Логоритмическое занятие "На лесной полянке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие « Прогулка по весеннему лесу»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формирование двигательных умений и навыков;
- формирование пространственных представлений;
- развитие ловкости, координации движений;
-развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно - развивающие задачи:
-выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
-развитие фонематического слуха, просодических компонентов речи;
-автоматизация звуков [л]-[ль];
- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление),
- продолжать развивать слухо-зрительно-двигательную координацию;.
- развитие дыхания
Воспитательные задачи:
- воспитание способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
способствовать поддержанию положительного эмоционального состояния детей.
Ход занятия:
Дети под звуки фонограммы (пение птиц, журчание ручейка) заходят в зал, встают в кружок
Учитель-логопед:
Ребята, вставайте в кружок, давайте друг друга поприветствуем!
Игра-приветствие "Здравствуйте".
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!
Ушки на макушке ух, ух, ух!
Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!
Круглые мешочки - плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, животик - бум, бум, бум!
Толстенький животик - бум, бум, бум!
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик - пи-пи-пи!
Учитель-логопед:
Здравствуйте, ребята
Дети:
"Здравствуйте!"
Учитель-логопед:
Ребята, какое настало время года? Отгадайте:
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла…
Дети:
Весна.
Учитель-логопед:
- Дети, по каким приметам мы узнаем весну?
(Дети выполняют задание).
Учитель-логопед:
Все весенние приметы вы назвали правильно. Если прислушаешься весной, то услышишь, как вся природа радуется ее приходу.
Фонопедические упражнения.
Звонко капают капели,
(Произносят «Кап!» в разных регистрах.)
Птицы весело запели.
(«Чирик!» - в высоком регистре).
Встретят солнце птичьи трели,
( «Тр-р-р!..» - в самом высоком регистре).
Птицы к нам тепло зовут.
Дятел – д-д-д-д-д;
Синица – тинь-тинь-тинь;
Ворона – кар-кар-кар;
Кукушка – ку-ку-ку;
Воробей – чик-чирик;
Сорока – ч-ч-ч-ч;
Тает снег,
(«А-ах!» - глиссандо сверху вниз - «сугроб оседает»).
Бежит в канавке
Звонкий чистый ручеек.
( «л-л-л!..» - в среднем и верхнем регистрах).
М.р: Ребята, давайте встретим приход весны веселой песней.
Исполняется песня о весне.
Учитель-логопед:
Погуляем, дети, по весенней природе? Будем наблюдать, что происходит весной.
Двигательные упражнения «В путь».
В лес весенний мы шагаем,
(Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке.
(Шагают на всей стопе)
1 зона
(Дети садятся на стулья).
Чистоговорка [л]-[л’]):
Дети:
Ла-ла-ла - к нам весна
пришла.
(Хлопают в ладоши)
Пло-пло-пло - на дворе
тепло.
(Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их)
Пель-пель-пель - капает
капель.
(Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Ля-ля-ля - расцветай, Земля!
(Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики»).
И поскачут ножки
Прямо по дорожке,
( Делают поскоки).
2 зона
Учитель-логопед:
Весной, когда светит солнышко, на карнизе вырастают сосульки, давайте мы в них превратимся и весело поиграем.
Ритмическая игра "Шаловливые сосульки"
Шаловливые сосульки (дети поют стоя).
Сели на карниз (садятся на стульчики).
Шаловливые сосульки (поют сидя, голова прямо).
Посмотрели вниз (наклоняют голову).
Посмотрели, чем заняться? ( пожимают плечиками).
Стали каплями кидаться (взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта).
Целый день идет трезвон (взмахивают кистями рук по очереди).
Дили-дили, дили-дон!
Скакали, скакали
И встали. Стоп!
(Останавливаются).
3 зона
Учитель – логопед:
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …
Дети: Ручей
Проводится игра «Ручеёк».
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
( Идут на носках).
4 зона
Учитель – логопед:
А сейчас отгадайте загадку:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное
Дети: Солнце
Учитель – логопед: Конечно же, это солнышко! Весной оно светит ярче и греет жарче!
Подвижная игра «Карусель»
(с импровизированной каруселью из желтых ленточек)
- Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели, - дети идут медленно
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. – постепенное ускорение
Тише-тише, не спешите,
Карусель остановите. – замедление
1, 2, 1, 2 – вот и кончилась игра. – остановка
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали.
(Бегут на носках).
5 зона
Учитель – логопед:
Отгадайте ещё загадку:
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -….
Дети: Дождь
Музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртовой «Дождь»
И опять шагаем,
Ножки поднимаем.
(Идут маршевым шагом).
6 зона
Учитель-логопед:
Ребята, вы сказали что весной просыпаются насекомые, давайте сейчас выполним массаж.
Массаж «Жук» (чистоговорка)
- Жу-жу-жу, - указательным пальцем провести по
Я летаю и жужжу крыльям носа, мягко надавливая
- Жи-жи-жи
Мне цветочек покажи - ребрами ладоней растирать лоб
- Же-же-же
Василек растет в меже - ладонями погладить шею сверху-вниз
- Жу-жу-жу - раздвоенными указательным и средним
Про цветы всем расскажу пальцами растирать точки за ушами
Упражнение на развитие дыхания "Ветер".
Мы подуем высоко: с-с-с –
(встают на носки, поднимая руки).
Мы подуем низко: с-с-с –
( приседают, руки вперед).
Мы подуем далеко: с-с-с –
(вытягивают руки вперед).
Мы подуем близко: с-с-с –
(подносят ладони ко рту).
Учитель – логопед:
Пришла пора отдохнуть, ребята. .
- Наши ручки устали,
Они хлопали, играли. – поглаживание рук
- Наши ножки устали,
Они прыгали, скакали. – поглаживание ног
- Реснички опускаются,
Глазки закрываются. – дети ложатся на спину
- Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Релаксация «Лесные звуки».
Учитель – логопед:
Стали птички щебетать,
Глазки будем открывать,
Просыпаться и вставать.
Вот и побывали мы весной на природе, пора возвращаться в детский сад. А теперь мы попрощаемся.
Учитель – логопед:
До свидания, ребята.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Конспект логоритмического занятия "Лесная прогулка"
Открытое логоритмическое занятие в старшей группе...
План – конспект открытого занятия «Лесная полянка»
ЦЕЛИ:· расширить представления детей о природе Коми края:;· закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;·...
Открытое занятие "Лесная полянка"с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
quot;Лесная полянка"...
Конспект занятия «Лесная Полянка».
Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Лесная полянка».Программные задачи:Обучающие задачи: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании с опорой на картину по образцу во...
Конспект занятия "Лесная полянка"
Формированиенавыкову детей пользоваться мнемотаблицей...
Конспект логоритмического занятия "Лесной калейдоскоп"
Конспект для подготоительной группы...