Система упражнений. Логопедия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Система коррекционных упражнений для формирования навыка чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система коррекционных упражнений. | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
(Л. Толстой )
Система упражнений для ученика с ОНР.
Звуковая культура речи.
1. «Определи первый звук в слове»
ЦЕЛЬ Упражнять детей в выделении первого звука в слове.
«П»-пришла, потекла, пустили, плыла.
«В»-весна, вода ,взяли, в.
«Б»-бежали.
«Л»-лодочка, лужу….. и т.д.
2. Найди место звука в слове
Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).
Материал :Карточки со схемами расположения звука в словах (одна клетка закрашена в начале, конце или середине схемы). Ребенок получает карточку. Находит слово с названным воспитателем звуком, отмечает фишкой его позицию.
Упражнения на формирование лексического строя речи.
- Образовать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.
Дети-детки-детишки, доска-дощечка, вода-водичка, лужа-лужица.
- Назови части речи, которые ты встретил в этом тексте?
Пришла, потекла, взяли, сделали, пустили-глаголы; весна, лодочка, дети, вода-существительные и т. д.
Упражнения на формирование синтаксического строя речи.
- Предложить ребенку найти первое и последнее предложение.
- Предложить ребенку найти в каждом предложении словосочетания, составление нового предложения с этим словосочетанием.
- Построение предложений из разрозненных слов. Предложить ребенку поменять слова в предложении и расставить знаки препинания, так как это было изначально. Например: сделали лодочку пустили лодочку по воде дети взяли дощечки.
Упражнения на формирование связной речи.
1. Игровое упражнение «Распространи предложение»
Цель — развитие умения строить данные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.
Ребенку предлагается продолжить и закончить начатое предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, начать предложение так: «Дети побежали куда? ... (Куда? Зачем?)».
2. упражнение «Закончи сам»
Цель — развитие воображения, связной речи.
Задание продолжить или придумать концовку предложенного текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы логопеда по развитию фонематических процессов у дошкольников с ОНР.
Воспитание внимания к звуковой стороне речи, формирование фонематического восприятия важные моменты в развитии речи дошкольника.1Уточнение правильного произношения звуков.2. Развитие артикуляционной м...
Система работы логопеда ДОУ с семьёй
Наглядная схема организации работы с родителями...
Система помощи логопеда родителям (из опыта работы)
Родителям, помощь логопеда, опыт работы...
Система работы логопеда с русскими народными сказками
Сказка является наиболее действенным инструментом, влияющим на познание ребёнка. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребёнок впитывает укоренённую в в веках гуманистическую философи...
Обобщение опыта. Система работы логопеда по формированию и развитию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).
Система работы логопеда по формированию и развитию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).Одним из приоритетных направлений логопедической работы...
Система работы логопеда по предупреждению дисграфии и дислексии у дошкольников
Нарушения чтения (дислексия) и письма (дисграфия) — самые распространённые формы речевой патологии у младших школьников. От обычных, свойственных всем, так называемым «физиологических&raqu...