Использование Су -джок терапии в коррекционной работе с детьми.
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
План семинара:
1. Сообщение об истории возникновения Су – Джок терапии;
2. Знакомство с приемами использования элементов Су- Джок терапии в коррекционно – логопедической работе;
3. Демонстрация игр и упражнений для детей и взрослых с применением Су – Джок массажера;
4. Знакомство с картотекой игр с применением Су – Джок терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер - класс | 27.5 КБ |
картотека пальчиковых игр с использованием мячика Су - джок | 38.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для педагогов
«Использование су – джок терапии в коррекционной работе с детьми».
Подготовила: учитель – логопед
Миронова Юлия Сергеевна
Цель семинара-практикума:
Знакомство воспитателей и педагогов дошкольных групп с приёмами Су –Джок терапии в коррекционной работе с детьми.
Задачи:
- Познакомить педагогов с Су – Джок терапией;
- показать различные виды упражнений для работы с детьми с использованием Су – Джок массажера;
- изготовить картотеку игр с использованием Су – Джок массажера для всех возрастных групп.
План семинара:
1. Сообщение об истории возникновения Су – Джок терапии;
2. Знакомство с приемами использования элементов Су- Джок терапии в коррекционно – логопедической работе;
3. Демонстрация игр и упражнений для детей и взрослых с применением Су – Джок массажера;
4. Знакомство с картотекой игр с применением Су – Джок терапии.
Использование су – джок терапии в коррекционной работе с детьми.
Су – Джок терапия это одно из направлений восточной медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.
Данный вид терапии основывается на взаимовлиянии отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.).
Методика Су-Джок диагностики заключается в поиске на кисти и стопе в определенных зонах, являющихся отраженными рефлекторными проекциями внутренних органов, мышц, позвоночника болезненных точек соответствия (су-джок точки соответствия), указывающих на ту или иную патологию. Обладая большим количеством рецепторных полей, кисть и стопа связанна с различными частями человеческого тела. При возникновении болезненного процесса в органах тела, на кистях и стопах возникают болезненные точки «соответствия» - связанные с этими органами.
Позднее подобные рецепторные поля были открыты на ушной раковине (гомосистемы аурикулярной су-джок терапии), волосистой части головы (скальпе - су-джок скальпотерапия), языке и других частях тела.
Определив нужные точки в системах соответствия можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
Приемы Су - Джок терапии нашли применение и в коррекционно - логопедической работе для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Существует несколько приемов Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком.
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук.
Например: массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
В каждом шарике есть «волшебное» колечко и следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла.
Например: Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
Эти упражнения можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, работой с ножницами, с письмом в течение 1 минуты.
Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.
В логопедической работе можно использовать элементы Су - Джок терапии на этапе автоматизации звуков, совершенствовании лексико – грамматического строя речи, при обучении грамоте, развитию памяти и внимания.
- Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
- Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
- Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
- Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
- Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый –около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков, которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
Приемы самопомощи с использованием Су - Джок терапии для взрослых при различных заболеваниях.
1.Когда при определенных заболеваниях или при травме носа появляется носовое кровотечение, необходимо щупом (спичкой) промассировать точку носа на большом пальце ( выступ, подушечки ) и через эту точку намотать туго ту же черную резинку на несколько минут.
2.Необычный, но эффективный способ при любых простудных заболеваниях, а также при гриппе: на весь большой палец нужно на ночь поставить компресс из меда. Обмакните кусочек бинта в жидкий мед и оберните им большой палец, сверху наденьте шерстяную варежку.
3. Если заболело ухо, горло, начинается насморк, образуется ячмень: возьмите заточенную спичку или шариковую ручку и поищите наиболее болезненную точку на верхней фаланге большого пальца. Помассируйте эти точки.
4.При головной боли поммасируйте все кончики пальцев рук, желательно и ног, особое внимание уделите ногтям. Такой прием избавляет не только от головной боли, но и оказывает общетонизирующее действие на весь организм в целом и стабилизирует нервную систему.
Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.
Список литературы
- Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
- Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
- Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
- Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
Презентация к мастер – классу «Использование су – джок терапии в коррекционной работе с детьми».
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр для детей дошкольного возраста с использованием шарика – массажера и эластичных колец Су – Джок |
№ 1. Упражнение «Колючий ежик» Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (шарик между ладошками) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев). |
№ 2. Пальчиковая игра «Черепаха» Шла большая черепаха И кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней) Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку). Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней). |
№ 3. Упражнение «Разминка» (Выполняем движения в соответствии с текстом) Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально) И ладошки согреваем. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально) И ладошки согреваем. Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки) Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. № 4. Пальчиковая игра «Ёжик». (с шариком) Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями) |
№ 5 Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик». (с массажными кольцами) Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. - Мальчик-пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) - С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) -С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) -С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) -С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец). |
№ 6 Упражнение с мячом Су - Джок Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. |
№ 7 Массаж пальцев эластичным кольцом. Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. (прокатывать кольцо по пальцу) Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (прокатывать кольцо по пальцу) Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу) Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу) А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (прокатывать кольцо по пальцу) |
№ 7. Массаж пальцев эластичным кольцом. Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. На правой руке: Этот малыш-Илюша, (прокатить по большому пальцу) Этот малыш-Ванюша, (прокатить по указательному пальцу) Этот малыш-Алеша, (прокатить по среднему пальцу) Этот малыш-Антоша, (прокатить по безымянному пальцу) А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья. (прокатить по мизинцу) На левой руке: Эта малышка-Танюша, Эта малышка-Ксюша, (движения те же) Эта малышка-Маша, Эта малышка-Даша, А меньшую зовут Наташа. |
№ 8 Пальчиковая игра с шариком Су - Джок. Описание: Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж. Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик. Как же взять его? |
№ 9. Упражнение с шариком Су – Джок. Описание: Педагог берет 2 массажных шарика и проводит ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. |
№ 10 Пальчиковая игра «Зайки на лужайке». (с шариком) Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями) Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром) И катались по траве, (катать вперед – назад) От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром) Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку) Мимо змеи проползали, (вести по ладошке) «С добрым утром!» - им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец) |
№ 11 Пальчиковая игра «Медведи». (с шариком) Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке, надавливая) А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке) А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке в быстром темпе) Принесли в портфелях книжки. Стали книжки открывать, (нажимать шариком на каждый палец) И в тетрадочках писать. |
№ 12 Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке». (с шариком) Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони) Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони) Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони) По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно |
№ 13 Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком) Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
И пыхтит, пыхтит, пыхтит. пальцев). |
№ 14 Пальчиковая игра «Орешки для белочки» (с шариком). Описание: Движения выполняются в соответствии с текстом. В руки я орех возьму, Между пальцев положу, Я в ладошку положу, |
№ 15 Пальчиковая игра «Ёжик маленький». (с шариком) Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ежик маленький замерз и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью) Солнце ежика согрело, Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик) |
№ 16 Массаж пальцев эластичным кольцом «Лесные звери». Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот. (поочередно надеваем кольцо на каждый палец) На зеленый, на лужок Приходи и ты, дружок! (катаем шарик по ладошке) |
№ 17 Пальчиковая игра «Игрушки» (с шариком) Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. На большом диване в ряд (поочередно катаем шарик к каждому пальчику, начиная с большого) Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять (надавливаем шариком на кончики пальцев) Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. |
№ 18 Пальчиковая игра «Мячик - ёжик». (с шариком) Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях) Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке) Ручки к школе нам готовит. Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх) Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик) И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (катаем мячик по столу) Потом ручку поменяем (меняем руки) |
№ 19 Массаж пальцев эластичным кольцом «Пальчики». Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Этот пальчик — в лес пошёл, |
№ 20 Массаж пальцев эластичным кольцом «Работники». Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Ивану-большому — дрова рубить, Родных братьев потешать. |
№ 21 Пальчиковая игра «Орехи» (с шариком) на левой.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи
Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи...
Использование Су- Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи
Разработка содержит теоретический и практический материал по Су Джок терапии. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям в работе с дошкольниками при коррекции реч...
Использование Су Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи
Цель: коррекция речевых нарушений с помощью использования Су Джок терапии.Задачи: 1. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок....
Консультация для родителей:" «Су-Джок терапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми с ОВЗ привлекают всё большее внимание, Су-джок - одна из них,...
использование су-джок терапии в коррекционной работе с детьми
Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терап...
Использование Су Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи
Разработка содержит теоретический и практический материал по Су Джок терапии. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям в работе с дошкольниками при коррекции речевых н...
Мастер класс «Практическое использование Су- Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»
Су Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетичес...