Говорить помогают пальчики.
статья по логопедии по теме
Исторически, в ходе развития человечества, движения пальцев рук оказались тесно связанными с речевой функцией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govorit_pomogayut_palchiki.docx | 12.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Говорить помогают пальчики.
Исторически, в ходе развития человечества, движения пальцев рук оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью ( эта связь дает себя знать и у нас).
Невропатолог и психиатр В.М.Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию.
Английский психолог Д.Селли также придавал очень большое значение «созидательной работе рук» для развития мышления и речи детей.
Сейчас для определения уровня развития речи врачи-психиатры проводят с детьми первых лет жизни такой опыт: просят ребенка показать один пальчик, два и три
(«сделай вот так» - и показывают, как надо сделать). Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие дети. Если же пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только все вместе или напротив, вялые и не дают изолированных движений, то это – неговорящие дети.
Влияние движений пальцев рук на развитие речи выразилось и в интересном наблюдении, сделанным дефектологами: грубая переделка левши в правшу (например, когда ребенку привязывают левую руку за спину) в большинстве случаев приводит к заиканию и другим расстройствам речи.
Активную тренировку пальцев ребенка следует начинать уже с 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.
Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички, рвать на мелкие куски бумагу – дети делают это с удовольствием.
Начиная с полутора лет, ребенка обучают застегивать пуговицы, завязывать и развязывать узлы.
Очень хорошую тренировку пальцев обеспечивают народные игры («Сорока-белобока», «Ладушки» и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши пальчики играют - говорить нам помогают
Конспект родительского собрания по теме "Наши пальчики играют - говорить нам помогают" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудовани...
Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»
Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают» (слайд №1) Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня я предлагаю поговорить о развитии речи ваших малышей. Ве...
Статья с упражнениями для детей раннего возраста «Говорить помогают пальчики!»
Краткое обоснование важности развития мелкой моторики в раннем возрасте, ее связь с развитием речи, и упражнения для пальчиков для самых маленьких....
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе "Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем
мелкая моторика...
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем".
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем"....
Родительское собрание "Пальчики играют - говорить помогают"
Формировать у родителей представление о роли мелкой моторики в общем развитии детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей: "Пальчики помогают говорить, играя пальчиками развиваем речь".
Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики....