый, неповоротливый;

- глаголы:

лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать.

1. Расскажи стихи руками: «Мартышки»;

2. Дидактическая игра «Собери слова»; (развитие навыков звуко- буквенного анализа);

3. Пальчиковая игра су-Джок: «Черепаха»;

4. «Подбери синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный...);

5. Игра: «От мышки до мишки» (образ. сущ. с уменьш. суффиксами с помощью моделей);

6. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»

7. Упражнение: «Кто живет в Африке?» (совершенствование навыка слогового анализа слов);

8. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков:

 «Задрожали зайки, увидев волка на лужайке»;

9. Упражнение: «Превращение слов» (звуковой анализ);

10. Составление описательного рассказа с  опорой на модель;

1. Подвижные игры:

«Кокосы»,

«Дракон»;

2. М/п игра: «Мы животных назовем»;

Логоритмическое занятие «Прогулка в зоопарк»;

1 .Коммуникативная игра: «Про медведя»;

2.Пальчиковая игра: «Верблюд»;

3. Песня: «Слон и скрипочка»;

4.М\и: «Обезьянки»;

5.Танец: «Полосатые лошадки»

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Март

1 неделя

Тема: «Мамин праздник».

Словарь: 

- существительные:

весна, март, поздравления, открытки, подарки, сувениры, цветы, мама, бабушка, сестра.

- прилагательные:

добрая, нежная,  любимая, заботливая, нарядная, трудолюбивая, внимательная.

- глаголы:

поздравлять, дарить, благодарить, помогать, любить, уважать.

1.  Игры с прищепками: «Мамины помощники» (см. расскажи)

Упражнение:  «Доскажи словечко»;

2. «Перекличка»: (дифференциация звуков по твердости - мягкости).

3. Дидактическая игра «Раздели на слоги» (развитие навыков звуко- буквенного анализа);

4. Игра: «Собери цветок» (согласование сущ. с местоимениями с помощью моделей);

5. Упражнение: «Подбери родственное слово» (образование однокоренных слов);

6. Отгадывание ребусов «Ёжик», «Ёлка»;

7. Игра: «Скажи ласково»;

8. Заучивание стихотворения по модели.

1. ОРУ: с  цветками; 2. Подвижные игры: «Сделай фигуру»,

«Шапочка»;

3. М/п игра: «Мамин праздник»

 Праздничный утренник.

1. Песня: «Маме в день 8 Марта» (муз. Е. Филичевой);

2. Песня: «Мамин праздник» (муз. Ю. Турина);

3.Стихотворения о маме, весне;

4. И\у: «Подбери слова».

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Март

2 неделя

Тема: «Наша Родина - Россия. Москва - столица».

Словарь: 

- существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица. город, метро, транспорт, Кремль, Красная площадь, театр, президент, Спасская башня, герб, флаг, гимн.

- прилагательные:

любимая, единственная, огромная, прекрасная.

- глаголы:

любить, беречь, охранять, гордиться.

1.  Упражнение: «Будь внимательным» (развитие навыков звукового анализа и синтеза);

2. Пословицы в картинках (модели);

3. Упражнение: «Исправь предложение» (совершенствование навыка составления предложений по опорным словам);

4. Дидактическая игра «Телеграф» (развитие навыков звуко- буквенного анализа);

5. Упражнение: «Громко хлопай» (развитие фонематического слуха);

6. Лепка букв из пластелина (развитие мелкой моторики, зрительного гнозиса);

7. Пальчиковая гимнастика су - Джок «Небо синее в России»;

8. составление рассказа - рассуждения: «Где я живу?»;

9. Упражнение: «Подбери родственное слово к слову Москва» (образование однокоренных слов);

1. Подвижные игры:

«Пограничники и нарушители»,

«Красный, синий, зеленый» - на красный кричат «ура», синий – хлопают, зеленый - топают; «Подай высоко и далеко» - бадминтон;

«Карлики и великаны»

2. М/п игра: «Наша родина - Россия»;

3. Эстафета: «Московская мозайка» (с использованием разрезных фотографий столицы);

1 .Д\у: «Мы идем по кругу»;

2.Пальчиковая гимнастика:  «Небо синее в России»;

3. Логопедическая распевка: «Иванушка»;

4. Песня: «Строим дом» (муз. Т.Тиличеева);

5.Танец: «Кадриль»;

6. Распевка: «Ёрш» (авт. звука);

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Март

3 неделя

Тема: «Наш край – Забайкалье. Город Чита, домашний адрес».

Словарь: 

- существительные:

улицы, проспект, микрорайон, храм, обелиск, войны, борцы, игровые площадки, театры, филармония.

