Открытое интегрированное занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Снегурочка в шубке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мезенцева Елена Александровна
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом.
ЗАДАЧИ:
Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
Способствовать развитию связной речи детей (рассказ по картинкам)
Продолжать формировать представления   детей о снеге и его свойствах, и качествах
Продолжать совершенствовать умения образовывать однокоренные слова.
Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности. 
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, экспериментальное.
Детская цель: Почему Снегурочка в теплой шубе.
Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий
Словесные методы: беседа, рассказ по картинкам.
Игровые методы: дидактическая игра, физминутка
Практические методы: элементарные опыты, экспериментирование.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_vospitatel_goda_.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе

в соответствии с ФГОС

«Снегурочка в шубке»

Воспитатель Мезенцева Елена Александровна.

МБДОУ № 41 «Лесная сказка»

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом.

ЗАДАЧИ:

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

Способствовать развитию связной речи детей (рассказ по картинкам)

Продолжать формировать представления   детей о снеге и его свойствах, и качествах

Продолжать совершенствовать умения образовывать однокоренные слова.

Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, экспериментальное.

Детская цель: Почему Снегурочка в теплой шубе.

Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий

Словесные методы: беседа, рассказ по картинкам.

Игровые методы: дидактическая игра, физминутка

Практические методы: элементарные опыты, экспериментирование.

Организационный момент.

Вместе с воспитателем дети проходят в зал.

В: Здравствуйте ребята, Меня зовут Елена Александровна. Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, что это?

Д: Сундук.

В: Отгадайте загадку и узнаете, что в сундуке.

Мягкий он, а не подушка

Белый он, а не пушок

Он холодный как лягушка

А согреешь – ручеек

Д: Снег.

Открываю показываю, что снег.

Основная часть занятия.

В: Ребята снег он какой?

Д: Холодный, рыхлый, мягкий, Белый, пушистый, колючий.

В: что можно сделать из снега?

Д: Снеговика, снежки, снежную крепость.

В: Давайте поиграем в игру со снежком, передовая снежок друг другу вспомним слова в которых спряталось слово «Снег»

Дидактическое упражнение «Снежные слова» (определение родственных слов) -называют слова в которых живет слово «снег» (Снеговик, Снегокат, Снеголеп, Снежинка, Снежный)

В: Скажите мне у какой сказочной героини имя начинается на слово «Снег?»

Д: Снегурочка.

В: Почему ее назвали Снегурочка?

Д: Потому что она слеплена из снега.

В: Ребята давайте поделимся на две команды, и каждая команда слепит Снегурочку.

Дети лепят из снега.

В: Ребята как вы думаете, что с ними случится в теплом помещении?

Д: Они растают.

В: Ребята давайте проведем эксперимент. Одной снегурочки оденем теплую шубу, а другую оставим так.

Дети надевают шубку на Снегурочку.

 В: Ребята скажите, какая Снегурочка растает быстрее?

 Предположения детей.

 В: Хорошо я вас услышала. В конце нашей встречи мы проверим ваши предположения.

       В: Ребята пока наш эксперимент идет, давайте свами поиграем. У меня есть картинки пазлы давайте мы разделимся на пары, и соберем картинки.

Дети сидя на полу собирают картинки.

В: Ребята какая сказка изображена на картинках?

Д: Снегурочка.

В: Ребята давайте мы вспомним сказку по порядку от начала до конца по картинкам. Каждая команда расскажет сюжет своей картинки. Какая будет первая картинка?

Д: Дедушка и бабушка, за окном ребята лепят снеговика. У них нет детей Дедушка предложил слепить дочку Снегурочку.

В: Следующая какая картинка?

Д: Дедушка и бабушка слепили себе дочку Снегурочку, и она ожила.

В: Ребята, какой снег должен быть чтобы можно было слепить Снегурочку?

Предположения детей (Мягкий, липкий)

В: Следующая картинка. Что мы видим?

Д: Снегурочка помогает деду и бабе. Она очень трудолюбивая.

В: Ребята лицо у Снегурочки какое?

Д: Дети белое, потому что она из снега.

В: Следующая картинка.

Д: На этой картинке наступило лето, Снегурочка грустная.

        В: Почему летом Снегурочка стала грустная?

