Конспект занятия «Лесная Полянка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Беляева Наталья Владимировна

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Лесная полянка».

Программные задачи:

Обучающие задачи: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании с опорой на картину по образцу воспитателя.

Развивающие задачи: закрепление представление об окружающем мире; что такое лес. Развивать грамматический строй речи; продолжать развивать связную речь; активизировать словарь.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивость.

Материал: картинки с изображением растений (грибов, цветов, деревьев, ягод, картинки с изображением животных).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей сегодня. Давайте поздороваемся!

- Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода?

- Солнечная.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

- Весна.


- Сегодня у нас с вами развитие речи. - Мы будем составлять рассказ на тему: «Лесная полянка». А чтобы она появилась, давайте немного поколдуем…

 1,2,3,4,5 Начинаем колдовать. На носочки поднимись, два раза повернись и полянка появись.

Воспитатель размещает на магнитной доске (деревья, кустик, ягоды)

- Это лесная полянка. Пока на ней нет животных, птиц и грибов. Но они появятся с вашей помощью.

 

Воспитатель загадывает загадки.

 Отгадайте загадку, кто встречает нас на лесной полянке.

 

«Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней» (лиса);

 «Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?» (волк);

«Это что за зверь лесной? Встал как столбик под сосной! И стоит среди травы – уши больше головы» (заяц);

«Он от дедушки ушел, И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису...(Колобок)

«Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу». (Медведь);

«Под полом таится, кошки боится». (мышка)

«Любит мух и комаров, Да имеет громкий зов, Вся зелёная скажу, Дом на речке и в пруду». (Лягушка)

Воспитатель : Молодцы! Отгадали все мои загадки. Ребята, посмотрите внимательно на полянку. Кто здесь лишний?

- Колобок.

Воспитатель: Почему колобок?

- Потому что, колобок это не животное. А персонаж из сказки. Наверное, он убежал и заблудился. Давайте поможем ему и проводим колобка домой.

Физ.минутка «Прыг - скок колобок».

 

  1. Основная часть.

Давайте присядем на полянку. Посмотрите внимательно. Мы с вами уже встречались с этими животными в сказке. Вы уже догадались, как называется эта сказка? (Теремок)

Сказка Теремок заканчивается тем, что все звери дружно построили новый дом.

А мы с вами продолжим нашу сказку и расскажем о каждом животном подробнее. А поможет нам это сделать моя подсказка.

- Это план вашего рассказа (на мольберте выставлена схема рассказа.)

Воспитатель объясняет последовательность составления рассказа о животных.

- Вы должны рассказать ……………

 

План рассказа.

  1. Цвет.  ( Какого вы цвета ?)
  2. Части тела.  (Назови части тела, для чего они нужны?)
  3.  Музыкальный ключ. (Как умеете подавать голос?)
  4. Дупло.  (Как называется ваш дом?)
  5. Круги.  (Как называются ваши  детеныши?)    

 

  1. Итог.

 Ребята, кого мы сегодня встретили на поляне?

 Как называются детёныши зайца, медведя, лисы, мыши, волка?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект занятия "Лесная сказка", коллаж.

-   учить понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,-   развивать творчество,-   воспитывать любовь к природе - ...

конспект занятия "Лесные звери"

Конспект занятия "Лесные звери" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Лесная птица - дятел"

Предлагаю конспект занятия для детей средней группы при знакомстве с птицами, в частности с дятлом....

конспект занятия "Лесная прогулка"

Формирование целостной картины мира...

Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."

Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...

Конспект занятия "Лесная полянка"

Формированиенавыкову детей пользоваться мнемотаблицей...