Конспект занятия «Лесная Полянка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Лесная полянка».
Программные задачи:
Обучающие задачи: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании с опорой на картину по образцу воспитателя.
Развивающие задачи: закрепление представление об окружающем мире; что такое лес. Развивать грамматический строй речи; продолжать развивать связную речь; активизировать словарь.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивость.
Материал: картинки с изображением растений (грибов, цветов, деревьев, ягод, картинки с изображением животных).
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей сегодня. Давайте поздороваемся!
- Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода?
- Солнечная.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
- Весна.
- Сегодня у нас с вами развитие речи. - Мы будем составлять рассказ на тему: «Лесная полянка». А чтобы она появилась, давайте немного поколдуем…
1,2,3,4,5 Начинаем колдовать. На носочки поднимись, два раза повернись и полянка появись.
Воспитатель размещает на магнитной доске (деревья, кустик, ягоды)
- Это лесная полянка. Пока на ней нет животных, птиц и грибов. Но они появятся с вашей помощью.
Воспитатель загадывает загадки.
Отгадайте загадку, кто встречает нас на лесной полянке.
«Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней» (лиса);
«Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?» (волк);
«Это что за зверь лесной? Встал как столбик под сосной! И стоит среди травы – уши больше головы» (заяц);
«Он от дедушки ушел, И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису...(Колобок)
«Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу». (Медведь);
«Под полом таится, кошки боится». (мышка)
«Любит мух и комаров, Да имеет громкий зов, Вся зелёная скажу, Дом на речке и в пруду». (Лягушка)
Воспитатель : Молодцы! Отгадали все мои загадки. Ребята, посмотрите внимательно на полянку. Кто здесь лишний?
- Колобок.
Воспитатель: Почему колобок?
- Потому что, колобок это не животное. А персонаж из сказки. Наверное, он убежал и заблудился. Давайте поможем ему и проводим колобка домой.
Физ.минутка «Прыг - скок колобок».
- Основная часть.
Давайте присядем на полянку. Посмотрите внимательно. Мы с вами уже встречались с этими животными в сказке. Вы уже догадались, как называется эта сказка? (Теремок)
Сказка Теремок заканчивается тем, что все звери дружно построили новый дом.
А мы с вами продолжим нашу сказку и расскажем о каждом животном подробнее. А поможет нам это сделать моя подсказка.
- Это план вашего рассказа (на мольберте выставлена схема рассказа.)
Воспитатель объясняет последовательность составления рассказа о животных.
- Вы должны рассказать ……………
План рассказа.
- Цвет. ( Какого вы цвета ?)
- Части тела. (Назови части тела, для чего они нужны?)
- Музыкальный ключ. (Как умеете подавать голос?)
- Дупло. (Как называется ваш дом?)
- Круги. (Как называются ваши детеныши?)
- Итог.
Ребята, кого мы сегодня встретили на поляне?
Как называются детёныши зайца, медведя, лисы, мыши, волка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Конспект занятия "Лесная сказка", коллаж.
- учить понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,- развивать творчество,- воспитывать любовь к природе - ...
конспект занятия "Лесные звери"
Конспект занятия "Лесные звери" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Лесная птица - дятел"
Предлагаю конспект занятия для детей средней группы при знакомстве с птицами, в частности с дятлом....
конспект занятия "Лесная прогулка"
Формирование целостной картины мира...
Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."
Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...
Конспект занятия "Лесная полянка"
Формированиенавыкову детей пользоваться мнемотаблицей...