Коррекционная работа воспитателя при написании календарно-тематического плана
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Кишинька Елена Валентиновна

Даннаый материал поможет правильно спланировать непосредственную образовательную деятельность воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи при написании календарно-тематического плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Темы недель100.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ДЕТСКИЙ САД»

сентябрь,III неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Экскурсия по детскому саду. Познакомить детей с помещением детского сада. Расширить представление о труде работников детского сада. Напомнить о правилах поведения в детском саду.

Художественная литература

        Н.Новотворцева «Воспитатель», Н.Нищева «Воспитатель», А.Матутис «Детский сад», Б.Иовлев «Сестрёнка», Н.Найдёнов «Наши полотенца», А.Бродский «Новичок», А.Кузнецова «Подружки», О.Высотская «В нашем детском саду», О.Панку-Яшь «Не только в детском саду, В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

        Словесность

        Упражнять в употреблении в речи детей неполных ответов. Закреплять умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя.

 Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.

Учить составлять простое нераспространнёное предложение по демонстрируемому действию и по картине.

Учить объединять простые предложения в короткий рассказ.

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. Д/и «Узнай по голосу», «Кто как голос подаёт», «Узнай инструмент», «Что шуршит, что звенит?»

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Закончи предложение», «Как называется?», «Где это происходит?»,

«IYлишний» «Что изменилось?», «Что прибавилось?», «Запомни, положи»

        Словарь

существительные: воспитатель, логопед, методист, заведующий, повар, прачка, врач, медсестра, кладовщица

 прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый

Глаголы: воспитывать, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать

Изобразительная деятельность и художественное развитие

Аппликация: «Детский сад» (из геометрических фигур)

Конструирование: «Детский сад»

Рисование: «Прощай лето»

ТЕМА: «ИГРУШКИ»

сентябрь,IY неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Экскурсия в магазин игрушек. Рассматривание игрушек, картинок. Беседа о бережном отношении к игрушкам.

Художественная литература

        А.Барто«Игрушки», Е.Серова «Нехорошая история», С.Я.Маршак «Мяч», С.Воронин «Настоящий тигр», «В старом сундуке»

        Словесность

        Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( мяч-мячик, слон-слоник).

        Усвоение притяжательных местоимений «мой» - «моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода. Моя мяч. Моя кукла.

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений; познакомить с понятием «слово». Д/и «Узнай по звуку», «Поймай звук», «Выдели звук»

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Запомни, положи», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Магазин игрушек», «Узнай на ощупь», «Чей, чья, чьё?»

        Словарь

существительные: игрушка, мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор.

Словарь прилагательные: резиновый, кожаный, лёгкий

Глаголы: играть

        Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Моя любимая игрушка»

Лепка: «Девочка играет в мяч»

Аппликация: «Игрушки из геометрических форм»

Конструирование и ручной труд: «Игрушки из природного материала»

ТЕМА: «ОСЕНЬ»

октябрь,I неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Экскурсия по осеннему посёлку, в парк, с родителями в лес.

Сформировать представление об осени как времени года, о существенных признаках осени: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках.

Рассматривание осенних цветов, деревьев, листьев, грибов.

И.Левитан «Золотая осень»

Художественная литература

        А.Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад», С.Волошин «Осенью», А.Плещеев Осень наступила» (наизусть), М.Пришвин «Листопад», «Осинкам холодно». Н.Сладков «Осень на пороге»

        Словесность

        Учить подбирать слова-действия к названию растений и птиц.  Отработка падежных окончаний  и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Звук «У». Учить давать характеристику звука «У», с опорой на различные формы контроля: звук «У» - гласный (воздух выходит свободно, не встречая преграды, получается песенка), обозначаем его красным квадратиком.

 Выделять начальный звук в слогах,  словах: утка, уши, удав, Уля, улей и т.д.

        Дидактические и сюжетно-ролевые игры

        «IY лишний», «Запомни, положи», «Найди похожие по форме предметы», «Один-много», «скажи наоборот», «Побери признак»

        Словарь

Существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад.

Прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный.

Глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать.

Наречия: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.

        Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: Орнамент из осенних цветов»

Лепка: «Грибы в лукошке»

Аппликация: «Осенний ковёр»

Конструирование и ручной труд: «Грибная полянка» (природный и бросовый материал).

ТЕМА: «ОВОЩИ»

октябрь,II неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Закрепить и расширить обобщённые представления об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму.

Предметные картинки по теме. Ван Гог «Картофель». А.Куприн «Натюрморт с кабачками и корзинкой»

Художественная литература

        Р.н.с. «Вершки и корешки». Ю.Тувим «Овощи»

        Словесность

        Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-  по теме.

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Характеристика звука «А»,  место нахождения звука (начало слова).

Закрепить понятия «слово», «гласный звук».

Выделять первый звук в словах Аня, акула, арбуз, акробат и т.д..

Определение место звука «А» в словах: Аня, акула, арбуз, апельсин, акробат и т.д.

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Запомни, положи», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «IY лишний», «Узнай на ощупь», «Большой-маленький», «Угадай на вкус»

        Словарь

 существительные – овощи, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свёкла, картофель, огород, грядка.

Прилагательные – спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, розовый.

Глаголы: зреть, собирать, убирать, заготавливать.

Наречия – вкусно, сладко, кисло.

        Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Натюрморт» (овощи)

Лепка: «Дары с нашего огорода» 

Аппликация: «Изображение грядок. Овощи» (по загадкам)

ТЕМА: «ФРУКТЫ»

октябрь,III неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Закрепить и расширить обобщённые представления о фруктах, о сборе урожая, о заготовке фруктов на зиму.

Рассматривание предметных картинок по теме. Ван Гог «Корзина с яблоками». А.Ляпина «Сбор яблок»

Художественная литература

        Л.Толстой «Косточка». Я.Тайц «По ягоды». Е.Пермяк «Смородинка». Загадки о фруктах.

        Словесность

        Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

        Образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать сравнительную характеристику звукам «У», «А».

Выделять начальные гласные звуки в слогах, словах утка, апельсин, ананас, утро, улитка, Аня и т.д.

Закреплять понятия «слово», «гласный звук».

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова.

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Магазин игрушек», «Узнай на ощупь», «Мой, моя, моё», «Чьи фрукты?», «Назови сок, варенье»

        Словарь

существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин.

прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, розовый.

Глаголы: зреть, собирать, убирать, заготавливать

Наречия: сладко, вкусно, кисло.

        Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Сочное, румяное, для всех ребят желанное» (с натуры, акварель)

Лепка:  «Ваза с фруктами» 

Аппликация: «Фрукты» (по загадкам)

Конструирование и ручной труд: Изготовление фруктов из ваты

ТЕМА: «САД-ОГОРОД»

октябрь,IY неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Экскурсии с родителями на огород, в сад

Закрепить и расширить знания детей о том, что растёт в саду, в огороде, дифференцировать знания детей по теме

Художественная литература

        Чтение сказки Д.Родари «Чиполлино»

        Словесность

        Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепить в речи простые предлоги: на-с, в-из.  Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( огурец-огурчик, помидор-помидорчик, яблоко-яблочко). 

        Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Закрепить понятие «согласный глухой звук» и местонахождение звука в конце слов.

Звуковой анализ слогов АП, УП. Их схемы.

Выделение последнего звука в словах: укроп, микроскоп, суп, стоп, тулуп и т.д.

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Запомни, положи», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Вершки-корешки», «Узнай на ощупь», «В саду, на огороде»

        Словарь

существительные: огород, грядка, сад, овощи, фрукты, дерево

словарь прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий

глаголы: собирать, зреть, убирать, заготавливать

        

Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Жостовская роспись» (декоративное рисование)

Лепка: «Любимый овощ»

Аппликация: «Овощи из геометрических форм»

Конструирование и ручной труд: «Забавная поделка из овощей»

ТЕМА: «ЛЕС. ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ДЕРЕВЬЯ»

ноябрь,I неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Рассматривание предметных картинок по теме.

Художественная литература

        С.Есенин «Берёза», М.Пришвин «Осинкам холодно», В.Катаев «Грибы», В.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» ( с обсуждением прочитанного). В.Зотов «Брусника», «Земляника», «Малина», «Лисичка», «Мухомор», «Подберёзовик» (из книги «Лесная мозаика). «Чудесные ягоды» (из книги для чтения).

        Словесность

        Согласование имён числительных два и пять с существительными; упражнять в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже (яблок, чашек, платьев и т.д.)        Образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

        Образовывать относительные прилагательные (малиновый сок, черничное варенье и т.д.)

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать характеристику звуку «О».

Выделять начальный гласный звук в слогах, словах: окунь, окна, обруч, осень, облако  и т.д.

Закреплять понятия «слово», «гласный звук».

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова.

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Назови ласково», «Один-много»,  «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Узнай на ощупь», «Мой, моя, моё», «Назови сок, варенье», «Сосчитай», «Почему так называется», «Иголочка-листик»

        Словарь

существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка; земляника, малина, черника, клюква; гриб, ягода, ножка, шляпка;

прилагательные: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, мягкий, душистый;

глаголы:  собирать, заготавливать, прятаться, висеть;

наречия: сладко, вкусно, кисло.

        Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Осенний лес»

Лепка: «Ягоды в корзинке»

Аппликация: «Ягоды»

ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

ноябрь,II неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Закрепить знания детей о птицах; закрепить понятия «перелётные, водоплавающие».

 Наблюдение за отлётом птиц. Установить взаимосвязь между изменениями природных условий и отлётом птиц.

Рассматривание предметных, сюжетных картин по теме.

Художественная литература

        А.Плещеев «Дети и птичка», А.Фет «Ласточки пропали (наизусть), Л.Толстой «Птичка», украинская сказка «Хроменькая уточка» (с обсуждением прочитанного), сказка В.Гаршин «Лягушка-путешественница».

        Словесность

        Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с, в-из; упражнять детей в умении образовывать множественное число и  уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать характеристику звуку «И».

Выделять начальный гласный звук в слогах, словах: иголка, ива, иней, игрушки, игра и т.д.

Закреплять понятия «слово», «слог», «гласный звук».

Деление слов на слоги: машина, Миша, игрушки.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова.

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Один-много», «Назови ласково», «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Узнай птицу по описанию», «Улетает – не улетает», «Назови, чья, чьё, чьи?», «IY лишний», «Кто улетел?», «Угадай и назови», Кто лишний?», «Узнай по силуэту»

        Словарь

существительные: птицы, косяк, отлёт, стая, ласточка, грач, скворец, кукушка, соловей, журавли, лебеди,  гусь, перелёт, крик, клин

прилагательные: перелётные, водоплавающие, быстрые, юркие, трудный, длинный, острый

глаголы: улетать, собираться, останавливаться, возвращаться, облетать, готовиться

        Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: иллюстрация к сказке «Лягушка-путешественница»

Лепка: «Уточка»

Аппликация: «Ласточка»

ТЕМА: «ОДЕЖДА»

ноябрь,III неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Экскурсии в магазин, ателье. Знакомство с разнообразными видами тканей и другими материалами.

Художественная литература

        Г-Х Андерсен «Новый наряд короля», Ш.Перро «Красная шапочка», Г.Снегирёв «Верблюжья варежка», р.н.с. «Василиса прекрасная», украинская сказка «Рукавичка», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

        Словесность

        Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование умения согласовывать числительные два, две.

Практическое употребление в речи притяжательных  местоимений мой, моя, моё, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Словообразование и употребление в речи относительных прилагательных от существительных ситец, шёлк, шерсть, лён, поролон, кожа, мех.

        Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать характеристику звуку «М».

Выделять звук «М» в слогах, словах мак, альбом, гном, сом и т.д.

Закреплять понятия «слово», «слог», «гласный звук».

Звуковой анализ слогов: АМ, ОМ, УМ, ИМ.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове.

Деление слов на слоги: варежки, пальто, шапка.

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Из чего-какое?», «Эхо», «Подбери предмет к признаку», «Кто что делает?», «Ателье», «Универсальный магазин»,  «IY лишний», «Один-много»,  «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Мой, моя, моё», «Чьи фрукты?», «        Словарь

существительные: одежда, комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан;

прилагательные: шерстяной, шёлковый, тёплый, удобный;

глаголы: носить, надевать.

        Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Роспись варежки, фартука, сарафана.

Аппликация: «Коврик»

Конструирование и ручной труд: Изготовление атрибутов к игре «Ателье» с воспитателями и родителями

ТЕМА: «ОБУВЬ, ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

ноябрь,IY неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Экскурсии в магазин, ателье. Знакомство с разнообразными видами тканей и другими материалами.

Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви, головных уборах); их существенных признаках, материалах из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.

Художественная литература

        Ш.Перро «Кот в сапогах», Л.Воронкова «Маша-растеряша», Е.Благинина «Научу обуваться и братца», Саша Чёрный «На коньках».

        Словесность

        Практическое употребление притяжательных прилагательных  мой, моя, моё, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

        Образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

        Подбирать признак к предмету.

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать характеристику звуку «М».

