Взаимодействие логопеда со специалистами (подготовительная логопедическая группа)
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Материал содержит план взаимодействия логопеда со специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию в соответствии с лексическми темами на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_logopeda_so_spetsialistami.docx | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 86»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОДА
СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
(подготовительная логопедическая группа)
2013– 2014 учебный год
Учитель – логопед:
Круглова Лариса Викторовна
Г. Чита
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Сентябрь 3 неделя Тема: «Осень. Сезонные изменения в природе. Труд людей осенью» Словарь: - существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад; - прилагательные: осенний, сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, ранний, золотой, прекрасный, грустный, богатый; - глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, заготавливать, улетать, вянуть, сохнуть. | 1. Кинезеологическое упражнение: «Колечко»; 2. «Составь схему к предложению» (понятие о предложении); 3. Упражнение: «Кто это? Что это?» (слова, обозначающие предметы); 4. Пальчиковая игра су-Джок: «Мальчик - пальчик»; 5. Игра: «Четвертый лишний» (слова, обозначающие действия», развитие мышления); 6. Игра с мячом: «Назови признак» (согласование прилагательных с существительными); 7. Пальчиковая игра Железновых: «Мальчик с пальчик» | 1. ОРУ с листьями. 2. Эстафета «Огородники» 3.М/п игра: «Дождик» (развитие координации речи с движением); | 1. Песня «Листья золотые» (муз. Т. Попатенко); 2. Упражнение на эмоции: «Солнышко и тучка»; 3. Игра: «Осень спросим» (муз. М. Ломовой); 4. Пальчиковая гимнастика: 5. И/у «Что делает?» |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Сентябрь 4 неделя Тема: «Откуда хлеб пришел?» Словарь: - существительные: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба, бублик, сушка, пряник, печенье, пирожное, торт; - прилагательные: золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный; - глаголы: растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь; - слова с переносным значением: золотые руки. | 1. Кинезеологическое упражнение: «Кулак – ребро - ладонь»; 2. Упражнение: «Какой? какая?» (слова, называющие признаки предметов); 3. Игра: «Наоборот» (обогащение словаря антонимами); 4. Игра «Сигнальщики». (развитие фонематического слуха); 5.Работа с изографами «Что ты видишь?» (профилактика нарушений письм. речи); 6. «Отгадай-ка» (образование глаголов с приставкой у-); 7. «Подумай-ка» (употр. сущ. мужского рода ед. числа дательного падежа и сущ. жен. рода ед. числа вин. падежа) 8. Игра: «Назови ласково» (образование сущ. с уменьш. – ласкательным суффиксом). 9. Упражнения по методике «Расскажи | 1. ОРУ с обручем (руль комбайна) 2. Подвижные игры: «Поспеши, но не урони» «Съедобное, несъедобное» 3. М/п игра: «Золотая рожь» (развитие координации речи с движением) | Логоритмическое занятие: «У бабушки в деревне» 2. И/у: «Трактора» 3. Попевка «Цыплята» 4. Песня «Осень» (муз. Б. Терентьева); 5. Танец «Васильковая поляна»; 6. Распевка: «Удод» (авт. звука); 7. Пальчиковая гимнастика: «Утки» (авт. звука) |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Октябрь 1 неделя Тема: «Овощи. Огород. Труд людей» Словарь: — существительные: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, грядка, парник, теплица; — прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, сочный, румяный, розовый, коричневый; — глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, убирать, заготавливать, окапывать, пахать. | 1. Кинезеологическое упражнение: «Лезгинка»; 2. Игра: «Зажги фонарик» (развитие фонематического слуха); 3. Кроссворд: «Буква А»; 4. Ребус: «Лак»; 5. Игра: «Чего не стало?» (употребление сущ. в форме родительного падежа ед. и мн. числа); 6. Упражнения по методике «Расскажи 7.Работа с изографами «Внимательные глазки» (профилактика нарушений письм. речи); 8. Сухой бассейн: «Горох», «Фасоль» (см. расскажи руками); 9. Игра: «Подними шарик» (развитие фонематического восприятия); 10. Конструируем буквы У, А. 11. Пальчиковая игра Железновых: «Огород»; 12. Игра: «Какой суп получится?» (словообразование) | 1. Подвижные игры: «Зайцы в огороде» «Что мы делали, не скажем…» 2. М/п игра: «В огород пойдем урожай соберем» (развитие координации речи с движением) | 1. Песня: «Капуста» (муз. Л. Компанейца); 2. Игра на внимание: «Морковь, капуста, лук»; 3. Песня: «Урожайная» (муз. А. Филипенко); 4. Д/и: «Один – много»; 5. Пальчиковая гимнастика: «Одуванчик» (авт. звука) |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Октябрь 2 неделя Тема: «Фрукты. Ягоды. Труд людей в садах» Словарь: - существительные урожай, яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, виноград; — прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, сочный, румяный, розовый, коричневый; — глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, убирать, заготавливать. | 1. Кинезеологическое упражнение: «Зеркальное рисование»; 2. Упражнение: Игра «Будь внимательным» (развитие фонематического слуха); 3. «Упрямые слова» (несклоняемое слово –пальто); 4. Игра: «Узнай звук в слове» (развитие навыков звукового синтеза); 5. «Тимошкин сон» (предлог О); 6. «Школа искусств» (образ. мн. числа притяжательных прил.) 7. «Маленькое слово И» 8. Массаж ладоней карандашом: «Соковыжималка» (см. стихи руками); 9. Расскажи стихи руками: «Вкусный арбуз»; 10. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков; 11. Игра «Какой сок? Какое варенье?» | 1. Подвижные игры: «Мышеловка»; «Овощи-фрукты-ягоды» (ребенок ловит мяч и говорит – это фрукт, овощ или ягода) 2. М/п игра: «Садовник» (развитие координации речи с движением); | 1. Музыкальная игра: «Здравствуй, осень!»; (муз. Ю. Слонова) 2. Игра с пальчиками: «Собираем ягоды»; 3. Этюд на выражение удовольствия, радости: «Вкусные яблоки»; 4. И/у: «Какой, какая, какое?»; 5. Распевка: «Ишак» (авт. звука); |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Октябрь 3 неделя Тема: «Грибы. Лес. Деревья». Словарь: - существительные: лес, мухомор, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, боровик, груздь, волнушка, опенок, поганка, ножка, шляпка, грибница; болото, куст, клюква, брусника, черника, земляника, малина; - прилагательные: ядовитый, съедобный, кислый, сладкий, ароматный, белый, вкусный, душистый; - глаголы: прятаться, наливаться, созревать, искать, собирать, заготавливать, варить, солить, мариновать, срезать, наклоняться, различать. | 1. Кинезеологическое упражнение: «Ухо – нос»; 2. Пальчиковая игра су- Джок: «Зеленая история» (см. расс руками); 3. Упражнение: «Назови гласный звук в слове»; 4. Игра: «Пересчет» (согласование числит. с сущ.); 5. Расскажи стихи руками: «В лес за грибами»; 6. Игра: «Сосчитай до 5-ти»; 7. Решение кроссворда: «Лесенка»; 8. Обводка букв по пунктирным линиям (развитие мелкой моторики); 9. Игра: «Эхо» (развитие силы голоса); 10. Массаж ладоней грецкими орехами: «Грибочки» (см. расс руками); | 1. Подвижные игры: «Мы - веселые ребята», «Кого назвали, тот и ловит»; 2. М/п игра: «За грибами» (развитие координации речи с движением, развитие общей моторики); | 1. «Охота. Сентябрь» (муз. П. Чайковский); 2. Песня: «Золотая осень» (муз. Роот); 3. Танец с листьями; 4. Пальчиковая гимнастика: «У кого какая песенка»; 5. Распевка: «Электричка» (авт. звука); |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Октябрь 4 неделя Тема: «Поздняя осень» Словарь: - существительные: туман, заморозок, изморозь, лес, листья, листопад, клен, дуб, осина, рябина, береза, тополь, ясень, ель, сосна, куст, акация, черемуха, сирень, ранет; - прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный; - глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть. | 1. Кинезеологическое упражнение: «Змейка»; 2. Массаж ладоней грецкими орехами: «К нам на длинной тонкой ножке» (см. расскажи руками); 3. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков; 4. Упражнение: «Один – много» (диффер. и-ы); 5. Упражнение: «Посели друзей Винни – Пуха в дом» (слоговой анализ слов); 6. Игра: «Когда это бывает?»; 7. Игра: «От какого дерева лист?»; 8. Выкладывание букв из палочек, из двух частей; 9. Пальчиковая гимнастика: «Про грибы» | 1. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Береги руки»; 2. М/п игра: «Дует ветер, задувает» (развитие координации речи с движением, развитие общей моторики); | Логоритмическое занятие: «Путешествие в осенний лес» 1. И/у: «Мы идем»; 2. Попевка: «Эхо»; 3. Песня «Под горою вырос гриб»; 4. Распевка: «Индюшата» (авт. звука); |
Ноябрь 1 неделя - каникулярная неделя
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Ноябрь 2 неделя Тема: «Осень. Перелетные птицы» Словарь: - существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды, жаворонки, чижи, стрижи; - прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый, перелетный, водоплавающий; - глаголы: летать, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть. | 1. Кинезеологическое упражнение: «Горизонтальная восьмерка»; 2. Игра: «Сигнальщики» (развитие фонематического слуха); 3. Игра: «Запомни и составь» (развитие звукового анализа); 4.Работа с изографами; 5. Игра с мячом: «Скажи наоборот» (дифференциация звуков); 6. Игра: «Подбери признаки»; 7. Игра: «Подбери действия»; 8. Игровое упражнение: «Один – много» 9. Конструирование букв из палочек, из двух частей; 10. «Где птица?» (употребление предлогов с опорой на модель); | 1.М/п игра: «Журавли учатся летать» (развитие координации речи с движением); | 1. Попевка «Кукушка» (муз. Е. Теличеевой); 2. Песня «Дятел» (муз. Леви); 3.П\г «Птенчики в гнезде»; 4.И\у «Назови птицу»; 5. Распевка: «Медуница» (авт. звука); |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Ноябрь 3 неделя Тема: «Одежда зимняя и демисезонная - обувь - головные уборы» Словарь: - существительные: ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки, сапоги; плащ, куртка, пальто, перчатки, шарф, берет, кепка, шапка, маток; фетр, шерсть, кожа, мех, трикотаж, вельвет, драп, твид, резина; рукав, капюшон, подол, пуговица, петля, манжета, подошва, шнурки, каблуки, носок, задник; - прилагательные: фетровый, шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, твидовый, резиновый, осенний, удобный, модный, нарядный; - глаголы: надевать, одевать, обувать, носить, снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать, ставить. | 1. Массаж ладоней карандашами: «Обувь» (см. расскажи) 2. Игра: «Ну, погоди!» (слова со звуками в и вь); 2. Игра: «Живые звуки»; 3. Упражнение: «Какой, какая, какое?» (образование относ. прилагательных); 4. Игра с мячом: «Подбери слова» (совер. навыка словообразования, подбор однокоренных слов); 5. Игра: «Найди домик для звука»; 6. Конструирование букв из палочек, из двух частей. Работа с изографами. 7. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков; 8. Игра: «Один, два, пять» (соглас. числительных с сущ. на основе моделей); | 1. Подвижные игры: «Ловкие ноги» (мешочек с песком как в воротики), «Шапочка»; 2. М/п игра: «Помощники» (координация речи с движением) | 1.Песня «Мастерица» (муз. М.Парцхаладзе); 2. Игра «Вышивание»; 3.Упражнение на эмоции: этюд на отрицательные черты характера «Вовка- растеря шка»; 3.Упражнение на координацию движений «Красный сарафан»; 4. Песня «Новое платье» (муз. А.Егорова); 5. Распевка: «Верба» (авт. звука); |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Ноябрь 4 неделя Тема: «Посуда (материал)» Словарь: - существительные: посуда, поднос, чайник, чашка, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, масленка, солонка, супница, тарелка, салфетница, ложка, вилка, нож, поварешка, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг; - прилагательные: стеклянный, фарфоровый, металлический, серебряный, чугунный, эмалированный, чайный, столовый, кухонный; - глаголы: пить, есть, готовить, варить, жарить, резать. | 1. Игра с мячом: «Какой, какая, какое» (соглас. прил. с сущ.) (стеклянная, чугунная, пластмассовая, металлическая, форфоровая); 2. Игра: «Подбери слово» (развитие фонематического воприятия); 3. Упражнение: «Рассыпаное слово»; 4. Игра: «Упрямые слова» (пальто, пианино) 5. Игра: «Подбери к слову звуко-слоговую схему»; 6. Игра: «Чего не стало?»; 7. Игра: «Один, два, пять» (соглас. числительных с сущ. на основе моделей); 8. Составление рассказа описания по модели. 9. Игра: «Скажи наоборот» (развитие слогового анализа); 10. Игра: «Раздели на слоги» (развитие слогового анализа); 11. Игра: «Какая буква выглянула в окошко?» (профилактика оптич. дисграфии) | 1. Подвижные игры: «Горячая картошка» «Съедобное – несъедобное» 2. М/п игра: «Чайник» (развитие координации речи с движением); 2. Дыхательные упражнения: «Самовар» (№ 8,стр.127); | Логоритмическое занятие по теме «Встреча с Федорой». 1 .Коммуникативная игра: «Федорино горе»; 2. Попевка: «Вот такая чепуха»; 3.Пальчиковая игра: «Пирог»; 4. Д\и: «Музыкальный телефон»; 5.Игра на музыкальных инструментах: «Кухонный оркестр»; 6. Распевка: «Прогулка» (авт. звука); |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Декабрь 1 неделя Тема: «Зима». Словарь: - существительные: зима, декабрь, январь, февраль; снегопад, снежинка, пурга, метель, вьюга, буран, мороз, оттепель; - прилагательные: холодный, искрящийся, морозный, снежный, сильный, легкий, - глаголы: падать, покрывать, искриться, блестеть, переливаться, сковывать, оттаять, кружиться, завывать, заметать, трещать. | 1. Упражнение: «Синий и зеленый самолеты» (диффер. т и ть) 2. Упражнение: «Телефон» (развитие слоговой структуры); 3. Упражнение: «Вьюга» (формирование направленной воздушной струи); 4. Работа с изографами (развитие мелкой моторики); 5. «Семейка родственных слов»; 6. Игра: «Дополни слог до первого слова»; 7. Расскажи стихи руками: «Зимняя прогулка»; 8. «Пословицы в картинках» (модели); 9. Составление описательного рассказа по модели; 10. Игра: «Звуковая дорожка» (звуковой анализ и синтез). | 1. ОРУ: с малыми мячами (снежки); 2. Эстафета на лыжах, с клюшками; 3. Подвижные игры: «Два Мороза», «Льдинки, ветер и мороз»; 4. М/п игра: «Снеговик» (развитие координации речи с движением, развитие общей моторики); | 1.Попевка: «Снегирь»; 2.Песня-хоровод: «Кто нам нравится зимой»; 3. Песня: «Где-то елка на опушке» (муз. А. Филиппенко); 4.Танец: «Зима - холода»; 5.П\и «Елка»; 6.Этюд на выражение различных эмоций «Снегурочка» 7.Д\и: «Один-много»; 8. Распевка: «Крокус» (авт. звука); |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Декабрь 2 неделя Тема: «Зимующие птицы». Словарь: - существительные: ворона, воробей, синица, снегирь, свиристель, голубь, крыло, перо, хвост, оперение; кормушка, корм, корка; - прилагательные: красногрудый, теплый, резвый, зимующий; - глаголы: прилетать, замерзать, клевать, голодать. | 1. Сухой бассейн: «Зимующие птицы» Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку) (см. расс руками); 2. Упражнение: «Узнай по частям» (развитие слоговой структуры); 3. Упражнение: «Два карандаша» (диффер. звуков к и кь). 4. Игра с мячом: «Слова одной семейки»» (образование однокоренных слов); 5. Конструктор из букв (развитие мелкой моторики); 6. Игра: «Веселый воробей» (употребление предлогов); 7. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков; 8. Упражнение: «Скажи наоборот» (Употребление антонимов); 9. Расскажи стихи руками: «Кормушка»; 10. Упражнение: «В какой сугроб упадет снежинка?» (диффер. звуков с и сь); 11. Пальчиковая гимнастика су - Джок «Автоматизация звука к» | 1. ОРУ «Птички» (на степах); 2.Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Совушка»; 3. М/п игра: «Снегири» (координация речи с движением). | 1 .Речь с движением «Утка», «Петух»; 2.Пальчиковая гимнастика: «Птичка»; 3.Упражнение на выдыхание: «Филин», «Ворон»; 4. Музыкальная подвижная игра: «Ворона»; 5.Д\и: «Куда спряталась птица?»; 6. Распевка: «Слон» (авт. звука); |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Декабрь 3 неделя Тема: «Животные севера» Словарь: - существительные: Север, холод, лед, снег, медведь, морж, тюлень, пингвин, олень, ласты, кожа, жир, туловище, прорубь; - прилагательные: белый, северный, холодный, теплый, глубокий, сильный, быстрый, ленивый, неуклюжий, малоподвижный, блестящий, гладкий, толстый, тяжелый, густой; - глаголы: лежать, плыть, нырять, ловить, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать. | 1. Игра: «Один, два, пять» (соглас. числительных с сущ. на основе моделей); 2. Игра: «Преобразуй слово» (звки х и хь); 3. Отгадай кроссворд (вписывание букв); 4. Игра: «От мышки до мишки» (образ. Сущ. с уменьш. Суффиксами с помощью моделей); 5. Составление описательного рассказа с опорой на модель; 6. Упражнение: «Сравни звуки и буквы»; 7. Игра: «Собери семью» (образ. родственных слов с помощью модели); 8. Электронная игра: «Мир животных»; 9. Игра: «Кого везут в зоопарк?» (относит. Прилагательные); | 1. ОРУ «Зверобика»; 2. Подвижная игра: «Хитрая лиса»; 3. Эстафета «В оленьих упряжках»; 4. М/п игра: «Животные севера» (координация речи с движением). | 1 .