Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно-образовательная деятельность
в средней группе
«Весна»
подготовила:
учитель-логопед: Дуганова О. А.
г.Вологда, 2013г.
Программное содержание
- Закреплять представления детей об основных приметах весны.
- Расширять и активизировать словарь по данной теме.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Продолжать работу по развитию связной речи.
- Развивать мыслительные процессы,
- Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
- Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту в любом времени года.
Ход занятия
Орг. момент:
Педагог: Сначала на свои места сядут девочки, а теперь – мальчики.
1. Педагог: Никита, перелётные птицы улетают на юг когда (в какое время года)?
Дети: Осенью.
Педагог: Люди загорают и купаются в реке …
Дети: Летом.
Педагог: Дети катаются на лыжах и санках…
Дети: Зимой.
Педагог: На проталинках появляются подснежники…
Дети: Весной.
Педагог: Сегодня мы с вами продолжим разговор о весне. И сейчас вспомним приметы весны, поиграв в знакомую вам игру «Доскажи словечко»
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…(ПРОТАЛИНКИ)
Рад весне братишка Саша
И собака рада Жулька.
На припёке, с крыши нашей
Утром свесилась…(СОСУЛЬКА)
На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лёд идёт,
Это значит…(ЛЕДОХОД)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши, прямо на дорогу
Звонко капает…(КАПЕЛЬ)
2. Педагог: А сейчас мы поиграем с этими весенними словами. Итак, одна проталинка много…
Дети: Проталинок.
Педагог: Сосульки мы посчитаем. Я начну, а ты продолжи: одна сосулька…
Дети: Две сосульки, три сосульки, четыре сосульки, пять сосулек.
Педагог: Со словом ледоход мы поиграем в телефон (прохлопаем по слогам).
- Пальчиковая гимнастика «Капель»
Кап, кап, кап - пальчики правой руки «здороваются» с пальчиками левой руки
Приближается апрель руки в «замочек»
3. Педагог: Сейчас вы должны быть очень внимательными, чтобы правильно ответить на мои вопросы:
- Весной солнышко греет или морозит?
- Весной снег тает или застывает?
- Весной ручьи бегут или стоят?
- Весной травка зеленеет или вянет?
- Весной насекомые прячутся или просыпаются?
- Весной дети катаются на самокате или снегокате?
- Весной люди носят шубы или куртки?
- Динамическая пауза «Девочки и мальчики»
«Девочки и мальчики прыгают как мячики;
Ножками топают, ручками хлопают;
Глазками моргают, а после отдыхают».
Педагог: Сейчас буду перечислять слова, услышите весеннее слово пойдёте на свои места (метель, листопад, жара, проталинка).
4. Пересказ рассказа «Весна» с опорой на картинный план.
- Наступила весна, пригревает солнце. Тает снег. Дети пускают в ручейках кораблики. На проталинках вырастает травка. Расцветают подснежники. На ветках набухают почки. Возвращаются из тёплых стран перелётные птицы. Люди снимают тёплую одежду.
Самостоятельные пересказы детей.
Итог:
Педагог: О каком времени года мы говорили на занятии? Что нового вы узнали и запомнили?
Литература:
- Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2006
- Смирнова Л. Н. «Логопедия в детском саду» Москва Мозаика-синтез 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе : «Краски Весны»
В своей работе стараюсь поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Познание ФЭМП «Весна»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Весна- красна»
материал предназначен для педагогов детских садов....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Идёт весна»
Материал для педагогов МДОУ....
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны» («Познание»).
Аппликация...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Чебурашка в поисках весны».
Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем. Расширение и систематизация представлений детей о весне. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна. Признаки весны».
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Весна. Признаки весны"....