Методическое пособие по логопедии
методическая разработка (логопедия) на тему

Пономарева  Ольга  Геннадьевна

Логопедический  куб

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Логопедический  куб»

        Пособие  представляет собой  куб, изготовленный  из лёгкого материала (поролон, обтянутый  кожей).  На   каждой  грани  куба  расположены задания.

        Цель   логопедического   куба: развитие  мелкой  моторики и координации  движения  рук;  дифференциация   звуков  [ш] - [ж], [р] - [л];  отработка  артикуляционных   укладов  губ, языка, щёк.

На 1 грани  находится  «Волшебный  сапожок». Развитие  мелкой  моторики  рук, развитие  речи.

Сапожок, сапожок

Зашнуруй  меня  дружок

И опять  ты  зашнуруй

И на бантик  завяжи.

На   2 грани   куба  –  это «Грибок». Откручивание  и закручивание  белых  точек  на  мухоморе.  Грибок   развивает  мелкую  моторику  рук.

3  грань – «Ёлочка», способствует  развитию    мелкой  моторики  рук. Нанизывание  бусин  на  ёлочку, завязывание  бантиков.

        Весёлая ёлочка  в гости   пришла

        Много  нарядов   она  принесла.

        Помоги  дружок  немножко

        Чтобы   пальчики  работали  ловко

        Ёлочку  нужно  нам  нарядить

        На  каждую  ниточку

        Бусы  надеть.

4  грань – «Слон  с  зеркалом». Смотрим  в  зеркало, делаем  зарядку  для  язычка, губ, щёк (артикуляционная   гимнастика).

        Посмотри  сюда дружок

        Улыбнись  ка  солнышку

        Язык  вправо – влево  поверни

        Вверх и вниз, опусти

        Посмотри и улыбнись.

        5 грань – «Собачка». Дифференциация  звуков [р] - [л]   в словах, развитие  мелкой  моторики. В  каком домике  живут  картинки.

        6 грань – «Лиса». Задание    на    дифференциацию  звуков         [ш] - [ж], развитие  мелкой  моторики.


        Используется   логопедический  куб  на логопедических занятиях. Можно  рекомендовать использование  куба  для  работы  с детьми с ограниченными  возможностями.  Данное   пособие  можно  использовать  в работе  с детьми  дошкольного – школьного  возраста, от трёх   до десяти  лет. Оно  многофункционально  и даёт  детям  заряд  положительных  эмоций  и  удовольствие  от процесса  выполнения  задания.

        Таким   образом,   использование  логопедического  куба   позволяет расширить   речевую   среду  на  логопедических  занятиях,  создавать  у  детей  эмоциональную   отзывчивость  и  желание  участвовать  в  речевом  общении  со  взрослыми  и  самостоятельно,  в  процессе  игры,  легко  и  непринужденно развивать  и  совершенствовать  свои  речевые  навыки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи логопеда о логопедах

Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

       Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...