Методическое пособие по логопедии
методическая разработка (логопедия) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Логопедический куб»
Пособие представляет собой куб, изготовленный из лёгкого материала (поролон, обтянутый кожей). На каждой грани куба расположены задания.
Цель логопедического куба: развитие мелкой моторики и координации движения рук; дифференциация звуков [ш] - [ж], [р] - [л]; отработка артикуляционных укладов губ, языка, щёк.
На 1 грани находится «Волшебный сапожок». Развитие мелкой моторики рук, развитие речи.
Сапожок, сапожок
Зашнуруй меня дружок
И опять ты зашнуруй
И на бантик завяжи.
На 2 грани куба – это «Грибок». Откручивание и закручивание белых точек на мухоморе. Грибок развивает мелкую моторику рук.
3 грань – «Ёлочка», способствует развитию мелкой моторики рук. Нанизывание бусин на ёлочку, завязывание бантиков.
Весёлая ёлочка в гости пришла
Много нарядов она принесла.
Помоги дружок немножко
Чтобы пальчики работали ловко
Ёлочку нужно нам нарядить
На каждую ниточку
Бусы надеть.
4 грань – «Слон с зеркалом». Смотрим в зеркало, делаем зарядку для язычка, губ, щёк (артикуляционная гимнастика).
Посмотри сюда дружок
Улыбнись ка солнышку
Язык вправо – влево поверни
Вверх и вниз, опусти
Посмотри и улыбнись.
5 грань – «Собачка». Дифференциация звуков [р] - [л] в словах, развитие мелкой моторики. В каком домике живут картинки.
6 грань – «Лиса». Задание на дифференциацию звуков [ш] - [ж], развитие мелкой моторики.
Используется логопедический куб на логопедических занятиях. Можно рекомендовать использование куба для работы с детьми с ограниченными возможностями. Данное пособие можно использовать в работе с детьми дошкольного – школьного возраста, от трёх до десяти лет. Оно многофункционально и даёт детям заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса выполнения задания.
Таким образом, использование логопедического куба позволяет расширить речевую среду на логопедических занятиях, создавать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи логопеда о логопедах
Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...
Статья по логопедии "Взаимодействие логопеда и воспитателя при подготовке детей с ФФНР к обучению в школе"
Проблема готовности к школе актуальна всегда!!...
Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....
"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"
Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...
Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)
Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю. МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...
Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»
Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...