коррекционная работа воспитателя
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Оснавные направления работы воспитателя в логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrek.rabota_vos-lya.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.
Единственный путь осуществления логопедизации - это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
3. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
6. Формирование связной речи.
7. Закрепление навыков чтения и письма.
Основные направления коррекционной работы воспитателя
1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз.
2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
3. Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.
4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.
Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей. Содержание данных занятий определено программой:
а) проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;
б) повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
в) упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе;
г) повторение лексико-грамматических упражнений;
д) упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
5. Фронтальные занятая по программе ДОУ (и в соответствии с календарным планом логопедической работы).
Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логогруппе является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.
6. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа воспитателя логопедической группы
.... о работе воспитателей, работающих в группах для детей с нарушениями речи......
Основные направления коррекционной работы воспитателя.
I Основные направления коррекционной работы воспитателя: 1 Физическое развитие а)Здоровье: закаливание, утренняя гимнастика, физкультминутки, обучение плаванию, подвижные игры, спортивные, народные,...
Листы коррекционной работы воспитателя с детьми во 2ую половину дня по заданию логопеда
Данные листы коррекционной работы предназначены для воспитателей логопедических групп детей с ОНР старшего возраста и подготовительного к школе возраста. Это альтернатива тетрадям, в которых учитель-л...
Коррекционная работа воспитателя при написании календарно-тематического плана
Даннаый материал поможет правильно спланировать непосредственную образовательную деятельность воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи при написа...
Консультация для воспитателей "Дидактические игры как средства оптимизации коррекционной работы воспитателя "
Речевые игры способствуют выполнению важных методических задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренир...
Консультация для воспитателей на тему: «Коррекционная работа воспитателя в группе для детей с нарушениями речи»
Основной контингент дошкольников в группах с нарушениями речи – это дети, имеющие речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются поздне...
Методические рекомендации воспитателю по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя
Методические рекомендации воспитателю по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе детей с ТНР....