Выделить звук «М» в слогах, словах: кабан, ноты, диван, носки, обман, Надя, босоножки, валенки, ботинки и т.д.; определить место звука «М» в словах.

Звуковой анализ слогов: АН, ОН, УН, ИН. Графическая схема.

Деление слов на слоги: туфли, сапоги, тапочки и т.п.

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Чьи, чья, чьё, чей?», «Сосчитай».

        Словарь

существительные: одежда, обувь, головные уборы; галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, тапки.

глаголы: носить, обувать, надевать.

        Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: Роспись варежки, фартука, сарафана

Аппликация: «Коврик»

ТЕМА: «АТЕЛЬЕ»

декабрь,I неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Дать детям представления о труде работников ателье, показать результат их труда, его общественную значимость. Экскурсия в магазин, ателье. Знакомство с разнообразными видами тканей и другими материалами. Рассматривание предметных и сюжетных картинок.

Художественная литература

        Б.Заходер «Портниха»,

Словесность

        Словообразование и употребление в речи относительных прилагательных от существительных ситец, шерсть, шёлк, кожа, мех.  Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

        Употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять  с существительными.

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать характеристику звуку  «Т»

Выделять согласный звук «Т» в слогах, словах  кот, танк, торт, космонавт, тазик, солдат, Таня, атлет. Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова.

Звуковой анализ слогов АТ, ТА, ОТ, ТО, графическая схема.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звук».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Подбери слова», «Узнай материал на ощупь», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», ««Мой, моя, моё».

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

        Словарь

существительные: портниха (швея), закройщица, ателье

прилагательные : необходимый, интересный.

Глаголы: кроить, шить

Наречия: старательно, слаженно.

        Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Роспись варежки, фартука, сарафана»

Аппликация: «Коврик»

Конструирование и ручной труд: Изготовление атрибутов к игре «Ателье»

ТЕМА: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

декабрь,II неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Наблюдение первых примет зимы в природе. Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы.

        Рассматривание картин А.Пластова «Первый снег», П.Кузнецова «Иней». Рассматривание картин о зимних забавах и развлечениях.

Художественная литература

        «Коляда, коляда, а бывает коляда» (песенка), В.Осеева «На катке», Н.Носов «На горке», р.н.с. «Снегурочка», К.Бальмонт «Снежинка», М.Карем «Снеговик» (в пер. В.Берестова) - наизусть

        Словесность

        Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

        Образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных. Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова, образовывать глаголы прошедшего времени.

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать характеристику звуку  «Ть»

Выделять согласный звук «Ть» в слогах, словах  сеть, кость, пасть, тюлень, тень, кость, пасть, тигр,

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова.

Звуковой анализ слогов ИТ, ТИ, графическая схема.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный мягкий звук».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Волшебная цепочка», «Отгадай сказку по иллюстрации», «Что мы видели не скажем», «Узнай по описанию», «Назови действие», «Назови признак», «Кому что нужно?», «Исправь ошибку», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию»

        Словарь

существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, позёмка, снегопад, гололёд, сугроб, узор

прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный, лёгкий

Глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать

        Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Снег идёт» (на голубом фоне)

Лепка: «Забавы детей»

Аппликация: «Зима»

Конструирование и ручной труд: «Снежинка»

ТЕМА: «МЕБЕЛЬ. ЧАСТИ МЕБЕЛИ»

декабрь,III неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Закрепить названия мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель». Рассматривание предметов мебели. Расширить знания о назначении мебели, различных её видах. Рассматривание на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды). Экскурсия в мебельный магазин.

Художественная литература

        Дж.Родари «Откуда стол пришёл», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», р.н.с. «Три медведя», В.Маяковский «…Нужные работники…». Загадки омебели.

        Словесность

        Учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные.  Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже. Употребление предлогов на, под, из-под, за, из-за

                           Ваня сидит (на) стуле. Мяч закатился (под) диван.

Работа с деформированной фразой:

                           Кошка из-за вылезла дивана.  – Кошка вылезла из-за дивана.

Объединение предложение в короткий рассказ «Моя комната».

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать характеристику звуку «К» .Выделять согласный звук «К» в слогах, словах  мак, кот, буква, кубы, тыква, бык, плёнка.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова.

Звуковой анализ слогов КА, КО, УК, графическая схема.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звук».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Магазин мебели», «Назови ласково», «Назови части», «Скажи наоборот»

        Словарь

существительные: стол, спинка, сиденье, ножки,  стул, кресло, ножки, спинка, подлокотники, диван, шкаф, кровать, полки, мебель…

прилагательные: старый, новый, тяжёлая, лёгкая, высокий, низкий, широкий, узкий, удобный, мягкий

Глаголы: открыть, закрыть, поставить, внести, вынести, сломать, отремонтировать

Наречия: мягко, удобно.

        Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Мебель в нашей квартире» (по выбору детей)

Аппликация: «Мебель»

Конструирование и ручной труд: «Стол и стул» (настольный конструктор)

ТЕМА: «СЕМЬЯ»

декабрь,IY неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Расширить знания детей о семье; закрепить понятие о родственных отношениях в семье. Учить образовывать антонимы и синонимы 

Художественная литература

        Т.Александрова «Зверик», И.Косяков «Всё она», р.н.с «Гуси-лебеди».

        Словесность

        Учить  согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Учить образовывать притяжательные прилагательные.  Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать характеристику звуку «Кь» .Выделять согласный звук «Кь» в слогах, словах  кеды, маки, ракета, звуки, кит, пакет.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова.

Звуковой анализ слогов КИ, ИК, графическая схема.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звук».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Чей, чья, чьи, чьё?,  «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Назови части», «Скажи наоборот»

        Словарь

существительные: семья, мама, папа, дочь, сын, сестра, брат, дедушка, бабушка, внук, внучка, дядя, тётя, родственник

прилагательные: старый, молодой, любимый, трудолюбивый, добрый

глаголы: заботиться, убирать, готовить, читать, отводить, учить, воспитывать

        Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Я и моя семья»

Лепка: «Я и моя семья»

Аппликация: «Украсим косынку для Алёнушки»

Конструирование и ручной труд: «Семья на отдыхе»

ТЕМА: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

декабрь,Y неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Расширить представления детей о новогоднем празднике. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах. Художественная литература

        С.Маршак «Двенадцать месяцев», З.Александрова «Дед Мороз», К.Чуковский «Ёлка» (с последующим обсуждением)

        Словесность

        Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без  и мён существительных в различных падежах. Пересказ рассказа «Ёлка» Учить  согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Учить образовывать притяжательные прилагательные. 

