конспект по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие по теме "Космос" ( старшая логопедическая группа). Формирование у детей представление о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_1.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме «Космос» (старшая группа)
Коррекционно-образовательные цели:
Формирование представлений о космосе, работе космонавтов.
Продолжать работу по обогащению словаря детей . Активизировать
лексический запас по теме «Космос»;
Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже;
образование относительных прилагательных ,
образование сложных слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи:
составлять распространенные предложения; стимулировать детей к речевым высказываниям.
Развитие моторики:
Развитие артикуляционной моторики; автоматизация произношения звука «р» в игровой деятельности;
развитие координации речи с движениями;
развитие мелкой моторики пальцев рук.
развивать внимание, память, тактильные ощущения;
развитие зрительно-пространственного восприятия .
развитие чувства ритма, восприятие музыкальных образов, умение ритмично двигаться в соответствии с данным образом, умение перевоплощаться, проявлять художественные творческие способности.
Коррекционно-воспитательные :
создание ситуации успеха;
воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, воспитание положительных личностных качеств.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о космосе, рисование по теме, беседы о космосе и труде космонавтов, заучивание стихотворений о созвездиях и космонавтах, чтение стихотворения В.Степанова «Космонавт», «Астроном», Е.Стюарт «Наш спутник», О.Высотской «Космонавт». В.Бороздина «Первый в космосе», И.Холина «Я тоже к звездам полечу».
Оборудование: мешочки с крупами, планеты, фигурка инопланетянина, набивной мяч, аудиозапись космической музыки.
Орг. момент. Компьютерная презентация «Бесконечность мироздания» Спокойная музыка.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто-никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Логопед: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.
- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Каким должен быть космонавт?
Стихи
- Я принимаю вас в команду космического корабля . ( прикрепляю бейджики).
У нас теперь команда, а в команде должны быть свои правила.
Давайте скажем главное правило нашего экипажа:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Перед полетом космонавты долго готовятся и мы с вами тоже потренируемся.
Пальчиковая гимнастика
На Луне жил Звездочет
Он планетам вел подсчет:
Меркурий –раз,
Венера- два-с,
Три – Земля, 4-Марс,
5-Юпитер, 6- Сатурн,
7- Уран, восьмой- Нептун,
9- дальше всех Плутон,
Кто не видит- выйди вон!
Давайте потренируемся и выполним подвижное упражнение «Ракета»
А сейчас мы с вами ,дети Раз, два-потянись
Улетаем на ракете. Вот летит ракета ввысь!
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Развитие тактильных ощущений.
Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.
- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? ( рисовую) и т.д.
Из гречки- гречневую, из пшена- пшенную, а из гороха-гороховый суп, из фасоли- фасолевый
Все в порядке, Готовимся к полету. Из стульчиков построить ракету
Игра «Запуск ракеты»
Логопед: К запуску космического корабля приготовиться!( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)
Л.: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
Д.: Есть, включить контакты!
Л.: Завести мотор!- Не заводится
Чтобы завести мотор мы должны хорошо « порычать», а для этого нужно правильно дышать ( воздушные шарики)
Артикуляционная гимнастика «Моторы»
Приготовились к полету,
К запуску моторов.
Глубоко воздух вдыхаем,
С силой ветер выдыхаем…
Кончик языка тотчас
Завибрировал у нас - р-р-р…
Тренировочный полет
Замечательно идет. (Хлопки)
Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, надели скафандры ,руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету.
-Завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК!( сомкнутые руки вверх) , (звучит космическая музыка)
Упражнение «Невесомость»(под музыку с шариками).
Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.
-Сели на ковер, закрыли глаза и послушали .
-Что вы слышите?
Неречевые звуки природы (звук дождя, ветра, грозы)
Внимание! Опасность ! Мы в зоне метеоритов !Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.
Игра с «метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит , а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета.
Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! Дети садятся на стульчики
Внимание! Внимание !Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта. (аудиозапись голоса)
Упражнение «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа картинки
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
Релаксация. ( под музыку) Закроем глаза , сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше.
Мы видим Землю, Луну и много звезд…
- Какая Земля? (голубая, красивая….
- Какая Луна? (белая, загадочная, красивая…
-Какие звезды?( далекие…
Внимание! Мы встретились с инопланетянами!
Давайте подойдем к ним поближе и попробуем подружиться. А для этого давайте для них станцуем!
Танец
- Инопланетяне просят помощи. Они заблудились в нашей Галактике и у них сломался корабль, поэтому они не могут попасть домой.
-Давайте поможем им! Сделаем им космические кораблики.
Оригами
Инопланетяне благодарят нас за помощь. Теперь они могут вернуться домой.
А нам тоже пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны сесть в ракету, запустить мотор (р-р-р-р) Полетели!
Итог
Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? (Мы побывали в космосе)
- Что вам понравилось в космосе?
Инопланетяне передали мне, что им понравилось, что вы были добрыми, умными, находчивыми и смелыми. За это каждый из вас награждается медалью «Самый смелый покоритель космоса».
«Семейка слов» игра с мячом: звезда-звездочка-звездолет- звездное небо-звездочет
- Тогда нам нужно отгадать космические загадки:
а) Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать.(звезды)
б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилуниться. (ракета).
в) Какая станция
Мчится быстрее любого поезда?(орбитальная космическая станция)
г) Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
д) Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? ( космонавт)
е) Вокруг земли она летает,
А вот зачем – сама не знает. (Луна)
-Кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие?
- Какими должны быть космонавты?
- А вот ваше внимание я сейчас и проверю. Упражнение «День – ночь»( чего не стало?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы
1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"
Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Познакомить детей со свойствами воды, зерна....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...