Буква Ш
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Занятие по обучению грамоте детей подготовиттельной группы с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bukva_sh.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
БУКВА Ш
Коррекционно-образовательная цель: учить детей читать слова со слогом «ши»; запомнить правило: слог «ши» пиши с буквой «и».
Коррекционно-развивающая цель: развитие фонематического восприятия, навыка звуко-буквенного анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений, выполнение анализа предложения, развитие умения образовывать притяжательные прилагательные, развитие внимания, мышления, памяти.
Воспитательная цель: воспитание доброжелательности и взаимовыручки, воспитание умения правильно вести себя с домашними животными.
Оборудование: картинки животных (баран, собака, кошка, коза, лошадь, мышка), схемы к словам, слоги для составления слов со слогом ШИ, картинки для составления слова ПОПУГАЙ по первым звукам, сумочка Шапокляк, игрушка попугай, наборы фишек и полосок для составления схем.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Упражнение на дыхание: произнесение на выдохе «Му-у-у, молока кому?»
Л.: Кто приходил к нам на прошлое занятие? (Шапокляк) Старуха Шапокляк увидела, какие вы весёлые да дружные, и тоже нашла себе друга. А кто стал её другом, вы догадаетесь сами, когда выполните её задания. Здесь, в сумочке Шапокляк, лежит ответ. Выполняете задание – получаете карточку. Соберёте все карточки – прочитаете слово. Согласны?
2.Задание первое. Тот, кто верно отвечает, тот картинку получает.
Игра « Чей хвост?»: У барана хвост бараний, у мышки - …,
У собаки - …, у кошки - …, у козы - …, у лошади - …
Игра «Подбери схему к слову»: дети подбирают к словам БАРАН, МЫШКА, СОБАКА, КОШКА, КОЗА, ЛОШАДЬ звуковые схемы.
Выполнив задание, достают из сумочки карточку.
3.Задание второе: игра «Кто лишний и почему?»
За правильный ответ достают из сумочки карточку.
4.Л.: Дети, в слове «мышка» есть звук, с которым мы познакомились на прошлом занятии? Расскажите о нём.
Мы уже умеем читать слова с буквой Ш. Сегодня я ещё расскажу вам об этой букве.
Буква Ш живёт вместе с другими буквами в городе букв. Все буквы живут дружно и очень любят ходить друг к другу в гости. И вот однажды произошла в городе букв такая история. Пошла буква Ш в гости к гласным буквам. Пришла к букве А – получился слог ША, пришла к букве У – получился слог ШУ, пришла к букве О – получился слог ШО. А когда пришла к букве Ы, постучала в дверь, то буква Ы ей не открыла, потому что она в тот день вредная была. Буква Ш тогда очень обиделась и решила с буквой Ы больше никогда не дружить, раз она такая вредная. С тех пор прошло много времени, но буква Ы после буквы Ш теперь никогда не пишется. И все знают правило: слог ШИ пиши с буквой И. Мы тоже его запомним.
На доске написаны слова со слогом ШИ. Дети читают их хором и по одному.
МЫШИ, КАЛОШИ, МАЛЫШИ, УШИ, ЛАНДЫШИ, ШИНА, ПИШИ, ДЫШИ, КАМЫШИ, ШИЛИ, МАШИНА, ТИШИНА.
Прочитав слова, достают из сумочки карточку.
5.Физминутка «Игра в стадо» и игра с мячом «Кто как разговаривает?»
Собака – по собачьи, кошка – по кошачьи, овца – по овечьи, кролик – по кроличьи, корова – по коровьи, коза – по козьи.
За правильные ответы – карточка из сумочки.
6.А теперь – новое задание. Игра «Собери слово из слогов».
У вас в руках карточки со слогами. Это первый слог слова, а второй найдите сами. Кто найдёт, ставит слово на доску и читает его.
У-ШИ, МЫ-ШИ, ШИ-НА, ПИ-ШИ, ШИ-ЛИ, ДЫ-ШИ, ШИШ-КИ.
Прочитав слова, достают из сумочки карточку.
7.Массаж «Котёнок». Беседа о том, как вести себя с домашними животными.
8.Л.:Вы помните свои слова, которые выкладывали на доске? Составьте схемы этих слов. Звуко-буквенный анализ слов со слогом ШИ.
Дети достают из сумочки очередную карточку.
9.И самое последнее задание.
Что написано на доске? Как это называется? (на доске три предложения:
У МИШИ ШИШКИ. ЭТО НАШИ МАЛЫШИ. У ПАШИ МАШИНА.)
Дети читают предложения хором и по одному.
К какому из предложений подходит эта схема? ________ _______ ______.
Дети составляют схемы предложений: девочки – первого предложения, мальчики – второго.
Дети достают из сумочки последнюю карточку.
10.Итог занятия.
Как же узнать, кто стал другом Шапокляк? Нужно прочитать слово по первым звукам слов на карточках. А как расставить их по порядку? Может, нам помогут эти знаки? (на обратной стороне карточек нарисованы кружки – от одного до семи) Дети расставляют карточки по порядку, определяют первые звуки в словах и подбирают буквы.Читают слово: ПОПУГАЙ.
Расскажите попугаю правило, которое мы сегодня запомнили: слог ШИ пиши с буквой И.
Придумайте чистоговорки со слогом:
ШИ - ШИ - ШИ - мы уже не малыши
ШИ - ШИ - ШИ -дайте мне карандаши
ШИ - ШИ - ШИ -где мои карандаши?
ШИ - ШИ - ШИ -очень люблю ландыши
ШИ - ШИ - ШИ -поливаю ландыши
ШИ - ШИ - ШИ - ты письмо мне напиши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...