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать сравнительную характеристику звукам «К», «Кь» .Выделять согласные звуки «К», «Кь» в слогах, словах  кеды, кирпичи, карта, картина, ботинки, маки, ракета, звуки, кот, кит, пакет. Деление этих слов на слоги.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова.

Звуковой анализ слогов КИ, ИК, КА, ОК, КУ, графическая схема.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звук».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Чей, чья, чьи, чьё?,  «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Назови части», «Скажи наоборот», «Украсим ёлку»

        Словарь

существительные: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка, красавица

прилагательные: зелёная, нарядная, пушистая, весёлый, любимый

глаголы: украшать, наряжать, водить, поставить,

 

        Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Ёлка»

Аппликация: «Здравствуй, новый год» (коллективная работа)

Конструирование и ручной труд: изготовление ёлочных украшений

ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

январь,  III неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Экскурсия в парк. Наблюдение за птицами, подкармливание синичек и других зимующих птиц. Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающее слово «птицы». Углубить представления детей о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду.

Работа с серией сюжетных картин «Синичка»

Художественная литература

        М.Горький «Воробьишка», Л.Н.Толстой «Хотела галка пить», Г.Снегирёв «Про пингвина», С.А.Есенин «Поёт зима аукает», Л.Н.Толстой «Воробей и ласточка», В.Бианки «Синичкин календарь», М.Пришвин «Птички под снегом», Г.Скребицкий «На лесной полянке»

        Словесность

        Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных  суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. Учить подбирать названия действий к предмету.

        Закреплять употребление в речи предлогов на, под, в.

        Составлять рассказ по серии сюжетных картин «Синичка».

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать характеристику звуку «Б» .Выделять согласный звук «Б» в слогах, словах  бабочка, ботинки, бочка, бамбук. Деление этих слов на слоги.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова.

Звуковой анализ слогов БА, АБ, БО, ОБ, графическая схема.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звук».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Чей, чья, чьи, чьё?,  «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Назови части», «Скажи наоборот», «Кто как голос подаёт?», «Сосчитай птиц», «Подбери родственные слова», «Чей голос?»

        Словарь

существительные: ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, кормушка, корм, помощь

прилагательные: голодный, холодный

глаголы: замерзать, кормить, сыпать

         Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Снегирь»

Лепка: «Птицы на кормушках»

Аппликация: «Снегири на ветках»

Конструирование и ручной труд: изготовление кормушек для птиц

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»

январь,IY неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Закрепить представления о диких животных, установить связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Закрепить названия детёнышей. Рассматривание животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных.

 Художественная литература

        М.Пришвин «Ёж», Л.Толстой «Белка и волк», Е.Чарушина «Лисята», К.Ушинский «Ёж и заяц», Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Русские народные сказки в обработке Л.Н.Толстого «Маша и медведь», «Три медведя», И. Соколов-Микитов «В берлоге», «На лесной дороге», «Белки», русская народная сказка «Хвосты».

        Словесность        

Учить подбирать синонимы и определения. Обучать образованию притяжательных прилагательных: лисий хвост, волчья пасть; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов : на, с, под, над, за.

Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами: -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-. Лисёнок, лисята, волчонок; образовывать однокоренные слова: ёж-ежата-ежонок. Составлять короткие рассказы по сюжетным картинкам (по образцу).

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать характеристику звуку «Бь» .Выделять согласный звук «Бь» в слогах, словах  бигуди, бегемот, берёза, лебедь, голубь, белка и др. Деление этих слов на слоги. Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова.

Звуковой анализ слога БИ, графическая схема. Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный мягкий звук».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Чей хвост, чья лапа, чьи когти, чьё ухо?,  «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Зоологическое лото», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Назови части», «Скажи наоборот», «Кто у кого?» (детёныши животных), «Кто где живёт?», «Чей хвост красивее (длиннее, короче)?», «Назови семью», «Кому что дадим?».  

        Словарь

существительные: медведь, лиса, ёж, заяц, белка, волк, барсук; берлога, дупло, нора, запасы; шуба, мех;

прилагательные: тёплый, толстый, густой, вкусный;

глаголы: зимовать, питаться, запасать,

         Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Дикие животные»

Аппликация: «Дикие животные» (методом обрывания)/ «Лесная полянка

Лепка: На сюжет сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Про храброго зайца»

Конструирование и ручной труд: «Цирк зверей» (из природного материала) ТЕМА: «Почта»

февраль,I неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Экскурсия на почту. Расширять представления детей о труде работников почты. Рассматривание серии сюжетных картин «Путешествие письма»

Художественная литература

        С.Я.Маршак «Почта», Я.Аким «Неумейка», Братья Гримм «Бременские музыканты», Дж.Родари «Какого цвета ремёсла?», «Чем пахнут ремёсла?», А.Бажов «Серебряное копытце»

        Словесность

        Словообразование существительных обозначающих лиц по их занятиям, качествам, профессиям (м. и ж. рода)

Телефон-телефонист-телефонистка Телеграф-телеграфист-Телеграфистка

Шахматы – шахматист – шахматистка; Умный – умник – умница

        Употребление в речи сложных предложений. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Путешествие письма»

Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным, учить  согласованию их в роде, числе, падеже.

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать характеристику звуку «Э».  Характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Выделять гласный звук «Э» в слогах ЭХ, ХЭ, словах  эму, эскимо, этажерка, эхо. Деление этих слов на слоги. Графическая схема.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова. Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звук».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра «Почта», лото «Почта» (кому что надо), «Закончи предложение», «Скажи иначе», «Кто где работает?», «Кто что делает?», «Чей, чья, чьи, чьё?,  «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Назови части», «Скажи наоборот»

        Словарь

существительные: почта, почтальон, сумка, газета, журнал, письмо, окрытка, телеграмма, бандероль, ящик, марка, конверт;

прилагательные: свежий, поздравительный, почтовый;

глаголы: разносить, отправлять, получать.

         Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Украсим открытку»

Лепка: «Бременские музыканты» (по сказке)

Аппликация: «Поздравительная открытка»

Конструирование и ручной труд: конверт из бумаги

ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»

февраль,II неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Наблюдение за движением транспорта и пешеходов. Практическое употребление правил дорожного движения. Рассматривание предметных и сюжетных картин.

Художественная литература

        М.Коршунов «Едет, спешит мальчик», М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», И.Калинина «Как ребята переходили улицу», И.Турчин «Человек заболел», Б. Житков «Железная дорога», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», М. Ильин «Как ребята переходили улицу».

        Словесность

        Учить образовывать приставочные глаголы. С, НА, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА: Соня едет в детский сад (на) автобусе.

Договаривание предложений (предлоги пропущены): Автобус стоит (за) углом.  

Работа с деформированной фразой: Машина мост ехать под – Машина едет под мостом.

        Объединение предложений в короткий рассказ «Как мы едем отдыхать»

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать сравнительную характеристику звукам «Г», «Гь». Характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Выделять согласные звуки «Г», «Гь» в слогах, словах  гусь, голубь, гитара, гусеница, бумага, гимнаст и т.д. Деление этих слов на слоги.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова.

Звуковой анализ слогов ГИ, ИГ, ГА, ОГ, ГУ, графическая схема.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звонкий звук», «согласный мягкий звонкий звук».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

 «Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Назови части», «Скажи наоборот», «Выставка машин», «Кто на чём едет?», «IY лишний»

        Словарь

существительные: движение, дорога, тротуар, переход, светафор, остановка, полицейский, регулировщик, жезл, свисток;

прилагательные: дорожный, пешеходный, полицейский;

глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить

         Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Транспорт» (по выбору детей)

Аппликация: «Транспорт на нашей улице» (по выбору детей)

Конструирование и ручной труд: «Машины» (настольный конструктор)

ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

февраль,III неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Экскурсия в комнату «Природа». Наблюдение и уход за комнатными растениями. Рассмотреть комнатные растения в групповой комнате, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Рассматривание предметных картинок по теме.

 Художественная литература

        В.Катаев «Цветик-семицветик», С.А.Есенин «Берёза», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

        Словесность

        Распространение предложений путём введения однородных членов. Закрепление предлогов в, на, за, под, с, без, у, и.

Заучивание стихотворений. Выборочный пересказ сказок.

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать сравнительную характеристику звукам «Л», «Ль». Характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Выделять согласные звуки «Л», «Ль» в слогах, словах быль, пыль, шаль, портфель, колыбель, лента, люк, лес, Лиза, лютик. Деление этих слов на слоги, графическая схема.

Звуковой анализ слова лес, графическая схема. Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звук».

Составление предложения со словами: лес, Лиза. Анализ, графическая схема предложения.

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Запомни, повтори», «IY лишний»,  «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Назови части», «Скажи наоборот», «Телефон» (деление названий цветов на слоги)

        Словарь

существительные: растение, бегония, кактус, розан, толстянка, сенполия, подкормка, черенкование, рыхление, полив, пересадка;

прилагательные: зелёный, сочный, гладкий, блестящий, опущенный, колючий, рыхлый, влажный, тёплый;

глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, черенковать.

         Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Сансевьера»  (карандашами)

Лепка: «Дюймовочка» (по сказке)

Аппликация: «Лиана», «Кактус»

Конструирование и ручной труд: подготовка атрибутов к инсценировке

ТЕМА: «НАША АРМИЯ»

февраль,IY неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Расширить представления детей о военных профессиях, чем занимаются люди каждой военной профессии. Рассматривание предметных картинок по теме.

Художественная литература

        А.Митяев «Почему армия родная?», С.Алексеев «Первая колонна», А.Митяев «Мешок овсянки», Е.Благинина «Шинель» (наизусть)

        Словесность

        Упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имён существительных в различных падежах.

Развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными.

Упражнять в подборе признаков и действий к предметам.  

Учить образовывать имена прилагательные от существительных: танкист – танковый, пограничник – пограничный, десантник – десантные…

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать характеристику звуку «Ы». Характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Выделять гласный звук «Ы» в слогах, словах  грибы, мыши, стрекозы, дыни, ландыши. Деление этих слов на слоги, составление схем.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звук».

Звуковой анализ слова бык.

Составление предложений со словами танкисты, артиллеристы. Деление на слова, схемы предложений.

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Чей, чья, чьи, чьё?,  «Подбери признак», «Один-много»,  «Кому что нужно?», «Кто где служит?», «Сосчитай», «Подбери признак и действие» «Скажи наоборот»

        Словарь

существительные: пограничник, моряк, пилот, танкист.

прилагательные: нужный, полезный, смелый, трудный, необходимый;

глаголы: защищать, охранять, беречь, гордиться, маршировать

         Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Наша Армия родная»

Аппликация: Поздравительная открытка для пап и дедушек

Конструирование и ручной труд: изготовление атрибутов к играм

ТЕМА: «ВЕСНА. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕСНЫ»

март,I неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Рассматривание первоцветов. Экскурсия в парк. Обобщить представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц. Уточнить представления детей о жизни растений весной. Рассматривание картин И.Левитана «Большая вода», «Март», Б.Бакшева «Голубая весна».

Художественная литература

С.Я.Маршак «Весенняя песенка» (из сказки «12 месяцев»), В.Берестов «Песенка весенних минут», В.Берестов «Гололедица», Л.Воронкова «Снег идёт», р.н.с. «Снегурочка», Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок», О.Иваненко «Сосулька», А.Плещеев «Уж тает снег». Загадки, пословицы.

        Словесность

        Словообразование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных имен прилагательных, подбор имён существительных к ним. Упражнять в употреблении предлога без,  имён существительных в различных падежах.

Беседа по содержанию картин, стихов – совершенствовать навык составления и распространения предложений по картине.

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать характеристику звуку «С». Характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Выделять согласный  звук  «С» в слогах, словах .Деление их на слоги.Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова. Звуковой анализ слогов  СА, ОС, СУ, графическая схема.Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звук». Составить предложения со словами сосулька, солнце. Анализ, графическая схема предложений.Звуко-слоговой анализ слов суп, сок. Графические схемы.

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Назови, какой, какая, какое, какие»,  «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Подбери действие», «Скажи наоборот», «Волшебная цепочка» - распространение простых предложений однородными членами

        Словарь

существительные: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка

прилагательные: голубой, чистый, тёплый, первый, длинный, звонкий, зелёный, хрупкий

глаголы: наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, греть, грохотать, набухать, расцветать

         Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Весна». Аппликация: «Весна идёт» (коллективная работа)

Конструирование и ручной труд: вырезание снежинок из бумаги

ТЕМА: «ПРАЗДНИК 8 МАРТА»

март,II неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Расширить представления детей о Международном женском дне – 8 марта (празднике мам и бабушек).

Художественная литература

        Е.Пермяк «Как Маша стала большой», Е.Благинина «Посидим в тишине», А.Крестинский, Н.Полякова «Заколдованная девочка»,         ненецкая сказка «Кукушка»

Словесность

        Закреплять умение преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе признаков к предметам; упражнять в подборе родственных слов. Учить  согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Учить образовывать притяжательные и относительные прилагательные. 

