Открытое интегрированное занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Снегурочка в шубке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_vospitatel_goda_.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе
в соответствии с ФГОС
«Снегурочка в шубке»
Воспитатель Мезенцева Елена Александровна.
МБДОУ № 41 «Лесная сказка»
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом.
ЗАДАЧИ:
Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
Способствовать развитию связной речи детей (рассказ по картинкам)
Продолжать формировать представления детей о снеге и его свойствах, и качествах
Продолжать совершенствовать умения образовывать однокоренные слова.
Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, экспериментальное.
Детская цель: Почему Снегурочка в теплой шубе.
Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий
Словесные методы: беседа, рассказ по картинкам.
Игровые методы: дидактическая игра, физминутка
Практические методы: элементарные опыты, экспериментирование.
Организационный момент.
Вместе с воспитателем дети проходят в зал.
В: Здравствуйте ребята, Меня зовут Елена Александровна. Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, что это?
Д: Сундук.
В: Отгадайте загадку и узнаете, что в сундуке.
Мягкий он, а не подушка
Белый он, а не пушок
Он холодный как лягушка
А согреешь – ручеек
Д: Снег.
Открываю показываю, что снег.
Основная часть занятия.
В: Ребята снег он какой?
Д: Холодный, рыхлый, мягкий, Белый, пушистый, колючий.
В: что можно сделать из снега?
Д: Снеговика, снежки, снежную крепость.
В: Давайте поиграем в игру со снежком, передовая снежок друг другу вспомним слова в которых спряталось слово «Снег»
Дидактическое упражнение «Снежные слова» (определение родственных слов) -называют слова в которых живет слово «снег» (Снеговик, Снегокат, Снеголеп, Снежинка, Снежный)
В: Скажите мне у какой сказочной героини имя начинается на слово «Снег?»
Д: Снегурочка.
В: Почему ее назвали Снегурочка?
Д: Потому что она слеплена из снега.
В: Ребята давайте поделимся на две команды, и каждая команда слепит Снегурочку.
Дети лепят из снега.
В: Ребята как вы думаете, что с ними случится в теплом помещении?
Д: Они растают.
В: Ребята давайте проведем эксперимент. Одной снегурочки оденем теплую шубу, а другую оставим так.
Дети надевают шубку на Снегурочку.
В: Ребята скажите, какая Снегурочка растает быстрее?
Предположения детей.
В: Хорошо я вас услышала. В конце нашей встречи мы проверим ваши предположения.
В: Ребята пока наш эксперимент идет, давайте свами поиграем. У меня есть картинки пазлы давайте мы разделимся на пары, и соберем картинки.
Дети сидя на полу собирают картинки.
В: Ребята какая сказка изображена на картинках?
Д: Снегурочка.
В: Ребята давайте мы вспомним сказку по порядку от начала до конца по картинкам. Каждая команда расскажет сюжет своей картинки. Какая будет первая картинка?
Д: Дедушка и бабушка, за окном ребята лепят снеговика. У них нет детей Дедушка предложил слепить дочку Снегурочку.
В: Следующая какая картинка?
Д: Дедушка и бабушка слепили себе дочку Снегурочку, и она ожила.
В: Ребята, какой снег должен быть чтобы можно было слепить Снегурочку?
Предположения детей (Мягкий, липкий)
В: Следующая картинка. Что мы видим?
Д: Снегурочка помогает деду и бабе. Она очень трудолюбивая.
В: Ребята лицо у Снегурочки какое?
Д: Дети белое, потому что она из снега.
В: Следующая картинка.
Д: На этой картинке наступило лето, Снегурочка грустная.
В: Почему летом Снегурочка стала грустная?
Д: Снегурочка она из снега. Летом тепло и жарко, она может растаять.
В: Следующая картинка.
Д: Снегурочка прыгнула через костер растаяла и превратилась в облачко.
В: Кто написал эту сказку. Русская народная.
В: Давайте немного отдохнём и поиграем в игру.
