Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Коммуникация"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Коммуникация" (Раздел "Развитие речи") в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Планирование составлено с учетом национально-ренгионального компонента по лексических тем и по разделам "Звуковая культура речи: звуки, навыки фонематического анализа и синтеза", "Лексика", "Грамматические конструкции", "Связная речь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnotematich.plan_stargruppa.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 «Буратино»
Согласовано: Утверждаю: Ст. воспитатель ДОУ №13 Заведующая ДОУ №13 ___________Л.Н. Редькина __________С.С. Морозова «___»_________ 2012 г. «___»________ 2012 г.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по образовательной области «Коммуникация»
/раздел «Развитие речи»/
в старшей группе №6 ОНР /5-6 лет/ ДОУ №13 «Буратино»
учителя-логопеда Колбасовой О.Н.
на 2012 – 2013 учебный год
дата лексическая тема | звуки | навыки фонематического анализа, синтеза | Программный материал | Компонент ДОУ | Предвари тельная работа | Нац – региональ ный компонент | Сопутствующие формы работы | ||
Лексика | Граммати ческие конструк ции | Формирование фразы Связная речь | |||||||
Сентябрь 4 неделя Осень. Деревья | «Звуки» | Развитие слухового восприятия на неречевых звуках | Закрепить знания об осени. Закрепить знания названий деревьев. Дать знания о причинах опадения листьев. | Сущ: лес, листья, клён, дуб, осина, рябина, берёза, тополь, ель, сосна, листопад. Прил: золотой, дубовый, берёзовый, алый, рябиновый, сосновый, кленовый. Гл: шелестеть, шуршать, желтеть, краснеть | Образование относительн. прилагатель ных Образование мн. числа сущ. | Составление предложений об осени. Пересказ рассказа «Осенние дожди» | Экскурсия в осенний лес. д/и «С какого дерева лист» | Познакомить с деревьями Республики Марий Эл. | НОД в индивидуальной форме |
Октябрь 1 неделя Огород. Овощи. | Звук «У» Звук «А» | Выделение начального ударного гласного звука («А», «У») среди: звуков, в обратных слогах, словах | Уточнить представления об овощах. Расширить представление о заготовках овощей на зиму. | Сущ: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свёкла, огурцы, помидоры, кабачки, грядка. Прил: спелый, гладкий, красный, зелёный, картофельный, морковный, кабачковый, томатный. Гл: зреть, спеть, копать, срезать, окапывать. | Согласование сущ-ных с прилагательными. Образование относительных прилагательных. | Работа над предложением. Составление 3-хсловного предложения. | Рассматривание сюжетной картины. д/ и «Дорисуй» | Познакомиться с овощами, выращиваемыми в РМЭ | НОД НОД в индивидуальной форме |
Октябрь 2 неделя Сад. Фрукты. | Звуки «А», «У» Звук «И» | Выделение начального ударного гласного звука «И» среди: звуков, в слогах, словах. Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА, АУИ, УАИ, ИУА, УИА. | Уточнить представления о фруктах. Расширить представление о заготовках фруктов на зиму. | Сущ: урожай, яблоки, груши, сливы, виноград, заготовки. Прил: спелый, зрелый, сочный, яблочный, сливовый, грушевый. Гл: зреть, спеть, заготавливать. | Согласование сущ-х с прилагательными. Образование относительных прилагательных. | Составление предложений с однородными членами. Составление рассказа-описания «Лимон» | Рассматривание сюжетной картины. д/ и «Чудесный мешочек» | Познакомиться с фруктами, выращиваемыми в РМЭ | НОД НОД в индивидуальной форме |
Октябрь 3 неделя Лес. Грибы. Ягоды | Звук «М» Звуки «М», «Мь» | Понятия «согласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук». Выделение начального и последнего согласного в словах. Звуковой анализ и схемы обратных слогов: АМ, УМ, ИМ. | Систематизировать представления о растениях осеннего леса, о грибах, ягодах. | Сущ: грибы, мухомор, подосиновик, подберёзовик, лисичка, ножка, шляпка, земляника, черника, малина, клюква. Прил: ядовитый, съедобный, высокий, низкий, толстый, тонкий, сладкий, душистый, кислый. Гл: собирать, прятать, висеть, заготавливать. | Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе» | Составление предложений с предлогами В.ЗА,ИЗ. Составление рассказа по следам демонстрируемого действия. | д/и «Обведи по контуру» | Познакомить с растительным миром Республики Марий Эл. | НОД НОД в индивидуальной форме |
