Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Коммуникация"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Колбасова Ольга Николаевна

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Коммуникация" (Раздел "Развитие речи") в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Планирование составлено с учетом национально-ренгионального компонента по лексических тем  и по разделам "Звуковая культура речи: звуки, навыки фонематического анализа и синтеза", "Лексика", "Грамматические конструкции", "Связная речь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnotematich.plan_stargruppa.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 «Буратино»

Согласовано:                                                                                                                         Утверждаю:                                                                                                                                                                                                   Ст. воспитатель ДОУ №13                                                                                                        Заведующая ДОУ №13                                                 ___________Л.Н. Редькина                                                                                                      __________С.С. Морозова                                         «___»_________ 2012 г.                                                                                                        «___»________ 2012 г.

                                                                                                 

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по образовательной области «Коммуникация»

 /раздел «Развитие речи»/

в старшей группе №6 ОНР /5-6 лет/ ДОУ №13 «Буратино»

 учителя-логопеда Колбасовой О.Н.

на 2012 – 2013 учебный год

дата

лексическая тема

звуки

навыки фонематического анализа, синтеза

Программный  материал

Компонент ДОУ

Предвари

тельная работа

Нац – региональ

ный компонент

Сопутствующие формы работы

Лексика

Граммати

ческие конструк

ции

Формирование

фразы

Связная речь

Сентябрь

4 неделя


Осень.

Деревья

«Звуки»  

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Закрепить знания об осени. Закрепить знания названий деревьев. Дать знания о причинах опадения листьев.

Сущ: лес, листья, клён, дуб, осина, рябина, берёза, тополь, ель, сосна, листопад.

Прил: золотой, дубовый, берёзовый, алый, рябиновый, сосновый, кленовый.

Гл: шелестеть, шуршать, желтеть, краснеть

Образование относительн. прилагатель

ных

Образование мн. числа сущ.

Составление предложений об

 осени.


Пересказ рассказа «Осенние дожди»

Экскурсия в осенний лес.

д/и «С какого дерева лист»

Познакомить с деревьями Республики Марий Эл.


НОД в индивидуальной форме

Октябрь

1 неделя


Огород.

Овощи.

Звук «У»  

Звук «А»  

Выделение начального ударного гласного звука («А», «У») среди: звуков, в обратных слогах, словах

Уточнить представления об овощах. Расширить представление о заготовках овощей на зиму.

Сущ: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свёкла, огурцы, помидоры, кабачки, грядка.

Прил: спелый, гладкий, красный, зелёный, картофельный, морковный, кабачковый, томатный.

Гл: зреть, спеть, копать, срезать, окапывать.

Согласование сущ-ных с прилагательными.

Образование относительных прилагательных.

Работа над предложением. Составление 3-хсловного предложения.

Рассматривание сюжетной картины.

д/ и «Дорисуй»

Познакомиться с овощами, выращиваемыми в РМЭ

НОД


НОД в индивидуальной форме

Октябрь

2 неделя


Сад.

Фрукты.

Звуки «А», «У»


 Звук «И»

Выделение начального ударного гласного звука «И» среди: звуков, в слогах, словах.

Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА, АУИ, УАИ, ИУА, УИА.

Уточнить представления о фруктах.  Расширить представление о заготовках  фруктов на зиму.

Сущ: урожай, яблоки, груши, сливы, виноград, заготовки.

Прил: спелый, зрелый, сочный, яблочный, сливовый, грушевый.

Гл: зреть, спеть, заготавливать.

Согласование сущ-х с прилагательными.

Образование относительных прилагательных.

Составление предложений с однородными

членами.


Составление рассказа-описания «Лимон»

Рассматривание сюжетной картины.

д/ и «Чудесный мешочек»

Познакомиться с фруктами, выращиваемыми в РМЭ

НОД


НОД в индивидуальной форме

Октябрь

3 неделя


Лес. Грибы. Ягоды

Звук «М»

Звуки «М», «Мь»

Понятия «согласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук».

Выделение начального и последнего согласного в словах.

Звуковой анализ и схемы обратных слогов: АМ, УМ, ИМ.

Систематизировать представления о растениях осеннего леса, о грибах, ягодах.

Сущ: грибы, мухомор, подосиновик, подберёзовик, лисичка, ножка, шляпка, земляника, черника, малина, клюква.

