Мастер-класс «Развитие фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР через театрализованную деятельность»
материал по логопедии (старшая группа) по теме
Я работаю учителем – логопедом в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Для дошкольников с задержкой психического развития характерна несформированность процессов интонационной выразительности речи, нарушены процессы дифференциации различных видов интонации. Поэтому формирование фонематических представлений у детей решила попробовать развивать через театрализованную деятельность. В нашей группе 12 детей со сложными логопедическими заключениями.
Театрализованной деятельностью с детьми занимаюсь второй год, начинала свою работу со средней группы.
У наших детей отмечаются:
- снижение познавательной активности;
- неразвитость эмоционально-волевой сферы;
- выделение и определение звукового состава слова.
Одним из средств коррекции недостатков фонематического восприятия детей с ЗПР является театрализованная деятельность.
К своей профессиональной миссии подхожу творчески, осуществляю оптимальный отбор форм и методов обучения и воспитания, самостоятельно разрабатываю, апробирую и успешно применяю их в своей работе. Подтверждающим фактом моей деятельности по данной теме являются выступления на конференциях, семинарах, где я делилась своим педагогическим опытом.
В своей работе использую формы: упражнения, игры, этюды, логопедическую и коррекционную ритмику, пальчиковые упражнения, загадки. Организационные формы: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Свою работу провожу на занятиях по развитию фонематического восприятия, в индивидуальной работе, рекомендую воспитателям и родителям для проведения в совместной деятельности. Содержание работы планирую в соответствии с лексическими темами, временами года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.safonova_n.a.docx | 1 байт |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Развитие способности организации действий у старших дошкольников»
Прием по развитию способности организации действий в коллективной деятельности у старших дошкольников...
Мастер - класс «Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественных произведений на основе технологии продуктивного чтения (слушания) О.В. Чиндиловой»
Технология продуктивного чтения О.В. Чиндиловой обеспечивает с помощью конкретных приёмов чтения (слушания) полноценное восприятие и понимание текста ребёнком, активную читательскую позицию по отношен...
Мастер - класс «Развитие мелкой моторики детей, как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования.
Научить детей владеть нетрадиционными способами рисования, используя их в своих художественных работах....
Буклет «Развитие связной речи дошкольников с ОНР через театрализованную деятельность»
Театрализованная деятельность даёт возможность использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры или постановки ...
Мастер-класс.Развитие конструктивного математического мышления у детей среднего дошкольного возраста через ЛЕГО-конструирование.
В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидакт...
Сообщение из опыта работы "Развитие фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР через дидактические игры и упражнения"
Сообщение из опыта работына тему: «Развитие фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР через дидактические игры и упражнения»....