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать сравнительную характеристику звуку «Сь». Характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Выделять согласный звук  «Сь» в слогах, словах  селёдка, осина, беседка. Деление этих слов на слоги. Составить предложения с этими словами. Анализ, схемы предложений.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный мягкий звук».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Чей, чья, чьи, чьё?,  «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Скажи иначе» (синонимы) «Скажи, какая у тебя мама», «Поиск добрых слов», «Волшебная цепочка» - распространение простых предложений однородными членами

        Словарь

существительные: семья, дети, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, подарок, сюрприз, праздник, весна, цветы, мимоза, тюльпан.

прилагательные: родная, заботливая, любимая, взрослые, молодые, ласковая, умная, красивая, внимательная

глаголы: жить, заботиться, расти, любить, уважать, стирать, помогать, готовить, убирать, гладить, читать, отдыхать, жалеть, поздравлять, дарить.

         Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Самые красивые цветы - маме», «Портрет мамы»

Лепка: Декоративная пластина «Цветок» (наложение формы на основу)

Аппликация: «Красивое платье для мамы» (симметричное вырезывание)

Конструирование и ручной труд: «Тюльпан» (из бумаги)

ТЕМА: «ПРОФЕССИИ»

март,III неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Экскурсия в медицинский кабинет, в кабинет заведующей Художественная литература

        В.Маяковский «Кем быть?», д.Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Маршак «Пожар», К.Чуковский «Доктор Айболит», И.Турчин «Человек заболел»

        Словесность

        Закреплять у детей употребление имён существительных в творительном падеже; упражнять в образовании имён существительных множественного числа родительного падежа. Закреплять навык  согласования существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Учить образовывать притяжательные и относительные прилагательные.

        Работа с деформированной фразой

        Миши, на, шапка, у, голове.

        В, дети, шашки, играли. 

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать характеристику звуку «Ш». Характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Выделять согласный звук «Ш» в слогах, словах  шапка, камыш, шашки и т.д. Деление этих слов на слоги.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова.

Звуковой анализ слов шах, шаг,  графическая схема.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звук».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Кто кем работает?», «Назови профессии», «Кто что делает?», «Чей, чья, чьи, чьё?,  «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Назови ласково»

        Словарь

существительные: врач, строитель, пожарный, повар, парикмахер, писатель, продавец, художник, маляр, каменщик, электрик, медсестра, библиотекарь

прилагательные: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный

глаголы: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижёт, шьёт, печёт, сочиняет, летает, водит, выдаёт, красит, ухаживает

 

        Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Кем быть?»

Аппликация: «Все работы хороши» (коллективная работа)

Конструирование и ручной труд: изготовление атрибутов к игре «Магазин»

ТЕМА: «НАША ПИЩА»

МАРТ, IY неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Экскурсия в магазин «Продукты». Рассматривание предметных, сюжетных картин.

 Художественная литература

        В.Пальчинскайте «Хлеб», латышская народная сказка «Каравай», С.Капутикян «Мы сварили плов», «Маша обедает», немецкая сказка «Горшочек каши», М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб», р.н.с. «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди». Пословицы, поговорки о хлебе, каше.

        Словесность

        Образование и употребление в речи относительных прилагательных.  Выделять общий признак в словах, формировать навык обобщения.  Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать сравнительную характеристику звукам «С», «Ш» . Характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Выделять согласные звуки «С», «Ш» в слогах, словах  шапка, мушка, пушка, камыш, малыш, миска, киска. Деление этих слов на слоги.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова.

Звуковой анализ слов душ, сок, графическая схема.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звук». Составить предложения со словами шапка, камыш. Анализ, графическая схема предложений.

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Отгадай на вкус», «Чудесный мешочек»,   «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Накроем стол к чаю», «Назови ласково», «Назови части», «Какое это блюдо?», «Скажи наоборот», сюжетно-ролевая игра «Магазин»

        Словарь

существительные: картофелечистка, овощерезка, кофеварка, мука, хлеб, булочки, пирожки, пирожное, батон, торт, соковыжималка, мясорубка, кофемолка, соковарка, рыба – фарш, котлеты, консервы, колбаса, сосиски, холодец, пельмени, суп, борщ, сыр, сметана, кефир, масло, творог, сок, варенье

прилагательные: кислый, пресный, солёный, жареный, варёный, горький, мягкий, жёсткий, сочный, свежий, молочный, мясной, рыбный, мучной

глаголы: резать, чистить, солить, перчить, мешать, жарить, варить, печь, тушить, готовить, хранить, покупать, продавать,

         Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Корзина с продуктами»

Лепка: «Булочки, пирожки, бублики»

Конструирование и ручной труд: «Колоски» (из бумаги),

                                                        «Хлебобулочные изделия (из ваты)

ТЕМА: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?»

апрель, I неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Сформировать представления о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря. Экскурсия в кабинет экологии: рассматривание стенда «Откуда хлеб пришёл?» Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

Художественная литература

        В.Крупнин «Отцовское поле», Ю.Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», «Хлеборобы», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», В.Пальчинскайте» «Хлеб»

        Словесность

        Упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве; упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба; учить подбирать синонимы и однокоренные слова;  согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Учить образовывать относительные прилагательные.  

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать сравнительную характеристику звукам «Х», «Хь» . Характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Выделять согласные звуки «Х», «Хь» в слогах, словах  муха, мухи, духи, хоккей, хомяк, черепаха, хижина. Деление этих слов на слоги.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова.

Звуковой анализ слов пух, хек, графическая схема.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звук».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Чей, чья, чьи, чьё?, «Откуда хлеб пришёл?», «На что похоже?», «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Назови части», «Скажи наоборот»        Словарь

существительные: хлеб, батон, пахота, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, сдоба;

прилагательные: золотой, усатый, тяжёлый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный;

глаголы: растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь.

 

        Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Хлебобулочные изделия»

Лепка: «Бублики, булочки, батон»

Аппликация: «Комбайн»

ТЕМА: «ПОСУДА»

апрель,II неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Экскурсия в магазин, в буфетную, на кухню. Рассматривание посуды, определение назначения и классификация. Знакомство с материалом, из которого состоит посуда.

 Художественная литература

        К.И.Чуковский «Федорино горе», К.И.Чуковский «Муха-цокотуха». Р.н.с. «Лиса и журавль», Братья Гримм «Горшок каши», Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар», «Лиса и кувшин» в обработке К.Д.Ушинского», А.Кушнер «Кто разбил большую вазу»

        Словесность

        Словообразование и употребление относительных (глина-глиняный, стекло-стеклянный,фаянс-.., фарфор-…, хрусталь-.., керамика-.., металл-…, пластмасса-.., дерево-..). Употребление формы повелительного наклонения глаголов: есть, пить. Учить  согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Учить образовывать притяжательные прилагательные.  

