"Звук, слово, предложение"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Логопедический досуг в подготовительной группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logop_dosug_.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
досуга, проводимого в подготовительной
логопедической группе для детей с ОНР
ТЕМА: "Звук, слово, предложение"
ЦЕЛИ: активизировать словарь, развивать связную речь, фонематическое восприятие.
ХОД ДОСУГА:
- Оргмомент.
Логопед: Сегодня у нас необычное занятие - занятие - игра "Умники и умницы"
- Выделение первого звука в словах.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Логопед показывает "сундучок" (красивую коробку).
Логопед: Я картинку положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Лена (Саша, Даша и т.д.),
Загляни,
Вынь картинку, назови.
Дети достают (по очереди) картинку из "сундучка", четко, правильно произнося звуки в слове, называет ее и определяет первый звук в слове. Картинка ставится на наборное полотно.
(Иголка, паук, книга, сапоги, телефон, улитка, лопата, радуга, халат).
Когда все картинки выставлены, логопед просит найти среди картинок отгадки к загадкам:
а) Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга).
Логопед убирает названную картинку.
б) Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Иголка).
Логопед убирает картинку.
в) Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон).
Логопед тоже убирает картинку.
Оставшиеся картинки логопед просит повторить, после чего переворачивает.
Логопед: Кто запомнил, какая картинка первая? Вторая? Третья и т.д. (Дети называют).
Логопед: Кто сможет назвать все картинки. (Называют 2-3 ребенка).
- Деление слов на слоги.
Игра "Скажи наоборот"
Логопед: Я вам говорю слово, вы мне - наоборот. Свое слово делите на слоги.
Грустный - … (веселый)
Сильный - … (слабый)
Большой - … (маленький)
Мокрый - … (сухой)
Старый - … (молодой)
Высокий - … (низкий)
Широкий - … (узкий)
Длинный - … (короткий)
Больной - … (здоровый)
Толстый - … (тонкий)
Горячий - … (холодный)
День - … (ночь).
- Звуковой анализ и синтез.
Игра "Шифровальщик".
Детям предлагается "расшифровать" слово по первым звукам других слов: барабан, арбуз, ножницы, кошка, аист. (банка).
- Составление слов из слогов.
Игра "Слово рассыпалось".
Логопед: Я буду называть вам слоги, а вы назовете, какое слово у вас получилось:
Ка, пол - полка.
Ва, тык - тыква.
Ши, ма, на - машина.
Лот, пи - пилот.
Ша, гру - груша.
Ги, но - ноги.
6) Составление предложений по картинке.
Игра "Снег идет"
Дети стоят на ковре с закрытыми глазами. Звучит музыка. Тихо "падают" снежинки. Логопед проходит и кладет снежинки в ладошки детям). На снежинках сюжетные картинки. Задание: составить предложения по картинкам.
- Наступила зима.
- Мальчик катается на санках.
- Дети катаются на лыжах с горки.
- Маша и Саша слепили снеговика.
- Мама везет девочку на санках.
- Дети строят снежную крепость.
- Саша несет лыжи.
- Лена каталась на коньках и упала.
- Итог.
Логопед раздает сувениры - снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
"Звук, слово, предложение"
Консультация для родителей "Звук, слово, предложение"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Как нужно беречь уши. Звук. Слово. Предложение."
Конспект занятия по валеологии и обучению грамоте...
Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)
· Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.· Упражнять в определении наличия и места звука [Л...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Звук. Слово. Предложение"
Тема: Звук. Слово. Предложение.Цель: закрепить знания детей по теме - Звук, слово, предложения. Составление предложений из схем (полосок)....