Октябрь 4 неделя Перелётные птицы. Подготовка к отлёту. | Звук «П» Звук «Пь» | Выделение последнего глухого согласного звука «П». Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АП, ОП, УП, ИП. Понятие «слог», деление слов на слоги. | Обобщить знания об осени. Закрепить и расширить знания о перелётных птицах об их образе жизни. | Сущ: ласточки, грачи, птицы. скворцы, грачи, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды. Прил: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый, перелётный. Гл: улетать, собираться, крякать. | «Согласование числительных ОДИН-, ОДНА- с существительными» . | Составление предложений с предлогами В,ИЗ,НА,С. Пересказ рассказа по следам демонстрируемого действия. | д/и «Угадай-ка» (изографы) | Отлёт перелётных птиц из г. Волжска. | НОД НОД в индивидуальной форме |
Ноябрь 1 неделя Мой город. Наша республика | Звук «Э» Звук «Н» | Выделение звука «Э» из ряда гласных и из начала слов. Выделение последнего согласного звука. Понятие «звонкий согласный», «глухой согласный» | Познакомить с республикой и достопримечательностями родного города. | Сущ: республика, город, улица, дом, адрес, родственники, родной, Родина. Прил: многоэтажный, одноэтажные, узкие, широкие, высокий, низкий, родной, любимый. Гл: родился, строить. | Образование сложных слов. Использование в речи глаголов 3-его лица единственного и множественного числа настоящего времени» | Составление предложений о городе. Распространение предложений путем введения однородных определений | Экскурсия по улицам города. | Познакомить с праздниками и традициями города Волжска. | НОД НОД в индивидуальной форме |
Ноябрь 2 неделя Одежда, головные уборы. | Звук «Т» Звук «Ть» | Выделение звуков «Т», «Ть» из начала и конца слов. Синтез обратных слогов Воспроизведение обратных и прямых слоговых рядов Слоговой анализ слов. | Уточнить представление об осенней одежде, головных уборах. Углубить представление о материалах из которых она сделана. | Сущ: плащ, куртка, пальто, шарф, берет, шляпа, кепка, платок, рукава, манжеты, пуговицы, петельки, воротник,подол. Прил: фетровый, кожаный, шерстяной, драповый, осенний Гл: одевать, надевать, расстёгивать, застёгивать, развязывать, завязывать, вешать, вязать, шить. | Образование родственных и притяжательных местоимения МОЙ, МОЯ | Составление предложений с противительным союзом А. Составление рассказа по следам демонстрируемого действия. | д/и «Одень куклу» | НОД НОД в индивидуальной форме | |
Ноябрь 3 неделя. Обувь. | Звук «К» Звуки «К», Кь» | Звуковой анализ и синтез обратных слогов. Определение позиции звука в слове. Воспроизведение слоговых рядов. | Уточнить представление об осенней обуви. Углубить представление о материалах из которых она сделана. | Сущ: ботинки, туфли, кроссовки, сапоги, галоши, молния, шнурки, подошва, каблук. Прил: кожаная, резиновая, осенняя, удобная. Гл: надевать, одевать, завязывать, развязывать, застёгивать, расстёгивать, обувать. | Согласование существительных с прилагательными. Согласование существительных с числительными. | Составление предложений с однородными членами. Составление рассказа-описания (Шаховская, Худенко, 33) | д/и «Подбери пару» | НОД НОД в индивидуальной форме | |
Ноябрь 4 неделя. Дикие животные. Детеныши. Подготовка к зиме. | Звук «Ы» Звуки «Ы»-«И» | Выделение последнего гласного звука «Ы» в словах. Звуковой анализ и синтез обратных слогов. Слоговой анализ слов. | Систематизировать представления детей о диких животных. Расширить представления о подготовке к зиме. | Сущ: лиса, волк, медведь, заяц, белка, лось, ёж, грива, копыта, нора, берлога, клыки, мех, запасы, спячка. Прил:густой, пушистый, хитрый, бурый, зубастый, косолапый, хищный, рогатый. Гл: менять, запасать, засыпать, рыскать, выть, жевать, притаиться. | Образование сущ-х с помощью суффиксов ИЩ. Усвоение притяжательных прилагательных. «Родительный падеж ед.числа существительных без предлога и с предлогом У» | Составление предложений с предлогами из-за, из-под. Пересказ «Дружок» (Мастюкова, Жукова «Логопедия», 282) | Рассматривание сюжетных картин. д/и «У кого кто?» | НОД НОД в индивидуальной форме | |