М\д упражнение: «Зимняя разогревалочка»; 2.А\г: «Пьют воду», «Животные жуют сено»; 3.Попевка: «Снегири»; 4.М\и «Снеговик Егорка»; 5. Распевка: «Кормушка» (авт. звука); |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год. Зимние забавы». Словарь: - существительные: месяц, ночь, праздник, представление, украшение, елка, украшение, подарок, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление; - прилагательные: новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный; - глаголы: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать. | 1. Игра: «Украшаем елку» (дифференциация звуков); 2. Упражнение: «Запах Нового года» (развитие речевого дыхания); 3. Игра с мячом: «Семейка слов» (образование однокоренных слов к слову елка); 4. Заучивание стихотворения по модели: «Были бы у елочки ножки»; 5. Конструктор из букв (развитие мелкой моторики); 6. Игра: «Подними флажок» (развитие фонематического восприятия, звуки з и зь); 7. Упражнение: «Дополни слог до целого слова» (чтение слов); 8. Упражнение: «Кто скорее?» (Развитие навыков звукового анализа и синтеза); 9. Расскажи стихи руками: «Снежная баба»; 10. Игра: «Что из чего?» (относит. прилагательные); 11. Пальчиковая гимнастика су - Джок «Автоматизация звука з» | 1. Подвижные игры: «Дед Мороз и дети» «Мы веселые ребята» 2. М/п игра: «Зимние забавы» (координация речи с движением). | 1. Новогодний праздник; 2. Пальчиковая гимнастика: «Зубная щетка» (авт. звука) |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Январь 3 неделя Тема: «Домашние птицы, животные и их детеныши». Словарь: - существительные: кот, собака, лошадь, корова, овца, баран, коза, козел, свинья; стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта; - прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, куцый, острый, хищный, рогатый, добрый; - глаголы: линять, меняться, охранять, жевать, хрюкать, мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться, выводить, кормить, сосать. | 1. Игры с прищепками «Домашние животные» (см. расс) 2. Упражнение: «Телеграф» (развитие слоговой структуры); 3. Упражнение: «Будь внимательным» (употребление сущ. с суф. – онок-, -енок-, -ат-, -ят-); 4. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков «Белые бараны били в барабаны»; 5. Игра: «Один, два, пять» (соглас. числительных с сущ. на основе моделей); 6. Игра: «От мышки до мишки» (образ. Сущ. с уменьш. Суффиксами с помощью моделей) 7. «Разноцветные флажки» (дифференциация звуков п-пь и б-бь); 8. Составление описательного рассказа с опорой на модель; 9. Игра: «Собери семью» (образ. родственных слов с помощью модели) 10. Упражнение: «Составь предложение по схеме» (закрепление понятия предложение); 11. Пальчиковая игра Железновых: «В лесу» | 1. Эстафета «Верхом на лошади» - на мячах; 2. Подвижная игра: «Утки-гуси»; 3. М/п игра: «Игра в стадо» (координация речи с движением); | 1. Попевка: «У Барбоса будет дом»; 2.Пальчиковая гимнастика: «Две свинки», «5 телят», «5 маленьких мышек»; 3. Музыкально-подвижные игры «Кот и мыши», «Козлик»; 4.И\у «Чей, чья?»; 5. Распевка: «Прогулка» (авт. звука); |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Январь 4 неделя Тема: «Дикие животные и их детеныши». Словарь: - существительные: медведь, белка, барсук, еж, лиса, волк, заяц, бобр, лось; стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, нора, берлога, дупло, нора, клыки, мех, шкура; - прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, куцый, острый, хищный, рогатый, добрый; - глаголы: линять, меняться, запасать, засыпать, рыскать, рычать, выть, притаиться, выводить, кормить, спать, сосать. | 1. Игра: «Зажги фонарик» (развитие фонематических представлений - звуки г и гь); 2. Заучивание стихотворения по модели: «Белка - шалунишка»; 3. Игра с мячом: «Большие и маленькие» (употребление сущ. с суф. – онок-, -енок-, -ат-, -ят-); 4. Пальчиковая игра су-Джок: «Зайки» 5. Игра: «Один, два, пять» (соглас. числительных с сущ. на основе моделей); 6. Игра: «От мышки до мишки» (образ. сущ. с уменьш. суффиксами с помощью моделей); 7. Упражнение: «Два капитана - Тома и Дима» (диффер. звуков и букв); 8. Составление описательного рассказа с опорой на модель; 9. Игра: «Собери семью» (образ. родственных слов с помощью модели); 10. Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом» (дифференциация звуков); 11. Игра: «Путаница» (развитие звуко – буквенного анализа); 12. Пальчиковая игра Железновых: «Волк» | 1. ОРУ: «Дикие животные зоопарка» - на степах 2. Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Коршун и наседка»; 3. М/п игра: «Животные зимой» (координация речи с движением); | 1. Попевка: «Лиса по лесу ходила» (муз. Понойенко). 2.Пальчиковая гимнастика: «Паучок», «Скачет зайка»; 3.Музыкально-подвижные игры: «Олень - золотые рога; 4.