Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приди, Весна, с радостью!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: систематизировать и закрепить представления детей о признаках весны как времени года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Приди, Весна, с радостью!»
Цель: систематизировать и закрепить представления детей о признаках весны как времени года.
Задачи:
Образовательные: Область «Познание».
1. Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.
2. Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность.
Область «Коммуникация».
1. Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.
2. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание
3. Развивать у детей воображение, логическое мышление, внимание.
Область «Физическая культура».
1. Активизировать работу отдельных групп мышц спины, голеней и стоп.
2. Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.
3. Совершенствование общей и мелкой моторики.
Воспитательные: Область «Социализация».
1. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
2. Учить подбирать определения для характеристики времени года.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбные отношения друг к другу.
Интеграция Образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций) .
- Двигательная (физкультминутка под музыкальное сопровождение) .
- Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор) .
- Игровая (дидактические игры) .
Оборудование: конверты с письмами, нарисованное солнышко и лучики, картина с медведями, заготовки для поделок: цветная бумага (зеленая и желтая), клей, белый картон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего леса, птиц, насекомых, чтение стихов о весне, о перелетных птицах, загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе. Работа с календарем природы. погоды, слушание аудиозаписи о временах года. Игры-опыты с водой, льдом, снегом. Продуктивная деятельность на весеннюю тематику.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Мальчики и девочки, сегодня замечательный день. Давайте поприветствуем его.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, Матушка-Земля!
Здравствуйте, наши друзья!
Дети здороваются!
2. Введение в тему.
Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду? Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна.
3. Основная часть НОД.
Ой, ребята. Кто-то бросил мне в окошко посмотрите, письмецо
Может - это лучик солнца, что щекочет мне лицо
Может - это воробьишко пролетая. обронил
Может кот письмо как мышку на окошко заманил
Это письмо от Весны:
«Здравствуйте, мои друзья! Я - красавица- Весна!
Теперь пришел и мой черед, природа пробужденья ждет
Цветочки расцветают, птички прилетают.
Только почему-то вдруг солнце не играет!
Может спит оно на тучке, может в быстром ручейке
Может растеряло лучики и забыло обо мне
Вы, ребята поспешите-солнца лучики найдите
Только добрые дела вам помогут
И, тогда солнце на небо взойдет и весна скорей придет.
(За каждое задание ребята получают по одному элементу солнышка.)
Ларец с заданиями.
Воспитатель: "Так вот почему теплая Весна так долго не наступает. Поможем Весне? »
А вот и первое задание!
Отгадайте загадки!
1. Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в… (ручей)
2. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький… (подснежник)
3. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется… (трава)
4. Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему… (скворечник)
- Молодцы, ребята! А кто-нибудь догадался, про какое время года мы с вами отгадывали загадки? (Про весну.) А почему вы так решили?
Отвечают на вопрос воспитателя.
Ответы ребят: потому что скворечник мастерим весной, трава весной начинает зеленеть, птицы вьют гнезда, снег тает, и бегут ручьи и т. д.
- Совершенно верно! Все загадки были адресованы Весне.
Дети вешают на стену круг желтого цвета- будущее солнышко.
Воспитатель: Вы знаете, что весной птицы возвращаются из теплых стран. Давайте поиграем. Я буду называть птиц, а вы если услышите что-то другое, вдруг я ошибусь, то нужно хлопнуть в ладоши. Начинаем:
- Прилетели птицы: ласточки, синицы, мухи и стрижи (мухи-насекомые)
- Прилетели птицы:снегири, синицы, аисты. вороны. галки, макароны (макароны-еда)
- Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи и зайцы (Зайцы- зверьки) .
Воспитатель: Молодцы ребятки, и с этим заданием вы справились на отлично!
Крепят на стену 1-ый лучик солнышка.
Физминутка:
Воспитатель:
Эй, веселый народ,
Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
Дальше глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх –
Руки вниз –
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг
И по коскам прыг, прыг, прыг.
Под кустом пролезть не страшно
И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Лес дремучий, ниже ветки,
Испугались наши детки.
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.
Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
- Какие вы молодцы: сильные, смелые, ловкие.
Крепят на стену еще один лучик.
Воспитатель: Следующее задание - «Назови ласково»
Долгожданной весной все радует глаз: яркое солнышко, белые пушистые облака, первые проталины. Так и хочется назвать все ласково:
Солнце -
Луч -
Облако -
Сосулька -
Проталина -
Лед -
Ветер -
Дерево-
Речей –
- Молодцы ребятки! И с этим заданием вы справились на «отлично»!
- Ребятки, наше солнышко светит все ярче и ярче!
Крепят на стену еще один лучик.
Воспитатель: - Ребята в лесу тоже наступает весна. Давайте посмотрим! Достаем свои бинокли). Посмотрите в свои бинокли вон туда. В просвет между деревьями. Там семья бурых медведей. Давайте присядем. понаблюдаем.
Чтобы не спугнуть их, говорить будем шепотом. здесь медведица с медвежатами. А почему мы их не видели зимой .
А кто из зверей линяет, меняет теплую шубу на более легкую .
(делаем импровизированные бинокли и пальчиков.)
Крепят на стену еще один лучик.
Дидактическая игра «Назови детёныша».
У зайца -
у лисы -
у белки -
у волка -
у ежа -
у медведя -
-А вот и еще один лучик появился у нашего солнышка.
- Молодцы ребятки!
А у нас новое задание!
Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.
На столах лежат заготовки на каждого ребенка.
Листочки белой бумаги, желтая и зеленая цветная бумага.
1. Намазать клеем лист бумаги.
2. Обрывать небольшие кусочки бумаги и клеить на лист.
3. Должна получиться поляна с первоцветами. (мать-и-мачеха) .
Положить получившиеся поделки под солнышком.
Крепят на стену еще один лучик.
-Ребята, вы все справились с заданием. Посмотрите какая у нас получилась красивая поляна!
Вот у солнышка есть все лучики, мы все их собрали.
Значит. к нам пришла весна.
Солнышко, солнышко выгляни скорей
Солнышко, солнышко ты согрей детей
Когда светит солнышко мы быстрей растем
Когда светит солнышко весело живем!
Достаем другое письмо с подоконника .
"Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания. Но я пока не могу к вам вернуться, потому что я пока в пути. Я скоро к вам приду».
4. Итоговая часть.
- Ребята, понравилось вам выручать Весну?
- Что мы делали, чтобы спасти Весну?
- Спасибо вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе : «Краски Весны»
В своей работе стараюсь поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе « Теремок» «Приди, Весна, с радостью! »
Систеиатизироват и закрепить представления детей о признаках весны, как о времени года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»Образовательная область : «Речевое развитие»И...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Весна пришла» для среднего дошкольного возраста
Цель: формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Чебурашка в поисках весны».
Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем. Расширение и систематизация представлений детей о весне. ...