Мастер-класс «Развитие фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР через театрализованную деятельность»
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Сафонова Наталья Александровна

 

Я работаю учителем – логопедом в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Для дошкольников с задержкой психического развития характерна  несформированность процессов интонационной выразительности речи,   нарушены процессы дифференциации различных видов интонации. Поэтому  формирование фонематических представлений у детей решила попробовать развивать через театрализованную деятельность.  В нашей группе 12 детей со сложными логопедическими заключениями.             

            Театрализованной деятельностью с детьми занимаюсь второй год, начинала свою работу со средней группы.

У наших  детей отмечаются:

  • снижение познавательной активности;
  • неразвитость эмоционально-волевой сферы;
  • выделение и определение звукового состава слова.

            Одним из средств коррекции недостатков фонематического восприятия детей с ЗПР  является театрализованная деятельность.

К своей профессиональной миссии подхожу творчески, осуществляю оптимальный отбор форм и методов обучения и воспитания, самостоятельно разрабатываю, апробирую и успешно применяю их в своей работе. Подтверждающим фактом моей деятельности по данной теме являются выступления на конференциях, семинарах, где я делилась своим педагогическим опытом.

В своей работе использую формы: упражнения, игры, этюды, логопедическую и коррекционную ритмику, пальчиковые упражнения, загадки. Организационные формы: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Свою работу провожу на занятиях по развитию фонематического восприятия, в индивидуальной работе, рекомендую воспитателям и родителям для проведения в  совместной деятельности.  Содержание  работы планирую в соответствии с лексическими темами, временами года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.safonova_n.a.docx1 байт

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественных произведений на основе технологии продуктивного чтения (слушания) О.В. Чиндиловой»

Технология продуктивного чтения О.В. Чиндиловой обеспечивает с помощью конкретных приёмов чтения (слушания) полноценное восприятие и понимание текста ребёнком, активную читательскую позицию по отношен...

Мастер - класс «Развитие мелкой моторики детей, как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования.

Научить детей владеть нетрадиционными способами рисования, используя их в своих художественных работах....

Буклет «Развитие связной речи дошкольников с ОНР через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность даёт возможность использовать её  как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры или постановки ...

Сообщение из опыта работы "Развитие фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР через дидактические игры и упражнения"

Сообщение из опыта работына тему: «Развитие фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР  через дидактические игры и упражнения»....

Проект в подготовительной группе "Обучение дошкольников финансовой грамотности через театрализованную деятельность"

Проект направлен на формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы. Через театрализованную деятельность закрепляются знания, полученные детьми в...

Проект "Обучение дошкольников финансовой грамотности через театрализованную деятельность"

Проект направлен на обучение дошкольников финансовой грамотности через театрализованную деятельность...