Ноябрь 5 неделя. Домашние животные. Детеныши. Профессии | Звуки «И», «А», «У» | Выделение начального ударного гласного звука «И» среди: звуков, в обратных слогах, словах. Звуковой анализ звукосочетаний АУИ, УАИ, ИУА, УИА. | Систематизировать представления детей о домашних животных. Добиться понимания детей роли человека в подготовке животных к зиме. | Сущ: кот, собака, лошадь, овца, баран, коза, свинья, ферма, конюшня, сено, рога, грива, копыта, фермер, пастух, доярка. Прил: густой, пушистый, шелковистый, толстый, рогатый, домашний. Гл: мяукать, мычать, блеять, ржать, хрюкать, лаять, кусаться, бодаться, царапаться | Образование сущ-х с помощью суффиксов ИЩ. Усвоение притяжательных прилагательных. | Составление предложений с союзом потому что. Составление рассказа-сравнения «Лошадь и белка» (Смирнова, 55) | Рассматривание сюжетных картин. д/и «Кто, где живёт» | Развивать у детей понимание роли человека в подготовке животных к зиме. | НОД НОД в индивидуальной форме |
Декабрь 1 неделя Транспорт | Звуки «К» - «Т» Звуки «К» - «Т» | Выделение последнего согласного глухого в словах. Звуковой анализ, преобразование обратных слогов, составление схем. | Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта | Сущ: машина, автобус, поезд, самолёт, теплоход, троллейбус, трамвай, грузовик, пассажир, груз,.. Прил: легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. Гл: управлять, плыть, лететь, перевозить | Образование глаголов с помощью приставки. Образование сравнительной степени прилагательных. Употребл=е приставочных глаголов. | Составление предложений с предлогом НАД. Пересказ «Кто сильнее?» (Нищева) Составление творческого «Рассказа о кораблике» (Смирнова, 47) | Рассматривание сюжетных картин. д/и «Назови части» | Разучивание стихов по правилам дорожного движения. НОД НОД в индивидуальной форме. | |
Декабрь 2 неделя Транспорт. Профессии на транспорте. | Звук «О» Звуки «П» - «Т» | Выделение гласного звука в середине односложных слов (дОм, мАк, дУб, кОт) Звуковой анализ, составление схем слов КОТ, ТОК. | Расширить и системитизировать представления о профессиях на транспорте. | Сущ: шофёр, водитель, капитан, пилот, лётчик, машинист. Прил: Гл:. | Составление предложений с предлогами В, НА, С» | Рассказывание с демонстрацией на фланелеграфе (Мастюкова,197) | НОД НОД в индивидуальной форме | ||
Декабрь 3 неделя. Зима. Зимующие птицы. | Звуки «П»-«Т»-«К» Звук «Х» | Выделение последнего согласного глухого в словах. Звуковой анализ, преобразование обратных слогов прямые, составление схем. | Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Закрепить знания детей о зимующих птицах. | Сущ: зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, пурга, метель, вьюга, мороз, ворона, воробей, синица, снегирь, сорока, голубь, дятел, птицы. Прил: зимующие, голодный, сильный, морозный. холодный, морозный, снежный. Гл: падать, порывать, сковывать, кружиться, завывать, заметать, трещать прилетать, замерзать, голодать, клевать, кормить. | Образование глаголов с помощью приставки. Закрепление категории род. п мн. числа. Подбор однокоренных слов к словам зима, снег | Составление предложений с союзом потому что. Составление рассказа «Зима» с использованием фланелеграфа | Экскурсия в зимний лес. Наблюдение за кормушками. | Расширять представления о зимующих птицах РМЭ и об их повадках | НОД НОД в индивидуальной форме |