- прилагательные:

чистый, красивый, родной.

- глаголы:

жить, учиться, работать, любить, беречь.

1. Игра: «Подбери словечко» (обогащение экспрессивной речи словами - синонимами);

2. Заучивание стихотворения по модели о Чите;

3. Упражнение: «Изографы» (профилактика нарушений письменной речи);

4. Массаж ладоней грецкими орехами: «Люблю я по Чите гулять»;

5. Игра с мячом: «Раздели на слоги» (развитие навыков слогового анализа);

6. Упражнение: «Фокусник» (развитие фонематического восприятия - звуки ф и фь);

7. Упражнение: «Составь слово» (развитие навыков звукового анализа и синтеза);

8. Составление букв из счетных палочек;

9. Игра: «Один, два, пять» (соглас. числительных с сущ. на основе моделей);

10. Игра: «Великан и гномик».

1. Подвижные игры:  «Охотники и зайцы»,

«Пустое место»;

2. Игра с мячом: «Продолжи предложение» (обогащение экспрессивной речи словами - антонимами) – Река Ингода глубокая – река Читинка - ..., девятиэтажный дом высокий – пятиэтажный дом - ..., улица Ленина – широкая – улица Амурская - ... и т. д.;

2. М/п  игра: «Мой край - Забайкалье».

1. К\у: «Мы идем»;

2.М\и: «Шаловливые сосульки»;

3. Пальчиковая гимнастика: «Люблю я по Чите гулять»;  4.Песня «Почтальон Печкин».

5.Хоровод «Весна - красна».

2. Слушание произведений  о Чите.

Март     4  неделя – каникулярное время

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Апрель

1 неделя

Тема: «Комнатные растения».

Словарь: 

- существительные:

азалия, амариллис, цикламен, фиалка, стебель, лист, цветок, черенок, ус, лейка, удобрение, подкормка, поливка.

- прилагательные:

сочный, зеленый, хрупкий, влажный, теплый.

- глаголы:

полевать,  обрызгивать, протирать, подкармливать, пересаживать, размножать.

1.Разгадывание ребусов по теме;

2. Упражнение: «Составь схему предложения» (совер-шенствование навыка анализа предложений;

3. «Камень - вата»: (дифференциация звуков по твердости - мягкости);

4. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков «Наш Филат не бывает виноват»;

5. Игра: «Один, два, пять» (соглас. числительных с сущ. на основе моделей);

6. Игра: «Один - много» (употребление существительных множественного числа);

7. Упражнение: «Дорисуй букву» (профилактика нарушений письменной речи);

8. Игра: «Найди домик для звука» (развитие фонематического восприятия);

9. Игра: «Преобразуй имена Юра и Юля» (развитие навыков звуко-буквенного анализа);

10. Заучивание стихотворения по модели.

1. М/п игра:  «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики)

1. П\и: «Узнай цветок»;

2. Пальчиковая гимнастика: «Цветы»;

3. Муз.загадка :«Песня одуванчиков»;

4. Попевка: «Василек»;

5. М\и: «Передай мяч»;

6. Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка» (авт. звука);

7. Распевка: «Верба» (авт. звука);

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Апрель

2 неделя

Тема: «Космос».

Словарь: 

- существительные: ракета, орбитальная станция, космический корабль, космонавт, луноход, астронавт, космодром, невесомость, звезды, планеты, спутник, скафандр, шлем.

- прилагательные: космический, яркие, большие, быстрая.

- глаголы: запускать, летать, исследовать, наблюдать, выходить.

1. Массаж ладоней грецкими орехами: «Космос» (см рассажи)

2. Упражнение:  «Подбери слова» (развитие навыка слогового анализа);

3. Игра «Зажги звезду» (развитие фонематического восприятия);

4. Упражнение «Кто скорее» (развитие навыков звукового анализа и синтеза);

5. Игра: «Скажи наоборот» (подбор слов - антонимов);

6. Упражнение: «Будь внимательным» (дифференциация звуков)

7. Заучивание стихотворения по модели: «Космонавт»

8. Упражнение «Посмотри и назови» (согласование числительных с существительными), например: два спутника – пять спутников, три ракеты – шесть ракет, ...;

9. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков: «Курица волнуется,

Не пугайте курицу»

1. М/п игра:  «Наш космический отряд»;  (координация речи с движением);

2. Подвижная игра «Космонавты»;

3. Релаксация под космическую музыку.

Логоритмическое занятие: «Космонавтом быть хочу»;

1.Д\у: «Будем космонавтами»; 2.Пальчиковая гимнастика: «Вокруг Земли Луна летает»;

3.Артикуляционная гимнастика: «Ракета»,

«Космонавт светит фонариком»,

 «Люк открыть - закрыть»,         

4.М\и: «Звездочет»;

5. Пальчиковая гимнастика: «Семья» (авт. звука)

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Апрель

3 неделя

Тема: «Весна. Приметы весны.

Перелетные – зимующие птицы»

Словарь:

- существительные:

весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталина, ручей, грач, уборка (снега), обрезка (деревьев), первоцвет, пролеска, ветреница, лук, верба, ольха, половодье.

- прилагательные:

рыхлый, темный, ноздреватый, грязный, зернистый, снегоуборочная, нежный, хрупкий, красивый, пушистый, душистый.

- глаголы:

таять, копать, прилетать, расцветать, убирать, обрезать, просыхать.  

1. Упражнение «Раздели на слоги» (развитие слогового анализа слов);

2. Игра: «Составь предложение» (составление простых распространенных предложений);

3. Упражнение: «Выложи схему» (развитие навыка анализа предложения);

4. Заучивание стихотворения по модели о весне;

5. Игра: «Реши кроссворд» (развитие фонематического восприятия); 

6. Составление описательного рассказа с  опорой на модель;

7. Упражнение «Ледоход» (профилактика письменной речи);

8. Игра: «Собери цветок» (согласование сущ. с местоимениями с помощью моделей);

9. . Игра «Что перепутал художник?» (развитие зрительного внимания);

10. Пальчиковая игра Железновых: «Червячки».

1. ОРУ: «Лесная зверобика»;

2. Подвижные игры: «Скворечники»,

«Летает – не летает»;

3. М/п игра:  «Весна, весна  красная!» (координация речи с движением);

1.Хоровод: «Веснянка» (укр.нар.мелодия в

обр. С. Полонского);

2. Песня: «Весенняя песенка» (муз.

А.Филипенко);

3. Упражнения на эмоции: «Угадай, какая сказка пришла»;

4.Д\и: «Весна - красна).

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Апрель

4 неделя

Тема: «Речные, аквариумные рыбы. Животные морей и океанов»

Словарь:

- существительные:

окунь, сом, щука, лещ, судак, плотва, карась, гуппи, меченосец, скалярия, гурами, барбус.

- прилагательные:

подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный.

1. Игра: «Подними фонарик» (развитие фонематического восприятия - звук ч);

 2. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков;

3. Игра: «Составь предложение» (составление простых распространенных предложений);

3. Упражнение: «Выложи схему» (развитие навыка анализа предложения);

5. Упражнение «Буква потерялась» (профилактика письменной речи);

6. Игра «Что перепутал художник?» (развитие зрительного внимания);

7. Расскажи стихи руками: «Рыбы»

8. Составление описательного рассказа с  опорой на модель;

9. Массаж ладоней карандашом «Рыбка плавает в водице».

1. Подвижные игры: «Удочка»,

«Караси и щука»,

«Море волнуется»;

2. М/п игра: «Рыбка плавает в водице»

1 .Д\у: «Лодочка»;

2.Артикуляционная гимнастика: «Рыба разговаривает», «Одноглазая камбала»;

3. Попевка: «Тучка»;

4. Песня: «Любитель рыблов»;

5.Танец рыбок;

6. Пальчиковая гимнастика: «Изобрази рыбку»

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Май

1 неделя

Тема: «Правила дорожного движения»

Словарь:

- существительные:

дорога, светофор, пешеходный переход, зебра, регулировщик, жезл, автомобиль, пешеход.

- прилагательные:

красный, желтый, зеленый.

- глаголы:

ехать, переходить, управлять, останавливать.

1. Игра: «Составь предложение» (составление простых распространенных предложений);

2. Упражнение: «Куда пойдет слово?» (развитие навыка звукового анализа);

3. Игра: «Хлопни в ладоши» (развитие фонематического восприятия - звук щ)

4. Упражнение «Ледоход» (профилактика письменной речи);

5. Игра «Что перепутал художник?» (развитие зрительного внимания);

6. Массаж ладоней грецкими орехами: «Пешеходный переход»; (см. расскажи)

7. Лепка букв из пластелина (развитие мелкой моторики, зрительного гнозиса);

8. «Подбери слово» (усвоение глаголов с разными приставками);

9. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков: « Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока».

1. ОРУ: с кольцами (руль);

2. Подвижные игры: «Светофор»,

«Регулировщик»;

3. М/п игра: «Машины»

1. Распевка: «Щенок» (авт. звука);

2. Пальчиковая гимнастика: «На шоссе»;

3. Песня: «Светофор»;

4. Песня: «Песня дорожных знаков»

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Май

2 неделя

Тема: «Цветы. Насекомые»

Словарь:

- существительные:

комар, муха, бабочка, жук, стрекоза, кузнечик, водомерка, крылышки, головка, брюшко, лапки, спинка, хоботок, личинки, куколка, ландыши, тюльпаны, подснежники.

- прилагательные:

маленький, хрупкий, прозрачный, тонкий, вредный, полезный, опасный, первые, нежные, весенние.

- глаголы:

летать, прыгать, порхать, выходить, засыпать, вредить, поедать, откладывать, любоваться.

1. Пальчиковая игра су- Джок: «Насекомые»; (см. расскажи)

2. Упражнение «соотнеси члова и картинки» (диффер. щ-ч);

3. Игра: «Составь предложение» (составление простых распространенных предложений);

4. Упражнение: «У реки» (слова со звуками щ-сь);

5. Игра: «Хлопни в ладоши» (развитие фонематического восприятия);

6. Заучивание стихотворения по модели: «Жук»;

7. Игра «Чей стебель, чей цветок?» (относит. прилагательные);

8. Пальчиковая игра Железновых: «Гусеница»

9. Составление описательного рассказа с  опорой на модель;

10. Настольно-печатная игра: «На лесной полянке»

1. М/п игра: «Цветы»

1. Пальчиковая игра: «Бутончик»;

2. Упражнение на дыхание: «Цветок», «Ветерок»;

                                                                               

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Май

3 неделя

Тема: «Скоро в школу»

Словарь:

- существительные:

школа, класс, урок, учитель, ученик, переменна, ранец, пинал, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, краски, кисточка.

- прилагательные:

интересный, увлекательный, первый, умный, новый.

- глаголы:

учиться, читать, писать, считать, узнавать, знакомиться, трудиться.

1. Упражнение «Игра «Камень - вата» (различение твердых и мягких звуков);

2. Игра: «Математическая грамота»;

3. Упражнение: «Сосчитай» (школьные предметы);

4. Заучивание пословиц и поговорок о школе;

5. Пальчиковая гимнастика су - Джок: «Скоро в школу мы пойдем»;

6. Настольно - печптная игра: « Я вас различаю»;

7. Упражнение: «Придумай предложение о школе по схеме»;

9. Расскажи стихи руками: «Ученик»

1. Пионербол;

2. Подвижная игра: «Кого назвали, тот и ловит»;

3. М/п игра: «Ученик»

1. Музыкальное упражнение: «В школу» (муз. Е. Теличеевой);

2. Музыкально- подвижное упражнение: «Собери портфель»;

3. Песня: «Школа, двери открывай! (муз. Ю. Михайленко);

4. скороговорка: «Ученик учил уроки»

Дата

Логопед

Инструктор по физ. воспитан.

Музыкальный руководитель

Май

4 неделя

Тема: «Лето. Времена года»

Словарь:

- существительные:

лето, жара, солнцепек, дождь, пляж, загар, купание, отдых.

- прилагательные:

жаркое, дождливое, засушливое, теплое, грибной, замечательный.

- глаголы:

отдыхать, загорать, купаться, плавать.

1. Развитие общей моторики: «Будем летом мы играть»;

2. Пальчиковая игра Железновых: «Улиточка»;

3. Игра: «Когда это бывает?»;

4. Упражнение: «Придумай признак»;

5. Кинезеологическое упражнение: «Бабочки»;

Составление описательного рассказа по модели.

1.Подвижная игра:  «Мы – веселые ребята»;

2. М/п игра: «Лето»

1. Пальчиковая гимнастика: «Мы под солнышком шагаем»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя – логопеда с воспитателями подготовительной логопедической группы

Взаимодействие учителя – логопеда  с воспитателями старшей логопедической группы по месяцам (с октября по май) составлено в соответствии с программой Н.В. Нищевой. Содержание: Еженедельные задани...

Картотека домашних заданий логопеда для детей подготовительной логопедической группы.

Задания на развитие фонетико-фонематических , лексико -грамматических процессов, связной речи....

Взаимодействие логопеда и воспитателя в логопедических группах ДОУ.

Задания логопеда  воспитателям по развитию лексики, грамматики, связной речи....

Взаимодействие логопеда и воспитателя в логопедических группах ДОУ.

Задания логопеда  воспитателям по развитию лексики, грамматики, связной речи....

Совместная работа учителя-логопеда и воспитанников подготовительной логопедической группы №12 "Капелька", Сборник загадок "Ностальгия о лете"

Сборник загадок представляет из себя творческую работу воспитанников логопедической подготовительной группы и учителя-логопеда....

Взаимодействие логопеда и специалистов ДОУ (старшая группа)

План взаимосвязи логопеда и специалистов ДОУ....