профилактика оптической дисграфии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект подгруппового занятия по профилактике оптической дисграфии у дошкольников подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «МИМИО-СТУДИЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового занятия
по профилактике оптической дисграфии
у дошкольников подготовительной группы
с использованием интерактивной технологии «МИМИО-СТУДИЯ»
Составил учитель-логопед ГБДОУ № 106 Невского района: Давыдова Полина Юрьевна
Санкт-Петербург
2011
Тема: Осень, осенние деревья.
Цель: профилактика оптической дисграфии
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
-закрепить и систематизировать представления об осени, об осенних явлениях природы
-закрепить знание названий деревьев. Дать знания о причинах опадания листьев
-уточнить и активизировать словарь детей по лексической теме: «Осень, осенние деревья»
Коррекционно-развивающие:
-развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, выразительность движений, мелкую моторику
-продолжать учить образовывать относительные прилагательные, учить согласовывать прилагательные с сущ. во мн.ч., формировать пространственные представления,
-учить в речи обозначать пространственные отношения, продолжать учить отвечать полным ответом
-развивать зрительный (буквенный) гнозис, развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (дополнить недостающий элемент )
-развивать мелкую моторику, развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (учить выкладывать из ниток букву по памяти; учить реконструировать букву, изменяя пространственное расположение элементов букв), развивать фонематический анализ
-развивать зрительное внимание и память, развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (учить показывать правильно изображенную букву среди правильно и зеркально изображенных), учить согласовывать прилаг. с сущ. во мн.ч.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, любовь к природе, эмоциональный отклик на изображенное на картине
Оборудование:
-ПК
-контейнер с карандашами
-мольберт
-набор (по количеству детей) бархатной бумаги и цветных ниток-мулине
-изображение букв в зашумлении, наложении
-осенние листья
-карточки с изображением правильно и неправильно написанных букв
-буквы из разрезной азбуки
-игра «Волшебное лото»
Ход занятия
- Организационный сюрпризный момент.
Дети входят в зал, здороваются, садятся за стол.
-По электронной почте пришло письмо от …… (показать фото Осени на компьютере)... Осени.
-Как вы догадались? Рассмотреть фото. Осень в желтых листочках.
-Осень приглашает нас на прогулку….(куда? Показать фото осеннего леса.)….. В осенний лес
-В лесу Осень приготовила для вас игры и сюрприз. Чтобы мы не заблудились и все нашли, Осень прислала план. Показать на компьютере план.
- «Откуда и какие листья сдули?»
Ой, что это? План под листьями. Как же так получилось?..был ветер, был листопад. Когда осенью дует сильный ветер – с деревьев осыпаются листья - это называется..листопад. Был листопад и план теперь… под листьями. Сдуем листья с плана. Я вам скажу куда дуть, а вы назовете, какие листья сдули.
- какие листья в верхнем правом углу? / Желтые березовые листья. Сдуем. Дети «сдувают» листья.
- в верхнем левом углу? / Красные кленовые листья. Сдуем. Дети «сдувают» листья.
- где на плане зеленые каштановые листья? Посередине, в центре. Сдуем. Дети «сдувают» листья.
- какие листья в нижнем левом углу? Коричневые дубовые листья. Сдуем. Дети «сдувают» листья.
- в нижнем правом углу? Красные рябиновые листья. Сдуем. Дети «сдувают» листья.
Теперь видим план. Откуда начнем движение? Снизу, от красной стрелочки.
- «Пройди по плану»
Валера, покажи и расскажи, куда идти. Наверх и направо. Дошли ДО елки. Подойди к елке и посмотри, что лежит слева от елки? Принеси. Где ты нашел? СЛЕВА ОТ елки.
- «Какую букву допишем?», «Какая буква спряталась?»
Прошел осенний дождь и верхнюю часть букв теперь не видно. Раздать детям листы с недописанными буквами (верхняя часть) и карандаши. Подумайте, какую букву допишем? Букву А, потом О, потом И. Дописывают буквы.Показать изображение букв в зашумлении. Какая буква спряталась? Буква Ы, буква У. Найдите и допишите. Дети дописывают буквы.
«Пройди по плану». Идем дальше. Алина, покажи и расскажи, куда идти. Наверх, налево. Подошли К дереву с опавшими листьями. Все вместе подойдем и посмотрим, что лежит справа от дерева? Где мы нашли? СПРАВА ОТ дерева.
- «Ниткограф»
Что это? Еловая ветка. У неё есть….. иголки. Какой первый звук? И. А вы сможете выложить букву И? Выкладывают из ниток на бархатной бумаге. Как лежит палочка посередине? Наискосок в правый верхний угол. Какой один элемент надо переставить, чтобы получилась буква Н? Палочку посередине. Как надо поставить? Прямо посередине. А чтобы получилась буква П? Переставить наверх. Какой гласный звук слышите в слове парк? Гласный звук А. Выложите букву. У вас получились красивые буквы. Дети возвращаются за стол.
«Пройди по плану». Алиса, покажи и расскажи, куда идти. Вниз и налево. Остановились ОКОЛО дерева. Загляни за дерево. Где нашла? За дееревом.
- «Спрячь неправильно написанную букву»
Посмотрим, что лежит в корзинке (раздать) ЛИСТЬЯ+БУКВЫ. Что нарисовано? Правильные и неправильные буквы. Некоторые буквы перевернулись от ветра, закройте неправильно написанную букву листьями. Дети выполняют. Дима (Сати, Валера….), какими листьями закрываешь букву? Желтыми кленовыми листьями. (красные рябиновые, коричневые дубовые, желтые каштановые)
- «Выложи так же»
Первой справилась Сати, какие у тебя буквы? Буквы Э. Выставить 3 буквы. Запомните, как стоят буквы. Закрыть буквы. Выложите так же. Проверяем. Сверху какие были буквы? Буквы Э, левее И. Под ними? Буква Ы. Молодцы, все справились верно.
«Пройди по плану». Дима, покажи и расскажи, куда идти. Наверх, налево, наверх. Встретились С медведем. Покажем, что они делали.
- «Давай подружимся» (музыкальная миниатюра)
задача: развивать координацию речи с движением
- «Волшебное лото»
«Пройди по плану». Дети возвращаются к столу. Сати, покажи и расскажи, куда идти. Направо, наверх, направо. Дошли до поляны С грибами. Посмотри что НА пне. Где нашла? (прикрыть ПК, встать).
Представим, что в лесу встретили зверей, которые смотрели вправо. Найдите на картинке КТО СМОТРИТ ВПРАВО? Я буду показывать много разных зверей, а вы скажите КОГО ВСТРЕТИЛИ. Я встретил льва, который смотрит вправо.
- Итог занятия (положительная оценка работы детей на занятии, вручение сюрприза)
Куда дальше? Мы прошли весь план, а сюрприза не нашли. Давайте наберем корзину грибов
Где нашли приз? ПОД грибами
Молодцы, старались, справились с трудными заданиями!
Вам понравилась прогулка? Во что играли?
Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с ОНР
Материал содержит практические методы и приёмы по осуществлению профилактики дисграфии у дошкольников....
Работа с буквой.Профилактика оптической дисграфии.
Работа с буквой. Профилактика оптической дисграфии при обучении грамоте детей с ТНР....
Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"
Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – пол...
Презентация "Профилактика Оптической дисграфии у дшкольников с ОНР"
Презентацию можно использовать на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях с детьми подготовительной группы. Интересные задания помогают развивать у детей внимание, памя...
«Формирование оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи с целью профилактики оптической дисграфии»
Уже в дошкольном возрасте по целому ряду признаков можно заранее предвидеть, кому из детей в дальнейшем «угрожает» появление дисграфии. О профилактике оптической дисграфии можно говорить т...
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Профилактика оптической дисграфии дисграфии.
Методы профилактики оптической дисграфии....