Декабрь 4 неделя. Зимние забавы. Новый год | Звук «Хь» Звуки «Х», «Хь» | Анализ слов-междометий АХ, ОХ, УХ. Деление слов на слоги, слоговой анализ слов. | Закрепить знания детей о зимних забавах и новогоднем празднике. | Сущ: лыжи, санки, коньки, ёлка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, Дед Мороз, Снегурочка. Прил: быстрый, скользкий, весёлый, праздничный, новогодний Гл: кататься, дарить, получать, петь, танцевать, украшать, вешать. | Образование однокоренных слов от слова ЁЛКА. Употребление в речи существительных родительного падежа множественного числа | Составление сложноподчинённых предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО. Пересказ «Снежная баба» Составление рассказа по картине «Петя и снеговик» | Подготовка к празднику. | НОД НОД в индивидуальной форме | |
Февраль 1 неделя. Профессии «На стройке» | Звуки «К»-«Х» Звуки «К»«Кь», «Х»,«Хь» | Воспроизведение слоговых рядов с конфликтными звуками КА-ХА, ХО-КО. Преобразование слогов (наоборот). Звуковой анализ, составление схем слов ПУХ, МАК, МОХ. | Обобщить знания детей о людях различных профессий. Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий. | Сущ: строитель, каменщик, плотник, маляр, мастерок, пила, рубанок, кисть, краска, поварёшка, шприц, бинт, утюг, машина. Прил: Гл: строить, класть, красить, пилить, | Образование относительных прилагательных и приставочных глаголов. Образование однокоренных слов | Составление предложений с союзом потому что. Составление рассказа по опорным картинкам | Рассматривание сюжетных картин. . | НОД НОД в индивидуальной форме | |
Февраль 2 неделя. Профессия «Швея» | Звук «Ль» Звуки «Ль»-«Й» | Определение позиции звуков в словах. Выделение гласного в середине односложных слов. | Обобщить знания детей о людях различных профессий. Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий. | Сущ: ателье, портной, швея, журналы, ножницы, игла, выкройка, мел, (швейная) машина. Прил: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый. Гл: кроить, шить выдавать | Образование притяжательных прилагательных. Согласование числ-ого с существительным. | Составление простых распространённых предложений. Составление рассказа по сюжетной картине «Швея» | Рассматривание сюжетных картин. | НОД НОД в индивидуальной форме | |
Февраль 3 неделя Наша армия | Гласные звуки. Звуки «А», «У», «И», «О» | Выделение гласных звуков из позиции середины и конца слова. Звуковой анализ и синтез обратных слогов. | Расширить представления о защитниках Родины. | Сущ: армия, Родина, военный, граница, военный, пограничник, лётчик, моряк. Гл: защищать, охранять, любить. Прил: интересный, полезный, нужный. | Образование глаголов с приставками. Образование однокоренных слов. | Пересказ рассказа «Защитники» (Филичева, Чиркина) | Рассматривание сюжетных картин. Беседа. | НОД НОД в индивидуальной форме | |
Февраль 4 неделя. Моя семья | Звук «Ы» Звуки «Ы»-«И» | Выделение последнего гласного звука «Ы» в словах. Звуковой анализ и синтез обратных слогов. Слоговой анализ слов | Уточнить и закрепить знания детей о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи) | Сущ: мама. Бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадедушка, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя. сирота. Прил: родная, любимая, заботливая, взрослая. трудолюбивая, строгая., вежливая, послушная. Гл: заботиться, любить, уважать, работать, ухаживать, помогать, растить. | Согласование числительных с существительными. Подбор однокоренных слов. | Составление рассказа о маме. | Беседе о семье. | НОД НОД в индивидуальной форме | |
Март 1 неделя Профессии детского сада. Мамин праздник. | Звуки «В», Вь» | Выделение звука «В» перед гласными. Определение места звука в слове (начало, середина). Деление слов на слоги, вычерчивание схем слогового состава. | Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, о людях дошкольных профессий об инструментах, используемых представителями различных профессий. | Сущ: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталина, ледоход, грач, половодье, подснежники, капель. воспитатель, прачка, повар, дефектолог, медсестра, Прил: голубой, чистый, тёплый, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый, рыхлый, грязный. нужный, полезный, гладильный, стиральный. Гл: наступать, таять, капать, течь, пригревать, прилетать. стирать, лечить, воспитывать, учить, варить, жарить, печь. | Образование сравнительной степени прилагательных и приставочных глаголов. Образование притяжательных прилагательных | Составление предложений с союзом потому что. Составление рассказа с опорой на картинки символы. | Рассматривание сюжетных картин. Экскурсия по детскому саду | Познакомить с периодами наступления весны в Республике Марий Эл. | НОД НОД в индивидуальной форме |
