Проект "Театрализация сказки "Три поросенка"
проект по логопедии (старшая группа) по теме
В данном материале описана моя работа над сказкой Три поросенка. Поставлены цели и задачи проекта, расписаны этапы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tri_porosenka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филатова К.С.
Учитель-логопед МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино
Проект:
"Театрализация сказки «Три поросенка»”
Актуальность проекта:
Данная тема была выбрана мной не случайно. Идея проекта возникла в связи с тем, что в конце года мне, как логопеду дошкольного учреждения, хочется показать свою работу с детьми за год. Какие звуки были у них поставлены и введены в речь. На сколько была развита связная речь детей. Поэтому я решила связать свою логопедическую работу с использованием театральных средств и атрибутов.
Работа над театрализацией сказки детьми способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие). Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическую сторону речи, ее выразительность, эмоциональную окраску и развить эмоции ребенка. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта: Развитие речи детей через театральную деятельность.
Задачи:
- Развитие связной речи детей;
- Автоматизация поставленных звуков в связной речи детей;
- Развитие высших психических функций;
- Развитие интонационной стороны речи;
- Развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии.
Характеристика проекта:
Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой
Участники проекта: Дети старшей логопедической группы, посещающие занятия логопеда, учитель-логопед.
Продолжительность: месяц
Количество детей: 7 человек
Результат: Театрализация сказки «Три поросенка»
Ожидаемые результаты:
- повышение темпа развития речи детей в целом, т.к. они включены в творческую деятельность;
- сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;
- раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения;
- речевое раскрепощение ребенка, развитие эмоций.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный (13.05.2013г. по 20.05.2013 г.)
- Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.
- Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
- Составление плана-схемы проекта
- Поиск сказки «Три поросенка» в стихах и адаптация сценария для данной группы.
- Подбор музыкального сопровождения сказки.
2 этап: Организационный (с 20.05.2013г. по 10.06.2013 г.)
- Чтение детям сказки «Три поросенка» (фото 1,надпись: чтение детям старшей группы сказки «Три поросенка»)
- Пересказ сказки по опорным картинкам и без них (фото 2; надпись: пересказ сказки «Три поросенка» по опорным картинкам)
- Составление детьми другого окончания сказки «Три поросенка»
- Знакомство детей со сценарием сказки «Три поросенка»
- Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи
- Разучивание слов
- Подготовка атрибутов для театрализации сказки
- Оформление домиков для Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа (фото 3, надпись: приклеивание листочков на домик Нуф-Нуфа; фото 4, надпись: приклеивание горошин на занавеску домика Ниф-Нифа)
- Разучивание пальчиковой игры «Поросята» (фото 5, надпись: разучивание пальчиковой игры «Поросята»)
- Обучение строительству домика Наф-Нафа из мягких модулей (фото 6, надпись: строительство домика из мягких модулей)
- Репетиции сказки (фото 7, 8, надпись: репетиция сказки «Три поросенка»)
3 этап: Заключительный (11.06.2013 г.)
- Театрализация сказки «Три поросенка» (фото 9, 10, надпись: театрализация сказки «Три поросенка»)
- Анализ ожидаемых результатов
Анализ результатов проекта:
Работа над данным проектом велась в течение 1 месяца. Если правильно и постоянно оказывать педагогическое воздействие на дошкольников, то они будут владеть правильной, чистой, красивой речью и позитивно взаимодействовать в коллективе. У детей, участвующих в данном проекте повысился темп развития речи в целом, за счет включения их в творческую деятельность; дети легко нашли общий язык; им легко давалась работа над мимикой и жестами героев, которых они играли.
Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях по реализации проекта; раскрыли свои творческие способности.
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Сказка три поросенка"
В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....
Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"
Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка." Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...
С.Михалков.Три поросенка
Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...
"Три поросенка учатся архитектурному делу"
Призентация интегрированного занятия. Виды деятельности: физическая культура и изодеятельность. Старшая группа....
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам сказки «Три поросенка»
Сценарий сказки предназначен для использования в играх-драматизациях с участием детей и взрослых.Расчитан на широкий круг педагогов ДОУ....