Прил: ядовитый, съедобный, высокий, низкий, толстый, тонкий, сладкий, душистый, кислый.

Гл: собирать, прятать, висеть, заготавливать.

Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе»

Составление предложений с предлогами В.ЗА,ИЗ.





Составление рассказа по следам демонстрируемого действия.


д/и «Обведи по контуру»

Познакомить с растительным миром Республики Марий Эл.

НОД


НОД в индивидуальной форме

Октябрь

4 неделя


Перелётные птицы. Подготовка к отлёту.

Звук «П»

Звук «Пь»

Выделение последнего глухого согласного звука «П».

Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АП, ОП, УП, ИП.

Понятие «слог», деление слов на слоги.

Обобщить знания об осени. Закрепить и расширить знания о перелётных птицах об их образе жизни.

Сущ: ласточки, грачи, птицы. скворцы, грачи, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды.

Прил: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый, перелётный.

Гл: улетать, собираться, крякать.

«Согласование числительных ОДИН-, ОДНА- с существительными»

.

Составление предложений с предлогами В,ИЗ,НА,С.


Пересказ рассказа по следам демонстрируемого действия.

д/и «Угадай-ка» (изографы)

Отлёт перелётных птиц из г. Волжска.

НОД


НОД в индивидуальной форме

Ноябрь

1 неделя


Мой город. Наша республика

Звук «Э»

Звук «Н»

Выделение звука «Э» из ряда гласных и из начала слов.

Выделение последнего согласного звука.

Понятие «звонкий согласный», «глухой согласный»

Познакомить с республикой и достопримечательностями родного города.



Сущ: республика, город, улица, дом, адрес, родственники, родной, Родина.

Прил: многоэтажный, одноэтажные, узкие, широкие, высокий, низкий, родной, любимый.

Гл: родился, строить.

Образование сложных слов.


Использование в речи глаголов  3-его лица единственного и множественного числа настоящего времени»

Составление предложений о городе.

Распространение предложений путем введения однородных определений


Экскурсия по улицам города.

 Познакомить с праздниками и традициями города Волжска.

НОД


НОД в индивидуальной форме

Ноябрь

2 неделя


Одежда, головные

уборы.

Звук «Т»

Звук «Ть»

Выделение звуков  «Т», «Ть»  из начала и конца слов.

Синтез обратных слогов

Воспроизведение обратных и прямых слоговых рядов

Слоговой анализ слов.

Уточнить представление об осенней одежде, головных уборах. Углубить представление о материалах из которых она сделана.

Сущ: плащ, куртка, пальто, шарф, берет, шляпа, кепка, платок, рукава, манжеты, пуговицы, петельки, воротник,подол.

Прил: фетровый, кожаный, шерстяной, драповый, осенний

Гл: одевать, надевать, расстёгивать, застёгивать, развязывать, завязывать, вешать, вязать, шить.

Образование родственных и притяжательных местоимения МОЙ, МОЯ

Составление предложений с противительным союзом А.


Составление рассказа по следам демонстрируемого действия.

д/и «Одень куклу»

НОД


НОД в индивидуальной форме

Ноябрь

3 неделя.


Обувь.

Звук «К»

Звуки «К», Кь»

Звуковой анализ и синтез обратных слогов.

Определение позиции звука в слове.

Воспроизведение слоговых рядов.

Уточнить представление об осенней обуви. Углубить представление о материалах из которых она сделана.

Сущ: ботинки, туфли, кроссовки, сапоги, галоши, молния, шнурки, подошва, каблук.

Прил: кожаная, резиновая, осенняя, удобная.

Гл: надевать, одевать, завязывать, развязывать, застёгивать, расстёгивать, обувать.

Согласование существительных с прилагательными.

Согласование существительных с числительными.

Составление предложений с однородными членами.


Составление рассказа-описания (Шаховская, Худенко, 33)

д/и «Подбери пару»

НОД


НОД в индивидуальной форме

Ноябрь

4 неделя.


Дикие

животные.

Детеныши.

Подготовка к зиме.

Звук «Ы»

Звуки «Ы»-«И»

Выделение последнего гласного звука «Ы» в словах.

Звуковой анализ и синтез обратных слогов.

Слоговой анализ слов.

Систематизировать представления детей о диких животных. Расширить представления о подготовке к зиме.

