Презентация проекта "Дифференциация звуков с-ш"
презентация к уроку по логопедии по теме
В презенации представлен творческий проект "Дифференциация звуков с-ш". Новизна данной работы заключается осуществлении комплексного подхода к проведению индивидуальных занятий по дифференциации звуков с-ш с использованием адаптированных сказочных миниатюр и ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл. Руководитель: Исаева А. И., заведующая МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл. Исполнители: Учитель - логопед, Воспитатели, Родители, Ребёнок. Заказчик проекта: Администрация МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида" п. Советский Республики Марий Эл. База экспериментальной работы: МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл. Сроки работы: 9 февраля 2013г.- 1 4 марта 2013г.
Цель: Формирование звукопроизносительной и слуховой дифференциации звуков с-ш на индивидуальных занятиях по звукопроизношению. Задачи: Учить выделять и различать звуки с-ш на уровне слога, слова, словосочетания, предложения, текста на индивидуальных занятиях с использованием адаптированных сказочных миниатюр. Формировать умение уточнять и сопоставлять звуки с-ш с опорой на слуховое, зрительное восприятие и тактильные, кинестетические ощущения. Обучать простым формам звукового анализа и синтеза слов с помощью специальных игр и упражнений. Развивать фонематический слух и восприятие на занятиях с использованием ИКТ. Воспитывать стремление пользоваться правильной речью в повседневной деятельности.
Объект исследования: Формирование фонемати - ческого слуха дошкольника с ФФНР. Предмет исследования: Речевая деятельность ребёнка старшего дошкольного возраста с ФФНР.
Проблема проекта Трудности в овладении звукопризносительной и слуховой дифференциацией сходных звуков требуют новых подходов к организации индивидуальных логопедических занятий по звукопроизношению.
Гипотеза: Развитие функции фонематического восприятия и внимания способствует совершенствованию звукопроизносительной и слуховой дифференциации звуков. Новизна: Комплексный подход к проведению индивидуальных занятий по дифференциации звуков с-ш с использованием адаптированных сказочных миниатюр и ИКТ.
Ожидаемые результаты: Совершенствование умений и навыков дифференцировать звуки с-ш в слогах, словах, предложениях, тексте. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Формирование практических умений и навыков пользоваться правильной речью.
Подготовительный этап 1. Констатирующий эксперимент 2. Подбор литературы по данной теме 3. Подбор игр, упражнений по теме 4. Информирование родителей 5. Информирование воспитателей
Этапы проекта Этапы и задачи Мероприятия Сроки Прогнозируемые результаты 1 этап – подготовительный 1. Констатирующий эксперимент 2. Подбор литературы по данной теме. 3. Подбор адаптированных сказок, игр и упражнений по данной теме 4.Информирование родителей о предстоящей работе. 5. Информирование воспитателей о предстоящей работе. Диагностика состояния фонематических процессов (умения выделять и различать звуки с-ш). Разработать конспекты занятий по дифференциации звуков с-ш. Подготовка компьютерной версии материала к занятиям. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Значение речевого слуха для успешного обучения грамоте». Консультация для воспитателей на тему: «Коррекционная работа по формированию фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста». 1 неделя 1 неделя 1 неделя 1 неделя 1 неделя Низкий уровень развития фонематических процессов Составление конспектов занятий по теме. Создание компьютерной презентации игр и сказок. Настроить родителей на предстоящую работу, дать рекомендации по выполнению домашних заданий. Создание атмосферы сотрудничества.
Практический этап 1. Дифференциация изолированных звуков с и ш 3. Дифференциация звуков с и ш в слогах, словах 4. Дифференциация звуков с и ш в словах и словосочетаниях 5. Дифференциация звуков с и ш в словосочетаниях и предложениях 6. Дифференциация звуков с и ш в предложениях и связной речи 2. Дифференциация звуков с и ш в слогах, словах.
Этапы и задачи Мероприятия Сроки Прогнозируемые результаты 2 этап – практический 1.Дифференциация изолированных звуков с и ш 2.Дифференциация звуков с и ш в слогах, словах. 3.Дифференциация звуков с и ш в слогах, словах. 4.Дифференциация звуков с и ш в словах, словосочетаниях. 5.Дифференциация звуков с и ш в словосочетаниях, предложениях. 6.Дифференциация звуков с и ш в предложениях, связной речи. Занятие №1 «Приключения звуков С и Ш» Занятие №2 «Маша - повар» Занятие №3 «Кошка на машине» Занятие №4 «Красная Шапочка» Занятие №5 «Красная Шапочка» Открытое индивидуальное занятие для родителей и педагогов ДОУ (с использованием ИКТ) «Приключения Шарика» 2 неделя 2 неделя 3 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя 1.Повышение уровня сформированности фонематических процессов. 2.Развитие умений и навыков дифференцировать звуки с-ш в слогах, словах, предложениях, тексте, связной речи.
Обобщающий этап 1. Исследование использования полученных навыков 2. Заключительный эксперимент 3. Отзывы воспитателей 4. Отзывы родителей 5. Анализ результатов проектной деятельности
Этапы и задачи Мероприятия Сроки Прогнозируемые результаты 3 этап – обобщающий 1.Исследование использования полученных умений и навыков в повседневной деятельности 2. Заключительный эксперимент. 3.Отзывы воспитателей о ходе речевой деятельности ребёнка. 5. Отзывы родителей о ходе речевого развития ребёнка. 6. Анализ результатов проектной деятельности. Наблюдение ребёнка в игровой деятельности, на занятиях. Диагностика развития фонематических процессов (умения выделять и различать звуки с-ш). Индивидуальная беседа, письменный отзыв. Анкетирование родителей Защита проекта. Презентация проекта. 5 неделя 5 неделя 5 неделя 5 неделя 5 неделя Перенос полученных знаний и умений во все виды деятельности. Высокий уровень развития фонематического восприятия. Адекватное использование звуков с и ш в спонтанной речи. Адекватное использование звуков с и ш в спонтанной речи. Обобщение результатов проектной деятельности.
Перспективы проекта Ожидается, что результаты работы подтвердят гипотезу о том, что развитие функции фонематического восприятия и внимания с применением адаптированных сказок и ИКТ способствует совершенствованию звукопроизносительной и слуховой дифференциации звуков с-ш. Проведённая работа повысит внимание родителей, педагогов и детей к красивой и правильной речи.
Появился у нас вдруг Он поможет научить Электронный супер – друг! Всех красиво говорить!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дифференциация звуков К-Г"
В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....
Презентация занятия "Звук и буква С"
За одно занятие, на этапе автоматизации звука, ребенку необходимо назвать более 60 раз слова с автоматизированным звуком, чтобы разнообразить эти занятия я переношу эти задания в презентации, дети вос...
Конспект индивидуального занятия к презентации: Закрепляем звук Р.
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р....
Презентация. Автоматизация звука Р.
Презентация "Смешарики дарят подарки своим мамам на 8 марта". Автоматизация звука Р....
Презентация. Автоматизация звука Л.
Презентация. Автоматизация звука Л....
Презентация: "Дифференциация звуков [с] - [ш] в словах, отличающихся одним звуком".
Презентация предназначена для дифференциации звуков [с] - [ш] у дошкольников сфонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи....
Презентация "Автоматизация звука Р от звука Д (др)"
Данная презентация адресована учителям-логопедам для автоматизиции звука Р....