И\у: «Чей. чья?»; 5. Пальчиковая гимнастика: «Тапки» (авт. звука) |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Январь 5 неделя Тема: «Мебель». Словарь: - существительные: мебель, кресло, диван, кровать, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка, стол, стулья, тумба, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник; - прилагательные: дубовый, березовый, ореховый, сосновый, мягкий, зеркальный, кожаный, полированный, стеклянный; - глаголы: ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, класть, хранить, вешать, убирать, работать. | 1. Игра: «От мышки до мишки» (образ. Сущ. с уменьш. Суффиксами с помощью моделей); 2. Игра с мячом: «Раздели на слоги» (развитие слоговой структуры); 3. Упражнение: «Кай и Герда» (диффер. звуков и букв); 4. Упражнение: «Образуй слово» (образование однокоренных слов); 5. Составление описательного рассказа с опорой на модель; 6. Игра: «Найди домик для звука» (развитие фонематического восприятия); 7. Игра: «Разрезные буквы» (профилактика оптич. Дисграфии); 8. Расскажи стихи руками: «Мебель»; 9. Кинезеологическое упражнение: «Стул». | 1.Подвижная игра: «Найди свое место» (возле пылесоса, стульчика, фена, утюга); «Тик-так»; 2. Игра с мячом «Назови ласково» (образование существительных с уменьшит. – ласкательным суффиксом); | 1 .М\д: «Пылесос». 2.Кор\у: «Пильщики». 3.Попевка: «Качели». 4.Песня: «Хорошо у нас в саду». 5.М\и: «Ключ»; 6. Распевка: «Гололед» (авт. звука); |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Февраль 1неделя Тема: «Транспорт: виды, профессии». Словарь: - существительные: машина, грузовик, самосвал, цистерна, контейнеровоз, платформа, поезд, тепловоз, электровоз, трамвай, троллейбус, метро, автобус, пассажир, груз, поездка, шофер, водитель, капитан, летчик, пилот; - прилагательные: легковой, грузовой, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный, смелый, умный, сильный; - глаголы: ехать, везти, доставлять, перевозить, лететь, плыть, управлять, вести. | 1. Расскажи стихи руками: «Смелый капитан» 2. Игра: «Отгадай по первым звукам слово» (Звуковой анализ слов); 3. Упражнение: «Подбери рифму» (развитие фонематического восприятия); 4. Упражнение: «Исправь предложение» (совершенствование навыка составления предложений по опорным словам); 5. Игра: «Собери цветок» (согласование сущ. с местоимениями с помощью моделей); 6. Упражнение: «Из чего - какой?» (качественные прилагательные); 7. Упражнение: «Самолеты» (развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи); 8. Составление букв из конструктора; 9. Игры с прищепками: «Транспорт» (см расскажи). | 1. Подвижные игры: Эстафета «Передай руль», «Поменяйся местами»; 2. М/п игра: «Транспорт» (координация речи с движением); | 1 .Попевка: «Пароход гудит» (муз. Т. Пановой); 2.Песня: «Тепловоз» (Львова-Компанейца); 3.Музыкально-дидактическая игра: «3 пьесы - велосипед, пешком, летчик, на машине» (муз. Н. Ветлугиной); 4.Музыкально-подвижная игра: «Поездка за город» (муз. В.Герчик); 5.Скороговорки: «Вез корабль карамель»; 6. Распевка: «Сом», «Штанишки» (авт. звука); |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Февраль 2 неделя Тема: «Профессии: инструменты» Словарь: - существительные: работа, труд, профессия, воспитатель, учитель, врач, инженер, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, сапожник, парикмахер; молоток, топор, пила, клещи, гвозди, тиски, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, ножницы, расческа, игла, нитки, мел, выкройка, нож, кастрюля, поварешка; - прилагательные: нужный, полезный, интересный, необходимый,трудный, красивый, острый, металлический, разный, различный; - глаголы: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, выдавать, готовить, шить, читать, чинить, рубить, пилить, вбивать, точить, закручивать, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, готовить. | 1. Пальчиковая игра су- Джок: «Профессии» (см. расскажи 2. Настольно - печатная игра: «Кто что делает?»; 3. Игра: «Яша и Яна» (буквенный анализ слов); 4. Упражнение: «Строители» (профилактика нарушений письменной речи); 5. Игра: «Зашифрованное послание» (предлоги - модели); 6. Игра с мячом: «Что делает?» (уточнение и расширение словаря); 7. Упражнение: «На лужайке» (развитие фонематического слуха - звук ж); 8. Упражнение: «Сосчитай 1, 2, 5» (соглас. сущ. с числит.); 9. Составление букв из счетных палочек; 10. Расскажи стихи руками: «Профессии» | 1. Подвижная игра: «Затейник»; 2.Эстафета «Построй башню» (с кубиками); 3. М/п игра: «Профессии» | 1. Логопедическая попевка: «Гусь». 2. Логопедическая песенка: «Грузовик»; 3. Распевка: «Ялик» (авт. звука); |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Февраль 3 неделя Тема: «Наша Армия». Словарь: - существительные: летчик, ракетчик, парашютист, связист, танкист, артиллерист, десантник, моряк, подводник;
смелый, отважный, сильный, выносливый, меткий;
стрелять, водить, летать, плавать, маскироваться, служить, принимать присягу, защищать. | 1. Игра с резиновыми мячиками: «Защитники Отечества»; (см расскажи) 2. Игра: «Пропавшие буквы» (развитие навыков звуко-буквенного анализа - ш и ж); 3. Упражнение: «Раздели на слоги» (совершенствование навыка слогового анализа слов); 4. Упражнение: «Выложи схему» (совершенствование навыка анализа предложения); 5. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков; 6. Игра: «Один, два, пять» (соглас. числительных с сущ. на основе моделей); 7. Упражнение: «Жуки и комары» (диффер. ж - з); 8. Упражнение: «Перекати - поле» (воспитание длительного плавного выдоха); 9. Игра с мячом: «Кто что делает?» (уточнение и расширение глагольного словаря); 10. Пальчиковая гимнастика су - Джок «Автоматизация звука ж» | 1. Эстафета «Тяжелая ноша» с фитболами, «Всадники» - на фитболах 2. Подвижная игра: «Пограничники и нарушители» 3. М/п игра: «Богатыри» | Тематическое занятие. 1. Песня «Наша Родина сильна» (муз. А.Филипенко): 2. Песня «Будем в Армии служить» (муз.Ю. Чичикова); 3.Игра «Цветные флажки»; 4.П\г «Лодка»; 5.