Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
рабочая программа по логопедии по теме
В последнее время мы можем наблюдать, как стремительно меняется отношение общества к теме детской инвалидности, связанной с врожденными пороками развития. Доступность примеров развитых стран, невмешательство государства в дела семьи вместе со снятием всяческой ответственности за благополучие этой самой семьи и, как следствие, повышенная ответственность и активность семей, растящих детей с пороками развития, дали толчок к развитию комплексных подходов к организации профессиональной поддержки таких семей.
Внедрение альтернативных форм коррекционно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, случаи выявления детей с проблемами в развитии, оказавшихся в несоответствующих условиях воспитания и обучения, требуют со стороны специалистов-дефектологов, логопедов, психологов индивидуального подхода к коррекционно-педагогическому процессу обучения и воспитания этих детей (их изучение, организацию и проведение коррекционных занятий, разработку индивидуальных программ коррекционно-развивающего обучения и воспитания).
В данной статье представлены рекомендации, которые помогут специалистам реализовать индивидуальный подход при организации коррекционно-педагогической работы с ребенком.
Главная цель составления индивидуальной программы — разработка содержания коррекционной работы с ребенком, направленной на формирование возрастных психологических новообразований и становление всех видов детской деятельности. Индивидуальная программа представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений работы с ребенком и с его родителями.
Главная цель посещений ребенка-инвалида – научить его двигательным и социальным навыкам, основам грамоты и счета (например, одевание, умывание, умение пользоваться столовыми приборами, обращаться с деньгами, делать покупки и приготавливать пищу, пользоваться телефоном, транспортом и так далее).
Главная задача воспитания - формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе. Обучение - процесс, основная цель которого состоит в развитии способностей ребенка. Отделить эти два процесса практически невозможно: воспитывая ребенка, мы всегда его чему-то обучаем и наоборот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....
Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии ( дети с сохранным интеллектом)
как за 1,5 учебных года мы с детьми освоили программу по рисованию с младшей по старшую группы....
Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»
Целью программы является развитие когнитивного потенциала, социализация ребенка с синдромом Дауна, повышение его самостоятельности и автономности, создание условий для развития эмоционального, социаль...
Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в том числе с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.
Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в том числе с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.А...
Программа коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии для детей дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Данная программа представляет собой универсальный, психолого- педагогический продукт, который выполняет основные требования стандарта разработанного на основе конвенции ООН о правах ребёнка Конституци...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Лесная прогулка».
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Лесная прогулка».Цель: Развитие эмоциональ...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».Цель: Развитие эмоцион...
Комментарии
Рекомендовано для работы с
Рекомендовано для работы с детьми - инвалидами дошкольного возраста в условиях надомного обучения.
программа
Наталья Викторовна!Такие программы и работа с особыми детками требуют двойных усилий и терпения.Замечательная программа,все направления работы охвачены.К сожалению, не указан год: если она реализована, хотелось бы узнать о достижениях ребёнка,удалось ли реализовать программу в полном объёме?
с уважением,Татьяна Ивановна