Март 2 неделя. Мебель | Звук «Ф» | Определение места звука в слове. Деление слов на слоги, вычерчивание схем слогового состава. Звуковой анализ слова МИФ. Составление схемы звукового состава. | Расширить знания о предметах мебели и о её назначении. | Сущ: мебель, диван, стол, стул, кровать, шкаф, кресло, полка, табурет, подлокотник, спинка, сиденье, ножки Гл: сидеть, лежать, спать, хранить, убирать, вешать. Прил: деревянный, кожаный, металлический, пластмассовый, мягкий. | Образование относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными. | Составление сложноподчинённых предложений. Составление загадок – описаний. (Нищева) Составление рассказа-описания «Стул» (Смирнова,45) | д/и «Что из чего» | НОД НОД в индивидуальной форме | |
Март 3 неделя Посуда. | Звук «Фь» | Определение места звука в слове. Деление слов на слоги, вычерчивание схем слогового состава. Выделение ударного слога. | Расширить знания детей о посуде и её назначении. | Сущ: посуда, чайник, чашка, блюдце, стакан, сахарница, хлебница, молочник, маслёнка, солонка, супница, ложка, вилка, поварёшка, сковорода, дуршлаг. Прил: стеклянный, фарфоровый, металлический, столовый, чайный, кухонный. Гл: ставить, пить, есть, готовить, варить, жарить, печь, наливать, выливать, накладывать. | Образование глаголов с помощью приставки. Усвоение категории род. п. ед. мн. числа. | Составление предложений с союзом потому что. Пересказ рассказа «Мамина чашка»( Нищева) | д/и «Чудесный мешочек»» | НОД НОД в индивидуальной форме | |
Март 4 неделя Продукты питания | Звуки «В», Ф» | Определение места звука в слове. Деление слов на слоги, вычерчивание схем слогового состава. | Расширить знания детей о продуктах питания о их значении в жизни человека. | Сущ: рыба, мясо, курица, хлеб, молоко, сахар, творог, яйца. Прил: мясной, куриный, хлебный, молочный, овощной, фруктовый, творожный. Гл: покупать, готовить, варить, жарить, печь, продавать. | Образование относител. прилагательных. Согласование сущ-х с прил-ми. Образование однокоренных слов | Составление предложений с союзом А. Пересказ рассказа «Что вкуснее» (Л.Н. Смирнова) | Экскурсия в магазин. | НОД НОД в индивидуальной форме | |
Апрель 1 неделя Перелётные птицы. | Звук «С» Звук «Сь» | Звуковой анализ и синтез прямого слога СА, СО. Выделение первого согласного и последующего гласного в словах. | Обобщить знания детей о повадках и жизни перелётных птиц весной. | Сущ: кукушка, грач, журавль, аист, стриж, гнездо, яйца, птенец. Прил: звонкий, весёлый, удобный, маленький, беспомощный. Гл: прилетать, строить, откладывать, высиживать, выводить, откармливать, петь. | Употребление существительных творительного падежа единственного числа | Составление рассказа «Скворечник» с опорой на предметные картинки (Коноваленко,10Пересказ рассказа «Прилетели грачи». (Формир. связ. речи) | Рассматривание сюжетных картин. | Познакомить с периодом прилёта грачей в город Волжск. | НОД НОД в индивидуальной форме |
Апрель 2 неделя Домашние птицы | Звук «З» Звук «Зь» | Звуковой анализ односложных слов. | Систематизировать представления о домашних птицах. Расширить и углубить представления о подготовке их к зимовке. Добиться понимания детей о роли человека в подготовке домашних птиц к зиме. | Сущ: птицы, петух, курица, цыплята, утка, утята, гусь, гусята, индюк, индюшата, птичник, курятник Прил: домашние, птичий. Гл: кудахтать, кукарекать, крякать, гоготать, пищать, ухаживать | Согласование сущ-х с числительными. Образование существительных с помощью суффиксов ат, ят, онок, ёнок | Составление сложносочинённых предложений с союзом А. Составление сравнительного описательного рассказа. (Утка- гусь) | д/и «Угадай-ка» (изографы) | Расширить представления детей о домашних птицах, выращиваемых в Марий Эл | НОД НОД в индивидуальной форме |
Апрель 3 неделя Водоемы, обитатели. Ледоход - ОБЖ | Звук «Ц» Звук «Ц» | Определение места звука в слове. Деление слов на слоги, вычерчивание схем слогового состава. Выделение ударного слога. | Сформировать у детей представления о жизни морей и океанов, рек, озёр. | Сущ: животное, рыбы, река, пруд, озеро, водоём, аквариум, малёк, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия, сом, щука, , лещ, карп, карась, окунь, туловище, хвост, плавник, чешуя. Гл: ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться. | Образование слов – антонимов. Образование однокоренных слов. | Составление описательного рассказа о рыбе. | Рассматривание сюжетных картин. | Расширить представления о подводном мире реки Волги. | НОД НОД в индивидуальной форме |
Апрель 4 неделя. Наша родина – Россия | Звук «Ц» Звук «Ц» | Воспроизведение слоговых рядов с конфликтными звуками СА-ЗА, СО-ЦО. Преобразование слогов (наоборот). | Расширить знания о России. Воспитывать чувство гордости за Родину. | Сущ: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица. Прил: любимая, единственная, огромная, прекрасная. Гл: любить, беречь, охранять. | Образование однокоренных слов. Согласование числител. с существительными. Употребление предлогов К, ОТ» | Составление предложений с союзом потому что. Пересказ рассказа «Наше Отечество» (Нищева) | Рассматривание карты России. | Формировать представления детей о соотношении РМЭ и Росссии | НОД НОД в индивидуальной форме |
Май 1 неделя. Наши праздники | Звуки «П», «Пь», «К», «Кь», «Т», «Ть» | Подбор слов к заданным схемам. Выделение первого и последнего звука. Дифференцирование твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих звуков. | Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. | Сущ: солнце, гроза, гром, молния, тюльпан, гвоздика, нарцисс, одуванчик, черёмуха, сирень, скворец, ласточка, медведь, ёж, комар, муха. Прил: тёплый, ласковый, первый, весенний. Гл: светить, сверкать, греметь, распускаться, цвести, зеленеть. | Закрепление категории род. п мн. числа. | Составление предложений с союзом потому что. Составление рассказа «Поздняя весна» (Нищева) | Рассматривание сюжетных картин. д/и «С какого дерева лист» | Консультация для детей «Героические улицы» | |
Май 2 неделя. Поздняя весна. Насекомые | Гласные звуки | Звуковой анализ односложных слов. Определение позиции звуков в словах. Выделение гласного в середине односложных слов. | Углубить и расширить знания о насекомых, о жизни насекомых весной. | Сущ: муравей, бабочка, стрекоза, комар, муха, пчела, улитка, голова, усы, крылья, насекомое Прил: весенний, пёстрый, мохнатый. Гл: порхать, ползать, прыгать, сосать, кусать, летать, жужжать, собирать. | Образование слов с увеличительным суффиксом ИЩ. Согласование числительного с существительным. | Составление сложных предложений со значением противопоставления. Пересказ рассказа «Сороконожка» (Смирнова,68) | Рассматривание сюжетных картин. | Расширять представления о мире насекомых РМЭ. | НОД в индивидуальной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"
Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....
Перспективно-тематическое планирование естественнонаучных представлений у детей с особыми образовательными потребностями
Пояснительная записка и распределение материала по месяцам....
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе
Перспективный план с учётом ФГТ по коммуникации во второй младшей группе...
Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Физическая культура"
Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Физическая культура" по средней группе...
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе ( в соответствии с ФГТ)образовательная область « Коммуникация » (Обучение грамоте)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (аппликация)
по программе: «Детство»...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....