ФРАГМЕНТ ПРОТОКОЛА ДЛЯ ПМПк ДЕТСКОГО САДА
методическая разработка по логопедии по теме
У нас в детском саду функционирует ПМПконсилиум. Необходимо заполнять множество документации, в том числе и протокол обследования.
Мы немного упростили себе работу: в данном фрагменте - учитель-логопед только читает и подчёркивает нужную информацию о ребёнке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ ПРОТОКОЛА ДЛЯ ПМПк ДЕТСКОГО САДА
3. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:
заполняется учителем-логопедом
Речевое окружение: норма / двуязычное окружение / иное_________________
Артикуляционный аппарат: без видимых аномалий, может достаточное время удерживать артикуляторное положение, основные движения языком, губами – выполняет / строение без патологий, но подвижность и функционирование органов артикуляции в момент речи значительно ограничено / движение языка замедленные, с затруднениями / губы толстые, малоподвижные / наблюдается замена движений и синкенезии / язык вялый, массивный, объем движений неполный / переключаемость движений нарушена / при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается / прикус – прогения, прогнетия / отмечается повышенная саливация / твердое небо – высокое, имеет готическую форму / зубы мелкие, крупные, редкие, частые, имеется наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда / мягкое нёбо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы.
Устная речь: в пределах возрастной нормы / на бытовом уровне / фразовая речь отсутствует, ребенок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и многозначными эквивалентами (звукокомплексами, звукоподражаниями) / появляется простая фраза из 2-3 слов; наряду с жестами и лепетными словами ребенок пользуется простыми конструкциями предложений, но высказывания его бедны, в основном это перечисление воспринимаемых предметов и действий / имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития; в активной речи ребенок пользуется в основном простыми предложениями; затрудняется или не умеет распространять простые предложения и строить сложные.
Общее звучание речи: темп высказываний замедленный / речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих / звуки произносятся нечетко /голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый / дыхание свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное) / темп и ритм речи в пределах нормы / словесное ударение употребляет правильно /интонационная речь недостаточно выразительна.
Активный словарь: объём словарного запаса соответствует возрастной норме / объём словаря ниже возрастной нормы / словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой лексикой / в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные и наречия / не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении / резко отстаёт от нормы – в основном предметный словарь
Грамматический строй речи у ребёнка: сформирован для данного возраста / в стадии формирования / допускает специфические ошибки: неправильное согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже; имен числительных с именами существительными; пропуски и замены предлогов; ошибки в ударениях и падежных окончаниях / фразы нет - ребенок пользуется корневыми словами, лишенными флексий.
Слоговая структура речи и звуконаполняемость слова: слова сложного звукового состава ребёнок воспроизводит правильно / не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных; страдает звуконаполняемость слов / переставляет слоги местами / слоговая структура грубо нарушена
Звукопроизношение: нарушено: ______________________________________ / дефектно произносит оппозиционные звуки / недостатки произношения звонких согласных (оглушение) / изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи;
Фонематические процессы: сформированы по возрасту / недостаточно развиты фонематический слух и фонематическое восприятие / выраженная недостаточность фонематического восприятия: ребенок не определяет позицию звука в слове, не может выбрать картинки с заданным звуком, не выделяет звук из ряда других / фонематическое развитие находится в. зачаточном состоянии; фонематический слух грубо нарушен: ребенок не может отличить слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу.
Звуковой анализ и синтез: в стадии формирования / готовность к звуковому анализу и синтезу самостоятельно не формируется / задания по звуковому анализу ребенку непонятны
Связная речь: в пределах возрастной нормы / наблюдается высокий уровень речевого развития / недостаточное развитие связной речи - в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий / при ответах пользуется фразой несложной конструкции / самостоятельно высказаться затрудняется / грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа).
Заикание (вид, степень тяжести)_______________________________________
Результаты коррекционно-развивающей работы: динамика речевого развития незначительная / динамика в развитии не наблюдается / динамика речевого развития положительная.
Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала:
- Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности;
- Трудности адаптации в дошкольном учреждении;
- Нарушение моторики в виде недостаточной координации движений;
- Незрелость эмоционально – волевой сферы;
- Педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий ребенка;
- Гиперопека родителей;
- Недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля;
- Двигательная расторможенность, гиперактивность;
- Ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире и т.д.;
- Недостаточное понимание заданий педагога;
- Слабо развито словесно-логическое мышление;
- Недостаточное развитие связной речи;
- Невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827305-1475909772.jpg)
Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»
Цель программы сотрудничества – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. Программа состоит из пяти блоков.Первый блок...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-705573-1447063112.jpg)
Фрагмент из сценария для подготовительной группы детского сада Выпускной в детском саду.
Выпускной праздник детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-56679-1384553833.jpg)
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-998547-1579991481.jpg)
Характеристика от воспитателя на воспитанника старшей группы детского сада на ПМПК
Данная статья поможет педагогам ДОУ составить характеристику на ребенка, направленного на комиссию ПМПК....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-681982-1550831969.jpg)
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1240186-1586887512.jpg)
Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым
1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...