Профилактика оптической диграфии.
план-конспект занятия по логопедии по теме
Для преодоления оптической дисграфии необходимо развитие у ребёнка зрительно-пространственных представлений, что даст ему возможность заметить различия в начертании смешиваемых им букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_zanyatie_2010.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-образовательные задачи:
Развивать зрительный анализ, пространственные представления, речевую память, внимание, продолжать учить детей при ответе на вопрос строить полные предложения, употребление существительных в форме Р.п.,
Коррекционно-развивающие задачи: использование существительных в форме единственного и множественного числа, развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Воспитательные задачи: Умение слушать чужие ответы, соблюдать правила игры.
Орг. момент.
Здравствуйте ребята. К нам пришли гости, ведь вы так много знаете и умеете. Следите за своими звуками, отвечайте полными предложениями.
Мои милые ребятки,
Я хочу вам рассказать,
Как в одной известной сказке
Пришлось принцессу нам спасать.
Мне приснился ночью сон,
странным, сказочным был он.
Снилось мне, что Королева
Злою мачехой была.
Невзлюбила Белоснежку,
В лес дремучий отвела.
Там оставила надолго
Голодать и пропадать.
Я подумала- принцессу
Срочно надо нам спасать.
Вижу гномики идут,
Песню звонкую поют.
Гномики мои лесные,
Вы ведь братцы удалые.
Нам на помощь вы придите,
Спасти принцессу помогите.
К нам пришли гномы, если мы выполним их задание, то Белоснежка будет спасена.
Задание 1 гнома.
Нужно запомнить цепочку слов: снег, мороз, ветер, сугроб, метель, лёд.
Дети называют те слова, которые запомнили.
Логопед спрашивает: В какое время года мы их часто употребляем?
- Какое время года было до зимы?
- Какое время года будет после зимы?
Задание 2 гнома.
Закройте глазки, сейчас вы услышите звуки зимы. Гном хочет узнать ,что вы знаете о зиме. Начните своё предложение со слова « Зимой…»
-Зимой белый, пушистый снег укрыл землю.
-Зимой появились ледяные реки.
-Зимой мороз украсил узорами стёкла.
-Зимой завывает вьюга.
-Зимой кружится метель.
Задание 3 гнома.
Вы выучили много стихов русских поэтов о зиме. Расскажите их.
( Ваня, Юля, Даша, Арсений.)
Какие слова могут быть образованы от слова снег: Снежок, Снежинка, Снегурочка, Снежный, Снеговик.
От слова лёд: Ледокол, Льдина, Ледовый, Ледник, Гололёд.
Задание 4 гнома.
Он хочет узнать, хорошо ли вы знаете зимующих птиц.
-Вспомните название птиц, начинающиеся со звука «С».
Дети: Сорока, снегирь, сова, свиристель.
- Вспомните название птицы, название которой заканчивается звуком «Т»
Дети: Клёст.
- Какое слово подойдёт к этой схеме:
Дети: СОВА
- Давайте вспомним ,чем звук отличается от буквы?
- Какие бывают звуки? ( гл и согл)
-Сколько всего звуков в этом слове ?
-Сколько гласных звуков?
-Сколько согласных звуков?
-Какой 1 звук в этом слове?
-Какой 4 звук в этом слове?
-Сколько слогов в этом слове? 2 слога-2гл. звука.
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветке посмотри, Опущенными руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудку руками
Распушили пёрышки Мелко потряхивают кистями опущенных рук
Греются на солнышке
Головой вертят Повороты головой влево- вправо
Улететь хотят Бегут по кругу взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
Задание 5 гнома.
Какой следующий по счёту гном? 5- правильно.
Гном просит рассказать,как зимуют дикие животные в лесу?
Он хочет поиграть в игру «Бывает-не бывает»
Медведь спит в дупле. Правда?
( Нет. Медведь спит в берлоге.)
Чья берлога?-Медвежья берлога.
Какое маленькое слово мы использовали?
Придумайте свои предложения .
Лиса живёт в норе. Чья нора? –Лисья нора.
Белка живёт в дупле? Чьё дупло? – Беличье дупло.
Волк живёт в логове. Чьё логово?-Волчье логово.
Задание 6.гнома
Составьте схему предложения .Медведь спит в берлоге.
1.Что такое предложение?
2.Как пишется 1 слово в предложении?
3.Как пишутся слова в предложении?
4.Что ставится в конце предложения?
5.Сколько слов в этом предложении?
6.Назовите 2 слово в предложении?
7. Назовите предлог?
Задание 7 гнома.
Он загадал нам загадку,
А вы попробуйте отгадать.
По реке корабль идёт,
Лёд колит и плывёт. ( Ледокол)
К нам приплыли вот такие льдинки. На них написаны что это? (буквы)
-Уберите те льдинки, которые написаны неправильно.
-Какие буквы остались?
-Составьте слово из этих букв. КАТОК
-Что ещё можно сделать из снега и льда зимой на улице? (Снеговика, крепость, снежный город, ледяные фигуры.)
Какие вы молодцы вы справились со всеми заданиями,
Белоснежка спасена.
Итог занятия: о чём говорили на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с ОНР
Материал содержит практические методы и приёмы по осуществлению профилактики дисграфии у дошкольников....
Работа с буквой.Профилактика оптической дисграфии.
Работа с буквой. Профилактика оптической дисграфии при обучении грамоте детей с ТНР....
Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"
Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – пол...
Презентация "Профилактика Оптической дисграфии у дшкольников с ОНР"
Презентацию можно использовать на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях с детьми подготовительной группы. Интересные задания помогают развивать у детей внимание, памя...
«Формирование оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи с целью профилактики оптической дисграфии»
Уже в дошкольном возрасте по целому ряду признаков можно заранее предвидеть, кому из детей в дальнейшем «угрожает» появление дисграфии. О профилактике оптической дисграфии можно говорить т...
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
профилактика оптической дисграфии
Конспект подгруппового занятия по профилактике оптической дисграфии у дошкольников подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «МИМИО-СТУДИЯ»...