Логопедическое занятие в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Насекомые" с использованием ИКТ.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Пронина Ирина Александровна

В конспекте представлен материална обогащение словаря по теме, множество лексических игр и заданий , интересные подвижные физминутки , а так же упражнения на релаксацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию лексико-грамматических категорий

в старшей группе

по теме «Насекомые»

Цели:  

  1. Активизировать словарь по теме «Насекомые»;
  2. Обучение образованию множественного числа существительных ;
  3. Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления;
  4.  Развитие общей и мелкой моторики;
  5. Формирование продолжительности выдоха;

Оборудование: Компьютер, компьютерная игра «Алик- скоро в школу»,слайды по теме занятия, разрезные картинки, искусственные цветы, бумажные цветы,  пчёлка на ниточке, шнурочки «Божья коровка»

                           

                             

                           

                                                     Ход занятия

                     

1.Орг. момент.

  -Сегодня к нам на занятие прилетела пчела Жужа.

    ( показ слайда)

  Дети складывают картинки- получаются разные насекомые.

   -Кто у вас получился? Как назовём одним словом? (насекомые)

   -Каких ещё насекомых знаете?

  -Правильно! Тогда отправляемся на цветочную поляну. Сейчас я взмахну   волшебной палочкой,  мы превратимся в жуков, бабочек, пчёлок- друзей Жужи и побываем на цветочной поляне.

2. Дыхательная  гимнастика.

   -Раз, два, три- волшебство к нам приходи! Теперь мы тоже насекомые. А    вот и  цветочная поляна. Насекомые очень любят  цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте  покажем, как они нюхают цветы:

           -Ах!

           -Ах, как пахнет!

           -Ах, как приятно пахнет!

-А теперь подуем на цветы. Молодцы!

3.Работа по картинке. (слайд)

  На этой поляне так много насекомых, назовите, кого вы видите?

             Я вижу…

             Я вижу…

             Я вижу…

-Молодцы!

-А на этой полянке ещё никого нет, но скоро тут тоже  появятся насекомые, а как они появятся ,вы скажите мне сами:

                      Пчела  прилетела.

                      Божья коровка приползла.

                      Жук прилетел.

                      Кузнечик прискакал.

                      Стрекоза  прилетела.

                      Бабочка  прилетела.

                      Муравей приполз.

                      Гусеница приползла.

4.Физминутка.

 -  А  сейчас пчёлка приглашает вас немного отдохнуть:

                          ( слайд)

                     Пчёлы в поле полетели,

                     Зажужжали, загудели!

                     Сели пчёлы на цветы.

                     Пчёлка - я, и пчёлка - ты.

                     А цветы качаются,

                     Это им не нравится.

( Дети – пчёлы перелетают с цветка на цветок, а по сигналу –хлопок, пчёлы летят в улей на стульчики)

5.Чистоговорки.

- А теперь:

                   Прилетели на лужок,

                   Сели дружно все в кружок.

                   Сядем на пригорке.

                   Расскажем чистоговорки.

                   

                   ЗА -ЗА - ЗА  -  вот порхает стрекоза.

                   ЧОК - ЧОК -ЧОК - по листу ползёт жучок.

                    ВЕЙ -ВЕЙ  -  ВЕЙ – прибежал к нам муравей.

6.Игра « День- ночь »

     (презентация)

7.Пальчиковая гимнастика.

   Игра « Божьи коровки» - шнурочки. Дети шнуруют разноцветными шнурками, у   каждого получается божья коровка с пятнышками.

8. Игра « Изменялки ».

  Будем играть в игру « Изменялки ».

  Нужно изменить слово так, чтобы оно стало обозначать несколько       предметов.

                 Пчела-пчёлы

                 Жук –жуки

                 Бабочка- бабочки

                 Муха- мухи

                 Стрекоза-стрекозы

                 Кузнечик-кузнечики

9.Динамическое упражнение «Весёлые насекомые».

   Давайте поиграем в «Весёлых насекомых».

      Прилетела к нам вчера полосатая пчела

     (Бегут по кругу, делая частые взмахи ладонями)

      А за нею шмель-шмелёк и весёлый мотылёк,

      Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

     (Взмахи ладонями более редкие, взмахи от плеча, меняем направление,

     делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)

      Пожужжали, полетали

      (Бегут жужжа и делая взмахи)

      От усталости упали.

     ( Падают на ковер)

Давайте отдохнём на этой полянке.

10. Релаксация. (под музыку)

  Реснички опускаются, глазки закрываются

  Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

  Дышится легко, ровно, глубоко.

  Напряжение улетело и расслаблено всё тело.

  Будто мы лежим на травке,

  На зелёной мягкой травке.

  Греет солнышко сейчас.

  Руки тёплые у нас,

  Ноги тёплые у нас.

  Дышится легко, ровно, глубоко.

  Наши ручки отдыхают,

  Ножки тоже отдыхают,

  Отдыхают, засыпают.

  Хорошо нам отдыхать,

  Но пора уже вставать.

  Голову поднимем выше

  И легко- легко подышим.

  Ой, как  пахнет здесь весной.

  Но нам пора уже домой!

 Теперь   «бабочки», «пчёлы», «жуки»

 Летите на пеньки.

11.Компьютерная игра « Пчёлка выбери цветок»

                           (сенсорное развитие).

12 Упражнение для глаз «Пчёлка».

-Где была ты?

-Тут и там.        Дети глазами следят за полётом пчелки.

-Где летала?

-По цветам.

13.Итог.

    - О ком мы сегодня говорили на занятии? Каких насекомых вспоминали?

      Чему научились? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Насекомые»

Цель: развитие навыка употребления различных грамматическихкатегорий на основе лексической темы «Насекомые».Задачи:-Уточнить  и обобщить  знания детей о насекомых;- Расширять и активизироват...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ.

Конспект открытого занятия  в старшей группе по формированию   лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ. Тема: "Цветик - семицветик"...

Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий Домашние животные

Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий Домашние животные...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Инструменты»

Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Инструменты».Задачи :Коррекционно-образовательные:расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий. Цель: обобщить знания, полученные на логопедических занятиях в течение года, через организ...