Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Идёт весна»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
«Идёт весна»
Подготовила: Дуганова О.А.
Г.Вологда, 2013 г.
Цель: развитие связной грамматически правильной речи через развивающие игры по средствам интеграции образовательных областей и лексических тем.
Задачи:
- Закреплять представления детей о смене времён года и об основных приметах весны.
- Расширять и активизировать словарь по данной теме.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Продолжать работу по развитию связной речи.
- Развивать мыслительные процессы, внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.
- Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Ход занятия.
Педагог: Дети, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Я думаю, что весна.
Педагог: Расскажу я всему свету,
Что зимы уж больше нету.
Поглядите, вот она,
По земле идет весна!
Педагог: Что ни сутки - по минутке
День длинней – короче ночь.
Потихоньку, потихоньку
Прогоняем зиму прочь. В. Берестов
Педагог: И действительно, зимой дни короткие, а весной - …
Дети: Зимой дни короткие, а весной длинные.
Педагог: Зимой снег чистый, а весной - … (грязный).
Зимой ветер холодный, а весной - …(тёплый).
Зимой небо низкое, а весной - … (высокое).
Зимой солнце тусклое, а весной - …(яркое).
Педагог: Ребята Давайте с вами поиграем в игру «Добавь словечко» .
Наступила - весна
Выглянуло - солнце
Плывут- облака
Тает- снег
Бегут -ручьи
Появились -проталинки
Расцвели -- подснежники.
Педагог: А теперь весна – красавица
Зовёт со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов. К. Кубилинскас
Педагог: Ребята, посмотрите, кого вы узнали?
Дети: Я узнала ласточку.
Педагог: Давайте посмотрим следующую птицу, кто это?
Дети: Я думаю это лебедь.
Педагог: Ребята, как думаете это кто?
Дети: Я думаю это грачи.
Педагог: А сейчас, кого узнали?
Дети: Я узнал петуха.
Педагог: Посмотрите на птиц и скажите, кто лишний, объясните почему.
Дети: Я думаю лишний петух, потому что он домашняя птица, а все остальные перелётные птицы.
Педагог: Посмотрите внимательно на оставшихся птиц, запомните их. Закрывайте глаза.
Педагог: Скажите, кто улетел, а кто прилетел?
Дети: Ласточка улетела, а кукушка прилетела.
Лебедь улетел, а ласточка прилетела.
Грач улетел, а лебедь прилетел.
Пальчиковая гимнастика «Апрель» на стихи С. Маршака
Апрель! Апрель! Сжимаем и разжимаем кулачки
На дворе звенит капель. Загибаем пальчики, начиная с большого пальца
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи,
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Педагог: Весело аукнула из лесу весна.
Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.
Ребята, у медведицы зимой в берлоге рождаются медвежата. Мама - медведица лежа на боку осторожно держит детёнышей около себя, кутая их в густой шерсти. Она закрывает их от холода лапами и головой, согревая своим дыханием. Ранней весной они выходят из берлоги.
На слайде изображение дерева, ели, пня, берлоги; внизу расположены фигурки двух медведей, а рядом с ними геометрические фигуры – заместители (медведь – большой треугольник, медвежонок – маленький треугольник).
Педагог: Ребята, медведи затеяли игру и нужно с помощью геометрических фигур отгадать, где они находятся, медведь – большой треугольник, медвежонок – маленький треугольник.
Где медведь?
Дети: Медведь между деревом и ёлкой. Медведь в берлоге.
Педагог: Где медвежонок?
Дети: Медвежонок за пнём (на ёлке, под деревом)
Педагог: Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее! Мы с вами молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы сегодня работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе : «Краски Весны»
В своей работе стараюсь поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна»
предназначено для учителей логопедов....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Познание ФЭМП «Весна»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Весна- красна»
материал предназначен для педагогов детских садов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приди, Весна, с радостью!»
Цель: систематизировать и закрепить представления детей о признаках весны как времени года....
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны» («Познание»).
Аппликация...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Чебурашка в поисках весны».
Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем. Расширение и систематизация представлений детей о весне. ...