Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приди, Весна, с радостью!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о признаках весны как времени года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Приди, Весна, с радостью!»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о признаках весны как времени года.

Задачи:

Образовательные: Область «Познание».

1. Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.

2. Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность.

Область «Коммуникация».

1. Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.

2. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание

3. Развивать у детей воображение, логическое мышление, внимание.

Область «Физическая культура».

1. Активизировать работу отдельных групп мышц спины, голеней и стоп.

2. Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.

3. Совершенствование общей и мелкой моторики.

Воспитательные: Область «Социализация».

1. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

2. Учить подбирать определения для характеристики времени года.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбные отношения друг к другу.

Интеграция Образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций) .
  • Двигательная (физкультминутка под музыкальное сопровождение) .
  • Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор) .
  • Игровая (дидактические игры) .

Оборудование: конверты с письмами, нарисованное солнышко и лучики, картина с медведями, заготовки для поделок: цветная бумага (зеленая и желтая), клей, белый картон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего леса, птиц, насекомых, чтение стихов о весне, о перелетных птицах, загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе. Работа с календарем природы. погоды, слушание аудиозаписи о временах года. Игры-опыты с водой, льдом, снегом. Продуктивная деятельность на весеннюю тематику.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Мальчики и девочки, сегодня замечательный день. Давайте поприветствуем его.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, Матушка-Земля!

Здравствуйте, наши друзья!

Дети здороваются!

2. Введение в тему.

Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду? Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна.

3. Основная часть НОД.

Ой, ребята. Кто-то бросил мне в окошко посмотрите, письмецо

Может - это лучик солнца, что щекочет мне лицо

Может - это воробьишко пролетая. обронил

Может кот письмо как мышку на окошко заманил

Это письмо от Весны:

«Здравствуйте, мои друзья! Я - красавица- Весна!

Теперь пришел и мой черед, природа пробужденья ждет

Цветочки расцветают, птички прилетают.

Только почему-то вдруг солнце не играет!

Может спит оно на тучке, может в быстром ручейке

Может растеряло лучики и забыло обо мне

Вы, ребята поспешите-солнца лучики найдите

Только добрые дела вам помогут

И, тогда солнце на небо взойдет и весна скорей придет.

(За каждое задание ребята получают по одному элементу солнышка.)

Ларец с заданиями.

Воспитатель: "Так вот почему теплая Весна так долго не наступает. Поможем Весне? »

А вот и первое задание!

Отгадайте загадки!

1. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в… (ручей)

2. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький… (подснежник)

3. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется… (трава)

4. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему… (скворечник)

- Молодцы, ребята! А кто-нибудь догадался, про какое время года мы с вами отгадывали загадки? (Про весну.) А почему вы так решили?

Отвечают на вопрос воспитателя.

Ответы ребят: потому что скворечник мастерим весной, трава весной начинает зеленеть, птицы вьют гнезда, снег тает, и бегут ручьи и т. д.

- Совершенно верно! Все загадки были адресованы Весне.

Дети вешают на стену круг желтого цвета- будущее солнышко.

Воспитатель: Вы знаете, что весной птицы возвращаются из теплых стран. Давайте поиграем. Я буду называть птиц, а вы если услышите что-то другое, вдруг я ошибусь, то нужно хлопнуть в ладоши. Начинаем:

- Прилетели птицы: ласточки, синицы, мухи и стрижи (мухи-насекомые)

- Прилетели птицы:снегири, синицы, аисты. вороны. галки, макароны (макароны-еда)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи и зайцы (Зайцы- зверьки) .

Воспитатель: Молодцы ребятки, и с этим заданием вы справились на отлично!

Крепят на стену 1-ый лучик солнышка.

Физминутка:

Воспитатель:

Эй, веселый народ,

Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Дальше глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх –

Руки вниз –

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по коскам прыг, прыг, прыг.

Под кустом пролезть не страшно

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

- Какие вы молодцы: сильные, смелые, ловкие.

Крепят на стену еще один лучик.

Воспитатель: Следующее задание - «Назови ласково»

Долгожданной весной все радует глаз: яркое солнышко, белые пушистые облака, первые проталины. Так и хочется назвать все ласково:

Солнце -

Луч -

Облако -

Сосулька -

Проталина -

Лед -

Ветер -

Дерево-

Речей –

- Молодцы ребятки! И с этим заданием вы справились на «отлично»!

- Ребятки, наше солнышко светит все ярче и ярче!

Крепят на стену еще один лучик.

Воспитатель: - Ребята в лесу тоже наступает весна. Давайте посмотрим! Достаем свои бинокли). Посмотрите в свои бинокли вон туда. В просвет между деревьями. Там семья бурых медведей. Давайте присядем. понаблюдаем.

Чтобы не спугнуть их, говорить будем шепотом. здесь медведица с медвежатами. А почему мы их не видели зимой .

А кто из зверей линяет, меняет теплую шубу на более легкую .

(делаем импровизированные бинокли и пальчиков.)

Крепят на стену еще один лучик.

Дидактическая игра «Назови детёныша».

У зайца -

у лисы -

у белки -

у волка -

у ежа -

у медведя -

-А вот и еще один лучик появился у нашего солнышка.

- Молодцы ребятки!

А у нас новое задание!

Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.

На столах лежат заготовки на каждого ребенка.

Листочки белой бумаги, желтая и зеленая цветная бумага.

1. Намазать клеем лист бумаги.

2. Обрывать небольшие кусочки бумаги и клеить на лист.

3. Должна получиться поляна с первоцветами. (мать-и-мачеха) .

Положить получившиеся поделки под солнышком.

Крепят на стену еще один лучик.

-Ребята, вы все справились с заданием. Посмотрите какая у нас получилась красивая поляна!

Вот у солнышка есть все лучики, мы все их собрали.

Значит. к нам пришла весна.

Солнышко, солнышко выгляни скорей

Солнышко, солнышко ты согрей детей

Когда светит солнышко мы быстрей растем

Когда светит солнышко весело живем!

Достаем другое письмо с подоконника .

"Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания. Но я пока не могу к вам вернуться, потому что я пока в пути. Я скоро к вам приду».

4. Итоговая часть.

- Ребята, понравилось вам выручать Весну?

- Что мы делали, чтобы спасти Весну?

- Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе : «Краски Весны»

В своей работе стараюсь поощрять детей воплощать в художест­венной форме свои представления, пережива­ния, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе « Теремок» «Приди, Весна, с радостью! »

Систеиатизироват и закрепить представления детей о признаках весны, как о времени года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе  по развитию речи «ВЕСНА»Образовательная область : «Речевое развитие»И...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Весна пришла» для среднего дошкольного возраста

Цель: формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Чебурашка в поисках весны».

Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем. Расширение и систематизация представлений детей о весне. ...