Д\и «Один - много» |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Февраль 4 неделя Тема: «Животные жарких стран». Словарь: - существительные: животные, детеныши, крокодил, слон, Жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, слоненок, пища, растение; - прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хитрый, толстый, неповоротливый; - глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать. | 1. Расскажи стихи руками: «Мартышки»; 2. Дидактическая игра «Собери слова»; (развитие навыков звуко- буквенного анализа); 3. Пальчиковая игра су-Джок: «Черепаха»; 4. «Подбери синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный...); 5. Игра: «От мышки до мишки» (образ. сущ. с уменьш. суффиксами с помощью моделей); 6. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» 7. Упражнение: «Кто живет в Африке?» (совершенствование навыка слогового анализа слов); 8. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков: «Задрожали зайки, увидев волка на лужайке»; 9. Упражнение: «Превращение слов» (звуковой анализ); 10. Составление описательного рассказа с опорой на модель; | 1. Подвижные игры: «Кокосы», «Дракон»; 2. М/п игра: «Мы животных назовем»; | Логоритмическое занятие «Прогулка в зоопарк»; 1 .Коммуникативная игра: «Про медведя»; 2.Пальчиковая игра: «Верблюд»; 3. Песня: «Слон и скрипочка»; 4.М\и: «Обезьянки»; 5.Танец: «Полосатые лошадки» |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Март 1 неделя Тема: «Мамин праздник». Словарь: - существительные: весна, март, поздравления, открытки, подарки, сувениры, цветы, мама, бабушка, сестра. - прилагательные: добрая, нежная, любимая, заботливая, нарядная, трудолюбивая, внимательная. - глаголы: поздравлять, дарить, благодарить, помогать, любить, уважать. | 1. Игры с прищепками: «Мамины помощники» (см. расскажи) Упражнение: «Доскажи словечко»; 2. «Перекличка»: (дифференциация звуков по твердости - мягкости). 3. Дидактическая игра «Раздели на слоги» (развитие навыков звуко- буквенного анализа); 4. Игра: «Собери цветок» (согласование сущ. с местоимениями с помощью моделей); 5. Упражнение: «Подбери родственное слово» (образование однокоренных слов); 6. Отгадывание ребусов «Ёжик», «Ёлка»; 7. Игра: «Скажи ласково»; 8. Заучивание стихотворения по модели. | 1. ОРУ: с цветками; 2. Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Шапочка»; 3. М/п игра: «Мамин праздник» | Праздничный утренник. 1. Песня: «Маме в день 8 Марта» (муз. Е. Филичевой); 2. Песня: «Мамин праздник» (муз. Ю. Турина); 3.Стихотворения о маме, весне; 4. И\у: «Подбери слова». |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Март 2 неделя Тема: «Наша Родина - Россия. Москва - столица». Словарь: - существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица. город, метро, транспорт, Кремль, Красная площадь, театр, президент, Спасская башня, герб, флаг, гимн. - прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная. - глаголы: любить, беречь, охранять, гордиться. | 1. Упражнение: «Будь внимательным» (развитие навыков звукового анализа и синтеза); 2. Пословицы в картинках (модели); 3. Упражнение: «Исправь предложение» (совершенствование навыка составления предложений по опорным словам); 4. Дидактическая игра «Телеграф» (развитие навыков звуко- буквенного анализа); 5. Упражнение: «Громко хлопай» (развитие фонематического слуха); 6. Лепка букв из пластелина (развитие мелкой моторики, зрительного гнозиса); 7. Пальчиковая гимнастика су - Джок «Небо синее в России»; 8. составление рассказа - рассуждения: «Где я живу?»; 9. Упражнение: «Подбери родственное слово к слову Москва» (образование однокоренных слов); | 1. Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Красный, синий, зеленый» - на красный кричат «ура», синий – хлопают, зеленый - топают; «Подай высоко и далеко» - бадминтон; «Карлики и великаны» 2. М/п игра: «Наша родина - Россия»; 3. Эстафета: «Московская мозайка» (с использованием разрезных фотографий столицы); | 1 .Д\у: «Мы идем по кругу»; 2.Пальчиковая гимнастика: «Небо синее в России»; 3. Логопедическая распевка: «Иванушка»; 4. Песня: «Строим дом» (муз. Т.Тиличеева); 5.Танец: «Кадриль»; 6. Распевка: «Ёрш» (авт. звука); |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Март 3 неделя Тема: «Наш край – Забайкалье. Город Чита, домашний адрес». Словарь: - существительные: улицы, проспект, микрорайон, храм, обелиск, войны, борцы, игровые площадки, театры, филармония. - прилагательные: чистый, красивый, родной. - глаголы: жить, учиться, работать, любить, беречь. | 1. Игра: «Подбери словечко» (обогащение экспрессивной речи словами - синонимами); 2. Заучивание стихотворения по модели о Чите; 3. Упражнение: «Изографы» (профилактика нарушений письменной речи); 4. Массаж ладоней грецкими орехами: «Люблю я по Чите гулять»; 5. Игра с мячом: «Раздели на слоги» (развитие навыков слогового анализа); 6. Упражнение: «Фокусник» (развитие фонематического восприятия - звуки ф и фь); 7. Упражнение: «Составь слово» (развитие навыков звукового анализа и синтеза); 8. Составление букв из счетных палочек; 9. Игра: «Один, два, пять» (соглас. числительных с сущ. на основе моделей); 10. Игра: «Великан и гномик». | 1. Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Пустое место»; 2. Игра с мячом: «Продолжи предложение» (обогащение экспрессивной речи словами - антонимами) – Река Ингода глубокая – река Читинка - ..., девятиэтажный дом высокий – пятиэтажный дом - ..., улица Ленина – широкая – улица Амурская - ... и т. д.; 2. М/п игра: «Мой край - Забайкалье». | 1. К\у: «Мы идем»; 2.М\и: «Шаловливые сосульки»; 3. Пальчиковая гимнастика: «Люблю я по Чите гулять»; 4.Песня «Почтальон Печкин». 5.Хоровод «Весна - красна». 2. Слушание произведений о Чите. |
Март 4 неделя – каникулярное время
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Апрель 1 неделя Тема: «Комнатные растения». Словарь: - существительные: азалия, амариллис, цикламен, фиалка, стебель, лист, цветок, черенок, ус, лейка, удобрение, подкормка, поливка. - прилагательные: сочный, зеленый, хрупкий, влажный, теплый. - глаголы: полевать, обрызгивать, протирать, подкармливать, пересаживать, размножать. | 1.Разгадывание ребусов по теме; 2. Упражнение: «Составь схему предложения» (совер-шенствование навыка анализа предложений; 3. «Камень - вата»: (дифференциация звуков по твердости - мягкости); 4. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков «Наш Филат не бывает виноват»; 5. Игра: «Один, два, пять» (соглас. числительных с сущ. на основе моделей); 6. Игра: «Один - много» (употребление существительных множественного числа); 7. Упражнение: «Дорисуй букву» (профилактика нарушений письменной речи); 8. Игра: «Найди домик для звука» (развитие фонематического восприятия); 9. Игра: «Преобразуй имена Юра и Юля» (развитие навыков звуко-буквенного анализа); 10. Заучивание стихотворения по модели. | 1. М/п игра: «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики) | 1. П\и: «Узнай цветок»; 2. Пальчиковая гимнастика: «Цветы»; 3. Муз.загадка :«Песня одуванчиков»; 4. Попевка: «Василек»; 5. М\и: «Передай мяч»; 6. Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка» (авт. звука); 7. Распевка: «Верба» (авт. звука); |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Апрель 2 неделя Тема: «Космос». Словарь: - существительные: ракета, орбитальная станция, космический корабль, космонавт, луноход, астронавт, космодром, невесомость, звезды, планеты, спутник, скафандр, шлем. - прилагательные: космический, яркие, большие, быстрая. - глаголы: запускать, летать, исследовать, наблюдать, выходить. | 1. Массаж ладоней грецкими орехами: «Космос» (см рассажи) 2. Упражнение: «Подбери слова» (развитие навыка слогового анализа); 3. Игра «Зажги звезду» (развитие фонематического восприятия); 4. Упражнение «Кто скорее» (развитие навыков звукового анализа и синтеза); 5. Игра: «Скажи наоборот» (подбор слов - антонимов); 6. Упражнение: «Будь внимательным» (дифференциация звуков) 7. Заучивание стихотворения по модели: «Космонавт» 8. Упражнение «Посмотри и назови» (согласование числительных с существительными), например: два спутника – пять спутников, три ракеты – шесть ракет, ...; 9. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков: «Курица волнуется, Не пугайте курицу» | 1. М/п игра: «Наш космический отряд»; (координация речи с движением); 2. Подвижная игра «Космонавты»; 3. Релаксация под космическую музыку. | Логоритмическое занятие: «Космонавтом быть хочу»; 1.Д\у: «Будем космонавтами»; 2.Пальчиковая гимнастика: «Вокруг Земли Луна летает»; 3.Артикуляционная гимнастика: «Ракета», «Космонавт светит фонариком», «Люк открыть - закрыть», 4.М\и: «Звездочет»; 5. Пальчиковая гимнастика: «Семья» (авт. звука) |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Апрель 3 неделя Тема: «Весна. Приметы весны. Перелетные – зимующие птицы» Словарь: - существительные: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталина, ручей, грач, уборка (снега), обрезка (деревьев), первоцвет, пролеска, ветреница, лук, верба, ольха, половодье. - прилагательные: рыхлый, темный, ноздреватый, грязный, зернистый, снегоуборочная, нежный, хрупкий, красивый, пушистый, душистый. - глаголы: таять, копать, прилетать, расцветать, убирать, обрезать, просыхать. | 1. Упражнение «Раздели на слоги» (развитие слогового анализа слов); 2. Игра: «Составь предложение» (составление простых распространенных предложений); 3. Упражнение: «Выложи схему» (развитие навыка анализа предложения); 4. Заучивание стихотворения по модели о весне; 5. Игра: «Реши кроссворд» (развитие фонематического восприятия); 6. Составление описательного рассказа с опорой на модель; 7. Упражнение «Ледоход» (профилактика письменной речи); 8. Игра: «Собери цветок» (согласование сущ. с местоимениями с помощью моделей); 9. . Игра «Что перепутал художник?» (развитие зрительного внимания); 10. Пальчиковая игра Железновых: «Червячки». | 1. ОРУ: «Лесная зверобика»; 2. Подвижные игры: «Скворечники», «Летает – не летает»; 3. М/п игра: «Весна, весна красная!» (координация речи с движением); | 1.Хоровод: «Веснянка» (укр.нар.мелодия в обр. С. Полонского); 2. Песня: «Весенняя песенка» (муз. А.Филипенко); 3. Упражнения на эмоции: «Угадай, какая сказка пришла»; 4.Д\и: «Весна - красна). |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Апрель 4 неделя Тема: «Речные, аквариумные рыбы. Животные морей и океанов» Словарь: - существительные: окунь, сом, щука, лещ, судак, плотва, карась, гуппи, меченосец, скалярия, гурами, барбус. - прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный. | 1. Игра: «Подними фонарик» (развитие фонематического восприятия - звук ч); 2. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков; 3. Игра: «Составь предложение» (составление простых распространенных предложений); 3. Упражнение: «Выложи схему» (развитие навыка анализа предложения); 5. Упражнение «Буква потерялась» (профилактика письменной речи); 6. Игра «Что перепутал художник?» (развитие зрительного внимания); 7. Расскажи стихи руками: «Рыбы» 8. Составление описательного рассказа с опорой на модель; 9. Массаж ладоней карандашом «Рыбка плавает в водице». | 1. Подвижные игры: «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется»; 2. М/п игра: «Рыбка плавает в водице» | 1 .Д\у: «Лодочка»; 2.