Д: Снегурочка она из снега.  Летом тепло и жарко, она может растаять.

В: Следующая картинка.

Д: Снегурочка прыгнула через костер растаяла и превратилась в облачко.

В: Кто написал эту сказку. Русская народная.

В: Давайте немного отдохнём и поиграем в игру.

Физминутка:

За окном у нас зима.

Стали белыми дома.

Снег на улице идет,

Дворник улицы метет.

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах,

И играем мы в снежки.

В: Ребята давайте вернемся к нашему эксперименту.  А что мы хотели узнать о Снегурочках.

Д: Предположения детей.

(без шарфа начала таять, укутанная в теплый шарф не изменилась.)

       В: Почему Снегурочка приходит в шубе.

Дети делают вывод что закутанный снег в теплую плохо тает, потому что шуба не пропускает теплый воздух, одежда защищает не только от мороза, но и от тёплого воздуха.

РЕФЛЕКСИЯ

В: Ребята какую сказку мы сегодня вспомнили, (Снегурочка)

В: Что вы узнали нового? Ответы детей

В: Что для вас было сложно?

В: Что вы расскажите своим друзьям или родителям.

В: О каких свойствах снега мы с вами вспомнили?

Ребята пришло время прощается, превращаемся в снежинки, покружись, покружись и в снежинку превратись. Ветерок подул, снежинки потихоньку полетели в группу.

Вопрос: Почему Снегурочка приходит в шубе.

        

САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОД по образовательной области "Развитие речи"

Тема «   »

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом.

ЗАДАЧИ:

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

Способствовать развитию связной речи детей (рассказ по картинкам)

Продолжать формировать представления   детей о снеге и его свойствах, и качествах

Продолжать совершенствовать умения образовывать однокоренные слова.

Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, экспериментальное.

Детская цель: Почему Снегурочка в теплой шубе.

Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий

Словесные методы: беседа, рассказ по картинкам.

Игровые методы: дидактическая игра, физминутка.

Практические методы: элементарные опыты, экспериментирование

Способы организации детей: свободно на ковре, сидя на ковре, стоя около кресел, перемещаются свободно по ковру.

Материалы и оборудование: Картинки пазлы, сундучок со снегом, индивидуальные салфетки, тарелки 4 штуки.

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: время проведения и продолжительность деятельности соответствовало возрастным нормативным требованиям (20 минут). Своевременно осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (сидя, стоя, в движении), также осуществлялась смена игровой среды, соответствующей ходу образовательного мероприятия, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

 Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Части занятия располагались в логической последовательности и были взаимосвязаны между собой.

При планировании открытого занятия учитывались возрастные особенности детей. Наглядный материал был подобран с учетом содержания занятия. Дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно называли признаки предметов, отвечали на вопросы по картинкам из произведения «Снегурочка», старались давать полный ответ, поддерживали разговор, с интересом экспериментировали со снегом. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: игровые (Д/И «Где спряталось слово Снег», словесные «рассказывание по картинкам по народной сказки «Снегурочка»», наглядные Картинки-пазлы, сюрпризный момент (письмо от дедушки и бабушки)

Для снятия общего переутомления была проведена физминутка.

Индивидуальная работа проявлялась  в оказании помощи, затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно интересной т. к., мне удавалось удерживать внимание детей. Обогатить словарный запас детей не удалось в полной мере.

Я считаю, что часть поставленных задач была выполнена хорошо, над некоторыми нужно еще поработать. В целом поставленные задачи были выполнены.

Поставленная мной задача: Способствовать развитию связной речи детей была реализована в игровом приеме дидактическое упражнение «Снежные слова», «пересказ сказки Снегурочка по картинкам»

Следящая задача: продолжать формировать представления   детей о снеге и его свойствах, и качествах была реализована мной через эксперимент со снегом.

Дальнейшая задача была реализована: развитие познавательных интересов детей в процессе исследовательской деятельности. Были решены мной через

Конечная цель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС).

Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости....

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Программное содержание:• Повторить содержание сказки.• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закр...

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»          Воспит...

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, худож...

Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по теме "Путешествие в страну красивой речи"

Данный конспект занятия направлен на развитие связянной речи, на обогащение словарного запаса и развитие внимания....