Сущ: лиса, волк, медведь, заяц, белка, лось, ёж, грива, копыта, нора, берлога, клыки, мех, запасы, спячка.

Прил:густой, пушистый, хитрый, бурый, зубастый, косолапый, хищный, рогатый.

Гл: менять, запасать, засыпать, рыскать, выть, жевать, притаиться.

Образование сущ-х с помощью суффиксов  ИЩ.

Усвоение притяжательных прилагательных.

«Родительный падеж ед.числа существительных без предлога и с предлогом У»  

Составление предложений с предлогами из-за, из-под.


Пересказ «Дружок» (Мастюкова, Жукова «Логопедия», 282)

Рассматривание сюжетных картин.

д/и «У кого кто?»

НОД


НОД в индивидуальной форме

Ноябрь

5 неделя.


Домашние животные.

Детеныши. Профессии

Звуки «И», «А», «У»

Выделение начального ударного гласного звука «И» среди: звуков, в обратных слогах, словах.

Звуковой анализ звукосочетаний АУИ, УАИ, ИУА, УИА.

Систематизировать представления детей о домашних животных. Добиться понимания детей  роли человека в подготовке животных к зиме.

Сущ: кот, собака, лошадь, овца, баран, коза, свинья, ферма, конюшня, сено, рога, грива, копыта, фермер, пастух, доярка.

Прил: густой, пушистый, шелковистый, толстый, рогатый, домашний.

Гл: мяукать, мычать, блеять, ржать, хрюкать, лаять, кусаться, бодаться, царапаться

Образование сущ-х с помощью суффиксов  ИЩ.

Усвоение притяжательных прилагательных.

Составление предложений с союзом потому что.


Составление рассказа-сравнения «Лошадь и белка» (Смирнова, 55)

Рассматривание сюжетных картин.

д/и «Кто, где живёт»

Развивать у детей понимание роли человека в подготовке животных к зиме.

НОД


НОД в индивидуальной форме

Декабрь

1 неделя


Транспорт

Звуки «К» - «Т»

Звуки «К» - «Т»

Выделение последнего согласного глухого в словах.

Звуковой анализ, преобразование обратных слогов, составление схем.

Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта

Сущ: машина, автобус, поезд, самолёт, теплоход, троллейбус, трамвай, грузовик, пассажир, груз,..

Прил: легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Гл: управлять, плыть, лететь, перевозить

Образование глаголов с помощью приставки.

Образование сравнительной степени прилагательных.

Употребл=е приставочных глаголов.

Составление предложений с предлогом НАД.


Пересказ «Кто сильнее?»

(Нищева)


Составление творческого «Рассказа о кораблике» (Смирнова, 47)

Рассматривание сюжетных картин.

д/и «Назови части»

Разучивание стихов по правилам дорожного движения.

НОД


НОД в индивидуальной форме.

Декабрь

2 неделя


Транспорт.

Профессии на транспорте.

Звук «О»

Звуки «П» - «Т»

Выделение гласного звука в середине односложных слов (дОм, мАк, дУб, кОт)

Звуковой анализ, составление схем слов КОТ, ТОК.

Расширить и системитизировать представления о профессиях на транспорте.

Сущ: шофёр, водитель, капитан, пилот, лётчик, машинист.

Прил:


 Гл:.

Составление предложений с предлогами В, НА, С»

Рассказывание с демонстрацией на фланелеграфе (Мастюкова,197)

НОД


НОД в индивидуальной форме

Декабрь

3 неделя.


Зима. Зимующие

птицы.

Звуки «П»-«Т»-«К»

Звук «Х»

Выделение последнего согласного глухого в словах.

Звуковой анализ, преобразование обратных слогов прямые, составление схем.

Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Закрепить знания детей о зимующих птицах.


Сущ: зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, пурга, метель, вьюга, мороз, ворона, воробей, синица, снегирь, сорока, голубь, дятел, птицы.

Прил: зимующие, голодный, сильный, морозный. холодный, морозный, снежный.

Гл: падать, порывать, сковывать, кружиться, завывать, заметать, трещать прилетать, замерзать, голодать, клевать, кормить.

Образование глаголов с помощью приставки.

Закрепление категории род. п мн. числа.


Подбор однокоренных слов  к словам зима, снег

Составление предложений с союзом потому что.