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать сравнительную характеристику звукам «В», «Вь» . Характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Выделять согласные звуки «В», «Вь» в слогах, словах  вата, Вита, Вика, корова, дрова, Витя. Деление этих слов на слоги.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова.

Звуковой анализ слов вата, вика, графическая схема.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный звук»

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Чей, чья, чьи, чьё?,  «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Назови части», «Скажи наоборот», «Что из чего какое?», «Подбери предмет к признаку», «Сервируем стол к обеду (чаю)», «Что из чего – какое?», «Что куда положим?», «Назови предметы»

        Словарь

существительные: посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, маслёнка, солонка, хлебница;

прилагательные: стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный;

глаголы: пить, есть, готовить, резать, чистить.

         Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Посуда» (гжель)

Аппликация: «Чайный сервиз» (на голубом фоне в стиле «Гжель»)

Лепка: «Кувшин», «Чайный сервиз»

Конструирование и ручной труд: изготовление из бумаги и бросового материала посуды для сюжетно-ролевых игр.

ТЕМА: «МОЙ ДОМ»

апрель,III неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Расширить представления детей о своём доме. Рассматривание жилого дома. Беседа о том, сколько этажей в нём, на каком этаже кто живёт. Выучить домашний адрес. Рассматривание иллюстраций, фотографий с жилыми домами.

 Художественная литература

        К.Мурзалаев «Твой дом», английская сказка «Три поросёнка» (в обработке С.Михалкова)

        Словесность

        Упражнять в подборе действий, соответствующих назначению комнат; закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги; учить образовывать и употреблять сложные слова.

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать характеристику звуку «З». Характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Выделять согласный звук «З», в слогах, словах  коза, телевизор, зонт, арбузы, зубр. Деление этих слов на слоги.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова.

Звуковой анализ слогов ЗА, ОЗ, ЗУ; звуко-слоговой анализ слов  ЗОВ, ЗАЛ, графическая схема.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звук».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Чей, чья, чьи, чьё?,  «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Угадай, что это?», «Подбери действие», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Назови части», «Скажи наоборот», «Какой дом?», «Подбери действие»

        Словарь

существительные: этаж, подъезд, балкон, окно, форточка, перила, лестница, звонок, лифт, ступеньки;

прилагательные: деревянный, каменный, белый, красивый, одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, четырёхэтажный, многоэтажный, высокий-низкий, старый-новый, кирпичный

глаголы: украшать, наряжать, водить, поставить, строить, подниматься, позвонить, выходить, жить

 

        Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Мой дом»

Аппликация: «Моя улица» (коллективная работа)

Конструирование и ручной труд: «Дома на нашей улице»

ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

апрель,IY неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Наблюдение за животными. Беседа о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят человеку, почему называются домашними. Рассматривание картин с изображением животных.

 Художественная литература

        Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка», В.Сутеев «Кто сказал «МЯУ?», А.Шибаев «Кто кем становится», К.Чуковский «Путаница», Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», К.Ушинский «Слепая лошадь», Л.Черский «Кот-озорник», И.Поневежин «Наша Тоби», С.Воронин «Чистопородный Филя», Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

        Словесность

        Образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами: -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- (кот-котёнок-котята…). Образовывать притяжательные прилагательные: кошачий хвост, козий пух, коровьи рога, лошадиная голова… Образовывать однокоренные слова: кот-котик-котенька-котище… Употребление в речи предлогов на, в, из. Упражнять в употреблении сложных слов: длиннохвостый, длинногривая, мягкошёрстная. Упражнять в употреблении антонимов: длинный-короткий, толстые-тонкие, жёсткая-мягкая, острые-тупые…

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Характеризовать звук «Зь» по акустическим и артикуляционным признакам. Определять позицию согласного звука  «Зь» в слогах, словах  зебра, корзина, зеркало, земляника и т.д. Деление этих слов на слоги, слоговая схема.

Звуковой анализ слогов ЗИ, ЗЕ, слова Зина,  графическая схема.

Составление предложений со словами зебра, земляника. Анализ предложений, графическая схема.

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Чей хвост, чья лапа, чьи уши, чьё тело?»,  «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Назови части», «Скажи наоборот», «Зоологическое лото», «Кто у кого?», «Кто где живёт?», «Чей хвост красивее (длиннее, короче…), «Кто как голос подаёт?», «Кто как ест?», «Кто чем питается?»

        Словарь

существительные: корова - телёнок, лошадь-жеребёнок, коза-козлёнок, овца-ягнёнок, кошка-котёнок, собака-щенок, хлев, мех, сено, пойло

прилагательные: тёплый, густой, вкусный;

глаголы: кормить, поить, питаться

         Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Моё любимое домашнее животное»

Аппликация: «Домашнее животное» (обрыванием) – по выбору

Лепка: «Кот» (из пластилина, природного и бросового материала)

ТЕМА: «НАША СТРАНА»

май,I неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением своего посёлка, столицы нашей Родины. Закрепить с детьми названия своей страны, столицы, своего посёлка, их истории, достопримечательностях. Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России.

Рассказать об исторических, культурных достопримечательностях родного края. Рассказать свой адрес.

Художественная литература

        Н.Забила «Наша Родина», Н.Рубцова «Привет, Россия», П.Воронько «Лучше нет родного края», Н.Тихонов «Кремль», А.Прокофьев «Нет на свете Родины красивей…» (выучить наизусть)

        Словесность

        Закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме. Учить образовывать притяжательные прилагательные.  

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать характеристику звуку «Ж». Характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Выделять согласный звук «Ж», жук, жаба, жилет, жакет, моржи, снежок.. Деление этих слов на слоги.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова.

Звуковой анализ слогов ЖА, ЖИ, слов ЖУК, ЖАТЬ, графическая схема.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звук».

Составление предложений со словами МОРЖИ, ЖАКЕТ. Анализ и схемы предложений.

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

 «Чей, чья, чьи, чьё?,  «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Какой, какая, какое?», «Скажи наоборот», «Где я живу?»

        Словарь

существительные: город, посёлок, Троицкий, площадь, храм прилагательные: красивый, прекрасный, замечательный, великолепный, позолоченный

глаголы: возникать, стоять, возвышаться, строить, возводить, находиться

         Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Мои любимые места посёлка»

Аппликация: «Мой родной посёлок» (коллективная работа)

Конструирование и ручной труд: по замыслу

ТЕМА: «ЧЕЛОВЕК»

май,II неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Расширить представления детей о строении своего тела, назначении отдельных его частей, чем люди внешне отличаются друг от друга. Понаблюдать, как на лице отражаются различные чувства: радость, грусть, удивление. Рассматривание предметных и сюжетных картин по теме. Художественная литература

        Саша Чёрный «Про Катюшу», Э.Шим «Не смей», Я.Аким «Жадина», Л.Толстой «Два товарища», О.Дриз «Мы мужчины»

        Словесность

        Подбирать синонимы; учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов ухо – ушко, нос - носик; развивать словарь антонимов добрый- злой, большой – маленький..;

Учить  согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Учить образовывать притяжательные прилагательные.  

