Использование Су- Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи
методическая разработка по логопедии

Розыева Надежда Александровна

 Разработка содержит теоретический и практический материал по Су Джок терапии. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям в работе с дошкольниками при коррекции речевых нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok_.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Су- Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Простой, эффективный и доступный метод Су-Джок терапии в коррекции речи детей. Этот метод незаменим в работе детских садов и других школьных учреждений, в комплексной логопедической помощи. Он становится тем более актуален, потому что в последнее время растёт число детей, имеющих речевые расстройства, нарушения общей и мелкой моторики, а также познавательного, эмоционально-волевого развития и оказывает благотворное влияние на весь организм.

Основателем метода Су-Джок терапии является корейский профессор Пак Чжэ Ву, который много раз приезжал в Санкт-Петербург и читал удивительные просветительские лекции для всех людей.

Су-Джок терапия-одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий ("Су" по-корейски -кисть,"Джок"-стопа).Она считается одной из лучших систем самооздоровления, так как основана на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Су-Джок терапия-метод точечного воздействия на кисть и стопу.

Пак Чжэ Ву находил соответствия всем органам организма на поверхности ладони и стопы человека. На кистях рук и стопах имеются точки и зоны,

которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.

Су-Джок стимулятор-массажер представляет собой шарик-две соединённые полусферы, внутри которого ,как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так,что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх,создавая приятное покалывание. С помощью специальных шариков Су-Джок -"ёжиков" детям нравится массировать пальцы и ладони, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Гимнастика с массажными мячиками вызывает у детей приятное ощущения, способствует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот, успокаивает гиперактивных .У ребят возрастает самооценка и творческий потенциал, способности к обучению, нормализуется речь, сохраняется хорошее настроение, нормализуется сон.

С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи: развитие фонематического слуха и восприятия, коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков, развитие звукового и слогового анализа слов, активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий, развитие общей и мелкой моторики, развитие психических процессов, развитие цветовосприятия, развитие пространственно-временных представлений и закрепление счётных операций.

Приёмы Су-Джок терапии, используемые с детьми с нарушением речи:

1.На ладони находится множество биологических активных точек, поэтому эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком с шипами. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Примеры упражнений:

"Дорожка"

Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

"Шарик"

Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать круговые движения, катая шарик по ладоням.

"Клубок"

Держать шарик подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд или назад.

"Кнопочки"

Держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч (5-6 раз).

"Прятки"

Зажать шарик в одном кулаке, затем в другом.

Массажные шарики можно использовать в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения.

Использование Су-Джок шаров для автоматизации звуков:

Ры-ры-ры-катаемся с горы.(Вращать шарик подушечками пальцев вперёд).

Ра-ра-ра-высокая гора.(Катить шарик круговыми движениями по ладоням).

Ру-ру-ру-листья соберу.(Нажать шариком каждый палец).

Ру-ру-ру-скачет кенгуру.(Прыгать по ладошке шаром).

Ры-ры-ры-в руках у нас шары.(Зажать шарик в одном кулаке, затем в другом).

Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение "Один-много». Взрослый катит "чудо-шарик"по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводить упражнение "Назови ласково", "Скажи наоборот".

Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Использование шариков при выполнении гимнастики.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1-руки развести в стороны;

2-руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3-руки развести в стороны;

4-опустить руки.

Использование шариков для звукового анализа слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию взрослого, ребёнок показывает, соответствующий обозначению звука, шарик.

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции взрослого, ребёнок кладёт шарики соответственно: красный шарик-в коробку; синий-под коробку; зелёный-около коробки. Затем, наоборот, ребёнок должен описать действие взрослого.

Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение "Раздели слова на слоги": Ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки ,затем считает количество слогов.

Используя метод Су-Джок терапии мы достигаем лучших результатов в обучении детей с речевыми расстройствами. Это позволяет оптимизировать коррекцию речи детей и оздоровить весь организм ребёнка, повысить потенциальный, энергетический уровень, развить моторику рук,что в конечном итоге способствует формированию гармоничного подрастающего поколения-основы счастливого будущего нашей страны.         

Литература:

1. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. – С.78 -82.

2. Крупенчук О.И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. - Литера, 2008 – С. 32.

3. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су -джок терапии в коррекционной работе с детьми.

План семинара:1. Сообщение об истории возникновения Су – Джок терапии;2. Знакомство с приемами  использования элементов Су- Джок терапии в коррекционно – логопедической работе;3. Демонстрация игр...

«Использование образовательного конструктора в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи»

         Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в со...

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи...

Использование Су Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Цель: коррекция речевых нарушений с помощью использования Су Джок терапии.Задачи: 1. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок....

использование су-джок терапии в коррекционной работе с детьми

Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терап...

Использование Су Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Разработка содержит теоретический и практический материал по Су Джок терапии. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям в работе с дошкольниками при коррекции речевых н...

Мастер класс «Практическое использование Су- Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

Су Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетичес...