интегрированное занятие логопеда и инструктора по физическому воспитанию по теме "осень"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Неструева Оксана Ивановна

Я предлагаю интегрированное занятие, которое преследует своей целью не только обобщение знаний детей об осени , но и развитие речи наряду с развитием общей и мелкой моторики.Это  занятие проводится в форме развлечения, что вызывает дополнительный интерес к познанию и увлекает детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие логопеда и инструктора по физическому воспитанию по лексической теме «осень».

Цель: Коррекция речевого развития детей с помощью развития, воспитания и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

1. Развитие сенсорного уровня детей старшего дошкольного возраста, организации их речи и движений.

Оптимизация мышечного тонуса.

Формирование речевого и физического дыхания.

Работа по развитию моторики:

 а) общей,

 б) мелкой.

2. Закрепление познавательно-речевого и грамматического материала по теме «осень».

Основные направления:

– оздоровительное;

 – физическое;

 – коррекционное.

Оборудование: мяч, обручи, скамейка-мостик, кочки, деревья, жёлтые и красные листья, шишки, 2 корзины, картинки одежды и обуви, мальчика и девочки, печенье-орешки.

Ход занятия.

1.Оргмомент. Знакомство с темой занятия.

Дети входят под музыку в спортивный зал. Инструктор по физическому воспитанию (ИФВ):

                                                      Осень, осень,

В гости просим

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

(входит Осень под музыку)

Осень (логопед): Летают листья, кружатся,

                                Хороводом на землю ложатся.

                                С земли они не встают,

                                Почернеют и пропадут.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А что вы знаете обо мне, какие осенние приметы? (ответы детей)

2.Развитие общей и мелкой моторики и воздушной струи, обогащение словаря прилагательными и глаголами.

ИФВ: Молодцы! А давайте поиграем с вами в мяч и расскажем Осени, что мы о ней знаем. (кидает ребёнку мяч и задаёт вопросы, отвечая на которые дети подбирают прилагательные- идёт обогащение и активация словаря):Небо осенью какое? (хмурое, серое, унылое) Солнце осенью какое? (неяркое, редкое) Дождь осенью какой? (сильный, частый, холодный) Листья осенью какие? (жёлтые, красные, сухие) Ветер осенью какой? (холодный, сырой)

Осень: Какие молодцы! А как дует ветер, давайте покажем! Подуйте на мои листочки разноцветные! (дети на выдохе дуют на листочки, которые подвешены на ниточках, так, чтобы листочки зашевелились)

- Как здорово у вас получилось! А что сделали листочки? (дети подбирают глаголы: зашевелились, полетели, закачались) А скажите, ребята, что осенью делает солнце? (светит, прячется за тучки) Что осенью делает дождь? (идёт, капает, льёт) Что осенью делают птицы? (улетают в тёплые края) Что делают осенью звери? (готовятся к зиме) А давайте мы вместе прогуляемся по осеннему лесу. (вместе с ИФВ ведут детей под музыку в лес, обходят лужи, проходят через мостик, перепрыгивают через кочки)

    3.  Закрепление знания осенних месяцев, красного и жёлтого цвета,     согласование числительного с существительным, уточнение значения слова ЛИСТОПАД, развитие общей и мелкой моторики.

Осень: Вот вы и в моём осеннем лесу! Вот здесь я и познакомлю вас с моим первым сыном- зовут его месяц СЕНТЯБРЬ.

Сентябрь (ребёнок): Пусто в домике стрижа-

                                       Улетел, бедовый.

                                       И как зонтик у ежа

                                       Жёлтый лист кленовый.

Осень: А сколько здесь разноцветных листьев! А кто мне скажет, что такое листопад? (повторяют слово хором по слогам) Посмотрите сколько листьев упало с деревьев! Давайте соберём их! (дети делятся на 2 команды: девочки собирают красные листья, а мальчики-жёлтые) Давайте посчитаем все листочки (один листочек, 2 листочка, три листочка….)

Листочки вы собрали, а вот помогите белочке собрать шишки на зиму (дети берут по одной шишке и кладут их в корзинку)

Осень: Молодцы! А вот и второй мой сынок-месяц ОКТЯБРЬ.

Октябрь: Вяжет сети паучок,

                  Гонит тучи ветер.

                  Загрустил бурундучок

                 О прошедшем лете.

  1. Развитие логического мышления и речи.

ИФВ: Да, ребята, осенью с каждым месяцем всё холоднее. А вы знаете, как надо одеваться осенью? Давайте выберем подходящую одежду и обувь для мальчика и для девочки.( снова 2 команды выбирают подходящие картинки среди предложенных и несут их к изображению мальчика или девочки) Давайте проверим! Кто выбрал эту вещь? (показывает картинку, а ребёнок отвечает)

  1. Итог занятия.

Осень: Все справились, молодцы! А кто помнит, что вы делали в осеннем лесу? (ответы детей) Вот вы помогли белочке собрать шишки, а она передала вам орешки. А кто назовёт всех троих моих сыночков-осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь) А вот и третий мой сынок-месяц НОЯБРЬ.

Ноябрь: В инее ложбины,

                В огоньках рябины.

                Дятел клювом бьёт-

                Зиму в гости ждёт.

Осень: Пора нам! До свидания!

ИФВ: Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей. А наша осень ещё не закончилась, и вы ещё сможете насобирать разноцветных листьев, увидеть, как улетают птицы и поиграть в осенние игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес»

Цель:-     Коррекция речевого развития детей с помощью  речевых и            спортивных  игр...

Интегрированное занятие воспитателя и инструктора по физической культуре в группе детей с РАС "Путешествие по планетам".

Цель: Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, физическое ,развитие речи , изодеятельность. Обобщать и систематизировать знания детей; развитие коо...

Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес»

    Коррекция речевого развития детей с помощью  речевых и            спортивных  игр.    ...

Сценарный план интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию по теме «Игрушки» с детьми средней группы.

Данный материал представляет интегрированный коррекционно-образовательный процесс по кореекции речевых нарушений с использованием подвижных игр....

Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Волшебный лес»

Коррекция речевого развития детей с помощью  речевых и            спортивных  игр      С помощью игр и упражнений воспитывать интерес к физически...