Карта обследования (дислалия)
учебно-методический материал по логопедии по теме
Логопедическая карта обследования при дислалии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_obsledovaniya.docx | 48.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О
Дата рождения:
Откуда прибыл:
Общее звучание речи
- Разборчивость (понятна, мало понятна, понятна только маме)
- Темп (норма, ускоренный, замедленный)
- Тембр (отсутствие/наличие назальности)
- Голос (нормальной громкости/ громкий/ тихий/ затухающий, глухой/ звонкий, монотонный)
- Ритм (норма, аритмия)
- Выразительность (выразительна, не выразительна)
Обследование звукопроизношения
[р] рыба, комар, пирог, краб У Раи на руке рана. Рита с Риммой варят рис.
[р’] рюкзак, снегирь ,варенье, скрепка
[л] ласточка, стол , мыло , слон Лампа упала со стола. Лида и Лена гуляли на улице.
[л'] люк, июль, Аленка, слеза
[ч] часы, врач, печень, счёт Чирикал черный чижик, Что он не чижик-пыжик.
[щ] щука, хвощ, пещера, морщины Щеткой чищу я щенка - Щекочу ему бока.
[ж] журавль, морж, кожа, обжора Задрожали зайки, Увидев волка на лужайке.
[ш] шапка, малыш, крыша, чашка Смешные шутки у Саши и Мишутки.
[ц] цыпленок, заяц, курица, сцена Цыпленок и курица пьют водицу на улице
[з] заяц, мороз, узор, праздник У Зои заболели зубы.
[3'] зебра, мазь, узелок, корзина
[с] сушка, матрас, коса, маска Саше дали кашу, А Клаше - простоквашу.
[с'] Сёма, ось,
[г] голубь, сапог, огонь, гнездо Галка села на забор Грач завел с ней разговор
[к] комар, цветок, море, окно Коля катается на коньках.
[х] хомяк, мех, муха, хлеб Мухи сели на хлеб.
[б] булка, лоб, обед , обруч Бабушка была больна
[п] пингвин, клоп, топор, штопор Петя пилил пилой пень.
[д] дерево, обед, удав, дворец Тетя Дина сидит на диване
[т] телевизор, крот, уточка, утро Вырастил Толя тополь за полем.
[в] волк, остров, кровать, вторник Валя промочила валенки.
[ф] фантик, телеграф, сарафан, вафли Филипп сказал фразу.
[м] масло, сом, комар, космос Не жалела мама мыла.
[н] носок, телефон, граната, ножницы Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.
в слове | во фразе | изолированно | |
Обследование слоговой структуры
Больше 3х слогов со стечением
- Сковорода
- Велосипед
- Пуговица
Длинные без стечения
- Молокозавод
- Пирамида
- Лопата
Короткие со стечением
- Ствол
- Хвост
- Кошка
На плите стоит сковорода
В сковороде жарится картошка
У меня есть велосипед
Велосипед мне очень нравится
На мамином платье оторвалась пуговица
На моей рубашке яркие пуговицы
Моя мама работает на молокозаводе
На молокозаводе делаю молоко
У меня есть пирамида
Моя пирамида синего цвета
Я люблю копать лопатой
Лопата очень большая
У березы тонкий ствол
Ствол у дуба крепкий
У моей собаки пушистый хвост
У лисы рыжий хвост
Кошка любит молоко
Моя кошка красивая
Обследование артикуляционного аппарата
Строение:
- Губы (норма, толстые, тонкие, расщелина, шрамы)
- Язык (норма, массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой).
- Челюсть (норма, подвижна, подвижность ограничена)
- Зубы (норма, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов)
- Прикус (норма, прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)
- Твердое небо (норма, высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина)
- Мягкое небо (норма, укороченное, слишком длинное, раздвоенное, отсутствие увули)
- Подъязычная связка (норма, укороченная, массивная)
Подвижность
(статические упражнения)
- Тремор
- Саливация
- Тонус
- Девиация
(динамические упражнения)
- Точность
- Ритмичность
- Синкинезия
- Переключаемость
Обследование дыхания
- Тип (грудное, брюшное, ключичное)
- Объём (нормальный, недостаточный)
- Частота (норма, учащенное, замедленное)
- Продолжительность (норма, укороченное).
- Направленность (норма, рассеянная струя)
- Сила (норма, сильная, слабая)
- Дифференциация (отсутствие/наличие назальности)
Обследование фонематических процессов
Фонематическое восприятие
Ба-ба-па, та-да-та, га-ка-га, ба-бя-ба, са-ша-са, жа-за-жа, ча-ша-ча, за-са-за
Па –ба, ба –на, ва-та, та-да, мя-ма, на-га, та-на, га-да, ка-га, ба-ма,
Фонематический анализ
- Выдели первый гласный звук
- Азбука
- Утка
- Оля
- Улица
- Выдели первый согласный звук
- Пух
- Мука
- Нос
- Дым
- Выдели последний гласный звук
- Окно
- Луна
- Часы
- Рука
- Выдели последний согласный звук
- Кот
- Сон
- Кит
- Петух
- Выдели гласный звук в слове
- Суп
- Дом
- Мак
- Мир
Фонематический синтез
«д» «о» «м»
«м» «а» «к»
Фонематические дифференцировки
стол — стул,
косы — козы,
папа — баба,
горка — корка,
точка — дочка,
миска — мишка,
крыса — крыша,
речка — редька,
челка — щелка,
цветик-Светик,
ветер-вечер,
рак-лак.
Фонематические представления
Выбрать картинки в которых есть звук (например)
Д (дом, девочка…)
Т ( топор, тапки…)
Логопедическое заключение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта обследования ребёнка с ЗПР дефектологом
Карта составлена на основе изучения многих предложенных психолого-педагогических и логопедических обследований. Итоговый результат многих лет работы. Удобен для текущего годового обследования. Учтены ...
Карта обследования ребёнка с ЗПР дефектологом
Карта составлена на основе изучения многих предложенных психолого-педагогических и логопедических обследований. Итоговый результат многих лет работы. Удобна для текущего годового обследования. Учтены ...
Индивидуальная карта обследования речи и интеллекта для детей 5-7 лет с ЗПР
В данной карте можно четко проследить зону актуального развития ребенка с ЗПР 5-7 лет. Также фиксировать информацию два года обучения ребенка, задания подобраны согласно возрастных изменений. ...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)
Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией....
Логопедическая карта обследования детей при дислалии.
Диагностический материал для логопедов....
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...