Артикуляционная гимнастика: «Рыба разговаривает», «Одноглазая камбала»; 3. Попевка: «Тучка»; 4. Песня: «Любитель рыблов»; 5.Танец рыбок; 6. Пальчиковая гимнастика: «Изобрази рыбку» |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Май 1 неделя Тема: «Правила дорожного движения» Словарь: - существительные: дорога, светофор, пешеходный переход, зебра, регулировщик, жезл, автомобиль, пешеход. - прилагательные: красный, желтый, зеленый. - глаголы: ехать, переходить, управлять, останавливать. | 1. Игра: «Составь предложение» (составление простых распространенных предложений); 2. Упражнение: «Куда пойдет слово?» (развитие навыка звукового анализа); 3. Игра: «Хлопни в ладоши» (развитие фонематического восприятия - звук щ) 4. Упражнение «Ледоход» (профилактика письменной речи); 5. Игра «Что перепутал художник?» (развитие зрительного внимания); 6. Массаж ладоней грецкими орехами: «Пешеходный переход»; (см. расскажи) 7. Лепка букв из пластелина (развитие мелкой моторики, зрительного гнозиса); 8. «Подбери слово» (усвоение глаголов с разными приставками); 9. «Считалочка – бормоталочка» на автоматизацию звуков: « Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока». | 1. ОРУ: с кольцами (руль); 2. Подвижные игры: «Светофор», «Регулировщик»; 3. М/п игра: «Машины» | 1. Распевка: «Щенок» (авт. звука); 2. Пальчиковая гимнастика: «На шоссе»; 3. Песня: «Светофор»; 4. Песня: «Песня дорожных знаков» |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Май 2 неделя Тема: «Цветы. Насекомые» Словарь: - существительные: комар, муха, бабочка, жук, стрекоза, кузнечик, водомерка, крылышки, головка, брюшко, лапки, спинка, хоботок, личинки, куколка, ландыши, тюльпаны, подснежники. - прилагательные: маленький, хрупкий, прозрачный, тонкий, вредный, полезный, опасный, первые, нежные, весенние. - глаголы: летать, прыгать, порхать, выходить, засыпать, вредить, поедать, откладывать, любоваться. | 1. Пальчиковая игра су- Джок: «Насекомые»; (см. расскажи) 2. Упражнение «соотнеси члова и картинки» (диффер. щ-ч); 3. Игра: «Составь предложение» (составление простых распространенных предложений); 4. Упражнение: «У реки» (слова со звуками щ-сь); 5. Игра: «Хлопни в ладоши» (развитие фонематического восприятия); 6. Заучивание стихотворения по модели: «Жук»; 7. Игра «Чей стебель, чей цветок?» (относит. прилагательные); 8. Пальчиковая игра Железновых: «Гусеница» 9. Составление описательного рассказа с опорой на модель; 10. Настольно-печатная игра: «На лесной полянке» | 1. М/п игра: «Цветы» | 1. Пальчиковая игра: «Бутончик»; 2. Упражнение на дыхание: «Цветок», «Ветерок»;
|
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Май 3 неделя Тема: «Скоро в школу» Словарь: - существительные: школа, класс, урок, учитель, ученик, переменна, ранец, пинал, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, краски, кисточка. - прилагательные: интересный, увлекательный, первый, умный, новый. - глаголы: учиться, читать, писать, считать, узнавать, знакомиться, трудиться. | 1. Упражнение «Игра «Камень - вата» (различение твердых и мягких звуков); 2. Игра: «Математическая грамота»; 3. Упражнение: «Сосчитай» (школьные предметы); 4. Заучивание пословиц и поговорок о школе; 5. Пальчиковая гимнастика су - Джок: «Скоро в школу мы пойдем»; 6. Настольно - печптная игра: « Я вас различаю»; 7. Упражнение: «Придумай предложение о школе по схеме»; 9. Расскажи стихи руками: «Ученик» | 1. Пионербол; 2. Подвижная игра: «Кого назвали, тот и ловит»; 3. М/п игра: «Ученик» | 1. Музыкальное упражнение: «В школу» (муз. Е. Теличеевой); 2. Музыкально- подвижное упражнение: «Собери портфель»; 3. Песня: «Школа, двери открывай! (муз. Ю. Михайленко); 4. скороговорка: «Ученик учил уроки» |
Дата | Логопед | Инструктор по физ. воспитан. | Музыкальный руководитель |
Май 4 неделя Тема: «Лето. Времена года» Словарь: - существительные: лето, жара, солнцепек, дождь, пляж, загар, купание, отдых. - прилагательные: жаркое, дождливое, засушливое, теплое, грибной, замечательный. - глаголы: отдыхать, загорать, купаться, плавать. | 1. Развитие общей моторики: «Будем летом мы играть»; 2. Пальчиковая игра Железновых: «Улиточка»; 3. Игра: «Когда это бывает?»; 4. Упражнение: «Придумай признак»; 5. Кинезеологическое упражнение: «Бабочки»; Составление описательного рассказа по модели. | 1.Подвижная игра: «Мы – веселые ребята»; 2. М/п игра: «Лето» | 1. Пальчиковая гимнастика: «Мы под солнышком шагаем»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя – логопеда с воспитателями подготовительной логопедической группы
Взаимодействие учителя – логопеда с воспитателями старшей логопедической группы по месяцам (с октября по май) составлено в соответствии с программой Н.В. Нищевой. Содержание: Еженедельные задани...
Картотека домашних заданий логопеда для детей подготовительной логопедической группы.
Задания на развитие фонетико-фонематических , лексико -грамматических процессов, связной речи....
Взаимодействие логопеда и воспитателя в логопедических группах ДОУ.
Задания логопеда воспитателям по развитию лексики, грамматики, связной речи....
Взаимодействие логопеда и воспитателя в логопедических группах ДОУ.
Задания логопеда воспитателям по развитию лексики, грамматики, связной речи....
Совместная работа учителя-логопеда и воспитанников подготовительной логопедической группы №12 "Капелька", Сборник загадок "Ностальгия о лете"
Сборник загадок представляет из себя творческую работу воспитанников логопедической подготовительной группы и учителя-логопеда....
Взаимодействие логопеда и специалистов ДОУ (старшая группа)
План взаимосвязи логопеда и специалистов ДОУ....