Физминутка:
За окном у нас зима.
Стали белыми дома.
Снег на улице идет,
Дворник улицы метет.
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах,
И играем мы в снежки.
В: Ребята давайте вернемся к нашему эксперименту. А что мы хотели узнать о Снегурочках.
Д: Предположения детей.
(без шарфа начала таять, укутанная в теплый шарф не изменилась.)
В: Почему Снегурочка приходит в шубе.
Дети делают вывод что закутанный снег в теплую плохо тает, потому что шуба не пропускает теплый воздух, одежда защищает не только от мороза, но и от тёплого воздуха.
РЕФЛЕКСИЯ
В: Ребята какую сказку мы сегодня вспомнили, (Снегурочка)
В: Что вы узнали нового? Ответы детей
В: Что для вас было сложно?
В: Что вы расскажите своим друзьям или родителям.
В: О каких свойствах снега мы с вами вспомнили?
Ребята пришло время прощается, превращаемся в снежинки, покружись, покружись и в снежинку превратись. Ветерок подул, снежинки потихоньку полетели в группу.
Вопрос: Почему Снегурочка приходит в шубе.
САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НОД по образовательной области "Развитие речи"
Тема « »
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом.
ЗАДАЧИ:
Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
Способствовать развитию связной речи детей (рассказ по картинкам)
Продолжать формировать представления детей о снеге и его свойствах, и качествах
Продолжать совершенствовать умения образовывать однокоренные слова.
Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, экспериментальное.
Детская цель: Почему Снегурочка в теплой шубе.
Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий
Словесные методы: беседа, рассказ по картинкам.
Игровые методы: дидактическая игра, физминутка.
Практические методы: элементарные опыты, экспериментирование
Способы организации детей: свободно на ковре, сидя на ковре, стоя около кресел, перемещаются свободно по ковру.
Материалы и оборудование: Картинки пазлы, сундучок со снегом, индивидуальные салфетки, тарелки 4 штуки.
При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: время проведения и продолжительность деятельности соответствовало возрастным нормативным требованиям (20 минут). Своевременно осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (сидя, стоя, в движении), также осуществлялась смена игровой среды, соответствующей ходу образовательного мероприятия, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Части занятия располагались в логической последовательности и были взаимосвязаны между собой.
При планировании открытого занятия учитывались возрастные особенности детей. Наглядный материал был подобран с учетом содержания занятия. Дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно называли признаки предметов, отвечали на вопросы по картинкам из произведения «Снегурочка», старались давать полный ответ, поддерживали разговор, с интересом экспериментировали со снегом. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: игровые (Д/И «Где спряталось слово Снег», словесные «рассказывание по картинкам по народной сказки «Снегурочка»», наглядные Картинки-пазлы, сюрпризный момент (письмо от дедушки и бабушки)
Для снятия общего переутомления была проведена физминутка.
Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи, затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно интересной т. к., мне удавалось удерживать внимание детей. Обогатить словарный запас детей не удалось в полной мере.
Я считаю, что часть поставленных задач была выполнена хорошо, над некоторыми нужно еще поработать. В целом поставленные задачи были выполнены.
Поставленная мной задача: Способствовать развитию связной речи детей была реализована в игровом приеме дидактическое упражнение «Снежные слова», «пересказ сказки Снегурочка по картинкам»
Следящая задача: продолжать формировать представления детей о снеге и его свойствах, и качествах была реализована мной через эксперимент со снегом.
Дальнейшая задача была реализована: развитие познавательных интересов детей в процессе исследовательской деятельности. Были решены мной через
Конечная цель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС).
Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости....
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Программное содержание:• Повторить содержание сказки.• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закр...
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши» Воспит...
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»
Приключения морских путешественников и попугая Кеши...
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, худож...
Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по теме "Путешествие в страну красивой речи"
Данный конспект занятия направлен на развитие связянной речи, на обогащение словарного запаса и развитие внимания....