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать сравнительную характеристику звукам «З»-«Ж» по акустическим и артикуляционным признакам. Выделять согласные звуки «З», «Ж» в слогах, словах  жаба, заяц, жук, зуб, жадина, зоопарк, журнал, забор. Деление этих слов на слоги.

Закреплять понятие о наличии и  месте нахождения данных звуков в слове: звук в начале, конце слова, середине слова.

Звуковой анализ слогов ЖИ, ИЗ, ЖА, ОЗ, слов ЖУК, ЗУБ;, графическая схема.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звук».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Назови части тела», «Подбери предмет», «Два, две», «Мой, моя, мои», «Чей, чья, чьи, чьё?,  «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Назови части», «Скажи наоборот»

        Словарь

существительные: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, мужчина, женщина, мальчик, девочка;

прилагательные: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, длинный, низкий, большой, маленький, карие, голубые, весёлый

глаголы: стоять лежать, ходить, слушать, слышать, думать, смотреть, нюхать, показывать, носить, дышать, расти

         Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Автопортрет»

Аппликация: «Человек» (коллективная работа)

ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

май,III неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Экскурсия в парк. Наблюдение за насекомыми. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций. Обобщить и расширить знания детей о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых. Художественная литература

        К.Бальмонт «Комарики-мокарики», Л.Мадзалевский «Мотылёк», Э.Мошковская «Кузнечик», А.Плещеев «Мой садик», «Много мошек», «Бабочка-коробочка», В.А.Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук», В.Бианки «Приключение муравьишки», К.Чуковский «Тараканище»

        Словесность

        Употребление предлогов в, на, с, под, из-под. Договаривание предложений (предлоги пропущены: Бабочка села (на) цветок). Перессказ прочитанных рассказов, согласование числительных два, пять с существительными жук, бабочка, комар…

Образование и использование в речи существительных в единственном и множественном числе: жук – жуки, бабочка – бабочки… Учить  согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать сравнительную характеристику звукам «Д», «Дь» . Характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Выделять согласные звуки в слогах, словах мандарин, одуванчик, жёлуди, одежда, дыня, домик.  Деление этих слов на слоги.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова. Звуковой анализ слогов «Д», «Дь», словах ДИНЬ, ДОМ; графическая схема.

Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звук».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Угадай, кто?», «Что делает, что делают?», «Сосчитай», «Кто где живёт?», «Кто как передвигается?», «Запомни, повтори», «Чей, чья, чьи, чьё?,  «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Назови части», «Скажи наоборот», «Подбери действие»

        Словарь

существительные: насекомое, шмель, бабочка, пчела, коровка, кокон, гусеница, комар, муха, оса;

прилагательные: вредный, полезный, майский;

глаголы: вредить, уничтожать, точить, грызть, помогать, лежать, ползать.

        Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Стрекоза» (кляксография)

Аппликация: «Бабочка» (обрыванием)

Лепка: «Насекомые» (из пластилина, природного и бросового материала)

ТЕМА: «ЛЕТО»

май,IY неделя

Экскурсии. Наблюдения.

Обобщить представления детей о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей, закрепить названия летних месяцев.  Рассматривание картины И.Левитана «Берёзовая роща», предметных и сюжетных иллюстраций по теме.

Художественная литература

        В.Берестов «Весёлое лето», К.Ушинский «Ветер и солнце», Г.Виеру «У моря», Я.Аким «Лето», К.Ушинский «В лесу летом»

        Словесность

Образование и употребление в речи прилагательных в сравнительной степени тёплый – теплее, ярко – ярче…; образование  глаголов  в прошедшем времени загорают – загорали, плавают – плавали….;

Образование и употребление в речи  существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Закреплять умения   согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Звуко-слоговой анализ, схемы слов

Давать сравнительную характеристику звукам «Ф», «Фь» . Характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Выделять согласные звуки «Ф», «Фь» в слогах, словах  фазан, туфли, жираф, фикус, кофейник, фокус, кофта, фен. Деление этих слов на слоги.

Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове. Звуковой анализ слогов, слов, графическая схема. Составление предложений со словами кофейник, жираф, туфли. Анализ и схемы данных предложений. Закреплять понятия «слово», «слог», «предложение», «согласный твёрдый звук».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

«Дополни предложения», «Подбери недостающее слово», «Чей, чья, чьи, чьё?,  «Подбери признак», «Один-много»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Назови части», «Скажи наоборот»

        Словарь

существительные: лето, жара, солнце, солнцепёк, пляж, загар, купание, отдых;

прилагательные: жаркий, прохладный, холодный, тёплый, дождливый, солнечный, радостный;

глаголы: отдыхать, загорать, купаться, греться, играть, кататься, ходить, ездить, летать.

         Изобразительная деятельность и художественное развитие

Рисование: «Я рисую лето»

Аппликация: «Цветочная клумба»

Конструирование и ручной труд: изготовление атрибутов для игр  на воздухе летом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа воспитателя логопедической группы

.... о работе  воспитателей, работающих  в  группах для  детей  с нарушениями  речи......

Основные направления коррекционной работы воспитателя.

I Основные направления коррекционной работы воспитателя: 1 Физическое развитие а)Здоровье: закаливание, утренняя гимнастика, физкультминутки, обучение плаванию, подвижные игры, спортивные, народные,...

коррекционная работа воспитателя

Оснавные направления работы воспитателя в логопедической группе...

Листы коррекционной работы воспитателя с детьми во 2ую половину дня по заданию логопеда

Данные листы коррекционной работы предназначены для воспитателей логопедических групп детей с ОНР старшего возраста и подготовительного к школе возраста. Это альтернатива тетрадям, в которых учитель-л...

Консультация для воспитателей "Дидактические игры как средства оптимизации коррекционной работы воспитателя "

   Речевые игры способствуют выполнению важных методических задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренир...

Консультация для воспитателей на тему: «Коррекционная работа воспитателя в группе для детей с нарушениями речи»

Основной контингент дошкольников в группах с нарушениями речи – это дети, имеющие речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются поздне...

Методические рекомендации воспитателю по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя

Методические рекомендации воспитателю по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе детей с ТНР....