Составление рассказа «Зима» с использованием фланелеграфа





Экскурсия в зимний лес. Наблюдение за кормушками.

Расширять представления о зимующих птицах РМЭ и об их повадках

НОД


НОД в индивидуальной форме

Декабрь

4 неделя.


Зимние забавы. Новый год

Звук «Хь»

Звуки «Х», «Хь»

Анализ слов-междометий АХ, ОХ, УХ.

Деление слов на слоги, слоговой анализ слов.

Закрепить знания детей о зимних забавах и новогоднем празднике.

Сущ:  лыжи, санки, коньки, ёлка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, Дед Мороз, Снегурочка.

Прил: быстрый, скользкий, весёлый, праздничный, новогодний

Гл: кататься, дарить, получать, петь, танцевать, украшать, вешать.

Образование однокоренных слов  от слова ЁЛКА.

Употребление в речи существительных родительного падежа множественного числа  

Составление сложноподчинённых предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО.

Пересказ «Снежная баба»


Составление рассказа по картине «Петя и снеговик»

Подготовка к празднику.

НОД


НОД в индивидуальной форме

Февраль

1 неделя.


Профессии «На стройке»

Звуки «К»-«Х»

Звуки «К»«Кь»,

«Х»,«Хь»

Воспроизведение слоговых рядов с конфликтными звуками КА-ХА, ХО-КО. Преобразование слогов (наоборот).

Звуковой анализ, составление схем слов ПУХ, МАК, МОХ.

Обобщить знания детей о людях различных профессий.

Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий.

Сущ: строитель, каменщик, плотник, маляр, мастерок, пила, рубанок, кисть, краска, поварёшка, шприц, бинт, утюг, машина.

Прил:


Гл: строить, класть, красить, пилить,

Образование относительных прилагательных и приставочных глаголов. Образование однокоренных слов

Составление предложений с союзом потому что.


Составление рассказа по опорным картинкам

Рассматривание сюжетных картин.

.

НОД


НОД в индивидуальной форме

Февраль

2 неделя.


Профессия «Швея»

Звук «Ль»

Звуки «Ль»-«Й»

Определение позиции звуков в словах.

Выделение гласного в середине односложных слов.

Обобщить знания детей о людях различных профессий.

Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий.

Сущ: ателье,  портной, швея, журналы, ножницы, игла, выкройка, мел, (швейная) машина.

Прил: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый.

Гл: кроить, шить выдавать

Образование притяжательных прилагательных.


Согласование числ-ого с существительным.

Составление простых распространённых предложений.


Составление рассказа по сюжетной картине «Швея»

Рассматривание сюжетных картин.

НОД


НОД в индивидуальной форме

Февраль

3 неделя


Наша армия

Гласные звуки. Звуки «А», «У», «И», «О»

Выделение гласных звуков из позиции середины и конца слова.

Звуковой анализ и синтез обратных слогов.

Расширить представления о защитниках Родины.

Сущ: армия, Родина, военный, граница, военный, пограничник, лётчик, моряк.

Гл: защищать, охранять, любить.

Прил: интересный, полезный, нужный.

Образование глаголов с приставками.

 Образование однокоренных слов.

Пересказ рассказа «Защитники» (Филичева, Чиркина)

Рассматривание сюжетных картин. Беседа.

НОД


НОД в индивидуальной форме

Февраль

4 неделя.


Моя семья

Звук «Ы»


Звуки «Ы»-«И»


Выделение последнего гласного звука «Ы» в словах.

Звуковой анализ и синтез обратных слогов.

Слоговой анализ слов

Уточнить и закрепить знания детей о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи)

Сущ: мама. Бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадедушка, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя. сирота.

Прил: родная, любимая, заботливая, взрослая. трудолюбивая, строгая., вежливая, послушная.

Гл: заботиться, любить, уважать, работать, ухаживать, помогать, растить.

Согласование числительных с существительными.


Подбор однокоренных слов.

Составление рассказа о маме.

Беседе о семье.

НОД


НОД в индивидуальной форме

Март

1 неделя


Профессии

детского сада.

Мамин праздник.

Звуки «В», Вь»

Выделение звука «В» перед гласными.

 Определение места звука в слове (начало, середина).

Деление слов на слоги, вычерчивание схем слогового состава.

Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, о людях дошкольных профессий об инструментах, используемых представителями различных профессий.

Сущ: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталина, ледоход, грач, половодье, подснежники, капель. воспитатель, прачка, повар, дефектолог, медсестра,

Прил: голубой, чистый, тёплый, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый, рыхлый, грязный. нужный, полезный, гладильный, стиральный.

Гл: наступать, таять, капать, течь, пригревать, прилетать. стирать, лечить, воспитывать, учить, варить, жарить, печь.

Образование сравнительной степени прилагательных и приставочных глаголов.


Образование притяжательных прилагательных

Составление предложений с союзом потому что.


Составление рассказа с опорой на картинки символы.

Рассматривание сюжетных картин.

Экскурсия по детскому саду

Познакомить с периодами наступления весны в Республике Марий Эл.

НОД


НОД в индивидуальной форме

Март

2 неделя.




Мебель

Звук «Ф»

Определение места звука в слове.

Деление слов на слоги, вычерчивание схем слогового состава.

Звуковой анализ слова МИФ.

Составление схемы звукового состава.

Расширить знания о  предметах мебели и о её назначении.

Сущ: мебель, диван,  стол, стул, кровать, шкаф, кресло, полка, табурет, подлокотник,  спинка, сиденье, ножки

Гл: сидеть, лежать, спать, хранить, убирать, вешать.

Прил: деревянный, кожаный, металлический, пластмассовый, мягкий.

Образование относительных прилагательных.

Согласование числительных с существительными.

Составление сложноподчинённых предложений.

Составление загадок – описаний. (Нищева)


Составление рассказа-описания «Стул»

(Смирнова,45)

д/и «Что из чего»

НОД


НОД в индивидуальной форме

Март

3 неделя

Посуда.


Звук «Фь»

Определение места звука в слове.

Деление слов на слоги, вычерчивание схем слогового состава.

Выделение ударного слога.

Расширить знания детей о посуде и её назначении.

Сущ: посуда, чайник, чашка, блюдце, стакан, сахарница, хлебница, молочник, маслёнка, солонка, супница, ложка, вилка, поварёшка, сковорода, дуршлаг.

Прил: стеклянный, фарфоровый, металлический, столовый, чайный, кухонный.

Гл: ставить, пить, есть, готовить, варить, жарить, печь, наливать, выливать, накладывать.

Образование глаголов с помощью приставки.

Усвоение категории род. п. ед. мн. числа.

Составление предложений с союзом потому что.


Пересказ рассказа «Мамина чашка»( Нищева)

д/и «Чудесный мешочек»»

НОД


НОД в индивидуальной форме

Март

4 неделя


Продукты питания

Звуки «В», Ф»

Определение места звука в слове.

Деление слов на слоги, вычерчивание схем слогового состава.

Расширить знания детей о продуктах питания о их значении в жизни человека.

Сущ: рыба, мясо, курица, хлеб, молоко, сахар, творог, яйца.

Прил: мясной, куриный, хлебный, молочный, овощной, фруктовый, творожный.

Гл: покупать, готовить, варить, жарить, печь, продавать.

Образование относител. прилагательных.

Согласование сущ-х с прил-ми.

Образование однокоренных слов

Составление предложений с союзом А.


Пересказ рассказа «Что вкуснее» (Л.Н. Смирнова)

Экскурсия в магазин.








НОД


НОД в индивидуальной форме

Апрель

1 неделя



Перелётные птицы.

Звук «С»

Звук «Сь»

Звуковой анализ и синтез прямого слога СА, СО.

Выделение первого согласного и последующего гласного в словах.

Обобщить знания детей о повадках и жизни перелётных птиц весной.

Сущ: кукушка, грач, журавль, аист, стриж, гнездо, яйца, птенец.

Прил: звонкий, весёлый, удобный, маленький, беспомощный.

Гл: прилетать, строить, откладывать, высиживать, выводить, откармливать, петь.

Употребление существительных творительного падежа  единственного числа

Составление рассказа «Скворечник» с опорой на предметные картинки

(Коноваленко,10Пересказ рассказа «Прилетели грачи». (Формир. связ. речи)

Рассматривание сюжетных картин.

Познакомить с периодом прилёта грачей в город Волжск.

НОД


НОД в индивидуальной форме

Апрель

2 неделя


Домашние

птицы

Звук «З»

Звук «Зь»

Звуковой анализ односложных слов.

Систематизировать представления о домашних птицах. Расширить и углубить представления о подготовке их к зимовке. Добиться понимания детей о роли человека в подготовке домашних птиц к зиме.

Сущ: птицы, петух, курица, цыплята, утка,  утята, гусь, гусята, индюк,  индюшата, птичник, курятник

Прил: домашние, птичий.

Гл: кудахтать, кукарекать, крякать, гоготать, пищать, ухаживать

Согласование сущ-х с числительными.

Образование существительных с помощью суффиксов ат, ят, онок, ёнок

Составление сложносочинённых предложений с союзом А.


Составление  сравнительного описательного рассказа.

(Утка- гусь)

д/и «Угадай-ка» (изографы)


Расширить представления детей о домашних птицах, выращиваемых в Марий Эл

НОД


НОД в индивидуальной форме

Апрель

3 неделя



Водоемы, обитатели. Ледоход - ОБЖ

Звук «Ц»

Звук «Ц»

Определение места звука в слове.

Деление слов на слоги, вычерчивание схем слогового состава.

Выделение ударного слога.

Сформировать у детей представления о жизни морей и океанов, рек, озёр.

Сущ: животное, рыбы, река, пруд,  озеро, водоём, аквариум, малёк, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия, сом, щука, , лещ, карп, карась, окунь, туловище, хвост, плавник, чешуя.

Гл: ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться.

Образование слов – антонимов.

Образование однокоренных слов.






Составление описательного рассказа о рыбе.






Рассматривание сюжетных картин.

Расширить представления о подводном мире реки Волги.

НОД


НОД в индивидуальной форме

Апрель

4 неделя.



Наша родина – Россия

Звук «Ц»

Звук «Ц»

Воспроизведение слоговых рядов с конфликтными звуками СА-ЗА, СО-ЦО. Преобразование слогов (наоборот).

Расширить знания о России. Воспитывать чувство гордости за Родину.

Сущ: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица.

Прил: любимая, единственная, огромная, прекрасная.

Гл: любить, беречь, охранять.

Образование однокоренных слов.

Согласование числител. с существительными. Употребление предлогов К, ОТ»

Составление предложений с союзом потому что.


Пересказ рассказа «Наше Отечество» (Нищева)

Рассматривание карты России.

Формировать представления детей о соотношении РМЭ и Росссии

НОД


НОД в индивидуальной форме

Май

1 неделя.


Наши праздники

Звуки «П», «Пь», «К», «Кь»,

«Т», «Ть»

Подбор слов к заданным схемам.

Выделение первого и последнего звука.

Дифференцирование твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих звуков.

Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.

Сущ: солнце, гроза, гром, молния, тюльпан, гвоздика, нарцисс, одуванчик, черёмуха, сирень, скворец, ласточка, медведь, ёж, комар, муха.

Прил: тёплый, ласковый, первый, весенний.

Гл: светить, сверкать, греметь, распускаться, цвести, зеленеть.

Закрепление категории род. п мн. числа.

Составление предложений с союзом потому что.

Составление рассказа «Поздняя весна» (Нищева)

Рассматривание сюжетных картин.

д/и «С какого дерева лист»

Консультация для детей «Героические улицы»

Май

        2 неделя.


Поздняя весна.

Насекомые

Гласные звуки

Звуковой анализ односложных слов.

Определение позиции звуков в словах.

Выделение гласного в середине односложных слов.

Углубить и расширить знания о насекомых, о жизни насекомых весной.

Сущ:  муравей, бабочка, стрекоза, комар, муха, пчела, улитка, голова, усы, крылья, насекомое

Прил: весенний,  пёстрый, мохнатый.

Гл: порхать, ползать, прыгать, сосать, кусать, летать, жужжать, собирать.

Образование слов с увеличительным суффиксом ИЩ.

Согласование  числительного с существительным.  

Составление сложных предложений  со значением противопоставления.

Пересказ рассказа «Сороконожка»

(Смирнова,68)

Рассматривание сюжетных картин.

Расширять представления о мире насекомых РМЭ.

НОД в индивидуальной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"

Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе

Перспективный план с учётом ФГТ по коммуникации во второй младшей группе...

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Физическая культура"

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Физическая культура" по средней группе...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....