Конспект подгрупповой НОД по теме "Автоматизация звука Л" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Денисова Ольга Анатольевна

В данном конспекте представлены игры и упражнения по автоматизации звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizaiya_zvuka_l.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Путешествие в прекрасную страну звуков»

Цель:  автоматизация звука Л.

Задачи:

  1. Актуализировать знания об артикуляции звука Л.
  2. Упражнять в произнесении звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях
  3. Продолжать учить определять позицию звука в слове.
  4. Продолжать учить составлять предложения с опорой на предметную картинку.
  5. Познакомить с буквой Л.
  6. Развивать, артикуляционную, общую моторику.
  7. Развивать фонематический слух на основе выделения заданного звука в потоке звуков, слогов, слов; развивать фонематическое восприятие посредством нахождения картинок с заданным звуком.
  8. Развивать логическое мышление, посредством отгадывания загадок.
  9. Развивать зрительную память, посредством игр «Чего не стало?», «Что изменилось?».
  10. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: индивидуальные зеркала; звуковые дорожки; флажки; кубик с цифрами; предметные картинки, в названии которых есть звук Л; буква Л; буквы Л для штриховки; простые карандаши; угощения для детей.

I. Орг.момент. Здравствуйте ребята, у нас сегодня на занятии гости. Улыбкой поприветствуйте их. И улыбнитесь друг другу. Сегодня мы вами отправимся в страну звуков! А какой звук нас туда пригласил, вы мне сейчас сами расскажите!

II.Основная часть:

1.Введение в тему занятия:

Слушайте внимательно слова: лак, лыжи, ласты, ложка. Какой  одинаковый звук есть во всех этих словах? (звук Л).

Правильно, нас с вами приглашает в гости звук Л.

Теперь можно отправляться в путешествие:

Раз, два – потянись,

Вокруг себя обернись,

В гостях у звука Л ты очутись.

2. Артикуляция звука. Смотрите, нас встречает наш друг, звук Л. Давайте расскажем, что мы о нем знаем?

( Анализ артикуляции звука: -Когда мы произносили звук [ л] , губы были закрыты или раскрыты?(раскрыты)

Зубы плотно сомкнуты или немного разомкнуты? (разомкнуты на небольшом расстоянии)

Язык вверху или внизу? (вверху)

Он прижимался за в/зубами или нет? (прижимался) Запомните хорошо: при звуке [ л] язычок поднимается и за в/зубами прижимается.

Узкий кончик языка
Вверх в зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается.
“Л” получился певучий,
Плавный, ласковый и звучный
.

Звук Л очень любит, когда его произносят четко и красиво, поэтому давайте сделаем гимнастику для язычка!

3.Артикуляционная гимнастика.

Перед зеркалом выполняются упражнения:

- «заборчик»;

- «иголочка»;

- «почистим зубки»;

- «лошадка»;

- «парус».

4.Звук Л изолированно.

Звук Л очень любит прогулки на пароходе! Давайте поплаваем вместе с ним(проводим пальчиком по звуковой дорожке).

5. «Поймай звук» (развитие фонематического слуха)

Звук Л любит играть в догонялки: давайте ловить звук Л.

Хлопнуть когда услышишь звук Л: ш, ф, л, ш, с, л, х, к, л;

ша, фы, ал, ло, шу, са, лу, ыл, ха, ко, ю;

Поднять флажок когда услышишь звук Л: мак, лом, рак, лак, ком, мук, лук.

6. Звук Л в слогах: я кидаю вам кубик, вы ловите, произнеси слог ла (лы, лэ, ло, лу) столько раз, сколько кружочков выпадет на кубике.

7. Звук Л в словах(+развитие фонематического восприятия)Ребята, отправляясь в наше путешествие, я взяла с собой много разных картинок, чтоб подарить  их нашему звуку Л, давайте выберем  только те картинки,  в которых есть этот звук.

III. Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп
(хлопки над головой).
Мы топаем ногами: топ, топ
(высоко поднимаем колени),
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать).
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить),
Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть).

Руки вниз, на бочок.
Зажимаем- в кулачок.
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.

8. Звук Л сейчас будет вам загадывать загадки: (определить место звука в словах-отгадках):

В сосне –  дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук»?

Это чей тоскливый вой

Часто слышится зимой?

На асфальте, на доске

Пишем, если он в руке.

Этот камушек так бел,

А названье его …

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок).

Сидит дед, во сто  шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Спинка есть, четыре ножки,

Не собака и не кошка.

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая…

9. Игры с картинками: «Чего не стало?», « Что изменилось?».

(Картинки: лось, волк, белка, клубника, яблоко, голубь)

10. Звук Л в предложении. Исправь предложение:

Халат надел маму (Мама надела халат)

Стол поставили на лампу (Лампу поставили на стол)

У голубого платья есть кукла (У куклы есть голубое платье)

Стул укатился под клубок.

По одной картинке у каждого ребенка: составить предложение с картинкой!

11. Буква Л.

Ребята, вы любите фотографироваться? И наш звук Л любит, вот его фотография! Мы с вами произносим и слышим звук Л, а пишем и читаем букву Л! Вот это буква Л.  На что она похожа? Давайте ее заштрихуем.

Наш звук Л очень рад, что вы пришли к нему в гости! Но нам пора возвращаться в детский сад! Звук Л дарит вам угощения! Вокруг себя обернись и в ДС вернись!

IV. Итог. Что мы сегодня с вами изучали на занятии? Что было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие "В мире звуков" для детей подготовительной группы.

Цель:  формировать фонетико – фонологическую компетенцию у детей, обобщить их знания о гласных и согласных звуках языка, совершенствовать их умения дифференцировать на слух речевой материал...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие  за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...

Конспект подгруппового занятия психолога «Хорошее настроение» для старшей – подготовительной группы для развития эмоционально-волевой сферы

Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния с последующей стабилизацией доступными для дошкольника средствами...

Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы с ОВЗ по обучению грамоте Тема: «Подарки для Петрушки. Дифференциация звуков [б] - [б]»

На занятии решаются задачи по уточнению  артикуляции  и дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и пословицах и совершенствованию фонематического слуха и навыков звукового анализа....

Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь» (автоматизация звуков Р и Рь)

Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь», целью которого является автоматизация звуков Р и РЬ....